


ИИСУС, НАШ АГНЕЦ
Одна из главных тем Библии деяния Бога по спасению падшего человечества. От описания падения Адама и Евы в книге Бытие до изображения падения Вавилона в Откровении Библия раскрывает деяния Бога, продиктованные стремлением «спасти погибшее» (Лк. 19:10). Послания Петра также посвящены этой теме.
Прочитайте тексты 1 Пет. 1:18, 19 и Кол. 1:13, 14. Что значит быть искупленным и какое отношение имеет кровь к искуплению?
Тексты 1 Пет. 1:18, 19 описывают значение смерти Иисуса таким образом: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». В этих текстах содержатся два ключевых образа: искупление и жертвоприношение.
Искупление совершалось в Израиле несколькими способами. Например, первородного осла (который не мог быть принесен в жертву) и первородного сына (см. Исх. 34:19, 20) выкупали посредством заместительной жертвы агнца. Заплатив деньги, можно было выкупить предметы, которые были проданы по причине бедности (см. Лев. 25:25, 26). И, самое главное, раб также подлежал выкупу (см. Лев. 25:47-49). Сначала Петр сообщает своим читателям, что ценой их искупления от «суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Пет. 1:18) была «драгоценная Кровь Христа, как непорочного и чистого агнца» (1 Пет. 1:19). Образ Христа как агнца, конечно же, указывает на ветхозаветные жертвоприношения животных.
Таким образом, Петр подчеркивает: смерть жертвенного животного в ветхозаветную эпоху символизировала смерть Христа. Грешник приносил во святилище агнца без порока, возлагал на него руки и исповедовал свои грехи (см. Лев. 4:32, 33). Затем животное закалывали и небольшим количеством его крови мазали жертвенник, а остальную кровь выливали к его подножию (см. Лев. 4:34). Смерть жертвенного животного приносила искупление жертвователю (см. Лев. 4:35). Петр говорит, что вместо нас умер Иисус, и Его смерть искупила нас от нашей прежней жизни и неминуемой гибели в будущем.
Только благодаря заместительной жертве Христа мы имеем надежду на спасение. Что это говорит нам о нашей зависимости от Бога?
______________________________________
ІСУС НАШ АГНЕЦЬ
Одна з головних тем Біблії діяння Бога задля спасіння грішного людства. Від розповіді про падіння Адама та Єви в книзі Буття до зображення падіння Вавилона в Обявленні Біблія розкриває діяння Бога, продиктовані прагненням «спасти те, що загинуло» (Луки 19:10). Послання Петра також присвячені цій темі.
Прочитайте тексти 1 Петра 1:18, 19; Колос. 1:13, 14. Що означає бути викупленими та яким чином кров повязана з викупленням?
Тексти 1 Петра 1:18, 19 наголошують на значенні смерті Ісуса: «Знаючи, що ви були викуплені від марного вашого життя, переданого батьками, не тлінним сріблом або золотом, а дорогоцінною кровю Христа, як непорочного й чистого Агнця». У цих текстах містяться два ключових образи: викуплення та жертвоприношення.
Викуплення відбувалося в Ізраїлі кількома способами. Наприклад, первородного осла (який не міг бути принесений у жертву) і первородного сина (див. Вих. 34:19, 20) викуповували за допомогою замісної жертви агнця. Заплативши гроші, можна було викупити предмети, продані через бідність (див. Левит 25:25, 26). І, найголовніше, раб також підлягав викупу (див. Левит 25:47-49). Спочатку Петро повідомляє своїм читачам, що ціною їхнього викупу від «марного вашого життя, переданого батьками» (1 Петра 1:18) була «дорогоцінна Кров Христа, як непорочного й чистого Агнця» (1 Петра 1:19). Образ Христа як Агнця, звичайно ж, указує на старозавітні жертвоприношення тварин.
Отже, Петро наголошує: смерть жертовної тварини в старозавітну епоху символізувала смерть Христа. Грішник приносив до святині безвадного агнця, покладав на нього руки та сповідував свої гріхи (див. Левит 4:32, 33). Потім тварину заколювали і невеликою кількістю його крові мазали жертовник, а решту крові виливали до його підніжжя (див. Левит 4:34). Смерть жертовної тварини слугувала викупленням для жертводавця (див. Левит 4:35). Петро каже, що замість нас помер Ісус, і Його смерть викупила нас від нашого колишнього життя й неминучої загибелі в майбутньому.
Тільки завдяки замісній жертві Христа ми маємо надію на спасіння. Що це говорить нам про нашу залежність від Бога?
Комментарий