Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф 12:43-45).
В связи с одержимостью распространено представление, что необходимо просто изгонять бесов именем Господа. Однако этого недостаточно, когда дело касается одержимости верующих, потому что одержимость верующих отличается от одержимости язычников. Язычники становятся одержимыми из-за своих грехов, тогда как верующие становятся одержимыми вследствие обмана. Следовательно, для того чтобы освободиться от одержимости, необходимо избавиться от обмана. Если причиной одержимости является обман, то, повелевая бесам выйти, мы воздействуем только на следствие, а не на причину. Это может принести временное облегчение, однако человек не обретёт освобождение надолго. Если человек не покончит с причиной одержимости, которая связана с основанием для бесов, бесы могут уйти на какое-то время, однако они вернутся благодаря основанию, которое они по-прежнему занимают. Это не теория. Это то, что имел в виду Господь Иисус в Мф.12:43-45. Если "дом", в котором раньше жили бесы, не разрушен, бесы могут уйти на какое-то время, однако они скоро вернуться, и состояние человека станет хуже, чем раньше. "Дом" - это основание, которое человек даёт злым духам.
В связи с одержимостью распространено представление, что необходимо просто изгонять бесов именем Господа. Однако этого недостаточно, когда дело касается одержимости верующих, потому что одержимость верующих отличается от одержимости язычников. Язычники становятся одержимыми из-за своих грехов, тогда как верующие становятся одержимыми вследствие обмана. Следовательно, для того чтобы освободиться от одержимости, необходимо избавиться от обмана. Если причиной одержимости является обман, то, повелевая бесам выйти, мы воздействуем только на следствие, а не на причину. Это может принести временное облегчение, однако человек не обретёт освобождение надолго. Если человек не покончит с причиной одержимости, которая связана с основанием для бесов, бесы могут уйти на какое-то время, однако они вернутся благодаря основанию, которое они по-прежнему занимают. Это не теория. Это то, что имел в виду Господь Иисус в Мф.12:43-45. Если "дом", в котором раньше жили бесы, не разрушен, бесы могут уйти на какое-то время, однако они скоро вернуться, и состояние человека станет хуже, чем раньше. "Дом" - это основание, которое человек даёт злым духам.
Комментарий