Слова Торы из левит 19:18 подводят итог всего списка наставлений, данных Вс-м через Моше народу израиля-
"люби ближнего как самого себя, я-Г-дь"
Гилель (глава сангедрина вгоды перед разрушением второго храма), основываясь на эту итоговую заповедь ТОРЫ, очень кратко и четко объянил нееврею основной принцип иудаизма "не делай ближнему своему того, что не желаешь себя самому. это-вся тора-остальное -комментарии."
Павел говорит тоже самое:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Т.е он согласен с равинами в том, что наставления торы -это инструкция, как выстроить такие взаимоотношения со Вс-м, ближним и самим собою, которые проявят любовь. Получается Тора-учебник,
расскрывающий и объясняющий, что значит в понимании Творца любить Его, ближнего и самого себя. Поэтому всегда
странно слышать, что бог НЗ-любовь, а ВЗ-что то другое, если сам Иисус и его апрстолы руководствовались в жизни и учении принципами Торы.
На этих принципах построен иудаизм. Так кто тогда исполнители заповеди, взятой из Торы и
которую напоминал Иисус евреям-"любите друг друга" ?
Другой вопрос, что не все законы Торы относятся к неевреям, как и среди народа Израиля есть законы, которые касаются только левитов или потомков Аарона и не относяься к другим.
Поэтому на иерусалимском соборе, апостолы,продолжавшие соблюдать всю тору, как это положено евреям, дали для неевреев, примкнувших к Павлу те же заповеди, которые и сегодня объяснит любой равин людям из других народов,
не готовых выполнять работу евреев, но желающих жить в соответствии с волей Творца.
Так учил ли сам Павел евреев отступать от Торы, если он даже неевреев пытался приобщить к ее принципам, правда только тем, которые касались и их тоже?
"люби ближнего как самого себя, я-Г-дь"
Гилель (глава сангедрина вгоды перед разрушением второго храма), основываясь на эту итоговую заповедь ТОРЫ, очень кратко и четко объянил нееврею основной принцип иудаизма "не делай ближнему своему того, что не желаешь себя самому. это-вся тора-остальное -комментарии."
Павел говорит тоже самое:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Т.е он согласен с равинами в том, что наставления торы -это инструкция, как выстроить такие взаимоотношения со Вс-м, ближним и самим собою, которые проявят любовь. Получается Тора-учебник,
расскрывающий и объясняющий, что значит в понимании Творца любить Его, ближнего и самого себя. Поэтому всегда
странно слышать, что бог НЗ-любовь, а ВЗ-что то другое, если сам Иисус и его апрстолы руководствовались в жизни и учении принципами Торы.
На этих принципах построен иудаизм. Так кто тогда исполнители заповеди, взятой из Торы и
которую напоминал Иисус евреям-"любите друг друга" ?
Другой вопрос, что не все законы Торы относятся к неевреям, как и среди народа Израиля есть законы, которые касаются только левитов или потомков Аарона и не относяься к другим.
Поэтому на иерусалимском соборе, апостолы,продолжавшие соблюдать всю тору, как это положено евреям, дали для неевреев, примкнувших к Павлу те же заповеди, которые и сегодня объяснит любой равин людям из других народов,
не готовых выполнять работу евреев, но желающих жить в соответствии с волей Творца.
Так учил ли сам Павел евреев отступать от Торы, если он даже неевреев пытался приобщить к ее принципам, правда только тем, которые касались и их тоже?
Комментарий