Крещение и хлебопреломление
Свернуть
X
-
Показал бы ты это Писанием !!!
Если крещение и преломление хлеба на трапезе Господней для тебя пустой ветхозаветный обряд, то и возрождение от Бога для тебя лишь бабушкина сказка. Можно усомниться в том, что ты рождён от Бога.Комментарий
-
Вернемся пока к крещению-погружению. Вопрос о том, ветхозаветное ли это постановление или новозаветное пока оставим. Нам надо прежде взглянуть на этот обряд (процесс, действие) глазами Иисуса Христа, потом глазами Апостолов, и через это попытаться уразуметь его значение. Думаю, что в этом не будет возражения.
1. Итак первое упоминание о погружении в Евангелиях связано с Иоанном Погружателем (как мы договорились будем использовать понятный перевод слова баптисто). Матфей приводит слова Иоанна Погружателя народу: "Я погружаю (крещу) вас в воду в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать (крестить) вас в Дух Святой и огонь". Так будет выглядеть переведенное по русски высказывание Иоанна.
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну погружаться от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно погружаться от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его".
2. Следующие упоминание Иисусом о крещении-погружении мы встречам у Луки 12:50 "Погружением (крещением) должен Я погружаться (креститься); и как Я томлюсь, пока сие совершится!".
3. Далее у Матфея 20:22-23 "Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или погружаться (креститься) погружением (крещением), которым Я погружаюсь (крещусь)? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и погружением, которым Я погружаюсь, будете погружаться, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".
4. И еще одно место из Матфея 28:19-20 "Итак идите, научите все народы, погружая их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
Все эти приведенные высказывания Иисуса о погружении мы разберем далее, но я хотел бы спросить у вас: везде ли Иисус под ПОГРУЖЕНИЕМ-КРЕЩЕНИЕМ подразумевает одно и тоже? Везде ли Он говорит о погружении в воду?Бог есть ДухКомментарий
-
Духовного(невидимого)не может быть и без двух буквальных заповедей(видимых).Правда Бога,ясно изложена в учение апостолов.
Все те кто говорят о себе что они духовно все понимают и все что это обряд,то естественно духовного в этом нет ничего.Крещение-погружение-это не обряд,как многие думают,такой подход к погружению и породил столько нелепостей и толков,потому что термин"обряд"выхолащивает Правду Бога и превращает в ритуал бессмысленного действия.
Перед тем как человек уверовал,в его сердце происходит покаяние и ему открывается путь послушания и оглашается договор,на основании которого он спасется,если будет его исполнять.
1.Вера Христа.
2.Принятие залога Духа и полное послушание Ему.
3.Трапеза жертвенной любви Христовой.
Если человек согласен с договором,то погружение в воду,является видимым знаком,незримого согласия с Богом.Человек погружаемый дает обещание служить в доброй совести пред Богом. По этой причине-это является свидетельством не только перед Богом,но и перед небом,перед врагами и верующими людьми.Таким образом происходит запечатление.Тот кто погружает является уполномоченным слугой Бога как предверник,открывающий Дверь-Христа.
Жертвенная трапеза любви-хлебопреломление обязательна,ибо она является видимым свидетельством любви в деле,когда трапеза между святыми свершается в любви.Дети Божьи видимым образом обновляют свое решение с договором Христа,духовное назидание обильно действует в этот момент,люди вкушают трапезу пред Лицом Бога,осознавая себя участниками того завещания в смерти Христа действенным,ибо только смерть Христа,которую провозглашают за трапезой любви,делает соучастников законным в завещании.Видимый цельный хлеб,является очень зримым и уникальным наглядным предметом нашего единства во Христе,мы провозглашаем себя едиными,даже тогда когда едим от хлеба.Чаша вина,является смертью Христа,Его Душою-Кровью,для нас ибо этой жизнью Его мы спасаемся,каждый глоток,который мы пьем из одной чаше,есть символ жизни Его.Для нас все это не пустые слова,мы трепещем в любви перед Богом,когда небесное(духовное)соединено под одну Главу с земным(материальным).Комментарий
-
Вернемся пока к крещению-погружению. Вопрос о том, ветхозаветное ли это постановление или новозаветное пока оставим. Нам надо прежде взглянуть на этот обряд (процесс, действие) глазами Иисуса Христа, потом глазами Апостолов, и через это попытаться уразуметь его значение. Думаю, что в этом не будет возражения.
1. Итак первое упоминание о погружении в Евангелиях связано с Иоанном Погружателем (как мы договорились будем использовать понятный перевод слова баптисто). Матфей приводит слова Иоанна Погружателя народу: "Я погружаю (крещу) вас в воду в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать (крестить) вас в Дух Святой и огонь". Так будет выглядеть переведенное по русски высказывание Иоанна.
"Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну погружаться от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно погружаться от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его".
2. Следующие упоминание Иисусом о крещении-погружении мы встречам у Луки 12:50 "Погружением (крещением) должен Я погружаться (креститься); и как Я томлюсь, пока сие совершится!".
3. Далее у Матфея 20:22-23 "Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или погружаться (креститься) погружением (крещением), которым Я погружаюсь (крещусь)? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и погружением, которым Я погружаюсь, будете погружаться, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".
4. И еще одно место из Матфея 28:19-20 "Итак идите, научите все народы, погружая их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".
Все эти приведенные высказывания Иисуса о погружении мы разберем далее, но я хотел бы спросить у вас: везде ли Иисус под ПОГРУЖЕНИЕМ-КРЕЩЕНИЕМ подразумевает одно и тоже? Везде ли Он говорит о погружении в воду?
- - - Добавлено - - -
Вы неверно истолковали.
Духовного(невидимого)не может быть и без двух буквальных заповедей(видимых).Правда Бога,ясно изложена в учение апостолов.
Все те кто говорят о себе что они духовно все понимают и все что это обряд,то естественно духовного в этом нет ничего.Крещение-погружение-это не обряд,как многие думают,такой подход к погружению и породил столько нелепостей и толков,потому что термин"обряд"выхолащивает Правду Бога и превращает в ритуал бессмысленного действия.
Перед тем как человек уверовал,в его сердце происходит покаяние и ему открывается путь послушания и оглашается договор,на основании которого он спасется,если будет его исполнять.
1.Вера Христа.
2.Принятие залога Духа и полное послушание Ему.
3.Трапеза жертвенной любви Христовой.
Если человек согласен с договором,то погружение в воду,является видимым знаком,незримого согласия с Богом.Человек погружаемый дает обещание служить в доброй совести пред Богом. По этой причине-это является свидетельством не только перед Богом,но и перед небом,перед врагами и верующими людьми.Таким образом происходит запечатление.Тот кто погружает является уполномоченным слугой Бога как предверник,открывающий Дверь-Христа.
Жертвенная трапеза любви-хлебопреломление обязательна,ибо она является видимым свидетельством любви в деле,когда трапеза между святыми свершается в любви.Дети Божьи видимым образом обновляют свое решение с договором Христа,духовное назидание обильно действует в этот момент,люди вкушают трапезу пред Лицом Бога,осознавая себя участниками того завещания в смерти Христа действенным,ибо только смерть Христа,которую провозглашают за трапезой любви,делает соучастников законным в завещании.Видимый цельный хлеб,является очень зримым и уникальным наглядным предметом нашего единства во Христе,мы провозглашаем себя едиными,даже тогда когда едим от хлеба.Чаша вина,является смертью Христа,Его Душою-Кровью,для нас ибо этой жизнью Его мы спасаемся,каждый глоток,который мы пьем из одной чаше,есть символ жизни Его.Для нас все это не пустые слова,мы трепещем в любви перед Богом,когда небесное(духовное)соединено под одну Главу с земным(материальным).
- - - Добавлено - - -
А че их посещать? Пять лет об одном и том же.Комментарий
-
В древнерусском языке и рядом не было таких слов "крещение" и "воскресение". Это неологизмы, придуманные предположительно Кириллом и Мефодием при переводе Писаний. Причем и слово "крест" - тоже неологизм, не существовавший в древнерусском языке.Все эти приведенные высказывания Иисуса о погружении мы разберем далее, но я хотел бы спросить у вас: везде ли Иисус под ПОГРУЖЕНИЕМ-КРЕЩЕНИЕМ подразумевает одно и тоже? Везде ли Он говорит о погружении в воду?
И?
В каком месте это отменяет погружение в воду?Комментарий
-
Вполне согласен с вами: нет смысла задавать вопросы на очевидные ответы. Впрочем я задавал их потому, чтобы лишний раз обратить внимание на то, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Давайте разберем первое упоминание о погружении Иисуса в воду Иоанном Погрузителем.
Слова Иисуса сказанные Иоанну "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" всей ортодоксией и протестантизмом принимаются как указание и пример для всех христиан "совершать всякую правду". Под "правдой" понимается ими действие погружения в воду. Но так ли это на самом деле? Что хотел выразить этими словами наш Господь? Понимал ли Он под словом "правда" то, что понимаем мы? Я считаю, что Он под этим словом подразумевал то, что подразумевало Писание. А что подразумевало Писание? Вот несколько мест указывающих на то, как понимали ПРАВДУ люди БИБЛИИ:
1. Псалом Давида 4, ст.6 "приносите жертвы правды и уповайте на Господа".
2. Псалом Давида 50, ст 21 "тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов".
Возношение и всесожжение - две жертвы явно указывавшие на искупительную жертву Христа, о чем хорошо говорит Апостол Павел к Рим.3:25 "Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его...".
Апостол Павел разъясняя евреям значение жертвы Христовой пишет: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа".
Но нам известно,что всякая жертва приносимая по закону должна была освятиться (быть омытой). Вот это освящение (омытие) тела Иисуса Христа, которое как жертвенный агнец и должно было быть принесено как жертва правды что и совершил Иоанн Погрузитель первый указавший на Иисуса как на жертвенного агнца "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира".
Поэтому исполнение Иисусом "всякой правды" относилось только к Нему истинному жертвенному Агнцу с этого момента приготовленного через освящение в воде по Закону к служению искупления.Бог есть ДухКомментарий
-
Слова Иисуса сказанные Иоанну "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" всей ортодоксией и протестантизмом принимаются как указание и пример для всех христиан "совершать всякую правду". Под "правдой" понимается ими действие погружения в воду. Но так ли это на самом деле?
Но Вы несколько сильно преувеличиваете, полагая, что все ортодоксальные или евангельские христиане понимают это место имеенно так.
Поэтому исполнение Иисусом "всякой правды" относилось только к Нему истинному жертвенному Агнцу с этого момента приготовленного через освящение в воде по Закону к служению искупления.Комментарий
-
Теперь же, когда Господь Иисус Христос исполнил закон (вспомните "Я пришел не нарушить закон, но исполнить" и "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"), освобождает нас от "ига" закона, "которого не могли понести ни отцы наши, ни мы". Исполнить закон не соблюдением буквы закона, а тем, что в законе указывало на НЕГО в образах ритуальных действий.
"закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". Жить по плоти это не тоже самое, что жить во плоти. Жизнь по плоти относится к духовной жизни человека, к его вере основывающейся или на буквальных плотских обрядах или на жизни по духу. Поэтому Апостол в послании к Евреям указывает, что все обряды (в том числе и крещение-омовение) относились ко плоти и были установлены до "времени исправления".
"Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления".
Очень хочется, чтобы это время исправления спустя 2000 лет после пришествия Иисуса на землю наступило бы для христианства.Бог есть ДухКомментарий
-
Разобрав первое упоминание Иисусом погружения-крещения и увидев, что оно относится только к исполнению закона о жертве за грех, перейдем к следующим высказываниям Иисуса об Погружении.
2. "Погружением (крещением) должен Я погружаться (креститься); и как Я томлюсь, пока сие совершится!" Лук.12:50. Здесь я вначале хотел бы услышать ваше толкование этого стиха.
Заодно и второго из Матфея 20:22-23 ""Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или погружаться (креститься) погружением (крещением), которым Я погружаюсь (крещусь)? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и погружением, которым Я погружаюсь, будете погружаться, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".Последний раз редактировалось Тикунов Виктор; 02 November 2012, 05:41 AM.Бог есть ДухКомментарий
-
Разобрав первое упоминание Иисусом погружения-крещения и увидев, что оно относится только к исполнению закона о жертве за грех, перейдем к следующим высказываниям Иисуса об Погружении.
2. "Погружением (крещением) должен Я погружаться (креститься); и как Я томлюсь, пока сие совершится!" Лук.12:50. Здесь я вначале хотел бы услышать ваше толкование этого стиха.
Заодно и второго из Матфея 20:22-23 ""Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или погружаться (креститься) погружением (крещением), которым Я погружаюсь (крещусь)? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и погружением, которым Я погружаюсь, будете погружаться, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим".Комментарий
-
"Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления".
Очень хочется, чтобы это время исправления спустя 2000 лет после пришествия Иисуса на землю наступило бы для христианства.
Никакого.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Петр.3:21)Комментарий
-
Выше брат указал и на Мар.7,4 где использован тот же глагол баптизо. При этом слову баптизо или баптисто (я не силен в греческом) придается значение и омовения, омытия, которое Апостол Петр связывает уже не с водою, способной омыть лишь плотскую нечистоту, но с обещанием Богу доброй совести. Думается, что Петр запомнил урок, который Иисус преподал Фарисеям, осудивших учеников Иисусовых евших хлеб не омытыми руками.
О значении ветхозаветного омовения водою можете почитать в Левитах 11, 15 главе, что вам и так известно.
Поскольку мы уже коснулись Апостола Петра и его отношению к ПОГРУЖЕНИЮ-ОМЫТИЮ-КРЕЩЕНИЮ, то давайте рассмотрим поглубже, основываясь не на одном тексте из Послания.
В 10 главе Деяний описывается крещение язычника Корнилия, сотника полка Италийского, его родственников и друзей. Описываемо особо важно, поскольку все руководствовались не своими желаниями, а тем, что говорили им Ангел святой и Дух святой. Хочу упомянуть об еще одном важном свойстве Писания - Оно многогранно, то есть все события можно просмотреть не в одной плоскости, а объемно, с различных сторон, с разных точек зрения. Так мы и поступим.
Суть описания такова: Петр по откровению Дух Святого и приглашению Корнилия идет в Кесарию к Корнилию, в дом, где собрались родственники и друзья Корнилия. Там он в проповеди говорит весть о Христе и во время этой беседы "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа" ст.44-48
Событие это описано глазами повествователя. Здесь два важных момента, на которые обратим наше внимание:
Первый: что Дух Святый сошел на всех слушавших слово, но еще не крещенных ни в воде, ни во имя Иисуса Христа.
Второй: что Апостол Петр говорит присутствующим "кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа".
Поскольку на второй момент опираются все утверждающиеся на водном крещении, с него и начнем.
Беглое чтение этого стиха кк бы говорит, что никто не может запретить креститься в воде тем, которые уже получили Духа Святого наподобие апостолов. Но это только беглое чтение. Сравним некоторые переводы этого места:
1. "Тогда ответил Пётр, Ведь не [в] воде может воспрепятствовать кто-либо не быть крещёнными этих которые Духа Святого приняли как и мы? Он приказал же их в имени Иисуса Христа быть крещёнными" (Перевод буквальный с греческой Библии)
2. "Тогда отвеща петр: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух святый прияша, якоже и мы? Повеле же им креститися во имя Иисус Христово" (Церковнославянская Библия)
3. "Тогда Кифа сказал: Однако воде этих, - тех, которые Духа Святого получили как и мы, - не может воспрепятствовать кто-либо быть погруженными? а Он наказал же их быть погруженными в имя Йашуа Помазанника" (Буквальный перевод Одинцова А., Белинского А.)
и еще один
4. "Тогда сказал Петр: «Разве воду запретить может кто-то быть погруженными тем, которые Духа Святого приняли как и мы?» Повелел же им Петр быть погруженными именем Господа" Перевод Журомского В
Мы видим, что Синодальный перевод не совсем идентичен подстрочным и буквальным переводам. В нем упор делается не столько на слове креститься (погружаться), сколько на слове вода в которой должны креститься. Но и это остается еще не ясным, пока мы не посмотрим на то, что об этом говорит сам Апостол в следующей, 11 главе, когда вернулся в Иерусалим к обрезанным христианам.
"Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: `Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?" ст.15-17
Теперь совершим экскурс от слов Господа, которые вспомнились Петру к их истокам:
1. "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым" Деян 1.5 - это слова Самого Господа Иисуса Христа. А вот, что говорит Иоанн Креститель о своем крещении в воде:
2. "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" Мф.3:11 - это слова Иоанна Крестителя.
Они трижды повторяются в Новом Завете: их говорит Иоанн Креститель, их напоминает Иисус Христос и их вспоминает Апостол при крещении язычника Корнилия.
Какова суть этих слов? Она в противопоставлении двух крещений: воды Иоанна Крестителя и Духа Святого Иисуса Христа.
Возникает вопрос: мог ли Апостол Петр вспомнив это предупреждение Господа взять и покрестить собравшихся в доме Корнилия в воде? - Никак! Тогда о чем же говорят слова 10 главы Деяний?
В том то и дело, что до крещения Петром Корнилия язычника, Филипп уже крестил волхва Симона и народ самарийский, крестился муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской. Читайте 8 гл. Деяний.
В этом то и вся суть происходящего. Но давайте попытаемся зайти далеко, подальше от всего, что нам внушала ортодоксальная церковь и до чего не сумел дойти протестантизм.
Чтобы стало понятным крещение язычников в Кесарии, рассмотрим крещение в Ефессе и проведем аналогию между ними.
Дело в том, что в Ефесской церкви возникло разделение по вопросу крещения и причиной тому была проповедь Аполлоса, мужа красноречивого и сведущего в Писаниях, но наставленного только в начатках пути Господня и знающего только крещение Иоанново водное. Деян. гл.18. Аполлос покрестил водным крещением Иоанновым церковь ефесскою. И когда Апостол Павел пришел в Ефесс и "найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение". Павел разъяснил им суть крещения Иоанна и "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать". Но видимо не все ефесские ученики поняли разницу между этими крещениями, нашлись среди них и "баптисты" и в церкви возникли разногласия. Тогда Павел был вынужден в своем послании написать, чтобы "старались сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение".
Теперь сравним процесс крещения и принятия Духа Святого в этих двух случаях:
1. "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово" - в доме Корнилия.
2. "Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса" - в Ефессе.
3. "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны.." Гал.3:2-5
Оказывается силу имел не обряд водного крещения или чего то другого, а проповедь! Это первое. И второе - все крестившиеся Духом Святым проявили это в доме Корнилия говорением на иных языках и пророчеством: "пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" "нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать".
Остается только вернуться к последним стихам 10 гл. Деяний и в свете сказанного разобраться в словах Петра о запрете крестить водою...
И разобраться нам в этом помогут стихи из 7 гл Евангелия от Иоанна:
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен".
И в описании крещений мы видим исполнение этих слов Иисуса - мы услышали, как из их чрева потекли "реки воды живой" - живое прославление Господа, новыми языками и словами пророчеств.
Вот о чем говорится в тех стихах, которые в переводе Нового Мира звучат несколько яснее "Может ли кто удержать воду, чтобы не могли креститься те, кто, подобно нам, получили святой дух?" И велел им креститься во имя Иисуса Христа".
И еще раз вернемся к переводу Журомского: "Тогда сказал Петр: «Разве воду запретить может кто-то (чтобы) быть погруженными тем, которые Духа Святого приняли как и мы?» Повелел же им Петр быть погруженными именем Господа"
Отвечаю на вопрос о тех, кто покаялся и после покаяния по вере приняли водное крещение, они крещены Духом Святым?" - нет, не крещены. Потому что крещение связано не с погружением в воду, даже с верою в это действие, а с научением от Слова Божия. Внимательно прочтите и сравните следующие места из Писания: Мрк.16:15-16, Деян.10:44, 1Пет.1:23-25, Еф.1:13, Деян.19:1-6, Гал.3:2-5.
Прошу прощения за столь длинное разъяснение, но я уезжаю и некоторое время не буду иметь возможность выходить в интернет. А вам за это время будет над чем поразмыслить. Прошу только читать не бегло, а пытаясь понять мою мысль. С уважением Виктор.Бог есть ДухКомментарий
-
Христос никогда не заповедовал Его слова понимать буквально.
Наоборот, есть примеры в Евангелии, где Христос дает пример тому, что Его слова не нужно понимать буквально, а нужно их разуметь духовно.
Апостол Павел тоже понимал, что крещение и преломление хлеба - это плотские обряды, которые относятся к Ветхому Завету.
Апостол Павел ОТ САМОГО ГОСПОДА!!! принял установление на священное таинство Вечери Господней...
1 Корин.11:23-27
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Апостол Павел ОТ САМОГО ГОСПОДА!!! принял установление на священное таинство Вечери Господней...
О чем это говорит? о ТОМ, ЧТО ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ!!! Именно поэтому Господь САМ (ЛИЧНО) объяснил Павлу смысл этого священнодействия... а Павел, в точности предал сие церквам Христовым....
Наряду с буквальным постановлением, апостол Павел объяснил и духовный смысл Вечери Господней - непрестанное напоминание о смерти Господней за грехи наши...Комментарий
-
Давайте вначале разберемся с КРЕЩЕНИЕМ, а затем перейдем и к хлебопреломлению или как еще говорят - к причастию. Усвоив то понятие о КРЕЩЕНИИ-ПОГРУЖЕНИИ-ОМЫТИИ вам откроются невероятные глубины Слова Божия, Слово Писания предстанет не описательным, а полной внутренней жизни, воистину ЖИВЫМ!Бог есть ДухКомментарий
Комментарий