В марксизме есть т.н. основной вопрос философии.
А в спасении тоже есть основной вопрос: спасение от дел, или по милости Божьей?
Если Бог дал закон, то значит, тот кто его исполнит, тот и спасется.
Павел, уча о спасении не то дел, вовсе не отвергает этого спасения от дел, правда, поясняя, что человек не может исполнить закон (из-за бессилия плоти); и, даже исполняя закон, человек не может спастись, так как дела закона не животворят человека. То есть исполнение закона не может создать в нем нового человека из пораженной грехом плоти и крови. Даже если человек верит, что за исполнение закона, особенно законных ритуалов (что легче, чем простить обидчика, например), Бог якобы вознаграждает честные намерения и помалу, шаг за шагом, постепенно и потому часто незаметно рождает и взращивает в нем нового человека.
Хотя в законе нет такого обетования. Но люди придумали это легкое христианство, смешав закон и евангелие Христа. И не заметили в этом лукавства. Ибо строгость закона заменили на нестрогость ритуала (кстати, статья за оскорбление чувств верующих карает на самом деле за оскорбление ритуала, а вовсе не за лживые уста).
Я специально выделил честные намерения. В этом вся суть ложного евангелия. Ведь тот же Павел не отрицает намерений:
Рим.7:18 желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
То есть желание грешника может быть полезно для досужих мечтаний, но бесполезно по фактам биографии.
Также желание спасения может быть в человеке, верящего в Бога, но чтобы искать его, того он почему-то не находит в себе. Если вообще обращает внимание на самого себя. Он же верит в Бога!
А спасает человека вера, вера Богу. Потому что вера Богу знает что Бог сказал, и что верит, и зная, желает получить. И, веря в терпении, получает обещанное. И не какую-то безвестную энергию, а исполнение Богом евангельских обетований. Силой воскресения Христа.
Обратите внимание на диалог разбойника и Христа. Сначала разбойник поверил в Христа. Но тут же опечалился. Эта вера не может его спасти. И он просит Иисуса о самой малости - помянуть. Помянуть как погибшую душу. И вдруг Иисус говорит: нынче же будешь со Мной в раю. Чему верить: закону или Иисусу? Поверил Иисусу и это слово исполнилось.
А вот поверить Богу не так просто. Это за гранью. Можно поверить и... не исполнить. И это назвать "я поверил Слову Его"? Не обманывайтесь, братья. "Верую" само по себе ничего не значит.
А в спасении тоже есть основной вопрос: спасение от дел, или по милости Божьей?
Если Бог дал закон, то значит, тот кто его исполнит, тот и спасется.
Павел, уча о спасении не то дел, вовсе не отвергает этого спасения от дел, правда, поясняя, что человек не может исполнить закон (из-за бессилия плоти); и, даже исполняя закон, человек не может спастись, так как дела закона не животворят человека. То есть исполнение закона не может создать в нем нового человека из пораженной грехом плоти и крови. Даже если человек верит, что за исполнение закона, особенно законных ритуалов (что легче, чем простить обидчика, например), Бог якобы вознаграждает честные намерения и помалу, шаг за шагом, постепенно и потому часто незаметно рождает и взращивает в нем нового человека.
Хотя в законе нет такого обетования. Но люди придумали это легкое христианство, смешав закон и евангелие Христа. И не заметили в этом лукавства. Ибо строгость закона заменили на нестрогость ритуала (кстати, статья за оскорбление чувств верующих карает на самом деле за оскорбление ритуала, а вовсе не за лживые уста).
Я специально выделил честные намерения. В этом вся суть ложного евангелия. Ведь тот же Павел не отрицает намерений:
Рим.7:18 желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
То есть желание грешника может быть полезно для досужих мечтаний, но бесполезно по фактам биографии.
Также желание спасения может быть в человеке, верящего в Бога, но чтобы искать его, того он почему-то не находит в себе. Если вообще обращает внимание на самого себя. Он же верит в Бога!
А спасает человека вера, вера Богу. Потому что вера Богу знает что Бог сказал, и что верит, и зная, желает получить. И, веря в терпении, получает обещанное. И не какую-то безвестную энергию, а исполнение Богом евангельских обетований. Силой воскресения Христа.
Обратите внимание на диалог разбойника и Христа. Сначала разбойник поверил в Христа. Но тут же опечалился. Эта вера не может его спасти. И он просит Иисуса о самой малости - помянуть. Помянуть как погибшую душу. И вдруг Иисус говорит: нынче же будешь со Мной в раю. Чему верить: закону или Иисусу? Поверил Иисусу и это слово исполнилось.
А вот поверить Богу не так просто. Это за гранью. Можно поверить и... не исполнить. И это назвать "я поверил Слову Его"? Не обманывайтесь, братья. "Верую" само по себе ничего не значит.
Комментарий