ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #61
    О исповеди в сердце своем:
    «(Послание к Коринфянам; Гл. LII) Братья! Господь ни в чем не имел нужды, и ничего ни от кого не требует, кроме исповедания Ему. Ибо говорит избранный Давид: исповедуюсь Господу, и это будет Ему приятнее, нежели молодой телец, у которого растут рога и копыта. Пусть видят это бедные и возрадуются (Пс.68:3133). И опять говорит: принеси Богу жертву хвалы и воздай Вышнему молитвы твои. И призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс.49:1415). Ибо жертва Богу дух сокрушенный (Пс.50:19)».
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #62
      Уступайте:
      «(Послание к Коринфянам; Гл. LIV) Итак, кто из вас благороден, кто добродушен, кто исполнен любви, тот пусть скажет: если из-за меня мятеж раздор и разделение, я отхожу, иду, куда вам угодно, и исполню все, что велит народ, только бы стадо Христово было в мире с поставленными пресвитерами. Кто поступит таким образом, тот приобретет себе великую славу в Господе, и всякое место примет его: ибо Господня земля и исполнение ея(Пс.23:1). Так поступали и будут поступать все, провождающие похвальную божественную жизнь».
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #63
        Напоминая о Божьем наказании, как вразумлении и врачевании, пишет так:
        «(Послание к Коринфянам; Гл. LVI, LVII) Будем и мы молиться о тех, кои находятся во грехе, чтобы дарована им была кротость и смирение, чтобы они послушались не нас, но воли Божией. Ибо таким образом будет для них плодотворно и совершенно милосердое вспоминание их пред Богом и святыми. Примем наказание, на которое никто не должен досадовать, возлюбленные! Взаимно делаемое нами друг другу вразумление хорошо и весьма полезно, ибо оно прилепляет нас к воле Божией. Ибо так говорит Святое Слово:тяжко наказал меня Господь, но смерти не предал меня; ибо кого любит Господь, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает (Пс.117:48; Прит.3:12;Евр.12:6). Праведник накажет меня милостиво и обличит меня; елей же грешного да не намастит головы моей (Пс.140:5). И еще говорит: блажен человек, которого обличил Господь; и вразумления Вседержителева не отвращайся, ибо Он производит скорбь и опять восстановляет, поражает и руки Его исцеляют. Шесть раз избавит тебя от бед, в седьмой же не коснется тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, во время войны спасет тебя из руки железа; от бича языка защитит тебя, и не убоишься пред наступающими бедствиями. Ты посмеешься над неправедными и беззаконными, и диких зверей не устрашишься; ибо звери дикие будут мирны стобою. Потом ты узнаешь, что дом твой будет наслаждаться миром и не будет недостатка в помещении твоего шатра. Узнаешь также, что велико семя твое и дети твои будут, как различные злаки полевые. Во гроб же сойдешь, как пшеница созрелая, во время пожатая, или как стог гумна, во время свезенный(Иов.5:1726). Видите, возлюбленные, что наказуемые Господом под Его защитою, ибо, как благой, Бог наказывает для того, чтобы мы вразумились святым Его наказанием.
        Итак, вы, положившие начало возмущению, покоритесь пресвитерам, и примите вразумление к покаянию, преклонив колена сердца своего. Научитесь покорности, отложивши тщеславную и надменную дерзость языка. Ибо лучше вам быть в стаде Христа малыми и уважаемыми, нежели казаться чрезмерно высокими и лишиться упования Его. Ибо так говорит всесовершенная Премудрость: вот предложу вам слово Моего дыхания и научу вас Моему разуму. Поелику Я звал, и вы не послушали, Я простирал слова, и вы не внимали, но отвергали Мои советы, и не покорялись Моим обличениям: то Я посмеюсь вашей погибели, и порадуюся, когда придет вам пагуба, и когда внезапно настигнет вас смятение, явится переворот подобно буре, или когда придет вам скорбь и бедствие. Будет тогда, что призовете Меня, а Я не послушаю вас; будут искать Меня злые и не найдут. Ибо они возненавидели премудрость, страха Господня не приняли, и не хотели внимать Моим советам, но смеялись Моим обличениям. И потому они вкусят плоды своих путей и насытятся своего нечестия... (Прит.1:2331)».
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • nike72r
          Завсегдатай

          • 18 December 2009
          • 998

          #64
          Иван Грозный очень много молился и постился ,однако был маньяком
          1Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но
          в явлении духа и силы,

          Комментарий

          • Люблю всех
            Завсегдатай

            • 03 November 2011
            • 668

            #65
            Сообщение от nike72r
            Иван Грозный очень много молился и постился ,однако был маньяком
            Бог знает, кем он был. Но я знаю одно, можно молиться и поститься, но жить не по заповедям и тогда уже какая может быть благодать, если такое лицемерие.
            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

            Комментарий

            • Guran
              Отключен

              • 19 December 2006
              • 2160

              #66
              Сообщение от nike72r
              Иван Грозный очень много молился и постился ,однако был маньяком
              Следовательно, молиться не нужно?

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #67
                Сообщение от Guran
                Следовательно, молиться не нужно?
                Следовательно нужно и молиться и жить по заповедям, так утверждаться в благодати, дабы произвольно не согрешать.
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #68
                  Священномученик Дионисий, епископ Александрийский (ум.-265г).

                  Глава II, 10.
                  Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

                  «(Из толкований на книгу Иова) Слова: Как одна от безумных жен говоришь ты, некоторые объясняли в применении к Еве. Ты подражала, говорит он, той, которая первая получила рану греха и подобными же советами обольстила того, кто почтен был образом Божиим и свободен был от всякой порочности. Она не знала лукавых и злокозненных умыслов змия и его зверской и дикой мудрости. Ради этой мудрости он и назван мудрейшим, но не по сравнению с людьми; ибо неправедный не может быть мудрее святых праведников и отступник превосходить мудростью сожителей Бога. Если же он побеждает хитростью глупых и неразумных, прельщая их глиной и деланием кирпичей, и тех, которые не взывают к Богу вследствие того, что незамечают его умыслов, то таких уже можно причислить к животным. По сравнению сними только он и был назван более мудрым. Тогда еще не совершенны были обманутый им первый Адам, бывший только в душу живу, но еще не в дух животворящ, и обманутое ранее его ребро, созданное в жену. Таким образом, он немудрее ни людей, ни ангелов. Да и как мог быть мудрее ангелов тот, который должен был потерпеть от них поражение, и не от них только, но и от всех, кто равен здесь ангелам. Таков был Иов, одолевший и победивший его отовсюду. Не победил и не ввел его в грех дьявол ни богатством, ни счастьем, но, как свидетельствует о нем Бог, он остался непорочным. Не ослабел он и вследствие невыносимой болезни и неизлечимой язвы, покрывавшей все тело, но претерпел все, чтобы исполнилось провидение Господа о нем, и он явился праведным. За это и получает он старость и победную награду. Поймешь его, говорит он, раба вечна, поиграешь же с ним, как с птицею. Хочешь ли и ты быть славным в битвах? Упражняйся на ристалище, мужественно переноси душевные скорби, чтобы перенести и телесные. И блаженный Иов, если бы не упражнялся надлежащим образом ранее сражения, непрославился бы так; если бы не старался быть свободным от малодушия, то произнес бы нечто дерзостное, когда умерли дети. Теперь же он выдержал все удары: его не сломили ни потеря имения и исчезновение такого богатства, ни гибель детей, ни сострадание жены, ни раны тела, ни упреки друзей, ни поношения рабов. Если же ты хочешь видеть и упражнения его, то выслушай слова его о том, как он презирает имение: полагал ли я в золоте опору мою и если бы на каменья многоценные надеялся, либо же возрадовался,что богатство мое велико имел (31:24,25). Поэтому он и не смутился духом, когда отнято было у него богатство, так как не был пристрастен к нему в то время, когда оно у него было. Выслушай также, как он управлял детьми. Он не ласкал их сверх должного, как мы, но требовал от них полной добросовестности. Подумай,каким строгим судиею явных прегрешений был тот, который приносил жертву за тайные. А если ты желаешь слышать об упражнениях его в целомудрии, выслушай слова его: завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице (31:1). Поэтому и не сломила его жена. Он любил ее ранее, но не чрезмерно, но так, как следует любить жену. Поэтому мне кажется удивительным, каким образом дьяволу, знавшему об упражнениях его, могло прийти на мысль воздвигнуть борьбу. Откуда это пришло ему на ум? Лукав этот зверь и никогда не впадает в отчаяние, которое является величайшим осуждением для нас; он никогда не теряет надежды на гибель нашу, тогда как мы отчаиваемся в своем собственном спасении. Обрати внимание и на то, как помышлял Иов о поражении и повреждении тела. Хотя он никогда не переносил ничего подобного и проводил жизнь в богатстве и наслаждениях и пользовался другими преимуществами, однако он ежедневно помышлял о бедствиях посторонних людей. Указывая на это, он говорил: ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня (3:25), и опять: не всякого ли немощного оплакивал, скорбел же, видя мужа в бедах (30:25). Поэтому ни одно из случившихся с ним великих и невыносимых бедствий не смутило его. Итак, не обращай внимания ни на продажу имущества, ни на гибель детей, ни на неизлечимую язву, ни на козни жены, но на то, что гораздо тяжелее (всего) этого. Что же, скажет кто либо, тяжелее этого претерпел Иов? Правда, из повествования мы не узнаём ничего более. Не узнаём потому, что ленивы, а кто прилежен и тщательно отыскивает жемчуг, тот узнает гораздо более. Ведь не эти лишения, а нечто другое было тяжелым для него и могло сильнее устрашить его. И во-первых то, что он не знал ничего ясного о царствии небесном и о воскресении. Вот о чем говорил он с плачем: не жить же мне вечно, в долготерпении (7:16). Во-вторых, то, что он сознавал в себе много прекрасного; в-третьих то, что не сознавал за собою ничего дурного; в четвертых то, что считал бедствия посланными от Бога; да если бы считал их и посланными от дьявола, то и этого было бы достаточно для того, чтобы смутить его. В-пятых то, что он слышал слова друзей, клеветавших на него по случаю бедствия: ты терпишь наказаний гораздо меньше, чем имеешь грехов (11:6). В-шестых то, что он видел, как жившие порочно благоденствовали и обвиняли его. В-седьмых то, что он не мог взирать на другого, потерпевшего некогда такие же бедствия. И если ты хочешь узнать, каково было (Иову терпеть) все это, представь себе настоящее положение человека: теперь, когда обещано царство, когда мы надеемся на воскресение и неизреченные блага, когда знаем за собою тысячи дурных дел, имеем столько примеров, обладаем таким пониманием, иные, потеряв немного золота, часто приобретенного хищением, считают свою жизнь невыносимою. И между тем ни жена не нападает на них, ни дети не погибли, ни друзья не клевещут, ни домочадцы не издеваются, но многие даже утешают их одни словами, другие делами. Скольких же венцов достоин был тот, который видел, что собранное честными путями имение совершенно и без причины расхищается, а после всего этого претерпел бесчисленные бури искушений, и во всех искушениях остался непоколебимым и за все возносил Богу подобающее благодарение? Независимо от всего остального, одни слова жены достаточны были для ниспровержения скалы. И заметь ее коварство. Она неупоминает об имуществе, о стадах овец и быков, ибо знала мнение мужа об этих предметах, но о том, что было важнее всего этого, именно о детях, рисует печальную картину и изображает собственные бедствия. Если женщины часто воздействовали на многих людей, находившихся в благоденствии и непретерпевавших ничего тяжелого, то подумай, как мужественна была душа Иова, которая отразила жену, пришедшую с таким множеством друзей, и поборола два самых тираннических чувства, страсть и сострадание, хотя многие из одержавших победу над страстями побеждены были состраданием. Благородный Иосиф удержался от самого тираннического удовольствия и увернулся от варварской женщины, употреблявшей тысячи козней, но не удержался от слез, и, увидев братьев, обидевших его, воспламенился духом и, быстро умыв лицо, открыл все дело. Когда же является жена со словами, преисполненными печали, когда и случай помогает ей, когда за нее и раны, и язвы, и бесчисленные волны бедствий, то как по всей справедливости не признать крепче всякого адаманта душу, не пострадавшую даже от такой бури?

                  Последний раз редактировалось Люблю всех; 25 November 2011, 12:16 PM.
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #69
                    Глава IX, 10. Творит дела великие и неисследованные, славные же и чудесные, им же нет числа.
                    «(Из толкований на книгу Иова) Ты видел, что говорит о Боге блаженный Иов. Почтив и прославив Его многими и подробными словами, он опять объединяет свои прославления, говоря: творит дела великие и неисследованные, славные же и чудесные, им же нет числа. Ведь хотя число неисчислимо и не имеет конца, так как всегда допускает увеличение и прибавление до бесконечности, однако дела Божии, говорит он, превышают всякое беспредельное число. Если таковы дела, то насколько более Сам Он? Что для всякого непостижимо и бесконечно, то для Бога составляет самое малое и по количеству, как говорится здесь, и по величине, как сказано в псалме, где Он называется великим выше меры: велик Господь и хвален весьма, и величие Его неисследуемо (Пс.144:3). Он выше всякой похвалы, изумительнее всякого изумления,славнее всякой славы и превыше всякой высоты, как написано: страшен Господь ивесьма велик, и дивно могущество Его! Прославляя Господа, превозносите Его,сколько можете, ибо превосходство совершенно (Сир.43:31,32). И не легко было бы выбрать из божественных писаний и предложить великие хвалебные гимны: все эти гимны превышает Бог Своею славою и величием".
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #70
                      Глава XXIII, 8. Если и вперед пойду, где Он, назад же, как найду Его?
                      «(Из толкований на книгу Иова) Бог всегда существует и весь век пред Ним стоит и пребывает целым; для нас же то, что обозначается словами: нынешнее и настоящее, не может быть пребывающим и не пребывает в целом виде, но в тот момент, как называется, проходит весьма быстро, прежде чем будет удержано мыслью. Настоящего вообще нет, и никто не может уловить его даже мыслью, ибо оно уносится, убегая и удаляясь. А об убегающем и постоянно исчезающем можно ли сказать, что оно существует? Да и будущее, имеющее явиться в непродолжительном времени и вскоре исчезнуть, еще, когда не существует, спешит уже исчезнуть. Поэтому достойный изумления Иов показал неудержимость и неустойчивость времени, сказав о себе: Если и вперед пойду, где Он, назад же, как найду Его? Он показывает, что мы, люди, живем только настоящим, прошедшее же опустили, а будущего еще не имеем".
                      Последний раз редактировалось Люблю всех; 26 November 2011, 11:34 AM.
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #71
                        Глава XXVIII, 20-23. Премудрость же откуда обретается, и кое место есть разуму? Сокрыта от всякого человека, и от птиц небесных сокрыта. Аваддон и смерть говорят: слышали ее славу. Бог благо понимает ее путь: Сам знает место ее.
                        «(Из толкований на книгу Иова) Единый источник премудрости есть Бог. Отыскать этот источник желает и Иов, когда постоянно говорит: премудрость же откуда обретается и кое место есть разуму? и когда, описывая недоступность и непостижимость ее для многих, прибавляет: сокрыта от всякого человека. Полагая, что она известна одним святым, он замечает: Бог понимает ее путь и т. д. А где она и откуда, он говорит в другом месте: у Него премудрость и сила, у Того совет и разум (12:13). Итак один родитель и податель премудрости, и у кого она есть, тот получил ее от Него, ибо Господь дает премудрость, и от лица Его познание и разум, как показывает мудрая книга (Притч.2:6) и как научает другое подобное писание словами: Тот и премудрости предводитель есть, и премудрых исправитель (Прем. 7:15). В руках Его и мы, и слова наши, и все разумение, и знание ремесл. Ничто из добраго и достойнаго удивления не пришло к нам из какого либо другого места, но если что благо Его, и если что добро Его, говорит Захария (Зах.9:17). От него произросла и явилась вся полнота (τό τε σύστημα καί τό πλήρωμα) добродетелей. Поэтому и те, которые рассматривают все добродетели вместе, и те, которые определяют каждую из них в отдельности, приписывают их Богу и прежде всего премудрость, так как она старее других и предводительствует ими, и в нас является как бы основанием для созидания остальных добродетелей. Ибо как Един благ, так и Един премудр, восседает на престоле Своем (Сир. 1:7), говорит Сирах, и объясняя, почему он приписывает Ему это превосходное и единственное имя, прибавляет: Господь Сам создал ее, и излил ее на все дела Свои (Сир. 1:8-9.).И Варух приглашает нас к этому блаженному ведению, говоря: познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир? Кто нашел место ее, и кто взошел в сокровищницы ее? Ибо место происхождения ее и сокровищница, откуда она выходит и раздается принявшим ее, есть Бог; вот почему Он предварительно и обличил не принимающих Его (Вар.3:14-15). Оставил, говорит он, источник премудрости; если бы путем Божиим ходил, жил бы в мире во время вечное (Вар.3:12-13.). Это подробно истолковано также у других, которые разумеют под премудростью или ведение и созерцание Сущего, или благочестие; я же кратко и ясно изложу то, что думаю об упоминаемой здесь премудрости. По моему мнению, мудрый и святой Иов говорит так: все прочее, как-то: металлические вещества, искусства, знания и все другое, что он сам перечислил с изумлением, человек приобрел посредством мудрости, а самую мудрость, спрашивается, откуда нашел он? Разве он копал землю и исследовал глубину моря, чтобы найти ее? Далеко нет: это приобретение есть дар Божий".
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #72
                          Против провозглашающих о Царствии Христовом на земле:
                          «(Об обетованиях против Непота, епископа египетского) Они указывают на какое-то сочинение Непота и постоянно опираются на него как будто оно непререкаемо показывает, что царство Христово будет на земле. Но сколько ни одобряю и ни люблю я Непота за многое другое, за веру и трудолюбие, за прилежныя занятия Писаниями и многия псалмопения которыми до ныне наслаждаются миогие братия, как сильно ни уважаю этого человека, тем более, что он уже скончался, однако любезна и досточтима более всего истина. Подобает без эависти хвалить и одобрять, если что-либо сказано правильно, и наоборот изследовать и исправлять, если что либо кажется написанным несогласно со здравым смыслом. Сверх того, если бы (Непот) присутствовал лично и излагал свои мнения живым словом, то достаточно было бы из устной беседы: чрез взаимные вопросы и ответы эта беседа могла бы убедить и примирить противников. Но так как издана книга, по мнению некоторых, весьма убедительная, и так как некоторые из учителей закона и пророков считают за ничто, забывают следовать Евангелиям и унижают послания апостольския, а учение этой книги выдают за какую-то великую и сокровенную тайну и простейшим из братьев наших не позволяют иметь возвышенных и великих мыслей ни ο славном и воистину божественном явлении Господа нашего, ни ο нашем воскресении из мертвых и приведении к Нему и уподоблении Ему, но убеждают ожидать в царстве Божием ничтожнаго, тленнаго и подобнаго настоящему: то необходимо и нам обличить брата нашего Непота, как если бы он был пред нами».
                          Последний раз редактировалось Люблю всех; 28 November 2011, 08:51 AM.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #73
                            И далее:
                            «(Об обетованиях против Непота, епископа египетского)Во время пребывания своего в арсинойском округе, гдекак ты знаешьэто учение давно усилилось до такой степени, что произошли даже разделения и отпадения целых церквей, я, пригласив пресвитеров и учителей тамошних братьевпоселян, предложил им в присутствии желавших (того) братий произвести изследование этого учения всенародно. И так как они представили мне эту книгу, как некое оружие и необоримую стену, то я, сидя вместе с ними сряду целых три дня, от утра до вечера, старался исправить написанное. Здесь я и изумлялся много спокойствию братьев, их любви к истине, внимательности и разсудительности: в самом деле, и вопросы, и оспариваемые положения и согласие предлагались нами в порядке и с благопристойностью, принятых однажды мнений не позволялось держаться с упорством и настойчивостью, хотя бы они и казались нам правильными не уклонялись мы и от возражений, а старались углубиться и основательно разсмотреть каждый предмет, каков бы он нибыл, не стыдились переменять свое мнение и соглашаться с другими, если того требовало разсуждение, но добросовестно и нелицемерно, с открытыми пред Богом сердцами, принимали все согласное с доказательствами и учением Священного Писания. Под конец, вождь и проповедник этого учения, по имени Коракион, в слух всех присутствующих братьев исповедал и засвидетельствовал пред нами, что он уже не будет более ни держаться этого учения, ни беседовать ο нем, ни помнить и проповедовать его, так как достаточно убежден возражениями. Прочие же присутствовавшие при этом братья радовались, что это собеседование привело всех к общему согласию и примирению».
                            Последний раз редактировалось Люблю всех; 28 November 2011, 08:51 AM.
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #74
                              О субботе и посте:
                              «(Из послания к Василиду ο великой субботе и когда следует оставлять пост) Дионисий Василиду, возлюбленному моему сыну и брату, сослужителю и верному рабу Божию ο Господе радоваться. В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты спрашивал меня, в который час должно прекращать пост при наступлении пасхальнаго разрешения от поста? Ибо некоторые братья утверждают, что должно делать это во время пения петухов, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братья, как говорят, ожидают петуха, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты просишь установить точное время, и совершенно определенный час, но это и неудобно, и не безопасно. Ибо, что после времени Воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до того пощениями смирять души, это все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво и согласно с разумением Божественных Евангелий, что в них не высказывается ничего определенного о часе Воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена и, говорили, что все они обрели Господа уже воскресшим. Поздно в субботу, как сказал Матфей (28:1); утром, еще затемно, как пишет Иоанн (20:1); очень рано, как Лука (24:1); и очень рано утром, возсиявшу солнцу, как говорит Марк (16:2). Но когда воскрес, это ясно ни один из них не показал. Несомненно же то, что в вечер субботы на рассвете дня, первому от суббот, на гроб придя уже не обрели Господа лежащим в нем. И да не представляем евангелистов ни разногласными, ни противоречащими один другому. Но если и возомнится быть некое разнословие о вопрошаемом, если согласуясь все, что в той ночи восшел свет мира, Господь наш, различно говорят о часе, то мы да тщимся благоразумно и верно согласить реченное. Реченное Матфеем читается так: "В субботу, светающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина, и другая Мария видети гроб. И се трус быстъ велий; Ангел бо Господень сшед с небесе, приступил отвали камень, и седяше на нем; бе же зрак его как молния, и одеяние его бело как снег. От страха же его сотрясошася стрегущии, и быша как мертви. Отвещав же Ангел, рече женам: не бойтеся вы, вем бо, яко Иисуса распятого ищете: несть зде, воста бо, якоже рече" (28:1-6) Некоторые возомнят, что речение:"поздно," по общему употреблению слова, означает вечер субботы; но рассудительнее внимающие скажут, что не это, но глубокую ночь, ибо"поздно" знаменует умедление и долгое время. И в означение, что о ночи глаголет, а не о вечере, присовокупил: на рассвете во едину от суббот. И пришли, еще не ароматы нося, как сказали другие евангелисты, но видеть гроб, и обрели происшедшее землетрясение, и Ангела, сидящего на камне, и услышали от него: "Его нет здесь, Он воскрес." Подобно Иоанн глаголет: "в первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно и видит, что камень отвален от двери гроба" (20:1): итак, по этому евангелисту, еще тьме сущей, она вышла ко гробу. Лука же говорит: "в субботу остались в покое, по заповеди. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы пришли они ко гробу, но нашли камен отваленым от гроба." (23:56; 24:1,2) Глубокое утро означает, может быть, начинающийся свет утренней зари первого дня седмицы. Ибо уже совершенно прошла суббота, со всей после неё ночью, и начинался другой день, когда пришли носящие ароматы и мира, откуда явствует, что Господь воскрес за долго пред этим. Этому последует и Марк, говоря: "купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (16:1,2). "И сей сказал: очень заутра, что однозначно с выражением "в глубокое утро,"и присовокупил: воссиявше солнцу. Явно, что они вышли и путь их начался в глубокое утро, и очень рано; в шествии же и замедлении у гроба продлили они время до восхождения солнца. И тогда юноша в белых ризах сказал им: "Он воскрес, Его нет здесь." (Мр. 16:6). Установив что это так было, требующим точного разрешения, в который час или в какую половину часа, или четверть часа подобает начинать веселье о Воскресении Господа нашего из мертвых, мы отвечаем.Чрезмерно поспешающих, и прежде полуночи, хотя незадолго, престающих поститься не одобряем, как малодушных и невоздержных, как прекращающих течение немного не оконченное. Ибо, как говорит мудрый муж, не маловажно в жизни и то, если недостает немногого. А хотящих быть последними в разрешении поста, простирающихся до дальнейшего предела и терпящих до четвертой стражи, в которую Спаситель наш, ходя по морю, явился плавающим, одобряем, как мужественных и трудолюбивых. Не утесняем же много и тем, которые, по особенному своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим временем, успокаиваются от поста. Ибо и шесть постных дней не все равно и единообразно проводя, но одни, пребывая без пищи, пропускают все оные, другие же два, иные три, иные четыре, а иные и ни одного. Потрудившимся совершенно в пребывании целых дней без пищи, потом утомившимся и едва не лишающимся всех сил, простительно скорее вкусить. Если же некоторые, не только не пропускавшие дней без пищи, но и не постившиеся или даже роскошествовавшие в четыре предыдущих дня, потом же дошедши до последних двух дней, и эти только два дня, пяток и субботу, проведши без пищи, полагают что нечто великое и светлое совершают, когда пребудут в посте до зари, не думаю, чтобы таковые совершили подвиг, равный тем, которые большее число дней подвизались в посте. Это, по моему разумению, написал я, подавая совет.
                              Последний раз редактировалось Люблю всех; 28 November 2011, 01:17 PM.
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #75
                                И далее:
                                О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться, в каком бы кто нибыл состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится несовсем чистому душою и телом.
                                Вступившие же в брак сами себе должны быть довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла, пишущего, что подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом опять вместе быть. (1 Кор. 7:5)
                                Те, которым приключилось непроизвольное ночное истечение, также да последуют своей совести, и да испытают самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет, подобно как и о пище говорит Апостол: если кто сомневается, осуждается. И в этом случае всякий приступающий к Богу да имеет благую совесть и благое дерзновение, по собственному помышлению.
                                Эти вопросы ты, возлюбленный, как почитающий нас (ибо, без сомнения, не как незнающий) предложил нам, располагая нас быть единомысленными и единодушными с тобою, каковыми мы и являемся. Я же не так, как учитель, но так, как прилично нам собеседовать друг другу со всякою простотою, мое мнение высказал. Рассуди о нем, благорассудный сын мой, и напиши мне, если что представится тебе справедливейшее и лучшее, или же, если усмотришь, что выше изложенное истина. Желаю тебе, возлюбленный сын мой, здравствовать и в мире служить Господу».
                                Последний раз редактировалось Люблю всех; 28 November 2011, 01:23 PM.
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...