Опять Мученик епископ упоминает о нисхождении Господа в преисподнюю, тем самым упрекая тех, кто сомневается что первые христиане этому учили, или говорят, что писание было исправлено:
«(Против ереси; Кн 4-Глава XXVII - 2) ..Господь нисшел в преисподняя земли, благовествуя и здесь о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него. Веровали же в Него все уповавшие на Него, т.е. предвозвещавшие Его пришествие и служившие Его распоряжениям праведники, пророки и патриархи, которым так же как нам, отпустил грехи, которых мы не должны вменять им, если мы не презираем благодати Божией. Ибо, как они не вменяли нам наших невоздержаний, которым мы предавались, прежде чем Христос открылся между нами, так и нам не справедливо обвинять согрешивших прежде пришествия Христа. Все люди лишены славы Божией (Рим.3:23), оправдываются же не сами собою, но пришествием Господа те, которые стремятся к свету. И для нашего наставления описаны действия тех (древних) людей, дабы мы знали, во-первых, что Один Бог наш и их, и Ему не угодны грехи, хотя бы они были совершены славными людьми; во-вторых, чтобы воздерживались от худого. Ибо, если люди древние, предшествовавшие нам в дарованиях, за которых Сын Божий еще не пострадал, когда они в чем-либо согрешали и предавались плотским страстям, и подвергались такому бесчестию, то чему подвергнутся люди настоящего времени, презревшие пришествие Господа и предавшиеся своим удовольствиям. Для тех врачеванием и отпущением грехов была смерть Господа; а для ныне согрешающих Христос уже не будет умирать, ибо смерть уже не возобладает Им; но Сын Божий придет в славе Отца, требуя от Своих приставников и распорядителей вверенных им денег с прибылью, и кому больше дал, с тех больше взыщет. Посему, мы не должны, говорил тот старец, гордиться, ни укорять древних, но должны сами бояться, что, делая неугодное Богу, когда мы познали Христа, можем не получить больше отпущения грехов, и будем исключены из Его Царства. И потому Павел сказал: ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя, который, будучи дикою маслиною, привился к соку маслины и сделался общником сока ее(Рим.11:21)».
«(Против ереси; Кн 4-Глава XXVII - 2) ..Господь нисшел в преисподняя земли, благовествуя и здесь о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него. Веровали же в Него все уповавшие на Него, т.е. предвозвещавшие Его пришествие и служившие Его распоряжениям праведники, пророки и патриархи, которым так же как нам, отпустил грехи, которых мы не должны вменять им, если мы не презираем благодати Божией. Ибо, как они не вменяли нам наших невоздержаний, которым мы предавались, прежде чем Христос открылся между нами, так и нам не справедливо обвинять согрешивших прежде пришествия Христа. Все люди лишены славы Божией (Рим.3:23), оправдываются же не сами собою, но пришествием Господа те, которые стремятся к свету. И для нашего наставления описаны действия тех (древних) людей, дабы мы знали, во-первых, что Один Бог наш и их, и Ему не угодны грехи, хотя бы они были совершены славными людьми; во-вторых, чтобы воздерживались от худого. Ибо, если люди древние, предшествовавшие нам в дарованиях, за которых Сын Божий еще не пострадал, когда они в чем-либо согрешали и предавались плотским страстям, и подвергались такому бесчестию, то чему подвергнутся люди настоящего времени, презревшие пришествие Господа и предавшиеся своим удовольствиям. Для тех врачеванием и отпущением грехов была смерть Господа; а для ныне согрешающих Христос уже не будет умирать, ибо смерть уже не возобладает Им; но Сын Божий придет в славе Отца, требуя от Своих приставников и распорядителей вверенных им денег с прибылью, и кому больше дал, с тех больше взыщет. Посему, мы не должны, говорил тот старец, гордиться, ни укорять древних, но должны сами бояться, что, делая неугодное Богу, когда мы познали Христа, можем не получить больше отпущения грехов, и будем исключены из Его Царства. И потому Павел сказал: ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя, который, будучи дикою маслиною, привился к соку маслины и сделался общником сока ее(Рим.11:21)».

Комментарий