Апокалипсис Иисуса Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71275

    #691
    16. Родовые муки Земли

    Библейские пророки так описывают свои видения глобальной катастрофы, разумеется, ДО научным языком.

    В Ветхом Завете. "Земля сокрушается (разверзается, рушится), земля распадается (раскалывается), земля сильно потрясена (качается, колеблется). Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Ис.24:19, 20).

    В Новом Завете. "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"(Отк.12:2, "Женщина беременна и кричит: у неё начались родовые схватки" [Л.47]).

    По широко распространённым в Израиле представлениям, перед наступлением дня Господа "вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, их часто сравнивали с родовыми муками. Как женщина испытывает страдания, рожая ребёнка, так и явлению Конца и наступлению Нового Века предшествует особый период, который в раввинистической литературе часто назывался "родовыми муками Мессии", что означает не страдания Мессии, а мира, рождающего Мессию" [Л.31, стр. 459].

    Эти родовые муки мира (Цийона) провидит пророк Исайя. "Земля должна познать боль рождения, и после боли этой она родит своих детей - новый народ" (Ис.66:8, пер.
    [Л.25]).

    Схватки Земли,
    сотрясаемой мощными землетрясениями (16:18-20) перед пришествием Христа, увидел Иоанн (12:2). В связи с этим пророку начинают открываться разные во времени [Л.32, стр. 1411] и пространстве, но тематически похожие параллельные исторические видения. Они касаются как земли, так и небес (здесь следует учесть систему времён греческих глаголов [Л.18, стр. 323]).

    ● Рождение (Марией), а затем восхищение младенца (Христа), "которому надлежит пасти все народы жезлом железным" (12:5, Пс.2:9);
    ● бегство Израиля в пустыню (12:6, Мт.24:16) от угрозы цунами (Лк.21:25);
    ● война ангелов, в результате которой "низвержен (сатана) на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (ст.7-9);

    ● эсхатологическое сражение дракона (Гога) с бежавшим Израилем (ст.13-16). Когда земля, расколотая великим землетрясением (11:13), поглотит потоки воды (12:16, очевидно цунами). Также война дракона с Церковью, со всеми "имеющими свидетельство Иисуса Христа" (ст.17).

    Увы! люди, народы, племена, языки изменяют Господу, наполняя Землю блудом, насилием, мерзостью; потому суд (17:1-6), оттого великая скорбь (Мт.24:21).

    Великая скорбь для всех народов, дни преследования людей сатаной, время совершенного низложения (сокрушения) их силы продлятся 3,5 года второй половины данииловой седьмины (12:6, 12-17, Дан.7:25, 12:7). От появления знамения Сына Человеческого на небе до Его возвращения на землю (Мт.24:30, 37-39).

    Или 1290 дней с момента прекращения церемоний поклонения Богу и мерзости запустения покинутого жителями Иерусалима до пришествия Христа, утверждения завета (Дан.12:11, 9:27). После чего "все властители будут служить и повиноваться Ему" (7:26, 27).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71275

      #692
      17. Зверь багряный и великая блудница




      Для понимания сложных аллегорических образов Откровения, в том числе анимальных, нужно помнить, что "во всех мифологических системах присутствуют представления о связи Земли с разнообразными хтоническими чудовищами ..." [Л.29, стр. 467].

      Поэтому
      общий план чуда: таинственного видения жены-Земли и красного семиголового дракона - хтонического чудовища Иоанн описал традиционным мифопоэтическим языком, используя существовавшие архетипы.Этих персонажей главы 12, сочетающих небесные (космические) и земные образы, пророк, пребывая в особом состоянии (в Духе), увидел один подле другого, издалека.
      Во втором аналогичном видении (гл.17),-
      вблизи, с иной точки обзора, в пустом пространстве. Будто Земля как богиня сидит на красном сверхъестественном звере, на семи головах-горах его (17:9, рис.7).

      "После этих слов перенёс ангел меня, Духом объятого, в какое-то пустынное место. Я увидел там женщину. Она восседала на багряном звере с семью головами и десятью рогами. Он был весь покрыт именами богохульными" (17:3, пер. [Л.53]).

      Одни толкователи считают, что здесь речь о религиозной (ложной) или политической (диктаторской) системах. Другие, уточняют: это Америка, Россия или восстановленный СССР и пр. Третьи, полагают - возрождённая Римская империя в лице Европейского экономического сообщества, Римо-католическая церковь или Ватикан (жена) и город Рим (зверь багряный), построенный на семи холмах. А также 10 правителей или десять народов (10 рогов зверя), которые признают власть человека антихриста - зверя из моря, он же зверь багряный.

      Также в качестве исторических прообразов великой блудницы из видений Иоанна могли служить жрицы малоазийских храмов, императрица Мессалина, город Иерусалим (Ис.1:21; у старообрядцев, Москва). В различные периоды истории вавилонской блудницей называли католическую, православную, протестантские церкви.

      Однако все вышеуказанные аллегории носят произвольный характер, не охватывают все аспекты главы 17 и лишены логики. Они не учитывают сложность образов Откровения, ограничиваясь чисто земным аспектом, без учёта небесного.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71275

        #693

        18. Прототипы персонажей Иоанна

        Принимая во внимание версию, изложенную в [Л.19-24], можно считать багряного, т.е. ярко-красного зверя, большого красного дракона, верховного князя Гога космологической персонификацией одного и того же архетипа.

        А именно камня, отторгнутого от мировой горы не руками (Дан.2:45), царства, отличного "от всех царств" (7:23). Потому что в сознании древних небесные тела оживотворялись, в частности в виде диких животных [Л.29, стр. 446, 447].

        Например, задолго до рождения Иоанна, многие из обычных и зодиакальных созвездий имели названия животных [Л.16, стр. 691]. Люди "считали, что небесные тела влияют на дела земные" (там же, стр. 582).

        Выходящий из космической бездны зооморфный персонаж когда-то уже посещал нашу солнечную систему, его вновь увидят жители земли (17:8, Иез.38:4). Но теперь кувыркающегося жуткого зверя нет, а "когда придёт, не долго ему быть", так как "пойдёт в погибель" (17:10, 11).


        Прототипом великой блудницы Иоанну послужила одна из языческих богинь неба. Подобная Артемиде Эфесской, греческой богине Луны, изображение которой в виде метеорита упало с неба [Л.43, стр. 52].
        Возможно это финикийская Астарта, она же вавилоно-ассирийская (аккадская) Иштар - олицетворение планеты Венера (соответствует шумерской "владычице небес" Инанне), греческая Афродита или, скорее всего, Рея-Кибела (период поздней античности) с их культами оргиастического характера.

        Очевидно поэтому "в Ветхом Завете и пророческой литературе блуд и проституция приравнивались к идолопоклонству и религиозному отступничеству"
        [Л.28, стр. 964]. Но почему астральное божество сидит на звере , т.е. диком животном?

        Этому есть простое объяснение. "Дикие животные часто были спутниками богинь, особенно Иштар, месопотамской богини любви"
        [Л.16, стр. 663]. В частности, она изображалась стоящей на необычном звере напоминающем льва, но с длинной шеей на маленькой голове ([Л.29, стр. 595]; в Британском музее это двухголовый зверь).

        "Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов"
        (там же), а поклонение ей сопровождалось проявлениями сексуальной распущенности. Не удивительно, что иудеи называли её "блудницей" [Л.44, стр. 510].

        Статуи богинь чувственной любви да плодородия богато украшались дорогими тканями, "золотом, драгоценными камнями и жемчугом" (17:4), а одним из атрибутов служила золотая чаша с вином, символом плодородия.

        В глазах еврейского пророка, "вином её блудодеяния" (17:2, 18:2), "мерзостями и нечистотою блудодейства" (17:4, "мерзость" - обычное обозначение атрибутов язычества"
        [Л.44, стр. 160]). Таким блудом напоены все народы да цари земные.

        Это не вино плодородия, выпив которое человек якобы получает вечную молодость. Но "чаша ужаса и опустошения", обнажения, опьянения, горести, разорения (Иез.23:29-35). Ибо "блудодейные дары" не приносят благополучия (Ос.9:1-3; Мих.1:7).
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71275

          #694
          19. Тайна жены

          Главным женским божеством в Ханаане являлась Астарта, евр. "Ашэйра". Богиня неба (Иер.7:18, 44:17), а также сексуальной любви, плодородия, распри, войны.

          Она же Иштар - "владычица богов", "царица царей", иногда изображалась с двумя рогами. Позднее царица богов трансформировалась в простую покровительницу плотских утех, богиню чувственного вожделения.

          Поклонение Астарте сопровождалось повсеместной ритуальной проституцией на высотах, в храмах. "Ритуалы в её честь отличались разнузданностью, а в поклонение входила храмовая проституция"
          [Л.18, стр. 1302]. Кроме культовых проституток женского и мужского рода, блудом в храмах занимались другие женщины [Л.43, стр. 60].В финикийском городе Угарит эта богиня почиталась как "владычица моря", жена бога Эля, у которой было 70 детей, в том числе бог Ваал. "Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение её идолам проникло также в среду народа Божьего" (там же, стр. 60).

          "Евреи поклонялись Астарте (культу которой сопутствовала ритуальная проституция) ... И множество молодых израильтянок занималось при них (языческих храмах) ритуальной проституцией"
          [Л.44, стр. 123, 405]. Но это "мерзость пред Господом" (Втор.23:17, 18).

          Из книги 4 Цар.23:4-7 следует, что даже при иерусалимском храме находились дома блудников. Там женщины ткали одежды для идола (деревянного столба) богини неба Ашэйры, стоявшего на территории Бейт Адонай (Суд.2:11-13, 3:7, 10:6, 1Цар.7:3, 3Цар.11:5, 14:22-24, 4Цар.17:10, 21:7, Ис.65:3, Иер.7:18).

          Временами, израильтяне считали Астарту женой (!) Яхве
          [Л.16, стр. 417]. Ветхозаветные пророки, наоборот, постоянно осуждали народ за измену Йахвэ Элохим. Например, как это делал Осия.

          "Народ Мой вопрошает (просит совета) своё дерево (деревянных болванок, идолов разных), и жезл (палка, деревянный посох) его даёт ему ответ; ибо дух блуда (разврата) ввёл их в заблуждение, и блудодействуя они отступили от Бога своего" (Ос.4:12).

          Тоже самое говорит пророк Иезекииль в пространной притче о невернойжене (город Иерусалим, шире - Иудея). Она "стала блудить и расточала блудодейство твоё на всякого мимоходящего, отдаваясь ему" (Иез.16:15 и далее).

          Хананейская Астарта это вавилоно-ассирийская богиня Иштар, её культ возник в 3-м тысячелетии до Р.Х. В городе Вавилон, главном центре идолопоклонства на Ближнем Востоке,
          она была дочерью бога луны Сина и женой верховного бога Ану. Сам же Вавилон, имевший чрезвычайно большое значение в древнем мире, евреями отождествлялся с духовными силами зла [Л.26].

          Поэтому Иоанн называет "жену", архетип языческой богини Астарты-Иштар-Афродиты-Кибелы, сидящей над многими водами (народами), "великой блудницей" (17:1) да "Вавилоном" (ст.5; в
          древних клинописных табличках, евр. и греч. языках слово "город" женского рода).

          "На лбу у неё было начертано имя с тайным значением: "Великий город Вавилон, мать блудниц и всяческой мерзости на земле" (17:5, пер. [Л.25]). Символично, что "в древнем Риме блудницы носили на челе повязку со своим именем" [Л.11, стр. 431].
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71275

            #695
            20. Великий город последних дней

            Пророк Иезекииль в одной из притч (Иез. гл.23) именует город Самарию, столицу Израиля, и город Иерусалим, столицу Иудеи блудницами (см. также Ис.1:21).
            Пророк Наум "развратницей" именует город Ниневию (Наум.3:4-7).

            Очевидно поэтому ангелы называют город Вавилон "великой блудницей" (17:1, 18:2;
            на шумер. языке "Врата богов"). Древняя столица халдеев Вавилон давно пришла в запустение, заброшена задолго до рождения Иоанна. Однако вПисаниях предсказано, город будет разрушен в конце времён.

            Его
            уничтожат морские волны, как об этом пророчествует Иеремия. "Устремилось на Вавилон море; он покрыт множеством волн его (ревущие волны покроют его)" (Иер.51:42; Отк.18:21). Гигантские ревущие цунами вызовет падение "звезды". Отчего в атмосферу поднимутся пыль и дым:

            "и пройдут (воды) безостановочно до Вавилона и сокрушат его; соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба ..." (3Ездр.15:43; 44). По-видимому, именно эту "звезду" Иоанн называет "камнем" (18:21).

            Некоторые толкователи полагают, месопотамский город Вавилон будет восстановлен, станет международным торгово-промышленным и/или политическим центром антихриста
            [Л.9, 10, 13, 48]-51). Другие считают, Иоанн имел в виду Рим, в частности Ириней Лионский, Ипполит Римский, Кирил Иерусалимский, Иоанн Златоуст. Третьи, настаивают - Иерусалим.

            Все три версии не безосновательны. Однако таинственная великая блудница выглядит гораздо значительнее, намного величественнее древних Вавилона (17:2, 4-6, 15, Иер.51:12, 13), Иерусалима (Иез. гл.16, Ис.1:21), Тира (Ис.23:15-17) или Ниневии (Наум.3:4-7). А слово "тайна" указывает на более глубокое значение этого явления.

            Вероятнее всего в главах 17, 18 речь идёт о персонифицированном обобщённом архетипе города, первым строителем которого был убийца брата Каин. Этот образ "великий город Вавилон" (18:10), полный тайного значения, воплощает мерзости городов мира (17:5), отражает богопротивные силы (18:4-8).

            Древний Вавилон олицетворяет языческую цивилизацию всей планеты
            (14:8). "Эта цивилизация отступников названа Вавилоном, великой блудницей ..." [Л.52, стр. 715]. Она "является прообразом не какого-то одного города (к примеру, Рима), но всех городов земли и их цивилизации" [Л.8, стр. 159].

            Ибо "в нём найдена (пролилась) кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (18:24; "всех, кто убит на земле" [Л.47]). Чего нельзя полностью отнести ни к Вавилону, ни к Иерусалиму или Риму, ни к другому конкретному городу: Константинополю, Афинам или
            Москве.

            Сегодня это символическая столица мира, "великий город, царствующий над (всеми) земными царями" (17:18), управляющий людьми, народами, племенами, языками (ст.15), но осуждённый Богом на гибель (17:1, 18:8-10, 19:2).

            В час суда (14:7, 18:10), не бывалым по силе глобальным землетрясением будут разрушены ВСЕ вавилонские города (16:18-20). Образно говоря, падёт "Вавилон город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" (14:8).

            Поэтому христианам следует выйти из своих городов в открытое поле, чтобы не соучаствовать в грехах их, не пострадать во время суда (18:4, 8).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71275

              #696
              21. Церковь - блудница?


              В свете сказанного, мнения: "эта женщина является символом римско-католической церкви" [Л.9, 34, 48], "блудница - изменившая Христу Церковь" [Л.10], "ложная церковь" [Л.8, 11, 32, 35] или "блудница" - всемирная Церковь" [Л.44, стр. 334] не имеют прочного библейского основания и лишены логической связности.

              С исторической точки зрения родоначальница блуда нецерковь, ибо глава её Христос. Мать блудниц, задолго до возникновения Церкви,- идолопоклонство. Именно с развратом и блудом сравнивали израильские пророки идолослужение [Л.43, стр. 366].

              Поклонение языческим богам сопровождалось
              повсеместной ритуальной проституцией (блудодеянием) да колдовством (волщебством). Ими напоены, "введены в заблуждение все народы" (18:2, 23; Ис.47:9). "Вавилонский культ, в который входило гадание и волшебство, является самым старым; его боги и обряды в несколько изменённой форме вошли в состав всех языческих культов" [Л.48, стр. 672].

              Язычество упивалось и даже сегодня продолжает упиваться кровью святых, кровью свидетелей Иисусовых (17:6). Поэтому "мать бдудницам и мерзостям земным" (ст.5, "всяческим мерзостям на земле"
              Л.25]; мерзостью в Библии часто называется всё, связанное с идолопоклонством) это не церковь, какой бы "ложной" она не казалась.

              Архетипом великой блудницы Иоанну послужила не святая Церковь, а языческая богиня Ашэйра; "примечательно, что предававшиеся разврату жрицы Астарты назывались словом кодеш, т.е. "священные", "святые" [Л.44, стр. 123].

              В эллинистический период она отождествлялась с греческой Афродитой,"считалась даже богиней гетер, сама именовалась гетерой и блудницей". В поздней античности - с матерью земли да богов Реей-Кибелой
              [Л.29, стр. 116, 133; Л.43, стр. 60].

              Древний культ фригийской богини Кибелы из Малой Азии был введен в Риме в 204 году до Р.Х. Во времена Иоанна Великая матерь (Mater magna) почиталась покровительницей благосостояния многих городов и всей Римской империи
              [Л.29].

              В экстатических празднествах в честь Кибелы (и Атиса) принимало участие много людей. Привлекаемых безумными танцами жрецов, наносящих себе раны, тавроболием - обрядом жертвоприношения быков или баранов, крещения их кровью посвящённых, таинствами и пр. Массовые мистические оргии оканчивались пьянством, поеданием мяса жертвенных животных, публичным развратом
              [Л.45, стр. 28].

              Великая Мать-Земля Кибела, покровительница городов, изображалась богато одетой матроной с короной на голове, сидящей на троне или льве, в окружении корибантов, куретов, диких животных.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71275

                #697
                22. Женщина, сидящая на звере



                Как собирательный образ из небесного и земного, сверхъестественная "жена, сидящая на звере багряном" (рис.8), является языческой богиней (17:3, 6), великим городом (ст.18), Землёй с жителями её (ст.16). Отступившими от Господа (Ос.1:2, здесь "персонификация земли ... в образе женщины-блудницы"
                [Л.44, стр. 396]).

                Иными словами, отрицательным архетипом, олицетворением трёх персонажей, объединённых темой блуда (17:1-5). Удалившихся от истинного Бога, любящих блудодейные дары (Ос.9:1) для опьянения (17:2).

                Но почему написано в ст.4? "И жена облечена (одета) была в порфиру (пурпурное) и багряницу (ярко-красное)". Ведь это господствующие цвета Римо-католической церкви! которую называли "Вавилонской блудницей" Джироламо Савонарола, Мартин Лютер, Джон Нокс, многие другие известные христиане.

                Дело в том, что в день Господень голубой цвет атмосферы Земли, а также цвет гидросферы: океанов, морей, озёр, рек
                изменится на кроваво-красный. Поэтому в видении пророка она одета во всё пурпурное и ярко-красное (17:4), упоена кровью (ст.6); будет разорена (ст.16).

                Однако не сам чудо-юдо зверь разорит Землю (Гог пролетит мимо), а его "десять царей" (17:12). На Древнем Востоке считали, цари наделены telammu, т.е. небесным сиянием, ореолом, окружавшим царя
                [Л.16, стр. 339].

                Пылающие метеороиды в сияющих ореолах царей без царства (ст.10, б) будут бомбардировать Землю малое время. Вероятно в течение десяти часов, учитывая современный перевод ст.12 "получат они власть править каждый по одному часу" [Л.25].

                Именно они, а не 10 земных правителей, "направляемых антихристом" [Л.44, стр. 334; Л.48, стр. 690], "разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне (будут жечь её огнём)" (17:16; 18:8, Дан.7:23).

                Сожгут в огне не римо-католическую церковь, но всё на поверхности земли (2Пет.3:10, Ис. 24:6). Исполняя волю Бога (17:17), а не антихриста, как считают некоторые.

                Нагая будто в день рождения Земля станет пустыней (Ос.2:2-4). Ибо исчислил Господь небесных воинств не только Вавилон, Рим или Йерушалаим, но также время существования последнего царства человеческого, взвесил его и положил конец ему.

                Конец внезапный, о котором люди не думают, эту беду невозможно отвратить, никто не знает откуда бедствие поднимется (Ис.47:11).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71275

                  #698
                  23. Тайна зверя

                  Сокрытое, невидимое, не познанное есть секрет чуда багряного семиголового зверя. Но почему Иоанн использует именно такой архетип? называя таинственный персонаж своего видения словом зверь? греч. "терион" - дикое животное
                  [Л.28].

                  Вероятно, потому что "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание о его существовании"
                  [Л.26, стр. 343]. Независимое таинственное дикое ярко-красное животное тождественно сверхъестественному красному дракону с семью головами-горами да десятью рогами-болидами.

                  Его тайна в том, что он "был, и нет его, и выйдет (ещё раз) из бездны и пойдёт в погибель" (17:7-11). "Самая большая "бездна" - это та, которую мы называем космическим пространством: "Бездною, как одеянием, покрыл Ты её" (землю) (Пс.103:6, Быт.1:2)" [Л.48, стр. 781].

                  По древним космогоническим представлениям евреев мироздание состояло из трёх ярусов, в нём земля располагалась между небом сверху и бездной снизу. В зияющей бездне обитали хтонические морские чудовища, силы первобытного хаоса (левиафан, раав, дракон). Это архетипы врагов Бога небесных воинств, они будут уничтожены в решающей битве в конце времён [Л.26, стр. 216, 551, 619].

                  Указанная Иоанном сила первобытного хаоса (греч. chaos - зев, зияние, развёрстое пространство) "из бездны" (17:8) наделёна звериными чертами (зооморфизм). Когда он придёт в день Господень не долго будет пребывать (ст. 10, 11). Ибо этот таинственный зверь-левиафан, а не гипотетический семиголовый человек-антихрист, "выйдет из бездны и пойдёт (отправится) в погибель" (ст.8, сравните с Ис.27:1, 51:9).

                  Загадочный Гог является одним из двух уцелевших астероидов, а пять уже пали в сражениях. Все они образовались в результате разрушения массивного космического тела (земли Магог), распавшегося на семь частей, это безымянные «цари» в 17:10. Представление о боге-царе (Исх.15:18, Числ.23:21, 1Цар.8:7) существовало не только в Израиле, а повсеместно.

                  "Установление порядка в первозданном хаосе, сотворение жизни и провозглашение бога царём - обычные темы древней ближневосточной литературы, посвящённой космическим битвам" [Л.16, стр.330]). В I веке от Р.Х. поклонение императорам Римской империи было "основано на ближневосточном обычае признавать царя божеством" [Л.18, стр. 581].

                  В древности именно боги, часто представляемые небесными телами, считались истинными правителями (царями) народов, избиравшими человеческих наместников-царей
                  (там же, стр. 722).

                  Поэтому тайновидец именует
                  царями семь небесных физических тел, они же одновременно "горы" и "головы", а человеческих правителей называет "цари земные" (6:15, 16:14, 17:2, 18, 18:3, 9, 19:19).

                  Жуткого же зверя пророк считает восьмым (7 гор его плюс сам Гог), из числа тех семи царей, первоначальных (17:11), пять из которых уже пали (ст.10). В таком случае, почему Иоанн именует "царями" также и рога зверя? "венцы богов и царей украшались рогами" [Л.16, стр. 783].

                  Даниил получил такое объяснение видения таинственного хтонического существа и его рогов: "зверь четвёртый - четвёртое царство ... А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей ..." (Дан.7:23, 24). Они будут царствовать всего 1 час (Отк.17:12, точнее "каждый по одному часу"
                  [Л.25]).

                  "Из всего этого видно, что толкование о грядущем воссоединении 10-и государств западной Европы, так крепко укоренившееся в церквах и выраженное во множестве богословских книг, абсолютно ни на чём не основано" [Л.48, стр. 694].

                  В четвёртом царстве, не похожем на прочие земные царства (Дан.7:7, 23), центральное небесное тело окружает целое племя из мелких обломков. Число которых 666, да очень трудно счесть их (13:18, буквально "считать на счётах" [Л.28]). Легче сосчитать крупные семь гор, ибо "семь голов суть семь гор" (17:3, 9).

                  Это не холмы Рима, не семь мировых держав или царей (императоров) Римского государства, последовательно сменявших друг друга (странное мнение, ведь пророк видел все головы одновременно). И даже не 7 различных форм правления, как утверждают некоторые толкователи. "Слова "семь царей", "семь голов", "семь гор" имеют здесь почти одно и то же значение" [Л.48, стр. 692].

                  Совершенно верно. В видении Иоанна горы есть ... буквальные горы-астероиды. Они же головы багряного зверя - центрального массивного тела, красного дракона на небе (12:3). Ведь отдельные участки гор евреи называли разными частями человеческого тела, в частности вершина горы называлась головой (евр. "рош").

                  Эти же головы-горы есть цари (17:9, 10), посланники Цефея, изображённого на старинных звёздных картах в царских мантии и короне, с железным жезлом в руке, направленном на землю.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71275

                    #699
                    24. Железный жезл

                    В Библии архетип орудия гнева Божьего нередко именуется жезлом (Ис.10:24, 30:31, Плач.3:1 и др.).

                    Так в одном из псалмов о судьбе народов читаем следующее. "Ты поразишь (сокрушишь) их жезлом железным; сокрушишь (разобьёшь, расколешь) их, как сосуд (глиняный горшок) горшечника" (Пс.2:9).

                    Этот жезл Сына Божьего, по слову пророка Иезекииля, "презирает всякое дерево" (Иез.21:10). Он сверкает как молния, словно меч из ножен-радианта "пойдёт (обнажится) на всякую плоть от юга и до севера" (ст.4), но уже не возвратится в ножны свои (ст.5).

                    Оттого Иоанн, описывая эсхатологическую битву небесных воинств во главе с Господом, утверждает. "Из уст (рта) же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным ..." (19:15).

                    Это не образ "Божьего слова осуждения", как считают авторы
                    [Л.49, стр. 560]. На Древнем Востоке жезлом называлась увесистая деревянная палка (дубинка) для защиты [Л.43], её носили у пояса. Со временем жезл, в частности железный, олицетворяя боевую палицу, стал символом высшей власти, в том числе командующего войсками.

                    Например, на персидских рельефах цари представлены с длинными скипетрами (жезлами) в руках. Правители Египта нередко изображались поражающими врагов жезлом, им они разбивали глиняные сосуды с именами поверженных царей
                    [Л.16, стр. 558, 593].

                    У евреев жезл,
                    др. евр. "матэ", являлся родовым символом (Числ.17:1-9), так как слово "матэ" также означало род, колено, племя. Обычно он украшался набалдашником, "на котором вырезали имя владельца или какие-то иные (часто магические) надписи" [Л.33, стр. 328]. И не только надписи, но разные фигуры, например, на шумерском жезле из Тел-Асмара изображён семиголовый змей, символизирующий битву.

                    В битве с народами земли Бог небесных воинств также использует необычный жезл (19:15). На небосводе он вырастет от камня до
                    размера великой горы (Дан.2:35). От небольшого рога до чрезвычайно разросшегося (8:9-11), похожего на серп луны в новолуние.

                    Оттого Иоанн видит как "поверг сидящий на облаке серп свой на землю ("взмахнул серпом над землёй"
                    [Л.25]), и земля была пожата" (14:16).

                    Об этом вселенском орудии жатвы, серповидном "орудии суда"
                    [Л.13], пророк говорит как о семиголовом рогатом "звере багряном, преисполненном именами богохульными" (17:3). Вероятно имеются в виду названия, оскорбляющие Бога. Астрономы, по-видимому, присвоят их малым астероидам из рода да племени гогова.

                    Семь же крупных будут называться: Мешех, Фувал, Перс, Эфиоп, Ливиец, Гомер, Фогарм (Иез.38:3-6).
                    Ни сам Гог ни 10 болидов-царей ещё не получили царства, "но примут власть со зверем, как цари, на один час" (17:12), т.е. на удивительно короткое время.

                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71275

                      #700
                      25. Зверь из моря

                      Раскрытие тайны противника Бога, архетипа орудия гнева Его (17:17, Ис.13:5, Иез.38:7-9) продолжается в главе 13. Ведь Иоанн часто группирует и описывает видения по темам, переходя от общего к частному, а не одно за другим во времени.

                      В этой главе Гог открывается не как грозный всадник (гл.6), красный дракон, дьявол, сатана (гл.12) или зверь багряный (гл.17). Нет, но словно чудо-юдо, будто звероподобное существо из моря (13:1) или зверь из земли (ст.11). Ибо один крупный астероид появится из-за видимого морского горизонта, а другой от видимой границы неба и поверхности суши.

                      Но почему Иоанн называет жуткий архетип семиголового левиафана "зверем из моря", а не антихристом? как в своих Посланиях. Отчего он выходит из настоящего буквального моря? с песком на берегу (13:1), что опровергает широко распространённое толкование о "море народов".

                      Ответы на поставленные вопросы можно найти в Библейском культурно-историческим комментарии. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос"
                      [Л.16, стр. 855].

                      Оттого персонаж главы 13, как зверь багряный из главы 17, ассоциируется у пророка не с человеком, т.н. "антихристом". Но с мифологическим чудовищем (дракон, нахаш, раав, левиафан) из зияющей бездны, "чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.44, стр. 298, 303]. А хаос на др. греч. языке означает "зияющая бездна".

                      Это большие рыбы, созданные Богом (Быт.1:21, точнее "И Бог сотворил огромных чудищ морских ..." [Л.47]). По древним представлениям чудовища правили бездной [Л.25, стр. 513; Л.26], служили "основным зооморфным классификатором нижней космической зоны" [Л.27, стр. 391].

                      Морские же воды в древнееврейской концепции образов (космического) хаоса являлись остатком бездны на земле. В неё помещаются "все, кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.27, стр. 582], в том числе семиголовый левиафан Иоанна. Оттого зверь выходит из моря (13:1), т.е. из бездны (11:7, 17:8), а не из "моря народных масс" - населения нашей планеты.

                      Экзегеза образа зверя в Откровении из моря указывает на архетип такого морского чудовища. Считалось, это хтоническое существо, образ, восходящий к глубокой до библейской древности. Он имеет семь голов, 10 рогов, сверхъестественные способности, сокрушающую силу,
                      звероподобный вид, детально описанный Иоанном.

                      "Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть" (13:2).

                      В Синодальном переводе дикое животное подобно барсу - зверю с пятнистой шерстью, т.е. речь идёт о леопарде [Л.47].
                      Интересно, что в Египте толкователь небесных знамений жрец маа ("провидец") носил шкуру леопарда, чёрные пятна на которой символизировали звёзды.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71275

                        #701
                        26. Семь голов и одна пасть

                        Такое детальное описание жуткого небесного тела, подобного леопарду (13:1, 2), является аллюзией на древние изображения зверей в созвездиях северного неба.

                        Например, Иоанн заимствовал следующие термины из незаходящих приполярных созвездий: ноги - из Большой и Малой Медведиц, силу - от созвездия Дракон,
                        пасть - из Малого Льва.

                        Леопард (барс), медведь, лев не являются символическим изображением (зачем?) трёх империй древности: Греции, Мидо-Персии, Вавилона, как считают многие толкователи. Появление зверя относится к будущему, а не к прошедшей, даже для Иоанна, истории.

                        Автор работы [Л.48 утверждает следующее. "Они же, головы антихриста, означают также 7 гор того города, который будет столицей великой блудницы (Отк.17:9)" (стр. 578).

                        В таком случае, почему семь (?) голов антихриста (13:1), подобно семи головам красного дракона на небе (12:3), имеют
                        пасть? человек, горы и пасть? Почему они имеют только ОДНУ пасть (13:2, 12:15), а не СЕМЬ? как подсказывает логика.

                        Вероятно, потому что Иоанн увидел на небе 7 гор-астероидов, они же головы зверя (17:9), но видит только ОДИН радиант. Его метеорные тела напоминают клыки в разинутой пасти льва или левиафана; закрыть или отворить эту пасть не может никто из людей (Иов.41:6).

                        Удивительных миксаморфов из своих ночных пророческих видений Даниил сравнивает с теми же зверями. Львом с орлиными крыльями, медведем, имеющим 3-и клыка, четырёхголовым барсом ("леопардом"
                        [Л.47]) с птичьими крыльями (Дан.7:4-6). Последнее дикое животное он описывает как таинственное не земное (!) государство.

                        "Четвёртый зверь - это четвёртое царство, которое придёт на землю (не похожее на прочие царства). Оно будет не таким, как все другие царства, а совсем другим. Это четвёртое царство будет сокрушать (разрушать), попирать (топтать) и пожирать все народы по всему миру" (ст.23, пер.
                        [Л.25]; в скобках, текст из [Л.47], в Масоре "и будет оно пожирать всю землю, и истолчёт её, и искрошит её").

                        Такому чудовищу подобен первый зверь из новозаветных видений, его также можно назвать "четвёртое царство". Однако не земного происхождения, вопреки мнению автора [Л.48] "Это Ассирия, Египет, Вавилон, Мидо-Персия и Греция", а также Рим и государство антихриста (стр. 582, 583).

                        Необычный семиголовый царь имеет силу, престол, великую всемирную власть дракона-сатаны. Он
                        наделён свойствами человека (пророческая персонификация), являясь в глазах Иоанна идолом (языческим божеством).

                        Этому существу "дана была ему власть над всяким (каждым) коленом (племенем) и народом, и языком и племенем (нацией)" (13:1, 2, 7).
                        Невозможно человеку сразиться с ним(Иов.41:18-21), оттого многие в страхе поклонятся ему (13:4, 8).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71275

                          #702
                          27. Небесные звери

                          Один из семи малых астероидов (голова зверя) в результате столкновения получил повреждение, очевидно раскололся. "И видел я, что одна из голов его (казалась) как-бы смертельно была ранена" (13:3, а), "это сделал Бог"
                          [Л.49], мечом (Ис.27:1).

                          Богословы до сих пор спорят, какая именно из семи голов была ранена. Однако, если речь о человеке-антихристе, то каким образом оказалась раненой одна из его голов? неужели появится мутант с семью головами?

                          Затем Иоанн видит как "эта смертельная рана исцелела (залечилась)" (13:3, б). Очевидно части астероида притянулись друг к другу силой гравитации. Этому событию "дивилась вся земля, следя за зверем" (ст.3, в).

                          Оба невиданных чудища, родственники дракона (Гога), появятся из-за видимого горизонта либо моря (13:1) либо суши (ст.11). Творя великие знамения, чудеса, низводя огонь с неба на землю (ст.13).

                          Важно отметить, в мифологии древних народов животное часто представлялось как особая ипостась человека [Л.29, стр. 440] или архетипу придавались человеческие качества [Л.26, стр.619]. Для Библии является характерной параллель «человек-животное» [Л.16, стр. 747], а также сообщается о говорящих чудо-животных (Чис. 22:28-30, Быт.3:1-5).


                          Поэтому, следуя ветхозаветным пророкам, Иоанн наделяет неодушевлённые физические орудия гнева Божьего не только звериными (зооморфными) чертами левиафана (13:1-4, 12:3, 4, 17:7-12). Но также человеческими (т.н. "антропоморфизм") - бессловесный всадник в 6:2-5, богохульник в 13:5, 6.

                          Ведь Гог, олицетворяя хаос и мировое зло, ассоциируется с творением, упорно противящимся Богу ангельских воинств. На этом основании многие толкователи ошибочно считают зверя-левиафана сверхчеловеком, всемирным диктатором-антихристом [Л.4, 7-11, 13, 26, 35, 36, 48, 50]. Или символом мирской власти, которая противится Христу [Л.37, стр. 159], или олицетворением народов и нестабильности политических систем
                          [Л.46, стр. 176].
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47952

                            #703
                            как решается с архитепом под именем зверь такой момент -

                            7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их;



                            замаркировать весь мир?
                            убить кто не захотел


                            и что есть образ зверя?
                            и как вкладывается дух в образ?


                            а что значит престол от диявола получить ?
                            *****

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71275

                              #704
                              Сообщение от piroma
                              как решается с архитепом под именем зверь такой момент -

                              7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их;

                              замаркировать весь мир?
                              убить кто не захотел

                              и что есть образ зверя?
                              и как вкладывается дух в образ?

                              а что значит престол от диявола получить ?
                              Брат,
                              кратко и аргументированно на Ваши вопросы ответить невозможно. Поэтому предлагаю заглянуть сюда: 9. Антихрист: кто же он?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47952

                                #705
                                Сообщение от Vladilen
                                Брат,
                                кратко и аргументированно на Ваши вопросы ответить невозможно. Поэтому предлагаю заглянуть сюда: 9. Антихрист: кто же он?
                                неет

                                здесь кратко своими словами


                                я непонимаю как планеты или звезды могут бомбить только святых ?

                                если зверь это астероид или болид или черная дыра и т д

                                Бог позволит дияволу использовать космические тела вдруг в своих целях?

                                тогда на протяжении 1260 будет катастрофа космическая но в основном к непокорным дияволу

                                как это выглядит - обрисуйте здесь и сейчас

                                кратко -по существу

                                много не надо

                                значит первым небом тоже диявол владеет?

                                то есть всем космосом ???

                                мне нужно обсуждение идей -работа над идеями

                                а не принятие идей без доказательств
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...