Бог-любовь. любовь-исполнение закона (павел рим 13-10). Учил ли Павел обратному?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • רמז
    возвращаюсь

    • 09 December 2011
    • 387

    #1

    Бог-любовь. любовь-исполнение закона (павел рим 13-10). Учил ли Павел обратному?

    Слова Торы из левит 19:18 подводят итог всего списка наставлений, данных Вс-м через Моше народу израиля-
    "люби ближнего как самого себя, я-Г-дь"
    Гилель (глава сангедрина вгоды перед разрушением второго храма), основываясь на эту итоговую заповедь ТОРЫ, очень кратко и четко объянил нееврею основной принцип иудаизма "не делай ближнему своему того, что не желаешь себя самому. это-вся тора-остальное -комментарии."
    Павел говорит тоже самое:

    е оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

    Т.е он согласен с равинами в том, что наставления торы -это инструкция, как выстроить такие взаимоотношения со Вс-м, ближним и самим собою, которые проявят любовь. Получается Тора-учебник,
    расскрывающий и объясняющий, что значит в понимании Творца любить Его, ближнего и самого себя. Поэтому всегда
    странно слышать, что бог НЗ-любовь, а ВЗ-что то другое, если сам Иисус и его апрстолы руководствовались в жизни и учении принципами Торы.
    На этих принципах построен иудаизм. Так кто тогда исполнители заповеди, взятой из Торы и
    которую напоминал Иисус евреям-"любите друг друга" ?
    Другой вопрос, что не все законы Торы относятся к неевреям, как и среди народа Израиля есть законы, которые касаются только левитов или потомков Аарона и не относяься к другим.
    Поэтому на иерусалимском соборе, апостолы,продолжавшие соблюдать всю тору, как это положено евреям, дали для неевреев, примкнувших к Павлу те же заповеди, которые и сегодня объяснит любой равин людям из других народов,
    не готовых выполнять работу евреев, но желающих жить в соответствии с волей Творца.
    Так учил ли сам Павел евреев отступать от Торы, если он даже неевреев пытался приобщить к ее принципам, правда только тем, которые касались и их тоже?
    ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
    (шабат 31 а)
  • Иваныч2
    Ветеран

    • 24 March 2011
    • 1046

    #2
    Религия Павла основывается в основном на опыте его самого, но не на опыте Самого Христа.
    Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #3
      Христос был иудеем
      а его последователи выдумали собственную религию,не религию самого Христа,и назвали эту религию христианством
      у христиан и у Христа разные религии
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • רמז
        возвращаюсь

        • 09 December 2011
        • 387

        #4
        Сообщение от Иваныч2
        Религия Павла основывается в основном на опыте его самого, но не на опыте Самого Христа.

        Но даже это, если внимательно разобраться похоже не противоречит еврейским концепциям. Неправильно поняли нееврейские ученики еврейские принцыпы?
        ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
        (шабат 31 а)

        Комментарий

        • koan
          Участник с неподтвержденным email

          • 02 November 2011
          • 7323

          #5
          Сообщение от greshnik
          Христос был иудеем
          а его последователи выдумали собственную религию,не религию самого Христа,и назвали эту религию христианством
          у христиан и у Христа разные религии
          думаю, что у Христа нет ни чего общего не с евреями и не с теми учебниками на которые мы ссылаемся.
          единственный шанс чего то достичь как иудеям, так и христианам, это закон любви к Богу и ближнему.

          Комментарий

          • Иваныч2
            Ветеран

            • 24 March 2011
            • 1046

            #6
            Сообщение от רמז
            Но даже это, если внимательно разобраться похоже не противоречит еврейским концепциям. Неправильно поняли нееврейские ученики еврейские принцыпы?
            Вся суть разного понимания и непонимания в том, что Благая весть Христа несла понятие, что все люди есть дети Единого Бога Отца. И все люди единая семья и братство. Вот только не все это принимают и от сюда все беды человеческих скорбей. А религия Павла призывает к вере в воскресшего Христа и кто принимает и крестится, тот и брат. Думаю понятно, что я написал?
            Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #7
              Сообщение от vual
              думаю, что у Христа нет ни чего общего не с евреями.
              почему?
              если он проповедовал в синагогах
              единственный шанс чего то достичь как иудеям, так и христианам, это закон любви к Богу и ближнему.
              Танюша умничка
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • koan
                Участник с неподтвержденным email

                • 02 November 2011
                • 7323

                #8
                Сообщение от greshnik
                почему?
                если он проповедовал в синагогах
                потому, что люди были в синагогах, а он шел к людям, там где они были. были бы люди в цирке- он шел бы в цирк. (образно...)
                он проповедовал и в домах и на площадях, на горе, в лодке...

                Комментарий

                • Иваныч2
                  Ветеран

                  • 24 March 2011
                  • 1046

                  #9
                  Сообщение от vual
                  думаю, что у Христа нет ни чего общего не с евреями и не с теми учебниками на которые мы ссылаемся.
                  единственный шанс чего то достичь как иудеям, так и христианам, это закон любви к Богу и ближнему.
                  Если мы говорим о истине, то этот ответ в истине богооткровения. Именно не законом обязанности, а отеческой любовью, которой возлюбил нас наш Отец и Сын, называя нас детьми.
                  Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

                  Комментарий

                  • רמז
                    возвращаюсь

                    • 09 December 2011
                    • 387

                    #10
                    [QUOTE=Иваныч2;3294188]Вся суть разного понимания и непонимания в том, что Благая весть Христа несла понятие, что все люди есть дети Единого Бога Отца. И все люди единая семья и братство. QUOTE]

                    Можно ссылки?

                    Я, например, вижу только попытку Иисуса спуститься в самые низы народа(еврейского), чтобы пробудить в них искры святости и осознание своей миссии , как евреев-как света миру. его интересовал только израиль. мир не может измениться к лучшему, без исправлений сначала в самом Израиле-Иисус видимо, понимал с чего нужно начинать.
                    ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
                    (шабат 31 а)

                    Комментарий

                    • רמז
                      возвращаюсь

                      • 09 December 2011
                      • 387

                      #11
                      Сообщение от vual
                      единственный шанс чего то достичь как иудеям, так и христианам, это закон любви к Богу и ближнему.
                      а в чем Вы считаете он выражается -этот закон любви к ближнему и Бгу?
                      ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
                      (шабат 31 а)

                      Комментарий

                      • greshnik
                        ..несовершенен..

                        • 20 July 2006
                        • 24441

                        #12
                        Сообщение от vual
                        потому, что люди были в синагогах, а он шел к людям, там где они были. были бы люди в цирке- он шел бы в цирк. (образно...)
                        он проповедовал и в домах и на площадях, на горе, в лодке...
                        да но только в синагогах отсебячина не допускалась:
                        "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                        Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона!, пока не исполнится все."
                        "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.!"
                        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                        Комментарий

                        • koan
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 02 November 2011
                          • 7323

                          #13
                          Сообщение от רמז
                          а в чем Вы считаете он выражается -этот закон любви к ближнему и Бгу?
                          закон любви к ближнему и Богу выражается
                          в исполнении:

                          е оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

                          Комментарий

                          • koan
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 02 November 2011
                            • 7323

                            #14
                            Сообщение от greshnik
                            да но только в синагогах отсебячина не допускалась:
                            "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                            Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона!, пока не исполнится все."
                            "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.!"
                            а в чем закон и пророки?
                            "не делай ближнему своему того, что не желаешь себе самому. в этом закон и пророки

                            Комментарий

                            • רמז
                              возвращаюсь

                              • 09 December 2011
                              • 387

                              #15
                              Сообщение от vual
                              в исполнении:
                              е оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
                              частичном? (для евреев еще исполнение закона не носить лен и шерсть вместе....)
                              ципита лишуа? уповал ли ты на ишуа (помощь свыше)?
                              (шабат 31 а)

                              Комментарий

                              Обработка...