Прощение греха.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #1

    Прощение греха.

    «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.кому ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ио.20,21-23).
    Если такое право было дано апостолам, то почему это событие прошло для их сознания как-то незаметно, ими не подтверждается и не сообщается одинаково (для ср. Мрк.16, 14-16 «Наконец явился одиннадцати.. И сказал им, идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет»)?
    И почему никто из апостолов этим правом не воспользовался?
  • krulfa
    Участник

    • 14 August 2003
    • 461

    #2
    Сообщение от vlek
    «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.кому ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ио.20,21-23).
    Если такое право было дано апостолам, то почему это событие прошло для их сознания как-то незаметно
    Я думаю, что ключ в том, что апостолы будут делать только то, что находится в полном соответствии с волей Господа, и не будут делать что-то противное воле Господа от себя, по своей воле. Поэтому фактически речь идет не о том, что они прощают грехи (своей властью), а, имея близкие отношения с Господом, свидетельствуют человеку о том, прощены ему грехи (Господом) или нет. Здесь апостол = свидетель.

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #3
      =krulfa Поэтому фактически речь идет не о том, что они прощают грехи (своей властью), а, имея близкие отношения с Господом, свидетельствуют человеку о том, прощены ему грехи (Господом) или нет. Здесь апостол = свидетель.

      «кому ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» - вроде однозначно следует понимать, что они это право получили фактически. Соблюдена последовательность - как Мне Отцом дано это право, так и Я вам его даю.
      На мой взгляд, не похоже на виртуальность.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13813

        #4
        Грехи искупляют в посте.- По вере вашей будет вам-.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • krulfa
          Участник

          • 14 August 2003
          • 461

          #5
          Сообщение от vlek
          «кому ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» - вроде однозначно следует понимать, что они это право получили фактически. Соблюдена последовательность - как Мне Отцом дано это право, так и Я вам его даю.
          На мой взгляд, не похоже на виртуальность.
          Ну тут мы можем столкнуться с грамматическими тонкостями - как это звучит в оригинале и какие нюансы учтены или не учтены при переводе. Просто мало на эту тему написано; дополнить можно пониманием общей картины, что я и попытался сделать. Можно еще вспомнить

          Иоан.14:20 "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас."

          Строго говоря, я согласен, действительно могут прощать грехи. Я осторожничаю потому, что если упустить некоторые нюансы, то найдутся желающие злоупотребить по принципу "раз тут так написано, то имею право разделять и властвовать". Иными словами, сначала надо стать апостолом, а уже потом будет понятно, как же применять этот принцип на практике.

          Сообщение от Батёк
          Грехи искупляют в посте.- По вере вашей будет вам-.
          Не напутать бы с терминологией. Грехи искупает Господь. Мы же в них каемся, а еще можем жертвовать чем-то ради обретения сокровища на небе. Несмотря не это, человек не может искупить свой грех, так как он не способен отдать за этот грех что-либо сопоставимое с ним. Грех непреодолим усилием человеческой природы. Даже жизнь отдать недостаточно. Только Господь может искупить от греха. Пост - один из инструметнов покаяния (не единственный).

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #6
            =krulfa Ну тут мы можем столкнуться с грамматическими тонкостями - . Можно еще вспомнить -

            "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". Мтф.18.18.
            Т.е. тут, как на мой взгляд, не столько грамматические проблемы, а более серьезные, сущностные. Нарушение заповеди, допустим, «не убий» - грех. Как Христос может его простить (я уже не говорю об апостолах), если пришел не нарушить, а исполнить закон?
            ------

            Цитата участника Батёк:
            Грехи искупляют в посте.

            Речь идет о том, кто их может прощать (а не искуплять), а с "постом" вам надо к Мтф.16 22.

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Да не...там всё таки не двусмысленно сказано, что именно простят, а не засвидетельствуют... Со свидетельством вообще какая та ерунда получается, потому что Дух всё свидетельствуют...а с апостолами не каждый удостоин был быть знакомым...

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #8
                Если такое право было дано апостолам, то почему это событие прошло для их сознания как-то незаметно
                Почему, незаметно. Вы правильно написали, что прощение грехов - в ведении одного лишь Искупившего эти грехи Господа. Но возвещать прощение от Господа, действительно, может и должна Церковь. Разве не часто повторяли апостолы: "се, чада, прощены вам грехи именем Его"? И еще, Церковь имеет право хадатойствовать перед Богом за грешника кающегося. Потому и говорит Господь, кому простите - простятся. На исповеди, на пример, у нас звучит такая формула, определяющая всю суть церковной исповеди: священник говорит: "Се, чада, Христос невидимо стоит пред нами, приемля исповедание твое, аз же токмо есмь свидетель. Не усрамись и не убойся, да неисцелен отыдеши..."
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #9
                  =Олег Почему, незаметно.

                  Это важное событие для них, чтобы о нем по-разному писать.
                  -----
                  Но возвещать прощение от Господа, действительно, может и должна Церковь.

                  Как вы себе это представляете? Может, как при канонизации текстов Библии, голосованием (простым большинством), и скреплять формулой - «изволися нам и Св.Духу»?

                  Комментарий

                  • Василевс
                    Ушел с форума

                    • 19 April 2005
                    • 231

                    #10
                    Сообщение от vlek
                    «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.кому ПРОСТИТЕ ГРЕХИ, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ио.20,21-23).

                    И почему никто из апостолов этим правом не воспользовался?
                    Да уж,батенька.

                    Что значит "не воспользовался" ? Таинство исповеди существует по сий день. А нынешние епископы и священники,и есть преемственные апостолы,имеющие апостольскую власть "вязать и решить" .

                    А что касается первых апостолов,то неужели бы вы хотели,чтобы они писменно выболтали,на весь мир, тайну исповеди ?

                    В Новом Завете написано,что Апостолы учили своих детей грамоте ? Не написано. Означает ли это,что они их не учили грамоте ?

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #11
                      =Василевс Да уж,батенька.
                      Что значит "не воспользовался" ? Таинство исповеди существует по сий день. А что касается первых апостолов,то неужели бы вы хотели,чтобы они письменно выболтали,на весь мир, тайну исповеди ?

                      Действительно, вникайте в текст, вы перепутали божий дар (прощать грехи) с церковной "яичницей" (таинство исповеди).

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #12
                        =Василевс Да,экзегетический вы наш,вникайте,вникайте в текст. Исповеди. И когда священник читает над исповедующимся,разрешительную молитву,то,между другим,произносит слова: "...и я,священник такой-то,властью данной мне,прощаю и разрешаю тебя,от всех грехов твоих...."

                        Теперь сравните с Христовым прощением грехов (Мтф.9)
                        "дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои"
                        "тогда говорит расслабленному:встань,, возьми постель и иди.."
                        Разницу улавливаете (между делом Христа и словами попа)?Понавыдумывали таинств: Таинство есть в текстах? (и запутались в двуж соснах).

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #13
                          =Василевс Я вам про печку,вы мне про огонь.
                          В приведённом вами месте,говорится о конкретном случае.А именно: об исцелении и прощении одного конкретного человека.

                          Вот и вы привидите конкретный случае прощения грехов священниками,
                          Я вам про божий дар - излечить (через прощение), а вы мне про церковную "яичницу" - таинство, слова которого даже в текстах нет.

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13813

                            #14
                            Сообщение от krulfa
                            Не напутать бы с терминологией. Грехи искупает Господь. Мы же в них каемся, а еще можем жертвовать чем-то ради обретения сокровища на небе. Несмотря не это, человек не может искупить свой грех, так как он не способен отдать за этот грех что-либо сопоставимое с ним. Грех непреодолим усилием человеческой природы. Даже жизнь отдать недостаточно. Только Господь может искупить от греха. Пост - один из инструметнов покаяния (не единственный).
                            Это вы путаете, никто за вас ваши грехи искупать не будет. В рай на чужом горбу не вьедишь. Господь грехи прошает тем, кто исправно служит ему в посте и молитве.
                            Если бы Христос бы понёс наши грехи, то мы бы не страдали в болезнях и он бы не говорил:- Возми крест свой и следуй за мной-.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #15
                              =Василевс А есть в текстах слово "баптизм","адвентизм","оправдание верой","предопределение", "толкование Библии"....

                              Все та же "яичница", к сожалению.

                              Комментарий

                              Обработка...