Почему Суббота убивает язычников?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • владимирдуденко
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 3164

    #736
    Сообщение от Николаша

    Впрочем зомбированность так быстро не лечиться . Тем более если так долго обманывал людей то признаться в этом смелости не хватит .
    А вот за это спасибо! Я даже думаю, несколько излишне самокритично. Но все-таки, лучше уж так, в конце концов.!!! Признаться честно, не ожидал! Все время глупости одни, и вдруг, признание трезвого человека!

    Комментарий

    • Николаша
      Отключен

      • 29 August 2009
      • 17960

      #737
      Сообщение от Йицхак
      Да хоть для деревянной табуретки.
      сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21)
      полностью согласен , а что не нужно было наблюдать я вам писал из Деян.21
      Сообщение от Йицхак
      И по другому быть не могло: 8 Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. 9 Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. (Пс,147)
      И для чего Он это дал Израильскому народу ?
      1 спрятать эту истину у себя и никому не показывать , чтобы Бог уничтожил противных язычников за беззакония .
      2 чтобы распространять истину по другим народам .

      Ваш вариант ответа ?
      А это мой .

      а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Исх.19:6

      То есть все должны были быть священниками .
      А что делают священники ?

      Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Мал.2:7

      И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
      встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. Ион.1:1,2

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #738
        Сообщение от Николаша
        А что не нужно было наблюдать я вам писал из Деян.21
        Аха.
        сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21)

        Если апостол соблюдает закон, а язычникам ничего такого соблюдать не надо, то что надо соблюдать язычникам?
        "Субботу!" - заявляет Николаша. Суббота в его воображении - не закон.

        Комментарий

        • Николаша
          Отключен

          • 29 August 2009
          • 17960

          #739
          Сообщение от Йицхак
          Он сказал, что отец их - Авраам.
          Место не покажете ?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Йицхак
          Аха.
          сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21)

          Если апостол соблюдает закон, а язычникам ничего такого соблюдать не надо, то что надо соблюдать язычникам?
          "Субботу!" - заявляет Николаша. Суббота в его воображении - не закон.
          Передёргивать не нужно , запутать меня не получиться .
          Ему дали совет что нужно сделать , а потом сказали .

          Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
          21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
          22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
          23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
          24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
          Деян.21:20-24

          Йицхак вы ведь знаете что обмануть меня не получиться , ну так зачем время зря тратите ? с логикой у вас вроде всё до сих пор было нормально , что с вами сейчас случилось ?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #740
            Сообщение от Николаша
            но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
            Деян.21:20-24
            Ну, тогда всё на своих местах: апостол продолжает соблюдать закон (весь, а не частями, местами и временами), а уверовавшим язычникам ничего такого соблюдать не надо.
            Потому, что суббота дана только иудеям: 9 Не сделал Он того никакому другому народу (Пс,147)

            Комментарий

            • Vi Wa
              Отключен

              • 02 May 2016
              • 490

              #741
              Сообщение от Йицхак
              Аха.
              сам ты продолжаешь соблюдать закон. 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21)

              Если апостол соблюдает закон, а язычникам ничего такого соблюдать не надо, то что надо соблюдать язычникам?
              "Субботу!" - заявляет Николаша. Суббота в его воображении - не закон.
              Может покажете где в законе написан такой закон к которому Иудеи принуждали Павла? Где есть в законе что то об обстригани головы и давании обета. Нука давайте.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Йицхак
              9 Не сделал Он того никакому другому народу (Пс,147)
              И спрос ни с какого другого народа как с этого.

              Комментарий

              • Николаша
                Отключен

                • 29 August 2009
                • 17960

                #742
                Сообщение от Йицхак
                Ну, тогда всё на своих местах: апостол продолжает соблюдать закон (весь, а не частями, местами и временами)
                Когда и после чего это было сказано ?
                Сообщение от Йицхак
                а уверовавшим язычникам ничего такого соблюдать не надо.
                Потому, что суббота дана только иудеям: 9 Не сделал Он того никакому другому народу (Пс,147)
                То есть вы за то чтобы для одних десятисловный закон должен быть целиком, а для других урезанный без субботы ? Интересно кто вам позволил крамсать десятисловный закон ? Не много ли на себя берёте ?
                И ещё , расскажите нам что делали уверовавшие язычники в день субботний ? Ждусс с нетерпением .

                Комментарий

                • Антонина37
                  Ветеран

                  • 10 December 2010
                  • 9009

                  #743
                  Сообщение от Йицхак
                  Дивно. Если соблюдение субботы - не закон, то язычникам не надо соблюдать закон, но надо соблюдать субботу

                  Главное, что пишите это на голубом глазу.
                  Не краснея.Ни о какой.
                  Речь шла о всём законе.
                  Или как крупными буквами написал Николаша: сам ты продолжаешь соблюдать закон.
                  Закон.
                  Весь.

                  А не "ты продолжаешь соблюдать часть закона".
                  Десять Заповедей, а не законов.

                  Комментарий

                  • pranaa
                    Отключен

                    • 25 August 2010
                    • 4815

                    #744
                    Сообщение от Vi Wa
                    Может покажете где в законе написан такой закон к которому Иудеи принуждали Павла? Где есть в законе что то об обстригани головы и давании обета. Нука давайте.

                    - - - Добавлено - - -

                    И спрос ни с какого другого народа как с этого.
                    Ни святость седьмого дня запретил язычникам а воровство нет...странно
                    Последний раз редактировалось pranaa; 27 May 2016, 10:33 AM.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #745
                      Сообщение от Vi Wa
                      Может покажете где в законе написан такой закон к которому Иудеи принуждали Павла?
                      Иудеи Павла ни к чему не принуждали.
                      То, что Павел (как иудей) неуклонно соблюдает закон, Павла попросили подтвердить Апостолы и пресвитеры Иерусалимской церкви.
                      Если Вы, конечно, читали текст:
                      17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян,21)
                      Где есть в законе что то об обстригани головы и давании обета. Нука давайте.
                      Нукать будете жене.
                      А у меня надо вежливо попросить.
                      Но учитывая Ваше неудачное воспитание, на первый раз сделаю исключение: если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его (Чис,30:3)

                      В какой форме нужно давать обет, Закон не регламентирует. Это описано в Талмуде в виде иудейского обычая - остригать волосы для того, чтобы исполнить обет до того, как волосы обратно отрастут.

                      Поэтому принося обет с острижением головы, апостол Павел исполнил отеческий обычай и предписание Талмуда. Как написано:17 Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. (Деян,28)

                      Как видим, исполнение отеческих (иудейских) обычаев апостол ставит себе в заслугу и подтверждение своей невиновности.

                      Более того, апостол приносил иудейские обеты находясь далеко-далеко от Иерусалима, в глухой греческой провинциальной дыре - Кенхерях, где он был единственным иудеем:
                      18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, и с ним Акила и Прискилла, остригши голову в Кенхреях, по обету. (Деян,18)

                      ПС Кенхери на карте найдёте?

                      ППС Вот видите, как у Вас всё запущено не только с Писаниями, но и с географией.
                      Учите мат.часть.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Антонина67
                      Десять Заповедей, а не законов.
                      Николаша цитирует Писания (страшными красными буквами): сам ты продолжаешь соблюдать закон.

                      Но "старушку" Антонина67 цветом букафф не испугать, и она храбро поправляет Писания с Николашей вдогонку: Десять Заповедей, а не законов (с).

                      Какая молодец.
                      Какая храбрая Антонина67 - она не побоялась послать Писания, вместе с Николашей.
                      Я не говорю уже о том, как Антонина67 "внимательно" читает текст и как быстро "соображает", о чем же она прочитала.

                      Комментарий

                      • הלך
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 4853

                        #746
                        Цитаты о том что волосы стригутся до обета из Талмуда конечно не будет)))

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #747
                          Сообщение от הלך
                          Цитаты о том что волосы стригутся до обета из Талмуда конечно не будет)))
                          Не будет. Потому, что голову остригают в момент окончания слов обета, а НЕ до его принесения.

                          ПС И поменяйте ник, чтобы Вашим невежеством не вводить в заблуждение и так сильно заблудившихся язычников=христиан.

                          Комментарий

                          • הלך
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 4853

                            #748
                            Нравится мне обличать врунишку Йицхака:
                            ЕВРЕЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

                            Вавилонский Талмуд, завершение трактата «Назир»

                            Эммануэль Левинас

                            Эммануэль Левинас (1906, Ковно [ныне Каунас] 1995, Париж). В детстве изучал Тору и иврит, учился в классической гимназии. В 1923 году приехал во Францию для занятий философией в Страсбурском университете, был учеником Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера, защитил докторскую диссертацию по философии. В 1930 году переехал в Париж и получил французское гражданство. В 1939 году был мобилизован в армию, попал в плен и до окончания войны находился в лагере для военнопленных офицеров (после освобождения Левинас дал клятву никогда не ступать на землю Германии). Вся его семья, оставшаяся в Литве, погибла в Катастрофе. После войны Левинас преподавал в нескольких французских университетах. В 1976 году получил степень почетного доктора Сорбонны.

                            Левинас был пионером в распространении идей феноменологии и экзистенциализма. Основная особенность мировоззрения Левинаса соединение западноевропейской философии с еврейской мыслью, представленной в Торе, Талмуде и других священных еврейских текстах. Начиная с 1947 года Левинас занимался изучением иудаизма, в том числе Талмуда, ежегодно участвовал в коллоквиуме еврейских франкоязычных интеллектуалов, читал лекции о еврейской мысли, преподавал в рамках Alliance Israelite Universelle. В течение многих лет по субботам Левинас давал толкование недельной главы Торы.

                            (Подробнее об этом выдающемся ученом см. «Лехаим» № 1, 2006.)



                            Однажды, читая газету «Ле Монд», я был поражен неожиданным открытием. Оказывается, лохматая молодежь своими длинными патлами выражает протест против социальной несправедливости! «Не будем стричься до тех пор, пока общество не изменится» так говорят они. Я сразу вспомнил, что Тора говорит о назире («Бемидбар», 6:5, 7, 8): «святым будет он, отращивающий волосы на голове ибо венец его Б-га на голове его; все дни обета своего свят он, [посвятив себя] Г-споду». Хочешь, не хочешь, а ведь эти юнцы святые: «Венец их Б-га на их голове»! Я убежден, что Тора не назовет святым того, кто в любом деле не выразит от всего своего сердца требования справедливости.

                            Что такое незирут? Это особое состояние, которое принимает на себя еврей по своей доброй воле, по обету. Оно обычно ограничено определенным временем и налагает три специфических запрета: [1]) не удалять (любым способом) волосы на голове, позволяя им расти беспрепятственно; 2) не пить и не есть ничего, что изготовлено из винограда (включая, разумеется, сам виноград и даже его косточку); 3) не прикасаться к мертвому человеку и даже не быть с ним в одном помещении.

                            Разумеется, каждый человек свободен решать, стричься ему или не стричься, пить вино или не пить, участвовать в похоронах или нет. Но если он принимает на себя эти запреты как назир, то тем самым отказывается от своей свободы выбора: эти запреты становятся запретами Торы, за нарушение которых ему грозит наказание.

                            Таков статус назира в самом сжатом изложении. На самом деле с ним сопряжено множество частных законов и положений, о которых (также очень коротко и намеками) говорит Тора в 21 стихах из книги «Бемидбар». А чтобы раскрыть их, создан целый трактат Талмуда уже из 66 листов!

                            Но прежде чем мы приступим к нашей основной теме анализу окончания этого трактата Талмуда, позвольте мне прокомментировать те три запрета, о которых я упомянул. Это будет всего-навсего один комментарий из 2 400 000 возможных!1 Заранее прошу прощения и у знатоков Талмуда, и у тех, кто склонен восставать против вечных основ, на которых базируется любое истолкование иудаизма: то, что я скажу, не больше чем попытка, соразмерная с тем небольшим запасом знания, которым я обладаю.

                            Почему прикосновение к мертвому оскверняет?

                            В иудаизме смерть тесно связана с понятием ритуальной нечистоты. Мертвый человек в Алохе (Законе Торы) определяется как «отец отцов скверны». Скажете: первобытная мифология? Однако в иудаизме прикосновение к трупу вовсе не означает нарушение какого-то «табу».
                            Труп источник скверны потому, что одним своим присутствием он способен лишить живого человека смысла его жизни (даже если философия способна победить смерть!). И тогда единственной (и печальной) мудростью живого будет лишь погоня за сиюминутным наслаждением. Вот почему смерть и нечистота неразрывны: и то, и другое угрожает духовной жизни человека.

                            А почему назиру запрещается пить вино?

                            Потому что опьянение это самообман: пьяному кажется, что все его проблемы исчезли, что он избавился от любой ответственности Однако назир не желает попасться на эту удочку, он не хочет иллюзии освобождения от жизненных трудностей, от боли и переживаний. Ясность сознания, а не искусственный всплеск эмоций, безусловная верность взятым на себя обязательствам, а не хмельное веселье, вот его путь.

                            Но какое отношение имеет к этому длинная шевелюра?

                            Так же, как Тора запрещает назиру стричь или брить свои волосы в течение всего времени его обета, она предписывает полностью удалить их, когда обет с успехом исполнен. Тогда назир является в Храм, приносит положенные жертвы, наголо остригается и выпивает вина.

                            Возможно, тем самым Тора предохраняет его от противоположной крайности, от совершенно иной манеры поведения. Ведь в дни обета он словно не жил на земле: не обращал внимания на свою внешность, на то, какое впечатление он производит на окружающих Однако нельзя, чтобы такой образ жизни превратился в жизненную позицию! Поэтому в определенный момент необходимо сбросить с себя регалии «святого». Теперь длинные волосы просто хулиганство, заурядное безобразие.

                            Правда, Талмуд предостерегает нас от поиска подобных объяснений. Идя по этому пути, очень легко вообразить, что лично тебе не угрожает опасность, предотвратить которую вроде бы должен данный запрет. Уж каким мудрецом был царь Соломон, а и он тут споткнулся. Что женщины обладают властью над сердцем мужчины, он верил: раз так написано в Торе, это Истина; однако себя счел таким праведником, которому женские чары нипочем. Хорошо известно, к чему это привело

                            Так что я нарушил достаточно строгий запрет, когда попытался найти смысл ограничений у назира. Однако, по крайней мере, мне удалось дать некоторое представление о возвышенности состояния, на которое обрекает себя назир, минимум на 30 дней, а порой и на всю жизнь.

                            Но я словно забыл о том, с чего начал, о молодежи. И кроме того, пора уже обратиться к обещанному анализу окончания трактата «Назир». Может быть, оно расширит наше представление о назире, и не исключено, что и о современной молодежи. Ведь что обычно ассоциируют с понятием «молодежь»? Идеал «крутой» силы, импульсивное выражение чувств, гордость, неприятие ценностей прошлого поколения, стремление к свободе А оборотная сторона всего этого наглость, жестокость, разнузданность и легкомыслие.

                            Но тем не менее молодежь у всех вызывает симпатию и любовь. Когда говорят о ней, употребляют не только негативные выражения. Но постоянно критикуют ее, правда, противопоставляя ей «истинную» молодежь (находящуюся где-то там, далеко-далеко). Иначе говоря, «бодают» молодежь молодежью!

                            Итак, обратимся к заключительному отрывку из Мишны в конце трактата Талмуда «Назир». В ней обсуждают вопрос: откуда известно, что пророк Шмуэл был назиром? Рабби Неорай выводит это из аналогии с Шимшоном, о том ясно сказано, что он будет назиром и что «бритва (мора) не коснется его головы». Так же сказано и о Шмуэле: «И бритва (мора) не коснется его головы» значит, он также был назиром подобно Шимшону.

                            Итак, оба они были предназначены (Шимшон свыше, Шмуэл в силу обета своей матери) для того, что сами не выбирали. Шимшон был молод, и вся трагедия его трагедия человека молодого, легко увлекающегося и заблуждающегося. Но ведь одновременно он был назиром, а это побуждает нас более глубоко задуматься о потенциале молодых и их духовной сущности.
                            На первый взгляд может показаться, что образ Шимшона противоречит облику назира. Поэтому неудивительно, что утверждение рабби Неорая в Мишне сразу же вызывает реплику рабби Йосея.

                            Рабби Йосей не согласен: «Но ведь нет другого ужаса (мора), кроме как от плоти и крови!» Суть его возражения иное истолкование слова «мора». Рабби Неорай понимает его в смысле «бритва», а рабби Йосей как «ужас». (На иврите оба слова звучат одинаково мора, только пишутся немного по-разному; здесь же, в Мишне, они написаны подчеркнуто одинаково.) По мнению рабби Йосея, слово «ужас» не применимо к назиру: назир не боится ни человека, ни властей

                            Это относится только к назиру, или к молодежи вообще? Образ Шимшона объединяет и то и другое. Но Шмуэл?

                            Рабби Неорай объясняет свою точку зрения: из первой книги Шмуэла (начало главы 16), ясно видно, что Шмуэл боялся царя из «плоти и крови». Всевышний посылает пророка в город Бейт-Лехем помазать на царство того, кто заменит Шаула на престоле Израиля. Шмуэл опасается, что его обвинят в государственной измене, и Всевышний дает указание: отправиться в Бейт-Лехем под убедительным предлогом совершить жертвоприношение. Неужели Всевышний не в состоянии обеспечить безопасность Своего посланника?! Очевидно, и Он считает, что любая власть облечена немалыми полномочиями и в частности имеет право бороться за свое существование.

                            Из этого эпизода следует, что рабби Неорай не воспринимает всякого назира заядлым революционером, смело сокрушающим мещанские ограничения и проявляющим презрение к властям. Даже когда молодость и незирут совмещаются, незачем сводить все стремления молодежи к бунтарству!

                            Признаюсь, что при всем этом мне очень нравятся слова рабби Йосея. Наверное, мудрецам Талмуда они тоже нравились, иначе зачем они привели мнение, которое опровергнуто? Представление рабби Йосея о назире не противоречит высшей власти Идеала, есть в нем место отваге и благородству.

                            И все же последнее слово осталось за рабби Неораем. Напомнив о страхе Шмуэла перед Шаулом, одобренном Всевышним, рабби Неорай предостерегает от отождествления святости с пренебрежением к «плоти и крови», обладающей властью. Одной смелости недостаточно, нужен и другой ориентир: в безграничной отваге и силе кроются корни гордыни и легкомыслия.

                            От Мишны мы переходим к Геморе. И тут нас ожидает сюрприз: вместо комментария к вышесказанному нечто, на первый взгляд, никак с ним не связанное! Кто важнее: произносящий благословение или отвечающий на него «амен»? И здесь же приведен один из аспектов религиозного мировоззрения: рабби Элазар от имени раби Ханины говорит, что посвятившие себя изучению Торы «умножают мир во всем мире», и приводит в подтверждение стих из книги пророка Ишаяу.

                            Для чего все это?

                            Вспомним о так называемом «третьем» мире. Для нас, живущих среди европейского изобилия, возможность легко утолять голод и жажду представляется совершенно естественной. Не так в «третьем» мире. Там понимают, что хорошая пища это чудо. Появление ростка пшеницы из-под земли, его рост и весь путь превращения его в хлеб это же рассечение Чермного моря! Недаром мидраш говорит: ради одной-единственной капли дождя, которая должна упасть в предназначенную ей борозду на поле, Всевышний шлет мириады ангелов!



                            Так что произнесение благословения не просто религиозный акт, а признание великого факта: получение ежедневного пропитания сопряжено с невероятным множеством чудес. Поэтому сопоставление Мишны и Геморы содержит в себе важный урок незирут нужен миру, чтобы люди смогли питаться. Для того чтобы накормить голодных, чтобы «третий» мир так называемое «неразвитое» человечество получил пищу, а Запад не пал на ступеньку «неразвитости», необходим духовный подъем и принятие на себя определенных ограничений. Потому что кормить человечество это, безусловно, задача духовная. Вот почему трактат «Назир» завершается обсуждением вопроса о произнесении благословения и ответа на него «амен».

                            И тут появляется образ, выше которого в иудаизме нет. Это талмид-хахам человек, посвятивший свою жизнь изучению Торы. Судья, способный установить мир между людьми.

                            И Шимшон, и Шмуэл были судьями. Образ богатыря, унесшего на плечах городские ворота и сразившего толпы филистимлян, чаще всего заслоняет облик знатока Торы. Но чтобы судить сынов Израиля, необходимо в совершенстве знать Устную Тору, это хорошо понимали мудрецы Талмуда. Шимшон был обязан хорошо разбираться в тех проблемах, которые стали темами дискуссий для танаим, амораим, геоним будущих поколений.

                            Так за спинами отважной и щедрой сердцем молодежи вырастает образ другой молодежи, изучающей Тору и готовящейся быть в мире судьей, устанавливающим мир. Почему именно «молодежи»? Да ведь на это и намекает раби Элазар своей цитатой из Ишаяу: «И все сыны твои ученики Г-спода» кто эти сыны? Сыны еврейского народа, дети Всевышнего!

                            Сделаем еще один шаг, чтобы выявить связь между понятиями «незирут» и «справедливость». И Шимшон, и Шмуэл были посвящены в назиры раньше чем появились на свет. Да ведь это замечательно, это просто чудесно: твоя связь с добром возникает раньше чем ты сам избираешь его! Добро само избирает тебя и заключает в объятья раньше чем ты увидишь его!

                            И хотя незирут кажется старше самого назира, тот в течение всей жизни сохраняет молодость. Незирут это не юность в ее начале, но юность еще более ранняя, чем ее начало, чем погружение в поток времени. Такова молодость древнего Израиля, такова молодежь нашего народа.

                            «Девять талмудических чтений» (Иерусалим Тель-Авив, 2001).

                            Перевод с французского свободный и сокращенный Александра Разгона



                            << содержание



                            ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

                            E-mail: lechaim@lechaim.ru




                            [1] Каждый из 600 тысяч евреев, принявших Тору у горы Синай, мог прокомментировать ее четырьмя способами: на уровне пшат (простой смысл слов), ремез (намек), драш (более широкое и углубленное исследование) и сод (тайна т. е. кабала). Следовательно, общая возможная сумма всех комментариев 2 400 000

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #749
                              Сообщение от הלך
                              Нравится мне обличать врунишку Йицхака:
                              ЕВРЕЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

                              Вавилонский Талмуд, завершение трактата «Назир»
                              Жесть.
                              Вы еще невежественнее, чем я думал.

                              Назир - это в сильно-дальнем "переводе" - назорей.

                              Где (а) назорей, а где (б) принесение обета любым мужчиной или женщиной?

                              Комментарий

                              • הלך
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 4853

                                #750
                                И ни слова ни в Талмуде ни в самой Торе об обязательной стрижке до обета.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Йицхак
                                Жесть.
                                Вы еще невежественнее, чем я думал.

                                Назир - это в сильно-дальнем "переводе" - назорей.

                                Где (а) назорей, а где (б) принесение обета любым мужчиной или женщиной?
                                Вы еще наглее чем я думал ,где в законе об обязательной стрижке любого давшего обет да еще и перед обетом?Вы просто наглый лгунишка.

                                Комментарий

                                Обработка...