Иисус - любовник, жених, супруг

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #1

    Иисус - любовник, жених, супруг

    По мере того, как человек продвигается в своих отношениях с Богом, он открывает для себя новые измерения духовности. Здесь появляется интересная параллель с восточными религиями - а именно наличие различных видов отношений с Богом. На санскрите это называется раса - вкус. Существует 5 вкусов отношений с Богом - можно любить Его нейтрально, как Господина или Отца, как Ребёнка, как Друга и как Возлюбленного, причём последний вид отношений считается высшим. В христианстве (по крайней мере в католическом христианстве) мы видим нечто подобное. В ветхозаветные времена люди относились к Богу как к Господину (часто мстительному и ревнивому), Иисус открыл нам Бога - Друга (Я больше не называю вас рабами, вы друзья Мои), св. Франциск Ассизский поклонялся Иисусу как Ребёнку (именно он родоночальник культа Рождества, ясель, младенца Иисуса и т.д.).

    Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник, она чувствует экстаз, когда начинает молиться, это экстаз женщины, беседующей со страстным любовником, почти оргазм - её тело трепещет. Для св. Терезы из Лизье Иисус - жених, а для Матери Терезы - супруг, она не раз говорила об этом. Таким образом в христианстве также представлены те виды отношений с Богом, как и в индуизме, где пастушки теряют голову от сексуального юноши Кришны, которые ведёт их на берег Ямуны для любовных игр. Эта мадхурья-раса (отношение к Богу как к возлюбленному) очень сокровенна и недоступна для обычных людей. Но такие великие святые, как три Терезы, Хуан де ла Крус, Франциск Ассизский и т.д. приоткрывают для нас её.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:
  • Урфин
    Участник с неподтвержденным email

    • 20 October 2004
    • 7740

    #2
    Сообщение от Amicabile
    В ветхозаветные времена люди относились к Богу как к Господину (часто мстительному и ревнивому),
    Несмотря на вкусы различных отношений, Кришна всегда остаётся ревнивым и мстительным Господином, по крайней мере в философии вайшнавов и многих других школ.
    Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник,
    Мне кажется, что есть разница между Иисусом и Кришной. В индийской традиции гуру (духовный учитель) считается воплощением Бога на земле, и во многих школах ученик должен почитать Гуру даже больше, чем самого Кришну. Это очень напоминает поклонение христиан Иисусу Христу. Тогда как Сам Кришна - это Бог Отец, Верховная Личность Бога.

    Индусы вообще с различными Богами разбираются очень просто, они включают их в аватары Кришны, и у них нет в этом смысле противоречий.
    Последний раз редактировалось Урфин; 07 November 2004, 02:35 PM.

    Комментарий

    • ILIA2
      Завсегдатай

      • 06 November 2004
      • 577

      #3
      Сообщение от Amicabile
      Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник, она чувствует экстаз, когда начинает молиться, это экстаз женщины, беседующей со страстным любовником, почти оргазм - её тело трепещет.
      Я конечно не понимаю чуств Св. Терезы. Странно все это.

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #4
        Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник, она чувствует экстаз, когда начинает молиться, это экстаз женщины, беседующей со страстным любовником, почти оргазм - её тело трепещет.
        Чур меня.
        Типичная прелесть между прочим. И как этого католики не видят?

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13813

          #5
          Для меня Христос - Учитель, ну ни как ни друг.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Azbuka
            Божья

            • 20 September 2003
            • 368

            #6
            Сообщение от Amicabile
            Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник, она чувствует экстаз, когда начинает молиться, это экстаз женщины, беседующей со страстным любовником, почти оргазм - её тело трепещет.
            Я бы не смогла назвать такое описание отношения к Господу благоговейным.

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #7
              Сообщение от Урфин
              Несмотря на вкусы различных отношений, Кришна всегда остаётся ревнивым и мстительным Господином, по крайней мере в философии вайшнавов и многих других школ.
              Нет нет, это зависит от расы - вкуса. Кришна грозен только в своей вселенской форма - вишварупа, которую увидел Арджуна на поле битвы при Курукшетре. Это вовсе не зависит от вайшнавской сампрадайи - в любой сампрадайе есть все пять вкусов.

              Сообщение от Урфин
              Мне кажется, что есть разница между Иисусом и Кришной. В индийской традиции гуру (духовный учитель) считается воплощением Бога на земле, и во многих школах ученик должен почитать Гуру даже больше, чем самого Кришну. Это очень напоминает поклонение христиан Иисусу Христу. Тогда как Сам Кришна - это Бог Отец, Верховная Личность Бога.
              Разница несомненно есть. Насчёт гуру - гуру поклоняются как Богу не потому, что он Его воплощение, а потому что он представляет Бога на земле.

              Кришна считается Изначальной Верховной Личностью только в мадхва-гаудиа-вайшнава сампрадайе, во всех других философских школах (вайшнавских и не-вайшнавских) Он - воплощение Вишну. Для Чайтаньи Кришна - Отец, а Вишну - Его аватара,для всех остальных (например, для Рамануджи, Тулсидаса и др) Вишну Верховная Личность, а Кришна - воплощение. Поэтому там положение Кришны равно положению Иисуса Христа в Христианстве, то есть, Воплощение Верховной Личности на Земле.

              Сообщение от Урфин
              Индусы вообще с различными Богами разбираются очень просто, они включают их в аватары Кришны, и у них нет в этом смысле противоречий.
              Здесь не стоит всё валить в одну кучу :-))) В индуизме Единый Бог проявляется в трёх изначальных формах - как Творец -Брахма, Хранитель-Вишну и Разрушитель-Шива, Вишну приходит на землю как аватара - аватар бесконечное множество, но канонический список включает в себя около 30 личностей (они перечислены в 1ой песни Бхагавата Пураны), а из этих 30 наибольшим почитанием пользуются 10 - Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Мессия (Калки - Аватара будущего, спаситель). Остальные боги и богини считаются воплощениями второстепенных аспектов Божества и именуются полубогами или ангелами (дэва).

              В некоторых философских школах, например у вайшнавов, Богом считается только Вишну со своими воплощениями, а все остальные, включая Брахму и Шиву - полубогами.


              Сообщение от Azbuka
              Я бы не смогла назвать такое описание отношения к Господу благоговейным. .
              Сообщение от ILIA2
              Я конечно не понимаю чуств Св. Терезы. Странно все это..
              Ну я же сказал, это очень сокровенная форма духовности, обычным людям она не доступна, только великим святым. Это высшая форма преданности, за ней следует только одно - полное слияние с Божеством...

              Сообщение от Батёк
              Для меня Христос - Учитель, ну ни как ни друг..
              Но Христос сам сказал - вы друзья мои в Евангелии.


              Сообщение от Гумеров Эмиль
              Чур меня.
              Типичная прелесть между прочим. И как этого католики не видят?..
              Святая Тереза Авильская - Учитель Католической Церкви, не нам судить что есть перлесть, а что нет...Вообще, мне кажется, что в православии также много мистических переживаний, а вот протестанты, наоборот, в большинстве своём утратили это чувство - они даже Библию используют в качестве учебника, а не как книгу для глубокой медитации - всё на цитаты растащили уже.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                Типичная прелесть между прочим. И как этого католики не видят?
                Прежде, чем удивляться католикам сначала поинтересуйтесь источником информации о Св. Терезе Авильской, а также взглядами автора темы называющего себя "католиком латинского обряда", но почему-то активно проповедующего не Христанство, а экуменизм и псевдоиндуизм. Кстати, внимательно прочтите антихристианскую цитату С. Боккини, которой он завершает каждое свое сообщение.
                На этом форуме часто выдают собственные фантазии за факты. Но удивляет не это, а готовность читателей верить всякой чепухе.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #9
                  Лука
                  На этом форуме часто выдают собственные фантазии за факты. Но удивляет не это, а готовность читателей верить всякой чепухе.
                  Я верю этому, но не потому, что эту информацию привел Amicabile (да и почему я ему не должен верить?), а потому, что в Православии можно часто услышать о том, что многие католические святые с т.з православных были в состоянии прелести. Т.е в данном случае можно вспомнить пословицу - нет дыма без огня (взять теже стигматы).
                  Хотя я рад был бы, если это (в случае с Терезой Авильской) не так.
                  Это не так, Лука? Кстати, Вы католик?

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #10
                    >> взять теже стигматы

                    Эмиль ты не вериш, что стигматы были у Пио(к примеру) на самом деле ?

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Гумеров Эмиль

                      Я верю этому, но не потому, что эту информацию привел Amicabile (да и почему я ему не должен верить?), а потому, что в Православии можно часто услышать о том, что многие католические святые с т.з православных были в состоянии прелести.
                      Следовательно, в Ваших глазах очень легко оклеветать любого инославного Святого. Но таким образом можно запросто манипулировать не только Вашим доверием, но и Вашей верой.
                      Т.е в данном случае можно вспомнить пословицу - нет дыма без огня (взять теже стигматы).
                      И что Вас смущает в стигматах? Даже с точки зрения психологии они вполне объяснимы как свидетельство особо глубокого сопереживания Христу.
                      Хотя я рад был бы, если это (в случае с Терезой Авильской) не так.
                      Так потребуйте доказательств! Ибо если это факт, то прелесть очевидна. А если нет - то это клевета на Учителя Католической Церкви.
                      Это не так, Лука?
                      У меня нет оснований полагать, что это так.
                      Кстати, Вы католик?
                      Нет. Я - христианин.

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #12
                        >> Таким образом, и христианство, хотя оно и знает, что Сам Бог, через Иисуса Христа открыл Свой план любви к людям, вовсе не воображает, что оно единственный путь спасения, или что в нём исчерпана Тайна Божия.

                        Лука, а что здесь антихристианского ?

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          вао

                          Лука, а что здесь антихристианского ?
                          Читайте внимательно:

                          Слова Христа: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Иоан.14:6)

                          Девиз Amicabile: Таким образом, и христианство, хотя оно и знает, что Сам Бог, через Иисуса Христа открыл Свой план любви к людям, вовсе не воображает, что оно единственный путь спасения, или что в нём исчерпана Тайна Божия.

                          Таким образом выступающий под личиной католика Amicabile утверждая будто бы Христианство "не воображает" путь Христа как единственный путь спасения и, тем самым, не только объявляет Христа лжецом, но и утверждает согласие христиан с его мненим.

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #14
                            >> никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

                            Лука, это понятно(что есть такой стих), пока непонятно другое, что есть по вашему
                            "как только через Меня", что означает это по сути ?

                            что надо делать, чтоб быть, идущим к отцу через сына Иисуса ?

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              вао

                              >> никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                              Лука, это понятно(что есть такой стих), пока непонятно другое, что есть по вашему "как только через Меня", что означает это по сути ?
                              Кроме Христа другого пути к Богу нет. Христианство синтеза с другими религиями и альтернативных путей спасения не допускает. Так сказал Христос и всякий отрицающий слова Христа - не христианин.
                              что надо делать, чтоб быть, идущим к отцу через сына Иисуса ?
                              Следовать Его заповедям. Подробно Матф.5-7

                              Комментарий

                              Обработка...