В основе Моисеева закона, любовь. Иаков её называет законом царским: "возлюби ближнего, как самого себя"
Закон совершнный, закон свободы - это вера.
Здесь эти два закона, по тексту, противопоставляются. И Иаков сравнивает лицемерное бесплодие законников-говорников о любви, с думающими буд-то имеют веру, но продолжающими житьпод законом, и подвигает их к размышлению: В ВЕРЕ ТЫ, ИЛИ, ВСЁ ЕЩЁ ПОД ЗАКОНОМ???
...Ответ ясен, - под законом, раз нет дел веры, а только говорение. Как законники, говоря о любви, не имеют её.
Ибо такова сущность закона Моисеева. Он не животворит. Поэтому, вне буквы закона, все его дела зло и грех.
А в вере не так. Она не нуждается вбукве. Но животворит и все, кто её имеет, полны дел. И это высшие, совершенные дела, никакого отношения к делам закона не имеющие.
Комментарий