ДЕЛА ЗАКОНА И ДЕЛА ВЕРЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кулагин 777
    Отключен

    • 16 January 2008
    • 1804

    #76
    Сообщение от timur123456789

    25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
    (Иак.1:25)


    8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.
    9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
    (Иак.2:8,9)



    17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
    (Иак.2:17)


    19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
    20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    (Иак.2:19,20).


    В основе Моисеева закона, любовь. Иаков её называет законом царским: "возлюби ближнего, как самого себя"
    Закон совершнный, закон свободы - это вера.

    Здесь эти два закона, по тексту, противопоставляются. И Иаков сравнивает лицемерное бесплодие законников-говорников о любви, с думающими буд-то имеют веру, но продолжающими житьпод законом, и подвигает их к размышлению: В ВЕРЕ ТЫ, ИЛИ, ВСЁ ЕЩЁ ПОД ЗАКОНОМ???
    ...Ответ ясен, - под законом, раз нет дел веры, а только говорение. Как законники, говоря о любви, не имеют её.
    Ибо такова сущность закона Моисеева. Он не животворит. Поэтому, вне буквы закона, все его дела зло и грех.


    А в вере не так. Она не нуждается вбукве. Но животворит и все, кто её имеет, полны дел. И это высшие, совершенные дела, никакого отношения к делам закона не имеющие.
    Последний раз редактировалось Кулагин 777; 09 October 2012, 09:37 AM.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #77
      Сообщение от Ilia Krohmal
      А что Вы с Павлом-то спорите??
      Это я спорю?
      31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
      (Рим.3:31)
      14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
      15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
      16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
      17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
      18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
      19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
      20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
      21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
      22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
      23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
      24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

      (Рим.2:14-24)

      Волю Божию Вы ищете в буквальном Декалоге, в котором нет ни слова о гомиках: жену возжелать нельзя, а о муже - ни слова.
      Вы слышите это?
      Что же, Бог забыл о гомиках, посчитав это несерьёзным? Или не о том говорит Декалог?
      Специально для вас повторюсь. 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
      15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их,

      А в вашем сердце он не записал Закон, потому вы и не видите в Декалоге, что гомосексуализм грех.

      Что касается гомиков - Вашей любимой темы - то мы в пятый раз её обсуждаем, Слава. А воз и ныне там.
      Христианин не имеет права осуждать преступников разных мастей, гомиков, лесбиянок, прелюбодеев, алкоголиков, наркоманов и так далее.
      Все внешние дела человека - будь то верующий или неверующий - судит Бог, а не человек.
      Судит Бог, это безспорно.
      Что касается того имею ли я права указать грешнику на его грех. То не только имею, но и обязан. Другое дело ели он вне церкви, мирской. Я сказал он решает что ему дальше делать. Потому мы мирскихи не судим.
      Что же касается тех кто утверждает что он христьянин, а живёт во грехе, то разве мы не судим таковых? И не исключаем из цекви?
      И последнее. Бог то как раз судит не внешние дела, а помышления, потому то Его суд и праведен.

      Библия же, включая и Декалог, занимается внутренним миром человека: его душой, духом и их отношениями с Богом.
      А что душа живёт вне тела?23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
      (1Фесс.5:23)
      Как видите освящается всё и тело в том числе.

      Вам понятно? Иисус пришёл исполнить духовным разумением закон; исполнить - в значении наполнить греч. плиро.
      Я то это прекрасно понимаю. А вот вы не видите что гомосексуализм является нарушением Декалога.
      И так и не ответили, духовное разумение может противоречить буквальному?

      Теперь человек искуплен т.е. выкуплен из-под власти буквы, и его внешними делами занимается Бог. Об этом речь, в который раз.
      Иисус открыл духовность закона, то есть его предназначение для внутреннего мира человека, а не для внешних дел. Я только что объяснял.
      Поэтому Декалог сейчас следует рассматривать только в его духовном содержании, отвергая букву.
      То есть вы предлагаете убивать?

      Буква бессильна изменить человека, а Бог - силён.
      А что, разве Бог дал Декалог для того чтобы изменить человека? Где вы такое нашли?
      Согласно Писаний, Он его дал чтобы Его народ знал какое действие является грехом. Павел так и писал:-законом познаётся грех.
      А вы утверждаете что сейчас Декалог отменён. Что уже греха нет?

      Ну тут вы превзошли самого себя.
      Так буквальный закон может нарушаться нелицемерной верой? Ответьте просто и без выкрутасов, да или нет. Остальное от лукавого.


      Конечно может!
      Значит по вашему нелицемерно верующий может служить идолам, не почитать родителей, прелюбодействовать, убивать, красть ну и т.д.
      Представляю что у вас за церковь.

      Христианин может впасть в искушение и совершить кражу, убийство и прочее.
      Может конечно.

      Но никто из верующих не имеет права судить его согласно Декалога, потому что он выкуплен из-под власти буквы смертью Христа.
      Им будет заниматься Бог.
      А вот тут вы лукавите. 1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
      2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
      3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
      4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
      5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

      (1Кор.5:1-5)
      9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
      10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
      11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
      12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
      13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

      (1Кор.5:9-13)
      Вы никому не имеете права даже запрещать делать то-то и то-то.
      Это ваше мнение. А Павел писал:-извергните развращенного из среды вас.


      Буквального закона больше нет.
      По вашему Бог деспот и судит не по Закону?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Игорь Голаев
      Грех во свете Нового Завета - это неверие в Евангелие.
      Если человек не верует в Евангелие, то его жизнь не имеет никакого значения, такой человек погибнет и закон Моисеев его не спасет.

      Мир делится на тех, кто верует в Евангелие и на тех, кто не верует в Евангелие.
      Те кто верует в Евангелие, имеет праведность от Бога.

      Вера проявляет себя в этом мире через устное исповедание веры. Это есть первое дело веры. Во что человек верит, то он и исповедует.
      Если человек верует в закон Моисеев, то он будет исповедовать закон Моисеев.
      Я теперь понял почему в таких церквах полно прелюбодеев, воров и убийц.
      Главное что они верят в Евангелие. А всё перечисленное не является уже грехом.
      Дожили.

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #78
        [QUOTE=Вячеслав Цуркан;3821018]
        Это я спорю?
        31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
        (Рим.3:31)
        Неделю назад мы с Вами говорили, что не может Павел противоречить сам себе, и в одном месте говорить что закон не по вере, а в другом - что верою утверждаем закон.
        Вы вообще помните что говорилось тогда?
        Что имеется в виду откровение закона. Ибо, как Павел сказал, человек плотян, а закон духовен.
        Плотяной человек понимает закон по-плотски, а его следует понимать духовно.

        И что же?
        Выводов нет никаких, и повторяется та же аргументация с механическим приведением цитат.

        Вы уже 4 года на форуме, и пора Вам научиться пользоваться электронной симфонией, словарями и переводами.
        Тогда мы не ходили бы с Вами по кругу, разбирая одно и то же.

        Смотрим по Стронгу слово, которое перевели как утверждать верою:
        02476
        iоsthmi,
        1. перех. ставить, поставить, помещать;

        Смотрим значение слова ставить по Ожегову:
        Ставить - придавать чему-нибудь нужное положение, форму, приводить в нужное состояние.

        Перевод открывает то значение, которое Павел вложил в свои слова: верою мы ставим закон на должный уровень разумения, мы приводим его в то положение и состояние, которое открывает его духовность, а не буквальность.

        И, таким образом, слова Павла что закон не по вере и что верою мы утверждаем закон, находят своё гармоничное сочетание.
        А именно: буквальный закон не по вере (а его действительно нужно просто исполнять как должностную инструкцию); а верою мы утверждаем духовность закона, то есть его духовный смысл.

        Это также гармонично сочетается со словами Иисуса, что Он пришёл исполнить закон, в значении наполнить духовным смыслом, исполнить духовного разумения.
        Вы видите это?
        Запомните это, и более не возвращайтесь к бездумному повторению цитат.

        Специально для вас повторюсь. 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
        15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их,
        А в вашем сердце он не записал Закон, потому вы и не видите в Декалоге, что гомосексуализм грех.
        Стоп, стоп.
        Будьте точны.
        Не закон написан на сердце (это касается только Новозаветных верующих), а дело закона.
        Причём не Моисеева закона, а закона как такового. Это не Моисеев закон.

        Закон вообще, как принцип управления, показывает: что является добром, а что является злом. Что хорошо, а что плохо.
        Вот это и есть дело закона: показывать, что являтся добом, а что является злом.
        Поэтому у язычников появляются мысли , то оправдывающие одна другую, то осуждающие.
        У них - свои законы, которые определяют на их уровне, что - добро, а что - зло.

        Написать на сердце новозаветного верующего закон - это дать ему разумение что является злом, а что является добром в соответствии с Божьей волей (а не как у язычников принято в их обществе).
        Вам понятно?
        Не написать Декалог, а написать разумение добра и зла по Богу, ибо это суть закона.

        А Декалог - снова говорю Вам - это не буквальные убийства и кражи, а духовные убийства и кражи, и всё остальное.


        Судит Бог, это безспорно.
        Что касается того имею ли я права указать грешнику на его грех. То не только имею, но и обязан. Другое дело ели он вне церкви, мирской. Я сказал он решает что ему дальше делать. Потому мы мирскихи не судим.
        Что же касается тех кто утверждает что он христьянин, а живёт во грехе, то разве мы не судим таковых? И не исключаем из цекви?
        И последнее. Бог то как раз судит не внешние дела, а помышления, потому то Его суд и праведен.
        Указать на грех, то есть объявить в чём он заблуждается - это да.
        А судить - то есть выносить ему приговор, нельзя.

        Помышления и всё внутреннее судит Слово Божие (посл. к Евреям).
        Причём не написанное слово судит - слышите? - не написанное слово судит, а внутренний Логос, тот самый закон, который сигналит о добром и худом.


        А что душа живёт вне тела?23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
        (1Фесс.5:23)
        Как видите освящается всё и тело в том числе.
        Судить Вашу телесную оболочку - это абсурд.
        Бог судит душу, которая оторвана от духа и обслуживает лишь телесные потребности. Такую душу писание называет плотью.

        А когда душа отрывается от этого, и обращается к Богу, Он перестаёт её судить, но начинает учить и наставлять.
        Тогда её судит уже Логос внутренний - закон Христов; и судит не так, как Бог судит плоть судами внешними, но направляет и подсказывает об ошибках.

        Если же душа снова скатывается, то снова подпадает под суды внешние.
        А суды внешние - это жёсткие обстоятельства и ситуации. Вам понятно о двух судах?

        Я то это прекрасно понимаю. А вот вы не видите что гомосексуализм является нарушением Декалога.
        И так и не ответили, духовное разумение может противоречить буквальному?
        Безусловно может.
        То есть вы предлагаете убивать?
        Опять двадцать пять. Внешних человеков (душу во плоти) судит Бог.
        Если душа скатилась до буквального убийства, то она подпадает под суды внешние.
        Если родила духовное убийство - её судит Логос внутренний.


        А что, разве Бог дал Декалог для того чтобы изменить человека? Где вы такое нашли?
        Согласно Писаний, Он его дал чтобы Его народ знал какое действие является грехом. Павел так и писал:-законом познаётся грех.
        А вы утверждаете что сейчас Декалог отменён. Что уже греха нет?
        Буквальный Декалог дан душе во плоти - плотяному человеку, у которого дух мёртв.
        Этот человек - неверующий, и буквальный закон осуждает его, и только.

        Христос искупил человека от буквы раз и навсегда.

        Вы - верующий человек?
        Раз верующий, то Вам дано духовное содержание закона, в соответствии с которым Вы будете жить.
        При этом, если Вы деградировали и совершили кражу или убийство, то Бог всё равно не будет судить Вас Декалогом, а будет судить судами внешними.

        У Бога нет прокуратуры, Сизо, суда и тюрем. Он судит по-другому.
        Ну тут вы превзошли самого себя.
        Значит по вашему нелицемерно верующий может служить идолам, не почитать родителей, прелюбодействовать, убивать, красть ну и т.д.
        Представляю что у вас за церковь.
        Нелицемерно верующий живёт по влечению внутреннего закона, который действует через совесть.
        Ему не нужны букальные заповеди, постановления и уставы.

        Если он деградировал и совершил преступление, то он всё равно не судится по буквальным заповедям и уставам, а судится судами внешними от Бога.
        Суды внешние - ситуации и обстоятельства - могут изменить человека. Они эффективны, потому что это Сам Бог делает.


        А вот тут вы лукавите. 1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
        Здесь Павел говорит иными языками.
        Иные языки требуют истолкования.

        Жена Отца - это Иисус по плоти.
        Иметь жену Отца - это поклоняться изображению, иконе, статуе Иисуса, собирать предметы поклонения Иисусу, или учить о почитании такого Иисуса.
        2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
        Возгордилась вся церковь, что свидетельствует об их коллективном мнении, что такое почитание Христа угодно Богу.

        3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
        4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
        5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

        (1Кор.5:1-5)
        Очень хорошо это понятно.
        Павел говорит предать этого человека судам внешним - тем самым обстоятельствам и ситуациям жизни (вспомните Иова), которые обессилят и опустошат его настолько, что он по правде взыщет Бога, раскается и оживёт духом.
        9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;
        10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].
        Речь как раз идёт не сообщаться с духовными блудниками.
        Далее, он говоит об блудниках, лихоимцах и так далее мира сего - то есть об буквальных.
        11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
        Называясь братом, остаётся духовным блудником, лихоимцем и так далее.
        Духовный блудник блудит изменяя Христу; буквальный блудник блудит, изменяя человеку. В это вся соль.
        12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
        13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
        Здесь то, что я говорил Вам.
        Внешних человеков - то есть душу во плоти, судит Бог. Если она блудит буквально - подпадает под суды внешние; если блудит духовно - судится церковью и Словом Божиим.
        Такого-то развращённого и предают сатане и исключают из пребывания в собрании.

        Это ваше мнение. А Павел писал:-извергните развращенного из среды вас.
        Думаю, теперь Вы поняли, какого развратника следует изгнать?


        По вашему Бог деспот и судит не по Закону?
        Бог судит жизнью.

        Я теперь понял почему в таких церквах полно прелюбодеев, воров и убийц.
        Главное что они верят в Евангелие. А всё перечисленное не является уже грехом.
        Дожили.
        Судить буквальных преступников Церковь не имеет права.
        Их судит Бог судами жизни. Запомните это.
        Бог даже не не запрещает с ними сообщаться - почему священники и ходят по тюрьмам, больницам, Сизо и местам сбора.

        Ведь общение христианина с вором или клеветником или убийцей заключается в его увещевании и разъяснении слова Божия, в учении и пробуждении его влечения к Богу.
        Я посещал в течение года пятидесятническую церковь, которая наполовину состояла из бывших алкоголиков и наркоманов, хулиганов всех мастей и девушек легкого поведения.

        Приходили слушать Слово и действующие наркоманы, алкоголики и так далее.
        С ними общались, увещевали, свидетельствовали, учили, приводили примеры из своей жизни.

        И что же? Будем их судить и не допускать до общения? Ясное дело, что это противно воле Божией.
        Поэтому сделайте выводы и пересмотрите заново только что разобранные места писания.
        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 09 October 2012, 09:50 PM.

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #79
          Я теперь понял почему в таких церквах полно прелюбодеев, воров и убийц.
          Главное что они верят в Евангелие. А всё перечисленное не является уже грехом.
          Дожили.
          Так могут сказать только те, кто не верует в Евангелие, а живет под законом.
          Те кто живет под законом, с радостью творили бы грех, если бы закон им это не запрещал.
          А желание - это уже грех, даже если человек ничего не совершал.

          Вера в Евангелие уничтожает грех, так что человек не испытывает даже желания его делать.

          Комментарий

          • Мишель21
            Отключен

            • 30 April 2012
            • 2710

            #80
            Сообщение от Ilia Krohmal
            Веровать в Сына Божия - это радикально новая заповедь.
            Любить друг друга любовью Христовой - радикально новая заповедь.

            Две буквальные первые заповеди Декалога совершенно отличны от них.
            А вот их откровение - сокрытый смысл - является наставлением к духу и душе.
            Вы заблуждаетесь, думая так. Видимо, из-за того, что состояние экзальтации от прочитанного мешает вам сосредоточиться. Верить в Сына, можно лишь веря в Пославшего Его, поэтому это не новая заповедь. Это утверждение первой. Что касается любви к ближним, это опять же, не новая заповедь, а обобщение заповедей декалога, говорящих о человеке. Без исполнения их невозможно научиться любить ближнего.
            Илья! Вам следовало бы самому осветить тему в самом начале, чтобы затем получать дополнения или критические замечания в ответных постах. Это было бы полезнее для всех, нежели сейчас, когда ответные посты превращаются в отдельные темы.
            Кратко, намёткой, отличие дел закона от дел веры, показано Иисусом в нагорной проповеди. Дела веры тесно связаны с делами закона и являются их дальнейшим развитием. Другими словами, они являются развитием декалога, но декалог фундамент, от которого отрываться нельзя. Если этого не понимать, то в голове верующего будет один «евангельский ветер». Именно по этой причине, обучение учеников Апостолом Павлом проходило с таким скрипом. Именно поэтому, мы и сегодня имеем огромные проблемы, которые ортодоксы не способны или упрямо не желают увидеть.
            Если первая заповедь говорит о вере в одного Бога, то Иисус говорит о любви к этому Богу. Несмотря на то, что заповедь стоит первой, исполнена она может быть только в последнюю очередь. Так как не может быть исполнена без исполнения прежде последующих. О чём Иисус и говорит словами: «как вы можете веровать, будучи исполненными зла?» и «как можете любить Бога, которого не видите, если не можете любить ближних, которых видите?» (это не цитаты привожу слова по памяти). Однако, остановимся на десятой заповеди: «не завидуй». В самом простом понимании, она требует не разевать рот на чужой каравай (это закон). Дело закона не жалеть о том, что этот каравай принадлежит не тебе, а другому. Тем более, не вынашивать планы, как этим караваем завладеть. Дело веры радоваться тому, что ближний имеет этот каравай, благодарить Бога за то, что Он подарил его ближнему и благословлять ближнего иметь ещё больше таких караваев. Для того, чтобы осветить эту тему, надо пройтись по всем десяти заповедям в таком же духе.

            Комментарий

            • Ilia Krohmal
              Отключен

              • 21 August 2011
              • 11596

              #81
              Сообщение от Мишель21
              Вы заблуждаетесь, думая так. Видимо, из-за того, что состояние экзальтации от прочитанного мешает вам сосредоточиться. Верить в Сына, можно лишь веря в Пославшего Его, поэтому это не новая заповедь. Это утверждение первой. Что касается любви к ближним, это опять же, не новая заповедь, а обобщение заповедей декалога, говорящих о человеке. Без исполнения их невозможно научиться любить ближнего.
              Илья! Вам следовало бы самому осветить тему в самом начале, чтобы затем получать дополнения или критические замечания в ответных постах. Это было бы полезнее для всех, нежели сейчас, когда ответные посты превращаются в отдельные темы.
              Кратко, намёткой, отличие дел закона от дел веры, показано Иисусом в нагорной проповеди. Дела веры тесно связаны с делами закона и являются их дальнейшим развитием. Другими словами, они являются развитием декалога, но декалог фундамент, от которого отрываться нельзя. Если этого не понимать, то в голове верующего будет один «евангельский ветер». Именно по этой причине, обучение учеников Апостолом Павлом проходило с таким скрипом. Именно поэтому, мы и сегодня имеем огромные проблемы, которые ортодоксы не способны или упрямо не желают увидеть.
              Если первая заповедь говорит о вере в одного Бога, то Иисус говорит о любви к этому Богу. Несмотря на то, что заповедь стоит первой, исполнена она может быть только в последнюю очередь. Так как не может быть исполнена без исполнения прежде последующих. О чём Иисус и говорит словами: «как вы можете веровать, будучи исполненными зла?» и «как можете любить Бога, которого не видите, если не можете любить ближних, которых видите?» (это не цитаты привожу слова по памяти). Однако, остановимся на десятой заповеди: «не завидуй». В самом простом понимании, она требует не разевать рот на чужой каравай (это закон). Дело закона не жалеть о том, что этот каравай принадлежит не тебе, а другому. Тем более, не вынашивать планы, как этим караваем завладеть. Дело веры радоваться тому, что ближний имеет этот каравай, благодарить Бога за то, что Он подарил его ближнему и благословлять ближнего иметь ещё больше таких караваев. Для того, чтобы осветить эту тему, надо пройтись по всем десяти заповедям в таком же духе.
              Спасибо за советы.
              Я хотел открыть тему под названием "откровение Декалога", но пока не готов.

              Потому что Декалог совсем не прост, и его буквальное значение - лишь форма, в которую запечатано откровение построения внутреннего мира.

              Для примера возьмём первые две заповеди.
              В теме Голаева Игоря я писал (небольшой пост прочтите) http://www.evangelie.ru/forum/t11200...ml#post3781223
              Та же ситуация и с остальными заповедями.

              Это - иной язык писания, и он скрывает наставление в Богопознании.
              Верить в Сына, можно лишь веря в Пославшего Его, поэтому это не новая заповедь. Это утверждение первой.
              Ну а что же тогда не любили Бога согласно первой заповеди?
              Потому что было невозможно, минуя Христа, полюбить Отца Небесного.

              То есть, сначала вера в Христа распятого, а затем вера в Бога живого. А вера открывает врата любви.
              При этом Ближний - это Сам Бог внутри, Христос.

              Невозможно полюбить внешнего ближнего, если прежде не облечёшься во Христа внутреннего.

              То есть, Евангелие привязано к Иисусу Христу, чего не было в буквальных заповедях Декалога.
              Об этой разнице я и говорил.
              Илья! Вам следовало бы самому осветить тему в самом начале, чтобы затем получать дополнения или критические замечания в ответных постах. Это было бы полезнее для всех, нежели сейчас, когда ответные посты превращаются в отдельные темы.
              В стартовом посте приведены примеры трёх дел, и показано их отличие. Полагаю, этого достаточно чтобы дать импульс дискуссии.
              Главное о чём говорится, что праведность пред Богом и духовный рост основаны на делах веры.
              А эти дела - это труд вовнутрь себя, в первую очередь; а после наполнения - труд вовне в духе и силе.
              Если первая заповедь говорит о вере в одного Бога, то Иисус говорит о любви к этому Богу. Несмотря на то, что заповедь стоит первой, исполнена она может быть только в последнюю очередь. Так как не может быть исполнена без исполнения прежде последующих. О чём Иисус и говорит словами: «как вы можете веровать, будучи исполненными зла?» и «как можете любить Бога, которого не видите, если не можете любить ближних, которых видите?» (это не цитаты привожу слова по памяти).
              Не совсем согласен.
              Новая жизнь человека начинается с акта доверия Богу через то, что говорится в слове покаяния.
              Я уверен, что на первом месте в жизни человека стоит внутренний Ближний - Христос, а на втором - внешний ближний.
              Дело веры - соединение с внутренним Ближним.

              Однако проповеди в церквях напрочь игнорируют труд внутрь себя, и делают упор на обслуживании внешнего ближнего.
              В результате, это превращается в дела закона, потому что люди ищут в этом оправдания перед Богом.
              Дела веры тесно связаны с делами закона и являются их дальнейшим развитием. Другими словами, они являются развитием декалога, но декалог фундамент, от которого отрываться нельзя. Если этого не понимать, то в голове верующего будет один «евангельский ветер».
              Здесь надо чётко обозначить, что исполнение буквального Декалога - это дела закона.
              Это проповедуется сплошь и рядом под крышей заповеди "возлюби ближнего своего как самого себя".

              Всё это давно превратилось в дела наподобие обслуживания клиентов в стиле Дейла Карнеги. Разве Вы этого не видите?
              Это происходит как между членами Церквей, так и вовне.

              И чем тогда церковь отличается от благотворительной организации или клуба читателей Библии?
              Этот перекос стал в своё время причиной моего личного кризиса, когда я не рос духовно, а рос как книгочей и знаток служений.

              Причина тому, что пастора сами во многом невежественны и идут вослед амбиий разрастания церкви.
              Труд веры - это тот труд, которым лень заниматься.
              Поэтому люди готовы делать что угодно, только не трудиться внутрь себя.
              Этот труд незаметен, не подотчётен старшим, в отличие от служений.

              Поэтому молодёжь в церквях занимается внешними делами, которые поощряются старшими.

              Что касается евангельского ветра - то он надуман стереотипами восприятия.
              Жить по евангельской вере - это двигаться в духовном росте, который имеет свои этапы и соответствующие наставления в вере.

              А человеки путают это с евангелизацией.

              Нужно в первую очередь наставить человека как трудиться внутрь себя; показать ему, какие характерные соблазны, испытания и искушения возникают на этом пути; показать примеры преодоления и показать примеры нового мышления.
              Человеку нужно зацепиться за труд, получив в руки определённый набор инструментов труда.

              Этого людям не дают.
              Декалог буквальный ничего не может в человеке изменить. Человека меняет лишь труд и дело веры внутрь себя.
              Вот это должно быть главной темой проповедей, наставлений и учений в церквях.

              Комментарий

              • виктор*
                Отключен

                • 19 December 2011
                • 2096

                #82
                Сообщение от Игорь Голаев
                Вера в Евангелие уничтожает грех, так что человек не испытывает даже желания его делать.
                Человек греховен от природы и и уничтожить грех, как таковой, невозможно и нельзя, ибо человек, не знающий что такое грех - не будет знать что такое есть добро и, поэтому, человеку дана возможность выбора между добром и осознанным злом, который и есть грех. А вера в Евангелие лишь даёт духовное руководство человеку, выбирающему добро или зло. Жизнь показывает, что многие верят в Евангелие, да все ли исполняют его Законы? Далеко не все! Почему так? Потому что очень многие верующие разумом познали Бога, но не познали его в духе.

                Комментарий

                • Вячеслав Цуркан
                  Ветеран

                  • 23 November 2008
                  • 10644

                  #83
                  Сообщение от Ilia Krohmal
                  Поэтому сделайте выводы и пересмотрите заново только что разобранные места писания.
                  Я сделал выводы.
                  Оставайтесь в своём заблуждении.
                  А мне с вами не по пути.

                  Комментарий

                  • Кулагин 777
                    Отключен

                    • 16 January 2008
                    • 1804

                    #84
                    Учение в устах грешника - грех.
                    Истина у праведных.
                    Последний раз редактировалось Кулагин 777; 10 October 2012, 10:55 AM.

                    Комментарий

                    • Кулагин 777
                      Отключен

                      • 16 January 2008
                      • 1804

                      #85
                      Сообщение от Ilia Krohmal
                      ...не может Павел противоречить сам себе, и в одном месте говорить что закон не по вере, а в другом - что верою утверждаем закон...
                      Ап.Павел говорит о законе и вере, как о несовместимых противоположностях, происходящих совершенно в разных уровнях сознания:
                      - вера в духе, вера в совершенном Свете;
                      - закон в мире плотского ума.

                      Да, потому и нет противоречий, в приведении ап.Павлом этих двух противоположностей, ибо он их не смешивает а, напротив, разделяет, так же разделяет, как и Христос разделял.

                      ВЕРЕ не свойственен грех.
                      И Вера не противоречит низшему, Моисееву закону,
                      утверждая ещё высший закон, закон духа Жизни...

                      А закон Моисеев не по вере. Он бесполезен в деле истинной праведности. Все питаемые от закона, всегда противятся вере, неразумея предназначение закона.
                      Вносить старое* в Новое*, непопустимо.

                      Требуется обновлять ум, питаясь Евангелием.
                      Так что вы правы, - нет противоречий у ап.Павла.

                      Сообщение от Ilia Krohmal
                      ...имеется в виду откровение закона. Ибо, как Павел сказал, человек плотян, а закон духовен.
                      Плотяной человек понимает закон по-плотски, а его следует понимать духовно...
                      А вот такие мысли, это противоречие, вавилон* (смешение).

                      Не от Моисеева закона ожидали откровения над крышкой ковчега Господня, а ожидали откровения Нового закона, могущего животворить.
                      Последний раз редактировалось Кулагин 777; 10 October 2012, 10:42 PM.

                      Комментарий

                      • Игорь Голаев
                        Отключен

                        • 01 October 2008
                        • 7493

                        #86
                        Сообщение от виктор*
                        Человек греховен от природы и и уничтожить грех, как таковой, невозможно и нельзя, ибо человек, не знающий что такое грех - не будет знать что такое есть добро и, поэтому, человеку дана возможность выбора между добром и осознанным злом, который и есть грех. А вера в Евангелие лишь даёт духовное руководство человеку, выбирающему добро или зло. Жизнь показывает, что многие верят в Евангелие, да все ли исполняют его Законы? Далеко не все! Почему так? Потому что очень многие верующие разумом познали Бога, но не познали его в духе.
                        Мы с вами веруем в разные Евангелии.
                        Мое Евангелие, которому я следую не только уничтожает грех в человеке, но даже уничтожает сознание греха.
                        "Евангелие" которое не уничтожает греха, зачем оно нужно?

                        Грех в человека вошел через познание добра и зла.
                        Евангелие - это Дерево Жизни.
                        Тот кто питается с Дерева Жизни не будет питаться с дерева познания добра и зла.

                        Комментарий

                        • turist
                          Участник

                          • 10 October 2012
                          • 13

                          #87
                          Дела закона и дела веры одни от плоти, другие от духа.

                          Комментарий

                          • Игорь Голаев
                            Отключен

                            • 01 October 2008
                            • 7493

                            #88
                            Дела закона и дела веры одни от плоти, другие от духа.
                            Закон - это причина, а дела плоти - это следствие.
                            Вера - это причина. а дела духа - это следствие.
                            Нужно иметь в себе причину, а следствие будет само.

                            Комментарий

                            • turist
                              Участник

                              • 10 October 2012
                              • 13

                              #89
                              Сообщение от виктор*
                              Человек греховен от природы и и уничтожить грех, как таковой, невозможно и нельзя, ибо человек, не знающий что такое грех - не будет знать что такое есть добро и, поэтому, человеку дана возможность выбора между добром и осознанным злом, который и есть грех. А вера в Евангелие лишь даёт духовное руководство человеку, выбирающему добро или зло. Жизнь показывает, что многие верят в Евангелие, да все ли исполняют его Законы? Далеко не все! Почему так? Потому что очень многие верующие разумом познали Бога, но не познали его в духе.
                              Познание добра и зла это одно и тоже дерево имеющее одну природу. Дерево жизни это совершеннно другое дерево... Да, и грех познаётся только законом.



                              - - - Добавлено - - -

                              Для Игоря . Г. Извини,согласен.

                              Комментарий

                              • turist
                                Участник

                                • 10 October 2012
                                • 13

                                #90
                                Совершенно верно д.в. проистекают ез веры.

                                Комментарий

                                Обработка...