Крещение и хлебопреломление

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • УСИЛОК
    Ветеран

    • 27 August 2005
    • 3598

    #46
    Сообщение от Тикунов Виктор
    Давайте вначале разберемся с КРЕЩЕНИЕМ, а затем перейдем и к хлебопреломлению или как еще говорят - к причастию. Усвоив то понятие о КРЕЩЕНИИ-ПОГРУЖЕНИИ-ОМЫТИИ вам откроются невероятные глубины Слова Божия, Слово Писания предстанет не описательным, а полной внутренней жизни, воистину ЖИВЫМ!
    Виктор, расскажите, почему человеку нужно прежде родиться от воды? Что такое вода, и почему именно от нее в первую очередь?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Дмитрий брат
    апостол Павел объяснил и духовный смысл Вечери Господней - непрестанное напоминание о смерти Господней за грехи наши...
    Дмитрий, Вы не напомните место, где Христос говорил о том, что Его смерть является смертью за грехи наши? И как это - умереть за грехи людей?

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #47
      Сообщение от Тикунов Виктор
      Вы привели очень удачный пример, только вырвав текст из контекста. "подобное сему образу крещение..." какому образу? Читаем выше: "во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" Не водою, а от воды. Остальные же кто погрузился в воду - погибли.
      Нет.
      Вы основываете свой вывод на сильно-дальнем переводе, а он часто и густо врет.
      Врет и в данном случае: октО психЭ диэсОфисан ди гидАтос - восемь душ были спасены через воду. См. подстрочник тут 3

      Не "спаслись от воды", а спасены через воду. Этим же образом (спасением через воду) и руководствуется Апостол в своём послании.
      Поэтому Ваши выводы построены на неверном переводе, а не на Писаниях.
      Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение".
      Одно погружение - явно о водном погружении. Погружений в Св.Дух может быть немеряно и хоть каждый день.

      Комментарий

      • Дмитрий брат
        христианин

        • 08 November 2011
        • 13221

        #48
        Сообщение от УСИЛОК
        Дмитрий, Вы не напомните место, где Христос говорил о том, что Его смерть является смертью за грехи наши? И как это - умереть за грехи людей?
        А Вы к христианству имеете какое-либо отношение?... аторитет Христа и Его апостолов признаете?...Можете засвидетельствовать о Вашей вере?... или Вы пока неверующий?

        П.С. Если Вы агностик, то не утруждайте меня общением с Вами...

        Комментарий

        • УСИЛОК
          Ветеран

          • 27 August 2005
          • 3598

          #49
          Сообщение от Дмитрий брат
          А Вы к христианству имеете какое-либо отношение?... аторитет Христа и Его апостолов признаете?...Можете засвидетельствовать о Вашей вере?... или Вы пока неверующий?
          Насколько на сей момент есть сил и разумения, тем и занимаюсь, что стараюсь настроиться на Дух Христа в себе.. Засвидетельствовать о вере пока не могу, т.к веры не достает в той степени, о какой говорил Христос..

          П.С. Если Вы агностик, то не утруждайте меня общением с Вами...
          Да нет, что Вы. Мне интересно узнать, действительно ли Христос говорил о значении Своей смерти, как смерти за грехи людей..

          Комментарий

          • Тикунов Виктор
            Участник

            • 31 October 2012
            • 24

            #50
            Сообщение от Тикунов Виктор
            Вернемся пока к крещению-погружению. Вопрос о том, ветхозаветное ли это постановление или новозаветное пока оставим. Нам надо прежде взглянуть на этот обряд (процесс, действие) глазами Иисуса Христа, потом глазами Апостолов, и через это попытаться уразуметь его значение. Думаю, что в этом не будет возражения.
            1. Итак первое упоминание о погружении в Евангелиях связано с Иоанном Погружателем (как мы договорились будем использовать понятный перевод слова баптисто). Матфей приводит слова Иоанна Погружателя народу: "Я погружаю (крещу) вас в воду в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать (крестить) вас в Дух Святой и огонь". Так будет выглядеть переведенное по русски высказывание Иоанна.
            "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну погружаться от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно погружаться от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его".
            2. Следующие упоминание Иисусом о крещении-погружении мы встречам у Луки 12:50 "Погружением (крещением) должен Я погружаться (креститься); и как Я томлюсь, пока сие совершится!".
            3. Далее у Матфея 20:22-23 "Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или погружаться (креститься) погружением (крещением), которым Я погружаюсь (крещусь)? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и погружением, которым Я погружаюсь, будете погружаться, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".
            4. И еще одно место из Матфея 28:19-20 "Итак идите, научите все народы, погружая их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
            Все эти приведенные высказывания Иисуса о погружении мы разберем далее, но я хотел бы спросить у вас: везде ли Иисус под ПОГРУЖЕНИЕМ-КРЕЩЕНИЕМ подразумевает одно и тоже? Везде ли Он говорит о погружении в воду?
            Я пока не получил ответа на эти вопросы.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Йицхак
            Нет.
            Вы основываете свой вывод на сильно-дальнем переводе, а он часто и густо врет.
            Врет и в данном случае: октО психЭ диэсОфисан ди гидАтос - восемь душ были спасены через воду. См. подстрочник тут 3

            Не "спаслись от воды", а спасены через воду. Этим же образом (спасением через воду) и руководствуется Апостол в своём послании.
            Это слово имеет значение через, сквозь, а не в смысле благодаря воде. Если мы скажем, что перешли через пропасть, то это будет означать, что мы не упали в нее. То же самое по отношению к воде. Спасшиеся с Ноем не попали в воду, их уберег от воды Ковчег, в отличии от тех, кто попал в воды потопа.
            Бог есть Дух

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #51
              [QUOTE=Тикунов Виктор;3868579]Я пока не получил ответа на эти вопросы.

              QUOTE]

              Жду далее.

              Комментарий

              • Дмитрий брат
                христианин

                • 08 November 2011
                • 13221

                #52
                Сообщение от УСИЛОК
                Насколько на сей момент есть сил и разумения, тем и занимаюсь, что стараюсь настроиться на Дух Христа в себе.. Засвидетельствовать о вере пока не могу, т.к веры не достает в той степени, о какой говорил Христос.. ..
                Как Вы можете «настроиться на Дух Христа в себе» если Его пока еще нет в вас?
                Вам необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться и креститься во имя Его, тогда получите дар Духа Святого.
                Деяния 2:37,38 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.



                Сообщение от УСИЛОК
                Да нет, что Вы. Мне интересно узнать, действительно ли Христос говорил о значении Своей смерти, как смерти за грехи людей..
                Иоанн 1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

                Матфея 26:26-28 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

                1 Коринфянам 15:1-3 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,..

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #53
                  Сообщение от Тикунов Виктор
                  Это слово имеет значение через, сквозь, а не в смысле благодаря воде.
                  Разуеется не благодаря воде. Иное означало бы что вода спасает.
                  Если мы скажем, что перешли через пропасть, то это будет означать, что мы не упали в нее. То же самое по отношению к воде. Спасшиеся с Ноем не попали в воду, их уберег от воды Ковчег, в отличии от тех, кто попал в воды потопа.
                  Да, всякое сравнение хромает (с).
                  Но в том стихе именно о воде. Поэтому и сказано "не плотской нечистоты омытие". Погружение в Св.Дух никак не является омытием плоти, эта фраза исключительно о воде.

                  Комментарий

                  • sergey31
                    Ветеран

                    • 04 November 2011
                    • 2579

                    #54
                    Сообщение от Тикунов Виктор
                    : везде ли Иисус под ПОГРУЖЕНИЕМ-КРЕЩЕНИЕМ подразумевает одно и тоже? Везде ли Он говорит о погружении в воду?
                    Конечно - нет!

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Сообщение от Тикунов Виктор
                      Вы привели очень удачный пример, только вырвав текст из контекста. "подобное сему образу крещение..." какому образу? Читаем выше: "во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" Не водою, а от воды. Остальные же кто погрузился в воду - погибли.

                      Выше брат указал и на Мар.7,4 где использован тот же глагол баптизо. При этом слову баптизо или баптисто (я не силен в греческом) придается значение и омовения, омытия, которое Апостол Петр связывает уже не с водою, способной омыть лишь плотскую нечистоту, но с обещанием Богу доброй совести. Думается, что Петр запомнил урок, который Иисус преподал Фарисеям, осудивших учеников Иисусовых евших хлеб не омытыми руками.
                      О значении ветхозаветного омовения водою можете почитать в Левитах 11, 15 главе, что вам и так известно.
                      Поскольку мы уже коснулись Апостола Петра и его отношению к ПОГРУЖЕНИЮ-ОМЫТИЮ-КРЕЩЕНИЮ, то давайте рассмотрим поглубже, основываясь не на одном тексте из Послания.
                      В 10 главе Деяний описывается крещение язычника Корнилия, сотника полка Италийского, его родственников и друзей. Описываемо особо важно, поскольку все руководствовались не своими желаниями, а тем, что говорили им Ангел святой и Дух святой. Хочу упомянуть об еще одном важном свойстве Писания - Оно многогранно, то есть все события можно просмотреть не в одной плоскости, а объемно, с различных сторон, с разных точек зрения. Так мы и поступим.
                      Суть описания такова: Петр по откровению Дух Святого и приглашению Корнилия идет в Кесарию к Корнилию, в дом, где собрались родственники и друзья Корнилия. Там он в проповеди говорит весть о Христе и во время этой беседы "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа" ст.44-48
                      Событие это описано глазами повествователя. Здесь два важных момента, на которые обратим наше внимание:
                      Первый: что Дух Святый сошел на всех слушавших слово, но еще не крещенных ни в воде, ни во имя Иисуса Христа.
                      Второй: что Апостол Петр говорит присутствующим "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа".

                      Теперь совершим экскурс от слов Господа, которые вспомнились Петру к их истокам:
                      1. "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" Деян 1.5 - это слова Самого Господа Иисуса Христа. А вот, что говорит Иоанн Креститель о своем крещении в воде:
                      2. "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" Мф.3:11 - это слова Иоанна Крестителя.
                      Они трижды повторяются в Новом Завете: их говорит Иоанн Креститель, их напоминает Иисус Христос и их вспоминает Апостол при крещении язычника Корнилия.
                      Какова суть этих слов? Она в противопоставлении двух крещений: воды Иоанна Крестителя и Духа Святого Иисуса Христа.
                      Возникает вопрос: мог ли Апостол Петр вспомнив это предупреждение Господа взять и покрестить собравшихся в доме Корнилия в воде? - Никак! Тогда о чем же говорят слова 10 главы Деяний?

                      В том то и дело, что до крещения Петром Корнилия язычника, Филипп уже крестил волхва Симона и народ самарийский, крестился муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской. Читайте 8 гл. Деяний.
                      В этом то и вся суть происходящего. Но давайте попытаемся зайти далеко, подальше от всего, что нам внушала ортодоксальная церковь и до чего не сумел дойти протестантизм.


                      Теперь сравним процесс крещения и принятия Духа Святого в этих двух случаях:
                      1. "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово" - в доме Корнилия.
                      2. "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" - в Ефессе.
                      3. "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны.." Гал.3:2-5
                      Оказывается силу имел не обряд водного крещения или чего то другого, а проповедь! Это первое. И второе - все крестившиеся Духом Святым проявили это в доме Корнилия говорением на иных языках и пророчеством: "пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" "нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать".

                      Остается только вернуться к последним стихам 10 гл. Деяний и в свете сказанного разобраться в словах Петра о запрете крестить водою...
                      И разобраться нам в этом помогут стихи из 7 гл Евангелия от Иоанна:
                      "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
                      И в описании крещений мы видим исполнение этих слов Иисуса - мы услышали, как из их чрева потекли "реки воды живой" - живое прославление Господа, новыми языками и словами пророчеств.
                      Вот о чем говорится в тех стихах, которые в переводе Нового Мира звучат несколько яснее "Может ли кто удержать воду, чтобы не могли креститься те, кто, подобно нам, получили святой дух?" И велел им креститься во имя Иисуса Христа".
                      И еще раз вернемся к переводу Журомского: "Тогда сказал Петр: «Разве воду запретить может кто-то (чтобы) быть погруженными тем, которые Духа Святого приняли как и мы?» Повелел же им Петр быть погруженными именем Господа"

                      Отвечаю на вопрос о тех, кто покаялся и после покаяния по вере приняли водное крещение, они крещены Духом Святым?" - нет, не крещены. Потому что крещение связано не с погружением в воду, даже с верою в это действие, а с научением от Слова Божия. Внимательно прочтите и сравните следующие места из Писания: Мрк.16:15-16, Деян.10:44, 1Пет.1:23-25, Еф.1:13, Деян.19:1-6, Гал.3:2-5.
                      Прошу прощения за столь длинное разъяснение, но я уезжаю и некоторое время не буду иметь возможность выходить в интернет. А вам за это время будет над чем поразмыслить. Прошу только читать не бегло, а пытаясь понять мою мысль. С уважением Виктор.
                      Тикунов Виктор, это хорошо, что Вы не спешите к хлебопреломлению, потому что и мне прежде хлебопреломления кажется важным обсудить крещение.
                      Вы противопоставляете крещение Иоанна и Иисуса, насколько я понял, а также утверждаете, что греческий глагол "баптизо" (и производные от него) не связан с водой.
                      Мне очень жаль, что приходится участвовать в такой теме. Ведь вопрос, который Вы подняли, неминуемо приведёт к спорам, потому что все участники станут либо писать свои мнения, либо приводить одну-две вырванные из контекста цитаты, как уже начали поступать и Вы.
                      В то время как Ваш вопрос вообще мог бы не возникнуть, если бы Вы просто читали библию и искали бы не своего (своих учений о крещении и хлебопреломлении), а того, что угодно господу Иисусу Христу.
                      Я имею в виду, что если бы Ваш вопрос можно было бы действительно сформулировать (как это сделали Вы) и, так сказать, катехизировать (как это сделали Вы в Вашем сообщении), то зачем тогда было евангелистам писать евангелия, а апостолам - послания?
                      Ведь сам текст библии на то и нужен, чтобы мы в полном объёме и должной последовательности понимали то, чему нас хотят научить.
                      Ну вот например. Вы утверждаете, что крещение - одно, и приводите соответствующую цитату из Павла.
                      Если бы Вы разобрались сами во всём этом, Вы бы не стали ставить Ваше утверждение впереди Павловского паровоза.
                      Если бы я был подобный вам спорщик, я бы не преминул привести слова Павла о крещениях, чем доказал бы Вам, что крещение не одно, а их много.
                      Но я не спорю никогда ни с кем. Потому что библия не предназначена для раздирания на цитаты для глупых спорщиков.
                      Дело в том, что про одно крещение Павел пишет язычникам, а про многие крещения он пишет евреям.
                      И видимо, этот аспект и следует принять во внимание.
                      Я не случайно подтвердил Вашу лингвистику про древнеславянские (древнеболгарские) термины "крест, крещение, воскресение" как образованные от одного корня. Славяне-огнепоклонники знали толк во всех этих погружениях-приобщениях к своим огненным божествам (идолам). Очень может быть, что и сам термин "православие" имеет корни во всех этих делах.
                      Но вот Павел объясняет коринфским верующим из язычников, что его отцы крестились (баптизо) в Моисея в облаке и в море.
                      Море - это вода, облачный столб - это огонь, так ведь?
                      Таким образом, евреи уже давным-давно крестились и водой, и огнём. Но в Моисея.
                      Мало того, они пили из последующего духовного камня, который и есть Христос.
                      Я ведь Вам не просто так написал цитату из Мар.7,4. Тут загадочность Марка надо бы рассмотреть (и Иоанна, далее). Марк употребляет "баптизо" в качестве омовения. Иудеи (фарисеи) после рынка устраивают себе баптизм. И это связано с водой. Кроме того, "баптизо" относится не только к человеку, но и к посуде и мебели.
                      Я не о том, что посуду нельзя крестить, произнося над ней проповедь: очень даже и можно, фарисеи вполне могли произносить благословение из библии при крещении посуды и самих себя после торговли.
                      Но ведь здесь именно что евангелие происходит: на это вот вполне, казалось бы, соответствующее Моисею мероприятие является Иисус и обличает его. Как обличает? По своему обыкновению: он приходит к фарисею, который крестится перед едой, - но сам Иисус не крестится!
                      (Подобно тому, как в Вифезде принято исцеляться в воде, - а Иисус исцеляет человека на сухом берегу).
                      Вообще эта глава у Луки (одиннадцатая) бесподобна для нашей темы.
                      Иисус учит учеников молиться и просить. Приведя им ряд примеров просимого, он делает вывод: так и небесный отец даст просящим святой дух.
                      Но ведь в примерах до этого речь шла не о прошении святого духа! Просили хлеб, просили рыбу. А Иисус сводит всё к святому духу.
                      Далее Иисус говорит об изгнанном духе, который бродит по безводным местам и не находит покоя.
                      Молчу уж про переход от святого духа к нечистому духу - "если я силой Веельзевула изгоняю духов..." Это Иисус говорит.
                      Так вот, в безводных местах нечистый дух не находит покоя. А в водных находит, стало быть, покой? Изганнные бесы просят Иисуса пустить их в стадо свиней, после чего стадо прыгает в море (и успокаивается?).
                      Женщина делает Иисусу комплимент: "Счастлив живот, который тебя вынашивал, и сиськи, которые тебя выкармливали." Почему она именно в момент проповеди про нечистого духа так сказала?
                      И вот ответ Иисуса: "Счастливы слышащие слово Бога и соблюдающие его." Что это такое?
                      Да это и есть Ваше крещение/погружение, о котором Вы столь ратуете.
                      Ведь если человек слышит слово Бога, то он тем самым погружается в него. А если он соблюдает слово Бога, он тем самым сохраняет в себе свойства той среды, в которую он погружался: слово Бога.
                      А дальше-то Иисус как раз призывает к покаянию, на примерах Ионы и Соломона: как слышавшие их тогда покаялись, так следует и сейчас покаяться. То есть он как раз, по Вашей версии, крестит слушающих.
                      И именно в этот момент и происходит его встреча с фарисеем, который постоянно крестится перед едой, а Иисус перед едой креститься не стал.
                      Парадокс! Только что Иисус крестил слушающих в слово Бога, а водой перед едой не крестится.
                      А фарисей, наоборот, крестится водой перед едой, а в слове Бога не крестится.
                      Не напоминает Вам это ничего из евангелия от Иоанна?
                      "Дай мне пить - ты сама бы должна у меня просить пить - как ты наберёшь воду из колодца?" Самарянка имеет воду, но не имеет святой дух. Иисус имеет святой дух, но не имеет воды; и еды.
                      Или: "наберите воду и несите распорядителю свадьбы - ты сохранил хорошее вино!" На свадьбе должно быть вино, но без воды не было бы и вина. Именно поэтому Иисус не вначале, вначале Иоанн Креститель. Вначале вода, потом дух.
                      Или: вначале вода, потом - огонь.
                      Ведь Иоанн креститель недвусмысленно говорит, что крестит водой, и это образ прежнего мира, который при Ное погиб от воды. И придёт следующий, который будет крестить духом и огнём - ведь, по словам Петра, нынешний мир должен будет сгореть.
                      Иоанн Креститель даже объясняет свои слова про дух и огонь: лопатой он провеет пшеницу, а потом сожжёт солому.
                      Всё вполне ясно: дух, или ветер, очищает пшеницу, а огонь сжигает солому.
                      Собственно, сами эти два пророка - Иоанн и Иисус - и есть образ двух крещений: в воде и духом (огнём).
                      Таким образом, сказать, что Иисус крестит проповедью, а не в воде, означает ничего не сказать. Если не набрать воду - она не превратится в вино! Точнее: что должно превратиться в вино, если вода отсутствует?
                      Без крещения в воде нет и крещения духом.
                      Как может креститься духом тот, кто не крестился в воде?
                      Ведь дух Бога носится над водой! Иисус ходит по воде; причём тогда именно, когда Иоанн Креститель обезглавлен. Был Иоанн жив - Иисусу достаточно было проповедовать людям после проповеди Иоанна. А когда Иоанн мёртв, Иисус прямо идёт по воде.
                      Последний раз редактировалось shlahani; 02 November 2012, 01:10 PM.

                      Комментарий

                      • sergey31
                        Ветеран

                        • 04 November 2011
                        • 2579

                        #56
                        Сообщение от Тикунов Виктор
                        Вполне согласен с вами: нет смысла задавать вопросы на очевидные ответы. Впрочем я задавал их потому, чтобы лишний раз обратить внимание на то, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Давайте разберем первое упоминание о погружении Иисуса в воду Иоанном Погрузителем.
                        Слова Иисуса сказанные Иоанну "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" всей ортодоксией и протестантизмом принимаются как указание и пример для всех христиан "совершать всякую правду". Под "правдой" понимается ими действие погружения в воду. Но так ли это на самом деле? Что хотел выразить этими словами наш Господь? Понимал ли Он под словом "правда" то, что понимаем мы? Я считаю, что Он под этим словом подразумевал то, что подразумевало Писание. А что подразумевало Писание? Вот несколько мест указывающих на то, как понимали ПРАВДУ люди БИБЛИИ:

                        1. Псалом Давида 4, ст.6 "приносите жертвы правды и уповайте на Господа".
                        2. Псалом Давида 50, ст 21 "тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов".
                        Возношение и всесожжение - две жертвы явно указывавшие на искупительную жертву Христа, о чем хорошо говорит Апостол Павел к Рим.3:25 "Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его...".

                        Апостол Павел разъясняя евреям значение жертвы Христовой пишет: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа".

                        Но нам известно,что всякая жертва приносимая по закону должна была освятиться (быть омытой). Вот это освящение (омытие) тела Иисуса Христа, которое как жертвенный агнец и должно было быть принесено как жертва правды что и совершил Иоанн Погрузитель первый указавший на Иисуса как на жертвенного агнца "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".
                        Поэтому исполнение Иисусом "всякой правды" относилось только к Нему истинному жертвенному Агнцу с этого момента приготовленного через освящение в воде по Закону к служению искупления.
                        Вы слишком издалека заходите.

                        Совершали-ли апостолы буквальное крещение в воде?

                        Ответьте просто - "да" или "нет"!

                        Комментарий

                        • УСИЛОК
                          Ветеран

                          • 27 August 2005
                          • 3598

                          #57
                          Сообщение от Дмитрий брат
                          Как Вы можете «настроиться на Дух Христа в себе» если Его пока еще нет в вас?
                          Христос - истинное Я каждого человека.. Вопрос заключается в другом..

                          Вам необходимо уверовать в Иисуса Христа, покаяться и креститься во имя Его, тогда получите дар Духа Святого.
                          Деяния 2:37,38 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
                          По каким признакам определить человека, который крестился, покаялся, уверовал в Христа? Как мне определить, что это не обманщик, а Христос Истинный?

                          Комментарий

                          • Yehezkeel
                            христадельфианин

                            • 10 January 2012
                            • 839

                            #58
                            Сообщение от Тикунов Виктор
                            Два слова вошедшие в библейский словарь несут смысловую нагрузку не совпадающую с их корневым значением. Это "КРЕЩЕНИЕ" и "ВОСКРЕСЕНИЕ". Они происходят от корня "крес", которое означало огонь, тепло. К примеру кресало, которым возжигали в древности огонь, от того же корня, кресинами на Руси назывались дни, когда приходило тепло, слово "красивый" того же корня. Поэтому слово "КРЕЩЕНИЕ" этимологически связано с огнем, но никак не с водой. Возникает вопрос: а как оно попало в библейский словарь? Да потому, что на Руси уже было христианство с иным мировосприятием, чем то, которое пришло впоследствии и куда оно перекочевало из-за своего общеупотребительного значения.
                            Тоже самое со словом "ВОСКРЕС", оно того же корня, что и КРЕЩЕНИЕ. В Библии его нет, там заместо ВОСКРЕС используются слова ВОССТАЛ или ОЖИЛ, что не тоже самое. Потому что ВОСКРЕСЕНИЕ означает возжигание новой жизни, а не оживление старой. Но это к сведению.
                            Поскольку вы слову КРЕЩЕНИЕ дали значение ПОГРУЖЕНИЯ, то в этом смысле и будем его использовать. Согласны?
                            Таки крещение и воскресение имеют разное происхождение:
                            - . 322

                            Слово: крес, Ближайшая этимология: род. п. -а II. (из *крkсъ), также креЁс (из *крьсъ) "оживание", напр.: не бывать ему на кресу "не ожить, не набраться сил"; сюда же воскресенье (см.), ст.-слав. въскр, -крkсити, несврш. -крkшати ўnsthmi, gerw, въскрkшэни ўnЈstasij, цслав. крkсъ trop», temporum mutatio, сербохорв. кри?jес "огонь, разводимый накануне Иванова дня", мн. кресо?ви "летний солнцеворот", словен. kre?s "солнцеворот, Иванов день", сюда же словен. kre·siti sе "сверкать, оживлять", чеш. kr№isiti "освежать, ободрять, искриться", слвц. kriеsit', польск. krzesze§, krzesic "воскрешать".

                            Слово: крест, Ближайшая этимология: род. п. -а. Заимств. из цслав., потому что в противном случае ожидалось бы еЁ: укр. крест, хрест, блр. хрест, др.-русск. крьстъ (договор Игоря с греками 911 г. и др.; см. Срезн. I, 1346), ст.-слав. крьстъ staurТj (Ассем., Клоц., Еuсh. Sin., Супр.), болг. кръст, сербохорв. кр?ст, род. п. кр°ста, словен. kr°st, род. п. krstа "крещение, крестины", чеш. kr№est, род. п. kr№estu, kr№tu "крещение", слвц. krst, польск. chrzest, род. п. chrztu, диал. krzest "крещение", в.-луж. khr№est, род. п. khr№tu.
                            Дальнейшая этимология: Первонач. *krьstъ означало "Христос" и произошло из д.-в.-н. krist, christ. Вероятно, затем появилось знач. "распятие" (лат. crucifiхus), откуда и возникло знач. "крест" (Бернекер 1, 634; Рудольф, ZfslPh 18, 273 и сл.). Более далекое в фонетическом отношении лат. Chrstus, греч. CriЇstТj. Невероятно заимствование из гот. christus (вопреки Стендер-Петерсену (420), Кипарскому (234 и сл.); см. Сергиевский, ИРЯ 2, 358), а также местное новообразование *krьstъ "крещение" от krьstьjaninъ, вопреки Скоку (RЕS 7, 195 и сл.). Из русск. заимств. фин. risti "крест", эст. rist, лтш. krists, krusts (-u- под влиянием лат. сruх?); см. Миккола, Berµhr. 1, 129; М.--Э. 2, 281, 290. Объяснение крьстъ из д.-в.-н. chriuЅ "крест" (Корш, Сб. Дринову 56 и сл.) недопустимо в фонетическом отношении. Крест русск. церкви сохраняет в своей второй верхней перекладине реминисценцию о дощечке с надписью INRI "Иисус из Назарета, царь Иудейский" над главой распятого, тогда как нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног Христа.


                            Слово: крестить, Ближайшая этимология: крещу, диал. также кстить -- то же, укр. крестити, хрестити, блр. хресцiць, др.-русск., ст.-слав. крьстити, болг. кръстя, кръщам, сербохорв. кр°стити, кр°сти?м, словен. krstiti, чеш. kr№titi, польск. chrzcic, в.-луж. kr№cic, н.-луж. k«cis. Дальнейшая этимология: Скорее отыменное производное от крьстъ (см. крест), чем особое заимств. из д.-в.-н.; ср. ср.-в.-н. kristen, kristenen "обращать в христианство", ср.-нж.-нем. kerstenen, др.-исл. kristnа -- то же (см. Клюге-ГеЁтце 614); ср. Бернекер 1, 634.

                            То есть "воскресение" имеет славянское происхождение , а "крещение, крест" заимствовано из греческого или латыни через древненемецкий.
                            Всему свое время, и время всякой вещи под небомвремя молчать, и время говорить(Екклесиаст 3:1,7)

                            Комментарий

                            • And55555
                              Отключен

                              • 18 April 2009
                              • 13332

                              #59
                              Сообщение от shlahani
                              Тикунов Виктор, .
                              Да, ребята, вас заслушаться можно. Без поллитры теперь и не разберешься между вами.
                              Слушая вас, получается, что крещение бывает и так и так. Дух Святой не зависим от обстоятельств.
                              Если сложить два ваших мнения, то вывод опять тот же: Сшествие Духа Святого на человека - это излившаяся Любовь Божия, которая независима, нырял человек в воду или нет.

                              Комментарий

                              • Игорь Голаев
                                Отключен

                                • 01 October 2008
                                • 7493

                                #60
                                Но вышеупомянутые Вами "духовные" истины никак не исключают их "физического изображения".
                                Крещение и преломление хлеба - это ОБРАЗЫ, но не суть.
                                Если эти образы совершаются до сегодняшнего дня, это только свидетельствует о том, что люди так и не уразумели их сути. А это и есть Ветхий Завет.
                                Ветхий Завет - это когда люди служат ОБРАЗАМ, а не сути.

                                Когда верующие познают СУТЬ, то образы становятся ненужны.
                                Ибо, назначение ОБРАЗОВ, чтобы люди смогли познать Суть. Но познавшие Суть, отметают эти образы, как не нужное.

                                Так апостол Павел понимал, что водное крещение - это образ, образ погружения человека в учение Христа.
                                Служение Павла было служением не ОБРАЗОВ, а СУТИ. А потому апостол Павел сказал такие слова:

                                17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
                                (1Кор.1:17)

                                То что апостол Павел возвещал Евангелие - это и было истинным водным крещением, где вода - это слово Божие.

                                26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
                                27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
                                (Еф.5:26,27)

                                Крещение словом Божьим (погружение в слово) очищает человека и освещает его. освобождает человека от власти греха и делает человека совершенным. Это и есть Новый Завет.
                                Плотское крещение не освобождает человека от власти греха и не может его сделать совершенным. Это Ветхий Завет.

                                Комментарий

                                Обработка...