Истина в Писании или насколько Писание полноценно и самодостаточно?
Свернуть
X
-
Предание в узком смысле, то что не записало в НЗКомментарий
-
Предание в узком смысле, то что не записало в НЗКомментарий
-
Евангелия же тоже не все авторы из 12 апостолов. А еще было 70 апостолов не забывайте.
А что из собственно АПОСТОЛЬСКОГО наследия не записано в НЗ? (не имею ввиду "утерянные" послания).
Апостольские правила, Дидахе, послания Климента и Игнатия,
Да и всех авторов второго века нужно знать, там также есть указания на апостольское предание.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну ведь не все свидетели -Апостолы!
Так можно и "евангелие Иуды" отнести к апостольскому преданию!Евангелия же тоже не все авторы из 12 апостолов. А еще было 70 апостолов не забывайте.
Из записанного?
Апостольские правила,
Правила святых апостолов ВикипедияДидахе,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...B0%D1%85%D0%B5
Судя по дате написания, тоже не принадлежит непосредственно Апостолам.
послания Климента и Игнатия,
Я сейчас не говорю о ценности и значимости для истории Церкви этих книг и авторов (из перечисленного приходилось читать Дидахе и что-то из Климента - уже не помню что), а исключительно об АПОСТОЛЬСКОМ авторитете.Да и всех авторов второго века нужно знать, там также есть указания на апостольское предание.Комментарий
-
Был момент когда он в канон входил,наряду с апокалипсисом Петра....Комментарий
-
Ну ведь не все свидетели -Апостолы!
Так можно и "евангелие Иуды" отнести к апостольскому преданию! Я помню
Правила святых апостолов (греч. Οἱ κανόνες τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων) важнейший памятник законодательства вселенской Церкви; хотя авторство, по мнению части исследователей, не принадлежит непосредственно апостолам...
Правила святых апостолов Википедия«Уче́ние Го́спода наро́дам чрез 12 апо́столов» (греч.Διδαχὴ Κυρίου διὰ τῶν δώδεκα ἀποστόλων), сокращённоДидахе́ наиболее ранний из известных (конец I начало II века) памятников христианской письменности катехизического характера
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...B0%D1%85%D0%B5
Судя по дате написания, тоже не принадлежит непосредственно Апостолам.
Я спрашивал о СОБСТВЕЕНо АПОСТОЛЬСКОМ наследии, а не учеников Апостольских, а Климент даже и таковым не является.
Я сейчас не говорю о ценности и значимости для истории Церкви этих книг и авторов (из перечисленного приходилось читать Дидахе и что-то из Климента - уже не помню что), а исключительно об АПОСТОЛЬСКОМ авторитете.Аналогично вышенаписанному.
Если написанное собственноручно, то конечно вряд ли.
Либо не сохранились оригиналы, либо не в том объеме, касательно правил.
Апостольского предания в записанном варианте нет.
Вы его вычленяете сами из ранних письменных источников либо его таковым признает Церковь, в виду его авторитетности и распространенности в первых веках. (Дидахе и Правила)
По поводу апокрифов ( Ев. Иуды и прочих) здесь авторство изначально, в большинстве случаев, Церковью ставится под сомнение. Авторство и достоверность.
- - - Добавлено - - -
В плане разбора ветхозаветных пророчеств о Христе, соотношения нового и ветхого завета, да.
А так и поищите, Разговор Трифона с Иудеем, автор Иустин Философ.
Но он не маленький разговор)
- - - Добавлено - - -
Климента по преданию рукополагал ПетрКомментарий
-
Апостольского предания в записанном варианте нет.
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)
К "апостольским преданиям" Павел относит слова (проповеди) и послания Апостолов.
Можем мы сегодня найти где-нибудь таковые?
В плане разбора ветхозаветных пророчеств о Христе, соотношения нового и ветхого завета, да.
А так и поищите, Разговор Трифона с Иудеем, автор Иустин Философ.
Но он не маленький разговор)
- - - Добавлено - - -
Климент Римский, один из семидесяти)
Я-то думал речь о Клименте Александрийском! - сори.
Смотрите, что я нарыл (из предисловия к 1-му посланию Климента Коринфянам):
Беспристрастный, но слишком осторожный Гильгенфельд, вследствие разноречия преданий о том, чьим учеником был Климент римский и кем поставлен в епископы, не решаясь приписать послания Клименту, на имя которого оно само не имеет притязания, приходит, однако, к тому заключению, что писатель послания принадлежит к главам римской Церкви в конце первого века
О Святом Клименте Римском и его Первом послании к Коринфянам
бегло просмотрел - очень интересное послание!, надо как нибудь прочесть!Комментарий
-
источники, апостольское авторство которых несомненно.Смотрите, что по этому поводу пишет Ап. Павел:
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)
К "апостольским преданиям" Павел относит слова (проповеди) и послания Апостолов.
Можем мы сегодня найти где-нибудь таковые?
Ладно, будет время - поищу!
А!
Я-то думал речь о Клименте Александрийском! - сори.
Смотрите, что я нарыл (из предисловия к 1-му посланию Климента Коринфянам):
Беспристрастный, но слишком осторожный Гильгенфельд, вследствие разноречия преданий о том, чьим учеником был Климент римский и кем поставлен в епископы, не решаясь приписать послания Клименту, на имя которого оно само не имеет притязания, приходит, однако, к тому заключению, что писатель послания принадлежит к главам римской Церкви в конце первого века
О Святом Клименте Римском и его Первом послании к Коринфянам
бегло просмотрел - очень интересное послание!, надо как нибудь прочесть!
Если бы были еще достоверные послания Апостолов они бы вошли в канон.
А то, что имеем, признаем это за придание в силу времени, авторитета и распространенности.
по тому что есть, мы можем примерную картину составить о вере христиан в первых веках.
Это разговор с Трифоном
Разговор с Трифоном иудеем читать, скачать - мученик Иустин Философ
Послание к Коринфянам.
Послания к коринфянам читать, скачать - Климент Римский, священномученик
Кстати в послании ссылки на книги смотрите, есть и второканонические иудейские, которые сейчас мало кто читает, но в первых веках читали.
- - - Добавлено - - -
Все же индивидуально. Тема для меня интересная, для вас может наоборот как раз, ничего нового)) но написано хорошо, хоть и перегружено повторами и цитатами.
Я бы второй раз перечитал, много чего упустил и мало закладок оставил по темам, просто читал в удовольствие.Комментарий
-
Мы же договорились, что предание в узком смысле, это то, что не относится к НЗ.
Если бы были еще достоверные послания Апостолов они бы вошли в канон.
А то, что имеем, признаем это за придание в силу времени, авторитета и распространенности.
по тому что есть, мы можем примерную картину составить о вере христиан в первых веках.
За ссылки - спасибо!Комментарий
-
Судя по словам Апостола Павла, ПРЕДАНИЕ - это и есть проповедь Евангелия, будь то письменно переданная, будь то устно.
Нет никакого здравого смысла закручивать себе мозги в узел по-церковному, то есть по религиозной ереси.
Необходимо следовать тому, что говорят Апостолы, поскольку у них этой мысли о делении ПРЕДАНИЯ и ПИСАНИЯ не было никогда.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий