Казни египетские должны повториться?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не,
они от меня не зависят, но только от Бога.
6. Казни египетские и Второе пришествие Христа
"И явил Господь знамения и чудеса великие
и казни над Египтом " (Втор. 6:22)
"Как во дни исхода твоего из земли Египетской,
явлю ему дивные дела" (Мих.7:15)
1. Шемот и Второе пришествие
Перед исходом Израиля из земли египетской Эль Шаддай произвёл удивительные знамения, поразительные чудеса, необычные суды (Исх.гл.7-12). "Ряд беспрецедентных несчастий, постигших Египет ..." [Л.11, стр. 657].
Наказания, которыми Всемогущий подверг Мицрайим за зло его (1:11, 22), имели следующие цели. Избавить от рабства и спасти Свой народ (Исх.6:6), заставить фараона отпустить сынов израилевых (7:2-4), явить людям могущество Своё (7:5, 9:16, 10:2).
Бог Авраама, Ицхака, Йаакова не только вывел евреев из дома рабства, но также заключил с ними завет. Дал Закон, установил правила новой жизни, соблюдая их, благословен человек до тысячи родов.
Размышления над событиями исхода невольно вызывают аналогии с Брит Хадаша (Новым Заветом). А именно, с первым и вторым пришествиями Мессии. Особенно со вторым, когда Христос:
спасёт Свой народ (Евр.9:28, 1Фес.1:10, Ис.25:9), выведет его из дома рабства (Мт.24:31, 1Фес. 4:14-17), явит могущество Своё и суд (Мт.24:30, 25:31-46, Ис.40:10), утвердит завет для новой жизни в тысячелетнем царстве (Иез.34:23-25, Отк.11:15-17).
Автор работы [Л.1] справедливо замечает. "Мы не сможем понять полностью новозаветную идею Второго Пришествия, если не будем знать её ветхозаветных истоков ..." (стр. 442). Поэтому можно утверждать, что исход из Египта и спасение евреев Богом, является прообразом грядущего дня Господня, спасение христиан Богом. Древний же Мицрайим олицетворяет образ мира последнего века, в котором мы живём.
Ибо "Всё это происходило (случилось) с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение, для назидания) нам, достигшим последних веков ("живущих при близящемся конце мира" [Л.16])" (1Кор.10:11).
Ведь в Библии существует принцип первичного и вторичного исполнения некоторых пророчеств. Вслед за ранним первичным исполнением пророчества (частичное исполнение), позже произойдёт его вторичное исполнение (см., например, Агг.2:9, Ис.61:2, Иоил.2:28), полное или окончательное [Л.2]. "Потому что свидетельство об Иисусе - это дух пророчества" (Отк.19:10, пер. [Л.15]).
Учитывая вышеизложенное, естественно предположить,- Второму пришествию Иеhошуа ха Машиах будут предварять события, подобные ветхозаветным. Как написано.
"То, что было, есть уже, и что будет - было(прежде); а Бог взыщет за прошлое"(Еккл.3:15, пер. [Л.20]; "Что случилось в прошлом, то случается и в настоящем, а то, что случится в будущем, случалось и раньше" [Л.12]).
Давайте же исследуем, какие "дивные дела" (Мих.7:15-17), как во времена Шемот, скоро явит Всемогущий устыдившимся при всём могуществе своём народам?Комментарий
-
2. Змей (Исх.7:8-12)
Превращение жезла в змея. "Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл (в Масоретском тексте "посох") свой пред фараоном и пред рабами (приближёнными) его, и он сделался змеем (превратился в змею)" (ст.10).
Удивительное знамение, первое чудо, которое произвёл Яхве Элохим перед фараоном, это превращение в змея жезла (посоха) Аарона, поглотившего жезлы чародеев египетских (ст.12, считалось, что змеи обладают колдовской силой).
Следует заметить, в 7:12 под словом "змей" подразумевается не обычная змея, например как в 4:34, где в оригинале использовано другое слово. А хтонические чудовища-архетипы из Бырэйшит (1:21, [Л.3, стр. 81]). В Египте их образом мог служить огромный змей Апоп (Апофиc), олицетворявший силы мрака и зла, извечный враг бога солнца Ра.
На Древнем Востоке, жезл (евр. "матэ") представлял собой дубинку до 1 метра длиной с утолщением на конце, а посох - длиной более 1 м, с изогнутой или Т-образной рукояткой [Л.3, 4]. На посох опирались при хотьбе, а жезл носили у пояса, им погоняли скот, защищались от зверей.
Интересно, тем же словом "матэ" в Библии называется род, колено, племя, так как "жезл являлся неким родовым символом, "знаменем" [Л.5, стр. 328]. Таким хтоническим чудовищем, "жезлом"дней великой скорби послужит Гог, он появится из околополюсного созвездия Цефей.
Мифологического эфиопского царя Цефея (Кефея) на древних звёздных картах изображали со скипетром - жезлом в левой руке, направленном на землю, и царской короной (венцом) на голове, размахивающего платком.
Семья, колено, племя гогово, доселе невидимое сделается ужасным змеем, грозящим проглотить нашу планету. По традиции, оживотворяя небесное тело Ийов называет этот архетип левиафаном (Иов.3:8, 40:20), Йехэзкэйл - Гогом (Иез.38:2-23), Даниэйл - камнем, оторвавшимся от (мировой) горы, и зверем (Дан.2:34, 35, 7:7), Йирмейа - истребителем народов (Иер.4:7).
Иоханан же отождествляет космическое тело с многоголовым красным драконом, описывая его в терминах, понятиях, образах своего времени.
"И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (Отк.12:3, 4).
В предыдущих работах [Л.6-10] изложены физические последствия "поглощения" Земли небесным драконом, метеорно-астероидным потоком. Важно сравнить их с древними казнями над Египтом. Ибо десять казней египетских, как прообразы более масштабных судов Божьих в день Господень, есть конец рода сего. О нём предупреждает Иисус Христос (Мт.24:3, 14, Лк.17:26-30).Комментарий
-
жезл Моше нужен был, чтобы совершать чудеса, вызывая казни египетские.
3. Первая казнь (Исх.7:14-24)
Превращение воды в кровь. "Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом (посохом), который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке (Нил), и она превратится в кровь;
И рыба в реке умрёт (погибнет); и река воссмердит (станет зловонной), и Египтянам омерзительно (невозможно) будет пить воду из реки" (ст.17, 18).
По воле Адоная вода чудесным образом превратилась в кровь во всяком вместилище вод страны египетской (ст.19), "чтобы они не могли пить" (Пс.77:44, б). В итоге "рыба погибла и вода протухла" [Л.11].
Образование воды цвета крови, гибель рыбы авторы работы [Л.11, стр. 658] объясняют сильным разливом реки Нил, принесшим красную землю с Эфиопских возвышенностей, увеличением количества красного планктона в воде или массовым размножением бактерий и одноклеточных организмов класса жгутиковых [Л.4, стр. 438].
В день Господень произойдёт нечто похожее на Исх.7:21 по всей осквернённой планете. Когда Яхве Цеваот, Бог небесных воинств поразит Землю жезлом ("матэ") железным - племенем ("матэ") гоговым. Как видит Иоханан.
"Он правит железным скипетром(жезлом)и топчет в давильне виноград, готовя вино ярости и гнева Бога Вседержителя" (Отк.19:15, пер. [Л.18]; Пс.2:9, Ис.11:4).
Форма астероида Гог, по-видимому, вытянутая с утолщением на одном конце как у древнего жезла. Оттого в Отк.8:5 пророк использует образ полной огня кадильницы, т.е. архетипе металлической чаши с длинной ручкой, для загребания тлеющих углей [Л.3, стр.135].
В те дни любые открытые вместилища вод: моря, озёра, реки, лужи покраснеют, сделаются густой тёмной кровью, как бы мертвеца (Отк.8:8, 14:20, 16:3-6), а "реки их потекут, как масло" (Иез. 32:6, 14).
Это произойдёт по причине физического процесса окрашивания воды красно-бурыми гидратированными оксидами. Они возникнут в результате химических реакций атмосферного кислорода и паров воды с микрочастицами свободного железа испарившихся метеорных тел [Л.8]. Реки же потекут медленно "как масло", засыпанные золой, сажей, пеплом, пемзой, минеральной пылью.Комментарий
-
Верно,
но у них не было Всемогущего покровителя, Йахвэ Элохим.
4. Кровь в эсхатологических видениях пророков
Истинно пошлёт Господь кровь злому роду сему. В одном из видений Иоаннслышит такие грозные слова. "За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны (заслужили) того" (Отк.16:6; Мт.23:35, 36).
Пророк видит истоптанные в точиле (давильня для плодов винограда) жертвы "и потекла кровь из точила" (Отк.14:20). В этом "сюрреалистическом видении из точила струится кровь вместо вина" [Л.19, стр. 1213].
Знамениями дня Господа как на небе, так и на земле будут: кровь, огонь, столпы дыма (Иоил.2:30). Эсхатологическое видение земли, залитой кровью растоптанных народов (архетип), Яхве Элохим открыл пророку Йешайа.
"И попрал (топтал) Я народы во гневе Моём, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (Ис.63:6). Эта кровь зальёт землю "до самых гор" (Иез.32:6).
Нави Цефанйа провидит катастрофические события дня Господа (Соф.1:2-16), когда "размётана будет кровь их (людей), как прах" (ст.17, "Их кровь прольётся, как вода" [Л.18], "кровь будет литься по земле" [Л.12]).
Конечно в эсхатологических видениях пророков речь идёт о красной воде, а не буквальной крови, т.е. жидкой ткани, состоящей из плазмы и форменных элементов. По составу химических элементов, молекул, их соединений, а также свойствам вода физически не станет кровью , но только по цвету, вкусу, температуре.
Тёмно-красный цвет воде придадут оксиды железа; солёный (горький) вкус морская соль, серная да азотная кислоты; повышенную температуру горячий многодневный дождь.
Такую кроваво-красную, горькую, тёплую воду пить омерзительно (Исх.7:18, Пс.77:44), смертельно опасно (Отк.8:11). Тем более, что водоёмы воссмердят по причине разлагающихся: дохлой рыбы, мёртвых животных, трупов людей (Исх.7:21, Ис.34:3, Соф.1:3).
Люди да животные погибнут в результате стихийных бедствий [Л.9]. Рыба и морские твари (Отк.16:3, Ос.4:3, Пс.104:29) сдохнут из-за ударных гидродинамических волн, возникающих после падения крупных небесных тел в водную среду, а также от высокой температуры воды. Птицы же сгорят в атмосфере раскалённых газов: ударных волн, огненных вихрей, огненных штормов.
Уцелевшие после катастрофы, как древние египтяне во времена исхода евреев, станут копать колодцы, чтобы найти (профильтрованную) воду, пригодную для питья (Исх.7:24). Ибо "язык их сохнет от жажды" (Ис.41:17, б).Комментарий
-
Не, друг.
Египетские боги выдуманы людьми, а Йахвэ Элохим существует на самом деле.
Это Он показал, в частности, казнями над Египтом, посрамлением его богов.
5. Вторая казнь (Исх.8:1-14)
Нашествие жаб (лягушек). "И сказал (велел) Господь Моисею: скажи Аарону: простри (пусть занесёт он) руку твою с жезлом (посохом) твоим на реки, на потоки (каналы, протоки Нила) и на озёра; и выведи (наведи) жаб (в Масоретском тексте, "лягушек") на землю Египетскую
И сделал Господь по слову Моисея. Жабы (лягушки) вымерли в домах, на дворах и на полях. И собрали их в (многие) груды (кучи), и воссмердела земля" (ст.5, 13, 14; "и стали гнить, и вся страна стала смердеть" [Л.12]).
Сильный разлив Нила мог привести к размножению жаб, с последующей их миграцией. Слово «цефардеа», переведенное в 8:2-14 как "жабы", означает крупных озёрных лягушек длиной до 15 см [Л.4]. Внезапная гибель лягушек может объясняться каким-нибудь заболеванием [Л.11], болезнетворными бактериями [Л.4].
Нечто подобное только гораздо большего (планетарного) масштаба, произойдёт в дни великой скорби, когда активная фаза катастрофы окончится всеобщим горячим дождём продолжительностью около 6 недель.
Появление большого числа водоёмов с тёплой водой приведёт к стремительному размножению насекомых и земноводных, в частности бесхвостых земноводных, настоящих лягушек да настоящих жаб всевозможных видов.
Реки, болота, озёра, бесчисленные глубокие лужи воскишат лягушками (ст.3). Затем большинство смердящих водоёмов пересохнет (Ис.19:5-7, 42:15, 50:2) из-за глобальной засухи продолжительностью около 3,5 лет.
Поэтому озёрные и съедобные зелёные лягушки массами выйдут на сушу. Пополняя ряды многочисленных травяных коричневых лягушек, а также жаб, живущих на суше; как саранча покрывая землю, заполняя всё вокруг (Исх.8:2-6, рис.1).
Земноводные сохранятся только в больших не высыхающих реках, как во дни Шемот (8:11). Остальные вымрут из-за недостатка воды, пищи, а также болезней. Тогда воздух наполнится зловонием, "воссмердела земля" (ст.14).
Комментарий
Комментарий