Православие иррационально, потому от Бога
Свернуть
X
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html -
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): Не бойся, малое стадо!
Не думайте, что только о великом празднике Покрова Пресвятой Богородицы буду я говорить: не изъяснять значение этого праздника буду я, ибо не раз уже изъяснял его. Буду говорить совсем о другом, буду говорить о малом стаде Христовом.
Почему же, почему в день Покрова буду говорить о малом стаде? Вот почему: знаю я, что большинство из вас очень встревожены внезапным усилением антирелигиозной пропаганды, и скорбите вы Не тревожьтесь, не тревожьтесь! Это вас не касается.
Скажите, пожалуйста, помните ли вы слова Христовы из Евангелия от Луки: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32).
О малом стаде Своем Господь наш Иисус Христос не раз, не раз говорил. Его малое стадо имело начало в Его апостолах святых, а потом оно все умножалось и умножалось. Оно несколько веков, и немало веков, вплоть до Средних, было большим, не малым, а большим, ибо люди того времени начала, середины и даже конца Средневековья, и даже начала Средневековья, и начала даже Нового времени были людьми верующими.
Атеизм стал распространяться во всех странах, и прежде всего во Франции, позже, гораздо позже, уже в конце XVIII века. Но везде и всюду, несмотря на успех пропаганды атеизма, сохранилось малое стадо Христово, сохраняется оно и доныне.
Вы, вы, все вы, слушающие меня это малое стадо! И знайте и верьте, что малое стадо Христово непобедимо; с ним ничего нельзя поделать, оно ничего не боится, потому что знает и всегда свято хранит великие слова Христовы: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее" (Мф. 16, 18).
Так что же, если даже врата адовы не одолеют Церкви Его, малого стада Его, то чего нам смущаться, чего тревожиться, чего скорбеть?! Незачем, незачем! Малое стадо Христово, подлинное стадо Христово неуязвимо ни для какой пропаганды. Вера малого стада, его любовь к Господу Иисусу Христу так тверды, что даже врата ада не сокрушат эту веру.Так чего же бояться, если мы друзья и даже братья Христовы, как сказал Он о Своих апостолах, если читаем у великого евангелиста Иоанна Богослова такие всерадостные для нас слова: "Пришел к Своим, и Свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 11-12).
Мы приняли Его, мы не отверглись Его, как народ иудейский: мы приняли Его, и потому дает Он нам власть быть чадами Божиими.
А для чад Божиих неужели страшна какая-либо пропаганда, неужели возможен отказ от веры?!
Нет, нет! Совсем не возможен.
Пресвятая Владычица наша Богородица в день сего великого праздника явилась с множеством ангелов и святых не среди белого дня, не в многолюдном народном собрании, а в четыре часа ночи во Влахернском Константинопольском храме, и своим блистающим, как молния, омофором покрыла малое стадо Христово, коленопреклоненно молившееся.
Так вот, все дело в том, чтобы быть вам подлинными членами малого стада Христова. И если будете ими, никакая пропаганда вас не коснется, не заденет вас будете неуязвимы.
Коснется она только тех, кто и прежде не был во дворе овчем, в Церкви Христовой, и будет иметь большой успех среди них.
Кто же принадлежит к малому Христову стаду? Те, к которым относятся слова Господа и Бога нашего Иисуса Христа: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14, 21).
Вот видите, чтобы быть во дворе овчем, чтобы принадлежать к малому стаду Христову, надо только возлюбить всем сердцем Господа нашего Иисуса Христа, надо написать на сердцах своих заповеди Его святые и всем сердцем хранить и исполнять их. Вот тогда, когда будем мы все мы, все вы, слушающие меня, когда будете в малом стаде Христовом, только тогда нам не страшно ничто, не надо тревожиться ни о чем.
Итак, запечатлейте в сердцах своих слова Господа Иисуса: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32), Царство, слышите вы, Царство, благоволил сделать вас царями и священниками Богу. Аминь.
Комментарий
-
Что-то Вы,Тимофей,совсем уж разгорячились.
Похоже,что для Вас совсем не осталось авторитетов на этой земле...кроме,конечно,самого себя.
Ни Отцы,ни Афон- все что так дорого православному человеку,все это подлежит Вашей нещадной критике.
Итак.Каноны попираете,догматику искажаете,учителей Церкви не принимаете,афонских монахов ни во что не ставите.И пытаетесь всем доказать,что Вы-то православный христианин?
Поговорка, во всяком случае, придумана не мною. Я не считаю ее беспощадной критикой. Это просто суровая правда жизни. Вроде, Сам Бог повелел вкушать молока от стада пастырю. Это нормально.
Так что не горячитесь Вы сами.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Обоснованно считаю, что только Православная Церковь имеет Духа Божьего, Который Ей, как Жене Христовой, отверзает ум к уразумению Писаний (Лк.24:45).
Учения и толкования Писаний иных конфессий расцениваю как народное творчество, потому как понимание ими Писаний происходит по «рассуждению человеческому». Осознание прочитанного в Писании находится в зависимости от духовной зрелости читателя (толкователя), т.е. подлинный смысл изложенного в Писаниях остается сокрытым за помутневшим от грехов и страстей рассудком человека.
Доказательством того, что протестантское богословие является продуктом человеческого разума, народным вымыслом, языческим творчеством выступает рациональность их взглядов. Протестантская мысль смотрит по-человечески рационально на христианские Истины, трактует Писание в такой плоскости понимания, которая отвечает основным стремлениям человека, его страстям, немощам, страхам, т.е. отпечатывает на себе общечеловеческие принципы миропонимания, мироощущения.
Потому, протестантское богословие легко и понятно для всех. Ведь оно народное, ведь оно языческое. По страстям мира сего, по страстям людей строится проповедь протестантизма. Отсюда, получает свое рождение Евангелие благополучия, по этой причине возвещается причисленность себя к уже спасенным (достойным обетований), в этой связи упраздняется все то, что остается непонятым в христианстве, а в лучшем случае заменяется на символы (символ Причастия, символ Крещения и т.д.), Жертва Христова очеловечивается до сознания, где: Бог- судья, Христос- Адвокат, человек преступник.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1.Кор.2:14)
Православие иррационально, потому истинно! То, что проповедует Дух Божий - для людей безумие (1 Кор. 1:23).
Чтобы убедиться в рациональности Протестантизма и иррациональности Православия, предлагаю эксперимент.
Каким духом человеческим или Божьим протестанты этого форума смогут истолковать и дать совет, например, некому христианину, который находится либо:
1) в болезни, но у него есть возможность исцелиться;
2) в уничижении, но есть возможность оправдаться;
3) в рабстве, но есть возможность сделаться свободным.
Что, или какое состояние, с точки зрения духовной, для христианина было бы безусловно полезней, в контексте поучений апостола Павла:
«Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1-Кор. 7:20-23)?
Какой совет могут дать протестанты такому христианину, исходя из наивысшей ценности?
Это вопрос к протестантам.
После, готов предложить свято-отеческое, Православное понимание данного вопроса.
Возможно, обнажится разница между тем, как оценит ситуацию протестантское мировоззрение, и тем, какой совет к действию мы можем найти в иррациональном, духовном мире Православия.
Почему Православие и Протестантизм - вечно чужие друг для друга? Читать здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
Чем губителен Протестантизм? Читать здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
Скажите, с какой целью Вы пришли на МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ Христианский Форум? Вести диалог или озвучивать монологи, пропагандистского характера? Если бы кто-то из инославных пришел на православный форум и начал писать о хозяевах форума (православных) также, как Вы себе позволяете писать в гостях, как долго бы этим инославным разрешили бы писать в таком стиле на православном сайте? На Кураевке бы просто "забанили", посты бы удалили или отредактировали до неузнавемости, а потом модераторы начали изгаляться над вырванными из контекста фразами (зная, что автор им ответить не сможет, потому что в "бане"), и доблестно бы поражали драконов... вися на лопостях мельницы. Знаю, видел там такое много раз.
Нет, я не имею ничего против того, чтобы каждый человек отстаивал свои убеждения, считая их за самые правильные. Просто отстаивать их можно по разному. Та модель полемики, которую избрали Вы с самого начала, не располагает к диалогу. Т.е., проблема на в том, ЧТО Вы говорите, а в том, КАК Вы это делаете.
Ну а теперь по сути Вашего поста.
Далее Вы говорите об иррациональности ПЦ:
Православие не иррационально. Это для людей, живущих по стихиям мира, а не по Христу, жизнь христианина безумна. Но это уже проблема этих людей, а не Православия. Иррациональны на самом деле действия этих людей, которые сеют в пустое, в землю, а не в дух. Но только о горнем помышлять имеют возможность не только православные, но и многие инославные христиане. Не видеть этого могут только духовно слепые, следующие тезисам плотских пастырей, а не внимающие Христу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Такое определение Таинству Миропомазания дается в богословских учебниках. В Православной Церкви оно всегда совершается вместе с Крещением, вернее, сразу же после него. Их даже можно объединить общим названием Таинства посвящения, или вхождения в Церковь. Внешне не происходит вроде бы ничего особенного. Как только человек выходит из купели, священник читает особые молитвы и крестообразно мажет лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги новокрещенного каким-то приятно пахнущим «маслицем», произнося при этом: «Печать дара Духа Святого». По времени Миропомазание занимает несколько секунд, поэтому, в сравнении с длинным чином Крещения находится как бы в его тени, кажется одним из его многочисленных обрядов. Но в Церкви все самое величайшее и славное совершается просто...
Сначала о внешней символике этого Таинства. Печать и миропомазание древнейшие символы. Печать это знак принадлежности кому-либо, свидетельство о владельце. Например, в Евангелии говорится, что Бог положил на Иисусе Свою печать (Ин. 6:27). Помазание миром символизирует власть и достоинство. В Древнем Израиле через миропомазание свою власть принимали цари и священники. Это символизировало, что они не самозванцы, а приняли свое служение от Бога. Вообще, греческое слово «христос» переводится как «помазанник». В этом смысле христами можно назвать всех ветхозаветных царей и священников. Однако с большой буквы это слово применимо только к одной уникальной личности Богу, Который стал человеком Иисусу Христу. Именно с Его служением и связано Таинство Миропомазания, ставшее в христианстве Таинством не только для царей и священников, но для всех людей, принимающих крещение и входящих в лоно Церкви Христовой.Комментарий
-
Миропомазание это Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела подаются дары Святого Духа, помогающие христианину возрастать и укрепляться в духовной жизни.
Такое определение Таинству Миропомазания дается в богословских учебниках. В Православной Церкви оно всегда совершается вместе с Крещением, вернее, сразу же после него. Их даже можно объединить общим названием Таинства посвящения, или вхождения в Церковь. Внешне не происходит вроде бы ничего особенного. Как только человек выходит из купели, священник читает особые молитвы и крестообразно мажет лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги новокрещенного каким-то приятно пахнущим «маслицем», произнося при этом: «Печать дара Духа Святого». По времени Миропомазание занимает несколько секунд, поэтому, в сравнении с длинным чином Крещения находится как бы в его тени, кажется одним из его многочисленных обрядов. Но в Церкви все самое величайшее и славное совершается просто...
Сначала о внешней символике этого Таинства. Печать и миропомазание древнейшие символы. Печать это знак принадлежности кому-либо, свидетельство о владельце. Например, в Евангелии говорится, что Бог положил на Иисусе Свою печать (Ин. 6:27). Помазание миром символизирует власть и достоинство. В Древнем Израиле через миропомазание свою власть принимали цари и священники. Это символизировало, что они не самозванцы, а приняли свое служение от Бога. Вообще, греческое слово «христос» переводится как «помазанник». В этом смысле христами можно назвать всех ветхозаветных царей и священников. Однако с большой буквы это слово применимо только к одной уникальной личности Богу, Который стал человеком Иисусу Христу. Именно с Его служением и связано Таинство Миропомазания, ставшее в христианстве Таинством не только для царей и священников, но для всех людей, принимающих крещение и входящих в лоно Церкви Христовой.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Alexinna, я запросил ссылку на официальный источник ПЦ, где бы утверждалось, что Дух Святой действует ТОЛЬКО в ПЦ. Вы же пишите сейчас немного о другом. Кстати, Таинства у католиков официально признаются ПЦ или не признаются? Подчеркивчаю еще раз, меня интересует именно официальная позиция ПЦ, а не частные мнения тех или иных православных, пусть даже и из учителей.
2. В Русской церкви существует в основном 2 мнения:
1. Богословие Киприана Карфагенского. Таинств у еретиков нет. Мы проявляем икономию, когда не повторяем их Крещения и др. таинств, которые похожи на наши.
2. Современный подход, выраженный в трудах патр. Сергия (Страгородского) и о. Максима Козлова, например. Благодать действует вне Церкви, и мы признаем таинства еретиков реальными. Т.е. еретики обладают некоей "ущербной церковностью", которую восполняет переход в Православие. Поэтому совершать заново принятые у еретиков Таинства неправильно и даже греховно.Комментарий
-
Царствие Небесное не от мира сего.Какие пропуска?Мы же не католики,индульгенции не практикуем,нам это даже несколько непонятно...как это возможно по "переизбытку святости" покупать заслуги.Их попытайте за формализм,а православных не получиться уколоть в этом отношении.Комментарий
-
Объясните пожалуйста со ссылками на Католические источники - что такое индульгенция и по какому "избытку святости" с ее помощью у Католиков можно купить какие-то заслуги?Комментарий
-
Это то, что озвучено от имени всей Церкви, что является вероучением ВСЕХ поместных Церквей. К примеру, отношение к иконопочитанию озвучено на Вселенском Соборе. Так и по обсуждаемому вопросу я бы хотел прочесть нечто подобное.
В Русской церкви существует в основном 2 мнения:
1. Богословие Киприана Карфагенского. Таинств у еретиков нет. Мы проявляем икономию, когда не повторяем их Крещения и др. таинств, которые похожи на наши.
2. Современный подход, выраженный в трудах патр. Сергия (Страгородского) и о. Максима Козлова, например. Благодать действует вне Церкви, и мы признаем таинства еретиков реальными. Т.е. еретики обладают некоей "ущербной церковностью", которую восполняет переход в Православие. Поэтому совершать заново принятые у еретиков Таинства неправильно и даже греховно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Слышала,что Вы перешли в Православие из какой-то конфессии,это так?Если так,то Вам надо начинать изучать Православную веру по творениям святых Отцов,иначе не сможете устоять в истине,а обязательно будете ошибаться и всё сильнее запутываться и в конце концов опять вернётесь туда,откуда пришли.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Круто,да?)Комментарий
-
А Вы сильно изменили свои взгляды или вообще этот вопрос никогда не изучали,а он самый важный в Православии.
Слышала,что Вы перешли в Православие из какой-то конфессии,это так?Если так,то Вам надо начинать изучать Православную веру по творениям святых Отцов,иначе не сможете устоять в истине,а обязательно будете ошибаться и всё сильнее запутываться и в конце концов опять вернётесь туда,откуда пришли.И это, как по мне, так не в истине кто-то не устоит, а в вероучении(например в православном.) Но, здесь опять же двоякое мнение, ибо сейчас в православии практически никто не живет по устоям. Хотя, главный критерий есть - это по воскресеньем и праздникам посещать Церковь, соблюдать посты, раз в месяц Причащаться и создавать вид благочестивого православного христианина - то есть по возможности ездить по различным монастырям и жертвовать в церковь определенные суммы денег. ПС. Вообще, как по мне, то быть современным православным - это проще простого(ибо всегда можно покаяться в том или ином нарушении и дело в шляпе), а вот стать "оле-оле-оле" в православии - это уже посложнее будет, но возможно.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий