Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • STUDY
    Отключен

    • 12 November 2016
    • 7549

    #1441
    Сообщение от awdij
    1) А Вы сами читали? Разве там где-то идет речь о двух "Иеговах"? Показать сможете?

    2) В самом начале рассуждения автор послания к евреям показал, с кем он одождествляет Сына с человеком. Почему Вы это упускаете?
    awdij.
    1) При буквальном прочтении в книге Бытие 18:1-19:24.С Авраамом беседовал "ИЕГОВА", Который затем ушёл к Сдому.Поэтому стих Быт.19:24 надо рассматривать не отдельно, а во всей истории с Быт.18:1 по Быт.19:24.
    О двух Личностях "ИЕГОВА" можно понять при исследовании провозглашения декалога Исх.20-24 и Втор.4гл.
    Получается два места.
    2) С одной стороны вы правы, с другой стороны вы отвергаете другую информацию.Иисус не совсем обычный человек.ОН и человек, и "ИЕГОВА".
    Последний раз редактировалось STUDY; 20 August 2017, 12:20 AM.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71227

      #1442
      Сообщение от STUDY
      Иисус не совсем обычный человек.ОН и человек, и "ИЕГОВА".
      STUDY,
      Вы христианин?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • awdij
        Ушел в пустыню...

        • 05 February 2003
        • 7678

        #1443
        Сообщение от STUDY
        awdij.
        1) При буквальном прочтении в книге Бытие 18:1-19:24.С Авраамом беседовал "ИЕГОВА"
        Который затем ушёл к Сдому.
        Да, в еврейском тексте так и написано: יהוה являлся и беседовал с Авраамом.


        Поэтому стих Быт.19:24 надо рассматривать не отдельно, а во всей истории с Быт.18:1 по Быт.19:24.
        Никто отдельно и не рассматривает.



        О двух Личностях "ИЕГОВА" можно понять при исследовании провозглашения декалога Исх.20-24 и Втор.4гл.
        Получается два места.
        Конкретно из каких текстов Вы сделали вывод о "двух "Иеговах""? И почему не о трех?




        2) С одной стороны вы правы, с другой стороны вы отвергаете другую информацию.
        Какую "другую информацию" я "отвергаю"? Приведите конкретный текст.




        Иисус не совсем обычный человек.
        ОН и человек, и "ИЕГОВА".
        Иисус второй "Иегова"? По-Вашему, так получается?
        И как же это у Вас смогло получиться, когда в Писании об Иисусе, черным по белому, написано: "второй человек"?

        Или в Вашем представлении "первый "Иегова"" Бог, а "второй "Иегова"" человек?
        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

        Комментарий

        • STUDY
          Отключен

          • 12 November 2016
          • 7549

          #1444
          Сообщение от Vladilen
          STUDY,
          Вы христианин?
          Vladilen.
          Мой учитель- Христос.Поэтому ответ положительный.

          Комментарий

          • STUDY
            Отключен

            • 12 November 2016
            • 7549

            #1445
            Сообщение от awdij
            1) Да, в еврейском тексте так и написано: יהוה являлся и беседовал с Авраамом.
            2) Никто отдельно и не рассматривает.
            3) Конкретно из каких текстов Вы сделали вывод о "двух "Иеговах""? И почему не о трех?
            4) Какую "другую информацию" я "отвергаю"? Приведите конкретный текст.
            5) Иисус второй "Иегова"? По-Вашему, так получается?
            awdij.
            1) Обычно говорят про аватар или ангела, говорящего от имени "ИЕГОВА".
            2) Как правило, это повествование с уничтожением Сдома и спасением Лота, делят на три самостоятельных повествования: разговор с Авраамом, приход к Лоту и уничтожение Сдома, поступок дочерей Лота с Лотом.
            В данном случае, рассматривая действия "Господа", можно остановиться на Быт.19:29.Получается, одна Личность "ИЕГОВА" после разговора с Авраамом на земле, и проливает огонь и серу на Сдом от "ИЕГОВА" с неба.Это если не рвать повествование на части.
            3) В Исх.19:20 сказано, что на Синай сошёл "ИЕГОВА".В Исх.20:22 сказано, что "ИЕГОВА" говорил с неба и есть слово с оттенком "вместе". Во Втор.4:36 указано два направления голоса: с неба и из среды огня на земле.Так написано.
            4) Поскольку вы не оспаривали достоверность послания, то предположил ваше доверие Новому Завету.Если подразумевать ваше доверие Новому Завету, то Евр.1:10.
            5) Слова Иисуса "Авраам видел Мой день и возрадовался" в этом случае приобретают оттенок. Авраам мог видеть "ИЕГОВА" только видя СПАСИТЕЛЯ до ЕГО воплощения.И одна из Личностей "ИЕГОВА" встречается на земле с людьми, другая Личность "ИЕГОВА" всегда пребывает на небе. И слова евангелиста Иоанна "БОГА никто не видел, единородный СЫН (возможно Бог) Он явил" становятся понятней.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71227

              #1446
              Сообщение от STUDY
              Vladilen.
              Мой учитель- Христос.Поэтому ответ положительный.
              Уже хорошо.

              Но зачем Вы, как последователь Христа,
              отождествляете Его с ветхозаветным Йахвэ Элохим?

              Ведь Бог это Отец, Сын и Святой Дух в их единстве.
              Но как Личности: Отец это НЕ Сын, а Сын это НЕ Святой Дух.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • STUDY
                Отключен

                • 12 November 2016
                • 7549

                #1447
                Сообщение от Vladilen
                Уже хорошо.

                Но зачем Вы, как последователь Христа,
                отождествляете Его с ветхозаветным Йахвэ Элохим?

                Ведь Бог это Отец, Сын и Святой Дух в их единстве.
                Но как Личности: Отец это НЕ Сын, а Сын это НЕ Святой Дух.
                Vladilen.
                Вы не отрицаете участие в творении неба и земли Христа.В Торе написано, что "ЭЛОХИМ" сотворил небо и землю.Получается под единым БОГОМ евангелист понимал слово "ЭЛОХИМ" из Торы.Не так ли?

                Есть "ЭЛЬ ШАДАЙ" и "ЭЛЬ ЭЛИОН", тоже переводят как "Бог".

                Комментарий

                • awdij
                  Ушел в пустыню...

                  • 05 February 2003
                  • 7678

                  #1448
                  Сообщение от STUDY
                  1) Обычно говорят про аватар или ангела, говорящего от имени "ИЕГОВА".
                  Кто говорит? Да и является ли чье-то говорение доказательством чего-либо?



                  2) Как правило, это повествование с уничтожением Сдома и спасением Лота, делят на три самостоятельных повествования: разговор с Авраамом, приход к Лоту и уничтожение Сдома, поступок дочерей Лота с Лотом.
                  В данном случае, рассматривая действия "Господа", можно остановиться на Быт.19:29.Получается, одна Личность "ИЕГОВА" после разговора с Авраамом на земле, и проливает огонь и серу на Сдом от "ИЕГОВА" с неба.Это если не рвать повествование на части.
                  И?



                  3) В Исх.19:20 сказано, что на Синай сошёл "ИЕГОВА".В Исх.20:22 сказано, что "ИЕГОВА" говорил с неба и есть слово с оттенком "вместе".
                  20. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. (Исх.19)
                  22. И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; (Исх.20)

                  И где Вы увидели здесь оттенок "вместе"?
                  Для народа, который "стоял вдали", голос Господа Бога и был голосом с неба, в отличии от Моисея, который "вступил во мрак, где Бог".



                  Во Втор.4:36 указано два направления голоса: с неба и из среды огня на земле.
                  И? Да хоть пять направлений, но исходит этот голос от Одного ЙХВХ.
                  35 Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только ЙХВХ есть Бог, и нет другого; (Втор.4)



                  Так написано.
                  Да, так написано, но читаете Вы как-то не так, как написано, а выискиваете какой-то свой смысл.
                  Это чтобы задним числом найти подтверждение какому-то своему учению?



                  4) Поскольку вы не оспаривали достоверность послания, то предположил ваше доверие Новому Завету.Если подразумевать ваше доверие Новому Завету, то Евр.1:10.
                  То же самое и с читанием Нового Завета, в данном случае Евр.1:10. Да и почему бы не прочитать с вместе с девятым стихом?
                  Если Вы сразу не заметили Бога (ЙХВХ), помазывающего Сына, то потом и дальше будете всегда путать Помазывающего с помазанником.



                  5) Слова Иисуса "Авраам видел Мой день и возрадовался" в этом случае приобретают оттенок. Авраам мог видеть "ИЕГОВА" только видя СПАСИТЕЛЯ до ЕГО воплощения.
                  В тексте мы ничего не читаем об Аврааме, "который видел "Иегову", да еще и до "воплощения". Ничего.
                  И Иисуса Авраам не видел, а только его день, то есть Авраам пророческим взглядом мог видеть будущее время жизни и деяния Иисуса.




                  И одна из Личностей "ИЕГОВА" встречается на земле с людьми, другая Личность "ИЕГОВА" всегда пребывает на небе.
                  О таком в Писании и близко ничего нет.




                  И слова евангелиста Иоанна "БОГА никто не видел, единородный СЫН (возможно Бог) Он явил" становятся понятней.
                  Эти слова и без Вашей идеи "двух "Иегов"" вполне понятны.
                  ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47948

                    #1449
                    25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
                    *****

                    Комментарий

                    • STUDY
                      Отключен

                      • 12 November 2016
                      • 7549

                      #1450
                      Сообщение от awdij
                      1) 20. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. (Исх.19)
                      22. И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; (Исх.20)

                      И где Вы увидели здесь оттенок "вместе"?
                      Для народа, который "стоял вдали", голос Господа Бога и был голосом с неба, в отличии от Моисея, который "вступил во мрак, где Бог".

                      2) И? Да хоть пять направлений, но исходит этот голос от Одного ЙХВХ.
                      35 Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только ЙХВХ есть Бог, и нет другого; (Втор.4)

                      3) Да, так написано, но читаете Вы как-то не так, как написано, а выискиваете какой-то свой смысл.
                      Это чтобы задним числом найти подтверждение какому-то своему учению?

                      4) То же самое и с читанием Нового Завета, в данном случае Евр.1:10. Да и почему бы не прочитать с вместе с девятым стихом?
                      Если Вы сразу не заметили Бога (ЙХВХ), помазывающего Сына, то потом и дальше будете всегда путать Помазывающего с помазанником.

                      5) В тексте мы ничего не читаем об Аврааме, "который видел "Иегову", да еще и до "воплощения". Ничего.
                      И Иисуса Авраам не видел, а только его день, то есть Авраам пророческим взглядом мог видеть будущее время жизни и деяния Иисуса.
                      1) Это слово в Торе, оно не переведено в синодальном переводе.Оттенок- "вместе".
                      И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам "вместе"
                      2) Это не единственное место.Было бы единственным, данной беседы не состоялось бы.
                      3) Мне достаточно трёх ваших слов. "Да, так написано". А смысл можно выискивать, можно принимать написанный.
                      4) Это никак не отменит, что стих Евр.1:10 относятся исключительно к Сыну Божьему. Для вас это исключают друг друга, для меня дополняет одно другое.
                      5) Выражение "Мой день" Христом не уточняется.Только если "ИЕГОВА" вживую беседовал с Авраамом, разве это не похожие события при воплощении Христа-"ИЕГОВА"?Но пусть будет по вашему.Тем более, в любом случае Авраам видел день Христа.Это было моим личным мнением.

                      Комментарий

                      • awdij
                        Ушел в пустыню...

                        • 05 February 2003
                        • 7678

                        #1451
                        Сообщение от piroma
                        25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.
                        Вы это к чему? Поддерживаете идею о двух "Иеговах"?
                        Не видите, разве, что это голос одного и того же Бога ЙХВХ:
                        26. Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. (Евр.12)

                        Старайтесь читать не стихами, и даже не главами, а абзацами по мысли повествования.
                        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47948

                          #1452
                          Сообщение от awdij
                          Вы это к чему? Поддерживаете идею о двух "Иеговах"?
                          Не видите, разве, что это голос одного и того же Бога ЙХВХ:
                          26. Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. (Евр.12)

                          Старайтесь читать не стихами, и даже не главами, а абзацами по мысли повествования.
                          автор к Евреям понимал что говорил на земле а не с неба

                          а есть -

                          22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;

                          следует ли это понимать прямо с неба?

                          или же с горы на которую сошел в огне ?

                          вероятно надо понимать что говорил с неба -потому как сошел с неба и говорил с горы

                          -----------------------------------------------------------------------------------------------------

                          я читаю обрываками -экстрактно по смыслу -желательно все книги библии

                          я изучаю -не читаю уже -не могу читать последовательно -не интересно


                          -----------
                          это интересный вопрос -раздвоение Яхве на два Яхве

                          по месту пребывания

                          и по словам - когда как бы Яхве говорит не о себе но как о другом Яхве


                          пока я вникаю в это

                          нужно найти места реливантные и проследить в разных переводах -древне еврейский /древне греческий/септуагинта/ -основные
                          *****

                          Комментарий

                          • awdij
                            Ушел в пустыню...

                            • 05 February 2003
                            • 7678

                            #1453
                            Сообщение от STUDY
                            1) Это слово в Торе, оно не переведено в синодальном переводе.Оттенок- "вместе".
                            И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам "вместе"

                            Какое именно слово?
                            Исх 20:22וַיֹּאמֶר יְהוָה אֶל־מֹשֶׁה כֹּה תֹאמַר אֶל־בְּנֵי יִשְׂרָאֵל אַתֶּם רְאִיתֶם כִּי מִן־הַשָּׁמַיִם דִּבַּרְתִּי עִמָּכֶֽם׃

                            Интересно, а в других переводах это слово переведено?



                            2) Это не единственное место.Было бы единственным, данной беседы не состоялось бы.
                            3) Мне достаточно трёх ваших слов. "Да, так написано". А смысл можно выискивать, можно принимать написанный.
                            Ок.




                            4) Это никак не отменит, что стих Евр.1:10 относятся исключительно к Сыну Божьему.
                            Если по синодальнему, да со всеми надуманными знаками препинания, плюс прописные буквы, то да исключительно к Сыну.




                            Для вас это исключают друг друга, для меня дополняет одно другое.
                            Я не зацикливаюсь на одном стихе: я пытаюсь понять всю мысль автора. А она, эта мысль, о человеке, который был не много умален пред ангелами, и которого Бог помазал белее всех его соучастников, и которому Бог покорил будущую вселенную.
                            И Вы эту мысль никак не хотите увидеть. Почему?



                            5) Выражение "Мой день" Христом не уточняется.
                            То есть, у Вас есть сомнения, что речь идет о дне пребывания Христа на земле?




                            Только если "ИЕГОВА" вживую беседовал с Авраамом, разве это не похожие события при воплощении Христа-"ИЕГОВА"?
                            Нет, не похожие. Тем более, что такого понятия, как "воплощение" в Писании просто нет.



                            Но пусть будет по вашему.Тем более, в любом случае Авраам видел день Христа.
                            Конечно же, Авраам видел день Христов.



                            Это было моим личным мнением.
                            Ну так Вы и имеете право на свои личные мнения. Как и я имею право с этими Вашими мнениями не соглашаться, тем более, что в Писании нет, скажем так прямых доказательств Вашим идеям.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от piroma
                            автор к Евреям понимал что говорил на земле а не с неба
                            Ну и что? Значит ли это, что если с неба, то это другой, чем с земли?




                            22 И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;

                            следует ли это понимать прямо с неба?

                            или же с горы на которую сошел в огне ?

                            вероятно надо понимать что говорил с неба -потому как сошел с неба и говорил с горы
                            Всё относительно: для Моисея лицом к лицу, а для народа с неба (даже если и с горы).


                            я читаю обрываками -экстрактно по смыслу -желательно все книги библии

                            я изучаю -не читаю уже -не могу читать последовательно -не интересно
                            Ну и правильно. Надо читать не ради чтения, а ради изучения.



                            это интересный вопрос -раздвоение Яхве на два Яхве

                            по месту пребывания

                            и по словам - когда как бы Яхве говорит не о себе но как о другом Яхве
                            пока я вникаю в это
                            Услышали что-то новое?

                            21. Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. (Деян.17)
                            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71227

                              #1454
                              Сообщение от STUDY
                              Vladilen.
                              Вы не отрицаете участие в творении неба и земли Христа.В Торе написано, что "ЭЛОХИМ" сотворил небо и землю.Получается под единым БОГОМ евангелист понимал слово "ЭЛОХИМ" из Торы.Не так ли?

                              Есть "ЭЛЬ ШАДАЙ" и "ЭЛЬ ЭЛИОН", тоже переводят как "Бог".
                              Ну и ЧТО?

                              Разве это означает,
                              что ветхозаветные авторы считали Йахвэ Элохим (или Эль Шаддай или Эль Элион) тождественным Иегошуа ха Машиах бен Давид?

                              Нет конечно.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от piroma
                              это интересный вопрос -раздвоение Яхве на два Яхве
                              Вопрос интересный, брат.
                              Да только в Библии об этом НИЧЕГО не говорится.

                              Да и зачем единому неделимому Богу (Отцу, Сыну и Святому Духу) раздваиваться или растраиваться?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47948

                                #1455
                                Сообщение от Vladilen
                                Ну и ЧТО?

                                Разве это означает,
                                что ветхозаветные авторы считали Йахвэ Элохим (или Эль Шаддай или Эль Элион) тождественным Иегошуа ха Машиах бен Давид?

                                Нет конечно.

                                - - - Добавлено - - -


                                Вопрос интересный, брат.
                                Да только в Библии об этом НИЧЕГО не говорится.

                                Да и зачем единому неделимому Богу (Отцу, Сыну и Святому Духу) раздваиваться или растраиваться?
                                если б не надо было -не было бы

                                почему такие явления появляются -Ангел лица Его

                                Ангел в которм имя Мое


                                в чем отличие от других ангелов Божиих ?

                                или -пред избранными ангелами заклинаю тебя -ПАвел ученику своему

                                они знали структуру Божиего Царства

                                Имя Господа идет издалека -кто это ?


                                на самом деле это не раздвоение

                                это присутствие в двух местах сразу по одинаковой силе и власти самого Яхве

                                потому для нас как раздвоение выглядит

                                - - - Добавлено - - -

                                [QUOTE]
                                Сообщение от awdij

                                То есть, у Вас есть сомнения, что речь идет о дне пребывания Христа на земле?
                                день Христов -день Славы его

                                во плоти -так и называется- во дни плоти его

                                Нет, не похожие. Тем более, что такого понятия, как "воплощение" в Писании просто нет.
                                по другому сказано -

                                38 но Бог дает ему тело, как хочет,

                                и -тело приготовил МНЕ -я вошел в тело или облекся -инкарнировал или воплотился я-я был вне тела



                                Ну и что? Значит ли это, что если с неба, то это другой, чем с земли?
                                идет речь об одном месте и одном событии

                                елси в одном месте и в одно время слышали от земли с горы и с небес -значит два



                                Услышали что-то новое?

                                21. Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. (Деян.17) [/
                                не новое

                                а интересно проследить появление разговора о сыне
                                и появление отца

                                в писаниях

                                ибо сказано -все пророки говорили о Нем

                                найдите
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...