«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» (Матф. 7:15)
.jpg)
«Таинство», «священническое облачение»... подобные термины все чаще слышатся из уст неопятидесятников. И не только слышатся. Вот и на этой фотографии мы можем видеть, как 9 марта в концертном зале Колизей, в славном городе на Неве, состоялось «таинство рукоположения в сан епископа» пастора миссии «Благая Весть» Дмитрия Шатрова. В церемонии приняли участие довольно известные личности: Начальствующий епископ РОСХВЕ, Член Общественной Палаты РФ, епископ Сергей Ряховский; его Первый заместитель - Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас, Заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Центральному Федеральному округу, епископ Андрей Дириенко; Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по югу Тюменской области, епископ Сергей Лавренов, а также епископ Мярт Вяхи (Эстония).
Видео можете посмотреть по этому адресу - Пастор Дмитрий Шатров рукоположен на епископа on Vimeo
Так как и почему неопятидесятники стали облачаться в рясы и совершать «таинства»?
В данном случае все началось в Америке в 1976 году, когда группа пятидесятников и харизматов, заинтересовавшись историей Церкви, открыла для себя важность Литургии и Апостольского преемства, которых у них по понятным причинам не было. И сие преемство они получили себе аж целых 3 раза: от Католической Апостольской Антиохийской церкви Малабарского обряда, от Бразильской Католической Апостольской церкви (обе находятся вне общения с официальной Римо-Католической церковью) и от Епископальной Миссионерской церкви (англикане). Три раза это было сделано «чтобы усилить подлинность Апостольского преемства». Новая церковь получила название «Харизматическая епископальная церковь». Отличительной особенностью этой церкви является смесь англиканской литургии и харизматического богослужения. Признают все семь церковных таинств.
Интересно, что подобное движение в харизматическом мире заставило многих серьезно задуматься об истоках Христианства, и не довольствоваться лишь имитацией Литургии, а предпринять более решительные шаги. Например в городе Оклахома священник Харизматической епископальной церкви Марк Валлас перешел в Православие вместе со своей общиной. Вот его слова: «Я убежден в том, что Православная Церковь есть Церковь основанная Иисусом. Зачем заниматься изобретением колеса? Именно этим я занимался в другой церкви»...
К сожалению, многие продолжили заниматься «изобретением колеса», и это «колесо» приняло самые причудливые формы...
Мярт Вяхи приехал в Эстонию из Канады, как миссионер от «Апостольской пятидесятнической церкви Канады», более известной, как «пятидесятники-единственники». Он не носил никаких облачений, был довольно либеральным в своих взглядах, молился на «иных языках», Крещение и Причащение для него были лишь символами. Как и все «единственники» он никогда не произносил «во Имя Отца и Сына и Святого Духа», считая учение о Предвечной Святой Троице неверным.
Сын Мярта Эндрю, проходя в Америке реабилитацию от наркозависимости, познакомился с учением «Епископальной харизматической церкви». Затем и Мярт принял от «епископов» этой церкви посвящение в «епископы» со всей соответствующей атрибутикой, что впрочем нисколько не изменило его теологические воззрения. Так статус «епископа» появился официально в Эстонской пятидесятнической церкви (EKNK), одним из основателей, которой был Мярт Вяхи. Облачение епископа он воспринимал лишь, как «униформу», надевая ее по праздникам и искренне удивляясь тому, какое влияние облачение имеет на людей.
С «легкой руки» Мярта «Апостольское преемство» перешло ко Дмитрию Шатрову. Не совсем понятно, как в этом маскараде принял участие Сергей Ряховский, он ведь не «единственник», да и у него нет священнического облачения. Интересно, что Ряховский называет это «Таинством», утверждает, что в момент передачи нечто происходит в невидимом мире, хотя для Мярта это лишь символ того, что уже случилось, некое торжественное вручение униформы, признание достижений Шатрова.
Остается лишь надеяться, что лишь все это послужит для многих поводом задуматься о том, зачем они «изобретают колесо» и последовав примеру примеру Марка Валласа, начать искать единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью.
Бывший пятидесятник-харизмат, а ныне православный христианин,
Илья Олегович
.jpg)
«Таинство», «священническое облачение»... подобные термины все чаще слышатся из уст неопятидесятников. И не только слышатся. Вот и на этой фотографии мы можем видеть, как 9 марта в концертном зале Колизей, в славном городе на Неве, состоялось «таинство рукоположения в сан епископа» пастора миссии «Благая Весть» Дмитрия Шатрова. В церемонии приняли участие довольно известные личности: Начальствующий епископ РОСХВЕ, Член Общественной Палаты РФ, епископ Сергей Ряховский; его Первый заместитель - Управляющий делами РОСХВЕ, епископ Константин Бендас, Заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ по Центральному Федеральному округу, епископ Андрей Дириенко; Полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ по югу Тюменской области, епископ Сергей Лавренов, а также епископ Мярт Вяхи (Эстония).
Видео можете посмотреть по этому адресу - Пастор Дмитрий Шатров рукоположен на епископа on Vimeo
Так как и почему неопятидесятники стали облачаться в рясы и совершать «таинства»?
В данном случае все началось в Америке в 1976 году, когда группа пятидесятников и харизматов, заинтересовавшись историей Церкви, открыла для себя важность Литургии и Апостольского преемства, которых у них по понятным причинам не было. И сие преемство они получили себе аж целых 3 раза: от Католической Апостольской Антиохийской церкви Малабарского обряда, от Бразильской Католической Апостольской церкви (обе находятся вне общения с официальной Римо-Католической церковью) и от Епископальной Миссионерской церкви (англикане). Три раза это было сделано «чтобы усилить подлинность Апостольского преемства». Новая церковь получила название «Харизматическая епископальная церковь». Отличительной особенностью этой церкви является смесь англиканской литургии и харизматического богослужения. Признают все семь церковных таинств.
Интересно, что подобное движение в харизматическом мире заставило многих серьезно задуматься об истоках Христианства, и не довольствоваться лишь имитацией Литургии, а предпринять более решительные шаги. Например в городе Оклахома священник Харизматической епископальной церкви Марк Валлас перешел в Православие вместе со своей общиной. Вот его слова: «Я убежден в том, что Православная Церковь есть Церковь основанная Иисусом. Зачем заниматься изобретением колеса? Именно этим я занимался в другой церкви»...
К сожалению, многие продолжили заниматься «изобретением колеса», и это «колесо» приняло самые причудливые формы...
Мярт Вяхи приехал в Эстонию из Канады, как миссионер от «Апостольской пятидесятнической церкви Канады», более известной, как «пятидесятники-единственники». Он не носил никаких облачений, был довольно либеральным в своих взглядах, молился на «иных языках», Крещение и Причащение для него были лишь символами. Как и все «единственники» он никогда не произносил «во Имя Отца и Сына и Святого Духа», считая учение о Предвечной Святой Троице неверным.
Сын Мярта Эндрю, проходя в Америке реабилитацию от наркозависимости, познакомился с учением «Епископальной харизматической церкви». Затем и Мярт принял от «епископов» этой церкви посвящение в «епископы» со всей соответствующей атрибутикой, что впрочем нисколько не изменило его теологические воззрения. Так статус «епископа» появился официально в Эстонской пятидесятнической церкви (EKNK), одним из основателей, которой был Мярт Вяхи. Облачение епископа он воспринимал лишь, как «униформу», надевая ее по праздникам и искренне удивляясь тому, какое влияние облачение имеет на людей.
С «легкой руки» Мярта «Апостольское преемство» перешло ко Дмитрию Шатрову. Не совсем понятно, как в этом маскараде принял участие Сергей Ряховский, он ведь не «единственник», да и у него нет священнического облачения. Интересно, что Ряховский называет это «Таинством», утверждает, что в момент передачи нечто происходит в невидимом мире, хотя для Мярта это лишь символ того, что уже случилось, некое торжественное вручение униформы, признание достижений Шатрова.
Остается лишь надеяться, что лишь все это послужит для многих поводом задуматься о том, зачем они «изобретают колесо» и последовав примеру примеру Марка Валласа, начать искать единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью.
Бывший пятидесятник-харизмат, а ныне православный христианин,
Илья Олегович
Комментарий