ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #181
    Опять Мученик епископ упоминает о нисхождении Господа в преисподнюю, тем самым упрекая тех, кто сомневается что первые христиане этому учили, или говорят, что писание было исправлено:
    «(Против ереси; Кн 4-Глава XXVII - 2) ..Господь нисшел в преисподняя земли, благовествуя и здесь о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него. Веровали же в Него все уповавшие на Него, т.е. предвозвещавшие Его пришествие и служившие Его распоряжениям праведники, пророки и патриархи, которым так же как нам, отпустил грехи, которых мы не должны вменять им, если мы не презираем благодати Божией. Ибо, как они не вменяли нам наших невоздержаний, которым мы предавались, прежде чем Христос открылся между нами, так и нам не справедливо обвинять согрешивших прежде пришествия Христа. Все люди лишены славы Божией (Рим.3:23), оправдываются же не сами собою, но пришествием Господа те, которые стремятся к свету. И для нашего наставления описаны действия тех (древних) людей, дабы мы знали, во-первых, что Один Бог наш и их, и Ему не угодны грехи, хотя бы они были совершены славными людьми; во-вторых, чтобы воздерживались от худого. Ибо, если люди древние, предшествовавшие нам в дарованиях, за которых Сын Божий еще не пострадал, когда они в чем-либо согрешали и предавались плотским страстям, и подвергались такому бесчестию, то чему подвергнутся люди настоящего времени, презревшие пришествие Господа и предавшиеся своим удовольствиям. Для тех врачеванием и отпущением грехов была смерть Господа; а для ныне согрешающих Христос уже не будет умирать, ибо смерть уже не возобладает Им; но Сын Божий придет в славе Отца, требуя от Своих приставников и распорядителей вверенных им денег с прибылью, и кому больше дал, с тех больше взыщет. Посему, мы не должны, говорил тот старец, гордиться, ни укорять древних, но должны сами бояться, что, делая неугодное Богу, когда мы познали Христа, можем не получить больше отпущения грехов, и будем исключены из Его Царства. И потому Павел сказал: ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя, который, будучи дикою маслиною, привился к соку маслины и сделался общником сока ее(Рим.11:21)».
    Последний раз редактировалось Люблю всех; 09 December 2011, 01:51 AM.
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #182
      Посмотрите как интересно Мученик епископ 2 века приводит некоторые ветхие пророчества, и снова о преемстве, толкованиях, держании истины:
      «(Против ереси; Кн 4-Глава XXXIII - 1) ..не хотят уразуметь, что все пророки возвещали два пришествия Его: одно,когда Он сделался человеком, подверженным страданию, знающим нести немощь(Ис.53:3) и сидящим на ослином жеребенке (Зах.9:9), и (был) камнем отверженным зиждущими (Пс.117:22) и как овца был веден на заклание (Ис.63:7), и чрез распростертие рук Своих поражал Амалика (Исх.17:11), рассеянных же чад собирал от концов земли в овчий двор Отца (Ис.11:12) и вспомнил мертвых Своих, прежде почивших, и сходил к ним, чтобы избавить их[31]; второе же, когда Он придет на облаках (Дан.7:13), наводя день горящий как печь (Мал.4:1) и поражая землю словом уст Своих (Ис.11:4), и убивая нечестивых дыханием губ Своих, и имея в руке лопату, и очищая гумно Свое, и собирая пшеницу в житницу, а солому сжигая огнем неугасимым (Мф.3:12; Лк.3:17)».

      Далее говорит:
      «(Против ереси; Кн 4-Глава XXXIII 8, 9,10, 11) Истинное познание есть учение Апостолов, и изначальное устройство Церкви во всем мире, и признак Тела Христова, состоящий в преемстве епископов, которым те (Апостолы) передали сущую по всюду Церковь; и она во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением Писаний, не принимая ни прибавления, ни убавления: здесь чтение (Писаний) без искажения и правильное и тщательное, безопасное и чуждое богохульства истолкование Писаний и превосходный дар любви, который драгоценнее познания, и славнее пророчества, и превосходнее всех других даров. Поэтому, Церковь на всяком месте по своей любви к Богу предпосылает во всякое время к Отцу множество мучеников; между тем как все прочие (еретики) нетолько не могут показать у себя ничего такого, но и говорят, что такое свидетельство (мученичество) вовсе не нужно, потому, де, что их учение есть истинное свидетельство (за Христа), за исключением того, что разве во все время, как Господь явился на земле, один или двое из них когда нибудь вместе с нашими мучениками потерпел поношение имени, как будто и он получил милость, и вместе с ними веден был (на смерть), так сказать в добавок к ним. Ибо одна Церковь чисто выносит поношение тех, которые за правду терпят, гонение и подвергаются всем мучениям и самой смерти ради любви своей к Богу и за исповедание Его Сына; она часто ослабляемая тотчас увеличивается в своих членах и восполняется, подобно прообразу ее соляному столпу Лотовой жены. Так и древние пророки терпели гонения, как говорит Господь: так были гонимы и пророки бывшие прежде вас (Мф.5:12), ибо новым образом, но тот же Дух Божий, покоящийся на ней (Церкви), терпит гонение от непринимающих слова Божия. И пророки вместе с прочими пророчествами предсказали и то, что те, на которых почиет Дух Божий, и которые послушаются Слова Отца и по силе своей послужат Ему, подвергнутся гонениям, будут побиваемы камнями, и умерщвляемы. Ибо все это пророки предизобразили на себе самих по любви к Богу и за слово Его. Ибо так как сами они были членами Христовыми, то каждый из них, как член, сообразно с сим проявлял и пророчествование, но все вместе предизображали Одного и возвещали то, что относится к Одному. Как посредством наших членов проявляется деятельность всего тела, и образ целого человека выражается не одним членом, а всеми; так и пророки все предизображали Одного, каждый же из них, как член, сообразно с сим и исполнял, назначенное ему служение и предизображал действование Христа, соответственное тому члену. Некоторые из них, созерцая Его во славе, видели славное Его положение одесную Отца, иные (видели) Его грядущего на облаках, как Сына Человеческаго, и говоря о Нем: «узрят Того, Кого пронзили» (Зах.12:10), возвещали (второе) Его пришествие, о котором Он Сам говорит: «думаешь ли, что когда придет Сын Человеческий, найдет веру на земле?»(Лк.18:8), о котором и Павел говорит: «ибо праведно пред Богом оскорбляющим вас воздать скорбию, а вам оскорбляемым отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба с ангелами силы Его и в пламенеющем огне» (2 Сол.1:68). Другие, называя Его Судиею и день Господний как бы горящею печью, «Который собирает пшеницу в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:12;Лк.3:17), угрожали неверующим, о которых и Сам Господь говорит: «идите от Меня проклятые в огонь вечный, который Отец Мой приготовил диаволу и ангелам Его»(Мф.25:41), и Апостол также говорит: «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы силы Его, когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным для верующих в Него» (2 Сол.1:910). Некоторые говорят: «Ты прекраснее видом сынов человеческих» и: «Бог, Бог твой помазал Тебя елеем радости больше соучастников Твоих» и: «препояшь меч Твой по бедруТвоему, Сильный, красотою Твоею и добротою Твоею, иди вперед и успевай, и царствуй ради истины, кротости и правды» (Пс.44:35:8): сими и другими подобными изречениями о Нем они означали красоту и блеск Его царства и Его преславное возвышение над всеми, Им обладаемыми, дабы слыша и дие пожелали обрестись там, делая угодное Богу. Некоторые говорят: «Он человек, и кто узнает Его?»(Иер.17:9) и: «Я пришел к пророчице, и она родила Сына, и имя Ему наречено Чудный Советник, Бог сильный» (Ис.8:3; 9:6; 7:14), и возвещая Его Эммануилом от Девы, они открывали соединение Слова Божия с Своим созданием, именно, что Слово будет плотью и Сын Божий Сыном Человеческим, Чистый чисто открывая чистую утробу, возродившую людей в Бога, которую Он сам очистил, и сделавшись тем,что и мы, Он есть Бог сильный и имеет неизреченное рождение. Иные говорят:«Господь в Сионе говорил и дал голос Свой из Иерусалима» (Ин.3:16) и: «Бог ведом в Иудее» (Пс.75:2), и этим означали Его пришествие в иудее. А говорившие:«Бог грядет от юга и от тенистой и густо заросшей горы» (Авв.3:3), возвещали Его пришествие от Вифлеема, как я показал в предшествующей книге, откуда и приходит Князь и Пастырь народа Отца Своего и те же, которые говорят, что в Его пришествие «хромой будет скакать как олень, и язык немых будет (говорить) ясно, и глаза, слепых откроются, и уши глухих будут слышать» (Ис.35:3,56), и что «ослабленные руки и слабые колена укрепятся», и что «мертвые, находящиеся во гробе, восстанут» (Ис.26:19), и что Он «примет на себя наши немощи и понесет болезни» (Ис.53:4), возвещали бывшие от Него исцеления».
      Последний раз редактировалось Люблю всех; 09 December 2011, 01:47 AM.
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #183
        Проповедь о виноградорях, винограднике и Сыне Божьем:
        «(Против ереси; Кн 4-Глава XXXVI 2, 3) ..Бог насадил виноградник рода человеческого, сперва чрез создание Адама и избрание отцов, и передал его виноградарям посредством законодательства Моисеева обнес оградою, т. е. установил их богопочтение; построил башню, т. е. избрал Иерусалим, и ископал точило, т. е. приготовил обиталище Пророческаго Духа, и так посылал пророков до переселения в Вавилон, и после переселения еще других больше прежнего, с требованием плодов, которые говорили: так говорит Господь: очистите пути ваши и нравы ваши (Иер.7:3); судите праведным судом и каждый да творит милость и щедроты к брату своему; и не оказывайте насилия вдове, сироте, пришельцу и бедному, и каждый да не помнит в сердцах ваших зла брата своего (Зах.7:6-10); не любите клятвы ложной (Зах.8:17); омойтесь, будьте чисты; удалите злые мысли из сердец ваших, научитесь делать добро, ищите правды, защищайте терпящего насилие, оказывайте справедливость сироте и оправдайте вдову, и приходите, рассудимся, говорит Господь (Ис.1:16-19). И еще: удержи язык твой от зла и, чтобы уста твои не говорили лукавства. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и гонись за ним (Пс.33:14-15). Проповедуя это пророки требовали плода правды. Так как они не веровали, то в последние времена Бог послал Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, Которого злые виноградари выбросили вон из виноградника, когда убили Его. Посему Господь Бог и передал Его, уже не обнесенный оградою, но открытый на весь мир другим возделывателям, приносящим плоды во времена свои, и башня избрания красиво возвышается повсюду. Ибо славная Церковь теперь повсюду; и повсюду ископано точило, ибо повсюду есть принимающие Духа. А за то, что презрели Сына Божия и изринули Его вон из винограда, когда убили, то праведно презрел их Бог и возделывание виноградника передал существующим вне его язычникам. Так и пророк Иеремия говорит: Господь отринул и отвергнул род, делающий это; ибо сыны иудины сделали злое в очах Моих, говорит Господь (Иер.7:29-30). И еще Иеремия говорит: Я поставил над вами стражей; слушайте голоса трубы; а они сказали: не послушаем. Поэтому, услышали язычники и пасущие у них стада (Иер.7:17-18). Итак Один и Тот же Бог Отец, насадивший виноградник, выведший народ Свой, пославший пророков, пославший Своего Сына и давший виноградник другим возделывателям, приносящим плоды во времена свои. И поэтому Господь говорил ученикам Своим,чтобы сделать нас добрыми работниками: смотрите за собою и постоянно бодрствуйте во всякое время, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтоб день тот не постит вас внезапно. Ибо он как сеть найдет на всех живущих на лице земном (Лк.21:34-35). Да будут же чресла ваши препоясаны и светильники горящие, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака (Лк.12:35-36). Ибо как было во дни Ноя: ели и пили, покупали и продавали, женились и выходили замуж и не знали до тех пор, как вошел Ной в ковчег, и пришел поток и погубил всех. И как было во дни Лота: ели и пили, покупали и продавали, садили и строили до тех пор, как вышел Лот из Содома, пролился с неба огонь и истребил всех: так будет и в пришествие Сына Человеческаго (Лк.17:26-31). Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет Господь (Мф.24:42). (Сими словами) Он возвещает Одного и Того Господа, Который во времена Ноя за непослушание людей навел потоп, и во время Лота за множество грехов Садомлян низвел огонь с неба, а в последний день судный, в который, говорит Он, жителям Содома и Гоморра будет сноснее, чем тому городу и дому, который не примет слова Его Апостолов».


        Не стоит думать, что Мученик епископ под виноградником в языческой среде включает различные христианские конфессии-ереси их разногласия, против которых он и написал книгу «Против ересей». Нет, выше было показано, что с ними боролась вся Церковь.
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • Люблю всех
          Завсегдатай

          • 03 November 2011
          • 668

          #184

          О том, что ангелы и люди созданы совершенными (душей, не святостью) и свободными в выборе: обладать благостью или пренебречь ею и подвергнуться праведному суду:

          «(Против ереси; Кн 4-Глава XXXVII -1, 2, 3,4, 5, 6, 7) Слова: сколько раз хотел Я собрать чад твоих, и вы не захотели!показывают первоначальный закон свободы человека; потому что Бог изначала сотворил его свободным, имеющих свою власть, так же, как и свою душу, добровольно исполнять волю Божию, а не по принуждению от Бога. Ибо у Бога нет насилия, благая же воля всегда присуща у Него. И потому Он всем дает благой совет, но положил в человеке свободу выбора, так же, как и в ангелах, ибо ангелы разумны, чтобы повинующиеся по справедливости обладали благом, которое хотя дано Богом, но соблюдено ими самими. А неповинующиеся по справедливости не окажутся обладающими благом и получат заслуженное наказание, потому что Бог по благости Своей даровал благо, но сами они не соблюли его тщательно и непочитали его драгоценным, но призрели Его превеличайшую благодать. Посему, отвергая и как бы отталкивая благо, они все справедливо подвергнутся праведному суду Божию, как и Апостол Павел в послании к римлянам свидетельствует говоря: или пренебрегаешь богатство благости, терпения и великодушия Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но по упорству своему и не раскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровение праведного суда Божия. Слава же и честь всякому делающему доброе(Рим.2:4-5,10). Итак, Бог даровал благо, как и Апостол свидетельствует в том же послании, и делающие доброе получать славу и честь, потому что делали доброе, хотя могли не делать оное; а неделающие подвергнутся праведному суду Божию, потому что не делали доброе, тогда как могли делать оное. А если бы некоторые по природе были добры, а другие злы, то ни добрые не заслуживали бы похвалы, ибо они таковыми устроены, ни те не были бы достойны порицания ибо они так созданы. Но поелику все одной и той же природы могут соблюдать и делать доброе, а с другой стороны могут опускать и не делать его, то справедливо у людей, пользующихся благими законами, тем более у Бога, одни восхваляются и получают достойное одобрение за избрание добра и пребывание в нем, а другие порицаются и подвергаются достойному осуждению за отвержение доброго и благого. И потому пророки увещевали людей поступать справедливо и делать добро, как я пространно показал, потому что это в нашей власти, но по крайней небрежности мы забыли это и нуждаемся в благом совете, который благий Бог и даровал нам чрез пророков. Поэтому и Господь говорил: да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф.5:16). И: смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк.21:34). И: да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящие; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы когда придет и постучит, отворить ему. Блажен тот раб, которого господин, пришедши, найдет так поступающим (Лк.12:35-36). И еще: раб знающий волю Господина своего и не делающий, бит будет много (Лк.12:47). И: что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не делаете того, что Я говорю? (Лк.6:46). И еще: если же раб тот скажет в сердце своем: промедлит господин, и начнет бить слуг, есть, пить и напиваться, то придет господин его в день, в который он неожидает, и рассечет его и подвергает его одной участи с лицемерами(Лк.12:45-46; Мф.24:48-51). Все это показывает, что человек имеет свободу, и что Бог внушает совет, увещевая нас к покорности и отклоняя от неповиновения Ему, но не принуждая. И если кто не захочет следовать самому Евангелию, это вего власти, но не полезно ему. Ибо во власти человека не повиноваться Богу и не делать доброго, но это причиняет ему не малый вред и зло. И поэтому Павел говорит: все возможно, но не все полезно (1 Кор.6:12; 10:23), показывая и свободу человека, почему и возможно все, так как Бог не принуждает его, и выставляя последствие, чтобы мы не злоупотребляли свободою для прикрытия зла, ибо это не полезно. И еще говорит: говорите каждый своему ближнему истину.И: никакое гнилое слово да не исходить из уст ваших; сквернословие, пустословиеи смехотворство не приличны, а напротив благодарение (Еф.4:25,29; 5:4). И: вы были некогда тьма, а ныне свет о Господе; как чада света ходите честно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни гневу и зависти (Рим.13:13). И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились именем Господа нашего (1 Кор.6:11). Если бы не в нашей власти было делать это или не делать, то какое основание имел Апостол, и еще прежде Сам Господь, давал увещание нечто делать, а от иного воздерживаться? Но поелику человек изначала имеет свободную волю, как и Бог, по подобию Коего он создан, имеет свободную волю, то всегда ему дается совет соблюдать доброе, что исполняется чрез повиновение Богу».
          Последний раз редактировалось Люблю всех; 09 December 2011, 05:49 AM.
          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

          Комментарий

          • Люблю всех
            Завсегдатай

            • 03 November 2011
            • 668

            #185
            И далее:

            «(Против ереси; Кн 4-Глава XXXVII -1, 2, 3,4, 5, 6, 7) И не только в делах, но и в вере Господь сохранил свободу и самовластие человека, говоря: по вере твоей да будет тебе (Мф.9:29), и показывая, что вера принадлежит человеку, так как он имеет свою собственную волю. И еще: все возможно верующему (Мк.9:23) и: иди; как ты веровал дабудет тебе (Мф.8:13). И все такие (изречения) показывают собственную власть человека относительно веры. Поэтому то, верующий в него имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не имеет жизни вечной, но гнев Божий пребудет на нем(Ин.3:36). Поэтому же Господь показывая Свою собственную благость и вместе свободу и самовластие человека, говорил Иерусалиму: сколько раз Я хотел собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не хотели! Посему оставится дом ваш пусть.Те же, которые утверждают противное сему, сами представляют Господа бессильным, как будто Он не мог совершить того, что захотел, или с другой стороны, незнающий тех, которые по природе вещественны, как говорят они, и не могут принять Его нетления. Но по словам их не следовало бы Ему сотворить ни ангелов такими, чтобы могли согрешить, ни людей, чтобы они тотчас оказались неблагодарными к Нему, ибо они сотворены разумными, одаренными способностью испытывать и судить, а не как существа неразумные или неодушевленные, которые не могут ничего делать по своей воле, но с необходимостью и невольно влекутся к добру, и имеют одно чувство и один нрав, непреклонные и чуждые рассуждения, которые ничем другим не могут быть, кроме того, чем сотворены. А в таком случае ни добро не было бы для них приятно, ни общение с Богом драгоценно, ни очень вожделенно благо, которое бы достигалось без собственного устремления, старания и труда, но было бы насаждено само собою и без всякого подвига; таким образом добрые не имели бы никакого достоинства, потому что они были бы такими более по природе, чем по воле своей, и имели бы благо само собою, а не по выбору, и потому и не понимали бы того, что благопрекрасно, и не наслаждались бы им. Ибо как могут наслаждаться благом незнающие его? И какая слава тем, которые не стремились к нему? Какой венец тем, которые не стяжали его, как победители на состязании? И поэтому Господь сказал, чтоЦарство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его(Мф.11:12) т. е. те, которые с усилием и подвигом постоянно бодрствуют, восхищают его. Поэтому же и Апостол Павел говорит коринфянам: не знаете ли, что бегущие на ристалище, бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Всякий же подвижник воздержен во всем, те для получения венца тленного, а мы нетленного. И потому я бегу так не на неверное, бьюсь не так, как будто бил воздух; но усмиряю тело мое и порабощаю, дабы, проповедая другим, самому не остаться недостойным (1 Кор.9:24-27). Итак, добрый подвижник увещевает нас подвигом достигать бессмертия, чтобы мы увенчались и почитали венец драгоценным, именно тот, который приобретается нами посредством подвига, а не приходит сам собою. И чем большим подвигом он достается нам, тем он драгоценнее, а чем драгоценнее тем больше будем любить его всегда. То, что приходит к нам само собою не бывает так ценимо, как то, что достается с великою заботою. Поелику же от нас зависит больше любить Бога, то достигать того подвигом и Господь научил и Апостол преподал. Иначе наше доброе было бы неразумно, если бы не было плодом упражнения. И способность видеть не была бы для нас так вожделенна, если бы мы не знали, какое большое зло не видеть; и здоровье делается драгоценнее чрез испытание болезни, и свет чрез сравнение с мраком, и жизнь чрез сравнение с смертью. Так и Царство небесное драгоценнее для знающих земное. А чем оно для нас драгоценнее, тем больше его любим, и если больше его полюбим, то будем славнее пред Богом. Посему для нас Господь все это допустил, чтобы мы всем наученные были во всем предусмотрительны на счет будущего и пребывали во всякой любви к Богу, разумно наученные любить Его; ибо Бог явил Свое великодушие в деле падения человека, а человек был научен чрез это, как и пророк говорит: тебя исправить отступление твое (Иер.2:19); и Бог все предопределил для совершенства человека, для его назидания и открытия ему Своих распоряжений, дабы и благость явилась, и правда совершилась, и Церковь устроилась по образу Сына Его, и, наконец, человек некогда созрел, чрез это делаясь способным к видению и обнятию Бога».
            Последний раз редактировалось Люблю всех; 09 December 2011, 04:39 AM.
            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

            Комментарий

            • Люблю всех
              Завсегдатай

              • 03 November 2011
              • 668

              #186
              Воистину чаша и хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею Тела и Крови Христа, от которых не символически, а явно наша плоть причастна дара Божия, так преподает Мученик-епископ 2 века, и так знали Апостолы и их ученики:
              «(Против ереси; Кн 5-Глава II -1, 2, 3) Когда же чаша растворенная и приготовленный хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею тела и крови Христа, от которых укрепляется и поддерживается существо нашей плоти; то как они (еретики) говорят, что плоть не причастна дара Божия, т. е. жизни вечной, плоть, которая питается телом и кровью Господа и есть член Его? И св. Павел в послании к Ефессянам говорит: потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30), говоря это не о каком либо духовном и невидимом человеке, ибо дух ни костей, ни плоти не имеет(Лк.24:39), но об устроении истинного человека, состоящей из плоти, нерв и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть кровь Его, и растет от хлеба, который есть тело Его. И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает чрез Дух Божий, все содержащий, а это потом по премудрости Божией идет на пользу человека, и принимая слово Божие становится Евхаристиею, которое есть тело и кровь Христова; так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца, Который это смертное облекает бессмертием и тленному даром дает нетление, потому что сила Божия совершается в немощи (2 Кор.12:9), дабы мы, как будто имеющие жизнь от себя самих, не надмевались и не превозносились против Бога, возимевши неблагодарную мысль, но опытом узнали, что по Его могуществу, а не по нашей природе, имеем вечное пребывание, и не умаляли славы Божией, какова она есть, и не были не ведущими нашей природы, а знали, что может Бог и какое благодеяние человек получает, и никогда не уклонялись от истинных понятий о существующем, как оно есть, т. е. о Боге и человеке. И не для того ли, - быть может, как я уже упомянул, Бог попустил нашему разложению в землю, чтобы всячески вразумленные мы были тщательны во всем в отношении будущего, зная Бога и самих себя».
              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #187
                И далее продолжает о том же, что Господь соберет разложившуюся плоть, воскресит в тот день и сделает нетленной:
                «(Против ереси; Кн 5-Глава III - 2, 3) Итак, они (еретики) отвергают могущество Божие и не обращают внимания на Слово (Божие), смотря только на не мощь плоти, но не видя силы Того, Кто воскрешает ее из мертвых. Ибо, если не оживляет смертного и не изводит тленного в нетление, то Бог не могуществен. А что Он могуществен во всем этом, мы должны понять из нашего происхождения, ибо Бог взял персть от земли и создал человека. Но гораздо труднее и невероятнее из несуществующих костей, нерв, жил и прочих составных частей человека привести в бытие и создать одушевленное и разумное существо, человека, нежели сотворенное и потом обратившееся в землю, по выше сказанным причинам, опять восстановить, после того, как оно перешло в то, из чего вначале создан человек, еще не существовавший. Ибо Тот, Кто вначале несуществовавшего (человека) привел в бытие, когда хотел, тем более может по Своей воле опять возвратить уже существовавших в жизнь, Им даруемую. А плоть будет способна принять и вместить силу Божию, когда она в начале приняла на себя художество Божие; так одно стало глаз видящий, иное ухо слышащее, другое рука осязающая и действующая, иное нервы повсюду протянутые и соединяющие члены, иное артерия и вены, проводники крови и дыхания, другое различные внутренние органы, иное кровь, служащая связью между душою и телом. Да что?Нельзя пересказать все устройство человеческих членов, которое произошло не иначе как по великой премудрости Божией. А то, что причастно премудрости Бога,то причастно и силы Его. Итак, плоть не лишена причастия художественной премудрости и силы Божией. Но если сила Его, доставляющая жизнь, совершается в немощи, т. е. в плоти, то утверждающие, что плоть не способна принять даруемую Богом жизнь, пусть скажут нам, говорят ли это они, как живущие ныне и участвующие в жизни, или, как совершенно не имеющие жизни, они признают и самих себя мертвыми в настоящее время. Если они мертвы, то каким образом двигаются, говорят и совершают прочие дела, свойственные не мертвым, а живым? Если же они живы ныне и все тело их участвует в жизни, то как смеют говорить, что плоть непричастна жизни, признавая себя живыми в настоящее время? Это похоже на то, как если бы кто, держа губку с водою или светильник с огнем, говорил, что губка неможет быть причастна воде или светильник огню. Таким же образом и они, называя себя живыми и имеющими жизнь в членах, потом в противность себе самим говорят, что члены их не причастны жизни. Если же временная жизнь, которая гораздо немощнее той вечной жизни, однако может оживлять наши смертные члены, то почему более сильная вечная жизнь, не оживотворяет плоти, уже знакомой с жизнью и привыкшей к ней? А что плоть способна принять жизнь, это обнаруживается из того, что она живет; живет же она, пока Богу угодно, чтобы жила. Что и Бог может дать ей жизнь, это ясно, ибо мы живем потому, что Он дал нам жизнь. Итак,, когда Господь силен оживить Свое создание и плоть способна оживотвориться, то что же препятствует ей участвовать в нетлении, которое есть блаженная и нескончаемая жизнь, даруемая Богом?».
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #188
                  О том, что Рай приготовлен для приложенных праведников и духоносных святых (приложенных к Телу Господа), туда был восхищен Апостол Павел, вознесен Илия, и праведники сохраняются там до второго пришествия Господня, до скончания мира, предначиная нетление:
                  «(Против ереси; Кн 5-Глава V -1, 2) Что тела существуют долгое время, сколько Бог дает им здоровья, об этом пусть они (еретики) читают Писание, и найдут, что наши предки переживали семьсот, восемьсот и девятьсот лет, и тела их пользовались долгоденствием и участвовали в жизни, сколько Богу было угодно им жить. Что говорить о них, когда угодивший Богу Энох преложен в теле, в котором угождал, предуказывая преложение праведных? И Илия был взят, как был, в созданном существе, пророчествуя вознесение духовных, и нисколько не препятствовало им тело к преложению и вознесению. Посредством тех самых рук, которыми они в начале были созданы, получили вознесение и преложение. Ибо в Адаме руки Божии обыкли образовать свое создание, держать, носить и помещать его, где они хотят. Где же был помещен первый человек? Именно в раю, как Писание говорит: и насадил Бог рай в Эдеме к востоку и поставил там созданного человека (Быт.2:3). Но оттуда он был низвержен в этот мир за непослушание. Поэтому и говорят пресвитеры, ученики апостольские, что приложенные приложены туда, ибо рай приготовлен для людей праведных и духоносных и туда был восхищен Апостол Павел, когда слышал глаголы, не сказанные для нас в настоящем состоянии, и что преложенные пребудут там до скончания (мира), предначиная нетление. Если же кто сочтет невозможным, чтобы пребывали столько времени, и скажет, что Илия не был взят во плоти, а его плоть сгорела в огненной колеснице, то пусть сообразит, что Иона, хотя был брошен в глубину (морскую) и поглощен чревом китовым, но по велению Божию опять был в целости изблеван на землю (Ин.12). Также Анания, Азария и Мисаил, брошенные в огненную печь, в семь раз более разженную, не потерпели никакого вреда, и даже запаха огня не оказалось у них. Присущая им рука Божия совершила над ними дивное и невозможное для человеческой природы: что же удивительного, если она, повинуясь воле Бога и Отца, совершила нечто дивное и в преложенных (праведниках)? А это есть Сын Божий, как по словам Писания, сказал царь Навуходоносор: не трех ли человек бросили мы в печь? и вот я вижу четверых ходящих среди огня и четвертый подобен Сыну Божию (Дан.3:19-25). И так ни природа сотворенного существа, ни слабость плоти не превозмогут воли Божией. Ибо не Бог подчинен тварям, но твари подчинены Богу, и все служит воле Его. Посему и Господь говорит: невозможное у людей возможно у Бога (Лк.18:27). Как настоящим людям, не знающим распоряжения Божия, кажется невероятным и невозможным, чтобы кто нибудь мог жить столь долгое время, и однако предки наши жили столько и преложенные живут в пример будущей долготы дней; чтобы они вышли невредимы из чрева китова и из горящей печи и однако вышли, как бы изведенные рукою Божиею для показания силы Его: так и ныне, хотя некоторые, не зная силы и обещания Божия, противятся своему спасенного, почитая невозможным, чтобы Бог мот воскресить тело и даровать им вечное пребывание, однако неверие таких людей не уничтожит верности Божией».
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #189
                    Дух, Душа и Тело. Дух Божий, душа-подобие Божье и тело-храм-образ Божий у совершенного:

                    «(Против ереси; Кн 5-Глава VI -1, 2) ..совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана по образу Божию. Посему и Апостол говорит: мы говорим премудрость между совершенными (1 Кор.2:6), называя совершенными тех, которые получили Духа Божия и чрез Духа Божия говорят всеми языками, как и Он говорил. Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии: таковых Апостол называет также духовными, и они духовны по причастию Духа, а не по неунижению и устранению плоти и не потому, что стали только одним (духом). Ибо, если кто уничтожит существо плоти, т. е. создания, и будет разуметь только один дух, таковое существо не будет уже человек духовный, но дух человека или Дух Божий. Когда же дух сей, соединенный с душою, соединяется с созданием, то человек делается, по причине излияния Духа, духовным и совершенным, и это есть (человек), сотворенный по образу и подобию Божию. Если же не будет в душе Духа,таковой по истине есть (человек) душевный и оставшись плотским будет несовершенный: он имеет образ (Божий) в создании, но подобия не получает чрез Духа, и потому он несовершенен. Таким же образом, если кто отнимет образ и отвергнет создание, то уже не может разуметь здесь человека, но или какую нибудь часть человека, как я выше сказал, или что либо другое, кроме человека. Ибо, и плотское создание само по себе не есть человек совершенный, но есть тело человека и часть человека; ни душа сама по себе не есть человек, но душа человека и часть человека; ни дух не есть человек, ибо он называется духом, а не человеком. Соединение же и союз всех сих составляет совершенного человека. И поэтому Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес.5:23). Какую же причину имел он молить для сих трех, т. е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. И так совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т. е. в Бога, и соблюдая правду в отношении к ближнему. Посему он называет это создание храмом Божиим: разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того погубит Бог, ибо храм Божий свят, а сей (храм) вы (1 Кор.3:16-17), ясно называя тело храмом, в котором живет Дух. Так и Господь говорит о Себе:разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его. А это Он говорил о теле Своем (Ин.2:19,21). И не только храмом, но храмом Христа (Апостол) называет наши тела в следующих словах к Коринфянам: разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? И так отниму ли члены Христовы и сделаю их членами блудницы?(1 Кор.6:15). Это говорил он не о другом каком либо духовном человеке, ибо этот не имеет дела с блудницею, но наше тело, т. е. плоть, пребывающую в святости и чистоте, называет членами Христовыми, когда же она имеет дело с блудницею, становится членами блудницы. Посему он и сказал: если кто разорит храм Божий, Бог погубит его. И так не есть ли величайшее богохульство говорить, что храм Божий, в котором живет Дух Отца, и члены Христовы не участвуют в спасении, но уничтожаются? А что тела наши восстанут не по существу своему, но силою Божиею, он говорит Коринфянам: тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела, Бог же и Господа воскресил и нас воскресит силою Своею (1 Кор.6:13)».
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #190
                      Не Душа причастна воскресению, а Тело:
                      «(Противереси; Кн 5-Глава VII -1, 2) Посему как Христос воскрес в существе плоти и доказал ученикам следы гвоздей и прободение бока, что служит признаками плоти воскресшей из мертвых, так и нас, говорит, воскресит силою Своего. И еще (в послании) к Римлянам говорит: если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (Рим.8:11). Что же такое тела смертные? Души ли? Но души бестелесны в сравнении с смертными телами. Ибо Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и сделался человек живою душою (Быт.2:7); а дыхание жизни: бестелесно. И не могут сказать, чтобы дыхание жизни было смертно. Поэтому Давид говорит: душа моя будет жить Ему (Пс.21:31), потому что существо ее бессмертно. С другой стороны, не могут и дух назвать смертным телом. Что же остается называть смертным телом, как не создание, т. е. плоть, о которой и идет речь, что ее оживотворит Бог? Ибо она умирает и разрушается, а не душа и не дух. Умирать значит терять жизненную силу и потом сделаться бездыханным, безжизненным и неподвижным и разлагаться на (составные части), из которых что либо получило начало своего бытия. А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни, ни с духом, ибо дух несложен, прост, не может разлагаться и сам есть жизнь для получающих его. Отсюда выходит, что смерть относится к плоти, которая по нисшествии из нее души, делается без дыхания и жизни и мало помалу обращается в землю, из которой взята. Итак, она смертна, и о ней (Апостол) говорит: оживить и ваши смертные тела. Посему о ней говорит и в первом (послании) к Коринфянам: Так и воскресение мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор.15:42). Ибо поясняет: то, что сеешь, не оживет, если не умрет. Что же подобно пшеничному зерну сеется и истлевает в земле, как не тела, погребаемые в земле куда и семена бросаются? Посему (Апостол) и сказал: сеется в уничижении, восстает в славе (1 Кор.15:36,43). А что уничиженнее плоти умершей? И что опять славнее ее, когда она восстает и получает нетление? Сеется в немощи, восстает в силе,в немощи своей, потому что, будучи земля, в землю отходит, в силе же Божией, воскрешающей ее из мертвых. Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1Кор.15:44): (сими словами) он несомненно показывает, что речь у него не о душе и не о духе, но об умерших телах. Это тела душевные, т. е. причастные души, потерявши которую они умирают; а потом восставши чрез Дух делаются они телами духовными, потому что чрез Дух имеют всегда пребывающую жизнь. Ибо ныне, говорит, отчасти знаем и отчасти пророчествуем, тогда же лицом к лицу (1Кор.13:9,12). Это сказано и Петром: Которого, не видев, любите и Которого, доселе не видя, веруете, но веруя в Него будете радоваться радостью неизреченной (1 Петр.1:8). Ибо наше лице узрит лице Господне и будет радоваться радостью неизреченною, т. е. когда увидит свою радость».

                      Выходит «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор15:50)», пока плоть не станет храмом Божим, не освятиться Духом Святым, не станет чистым телом, причастным неба, тогда «тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1Кор.6:19)» ибо «есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных (1Кор. 15:40)», но вы уже не тела земные и плоть смертная, но тела небесные, ибо «тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6, 15)», и тело причастное душе, стало телом, причастным духу, посему и сказано «сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15, 44)», посему «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Кор.6:15-20)». И «если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8: 11)», ибо «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1Кор.15:53)».


                      Последний раз редактировалось Люблю всех; 10 December 2011, 11:29 AM.
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #191
                        Что значит, плоть и кровь не наследуют царства Божия:
                        «(Против ереси; Кн 5-Глава IX -1, 2, 3, 4) Апостол между прочим говорит и следующее: что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия (1 Кор.15:50). Эти слова все еретики приводят в подкрепление своего безумия и пытаются ими остановить нас и показать, что создание Божие не имеет спасения, не обращая внимания на то, что совершенный человек, как я показал, состоит из трех плоти, души и духа; из коих один, т. е. дух спасает и образует; другая, т. е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между сими двумя, т. е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. И так все не имеющие того, что спасает и образует в жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми:оставьте, говорит, мертвым погребать своих мертвецов (Лк.9:60), потому что не имеют Духа, оживляющего человека. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия, таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию. Ибо как плоть немощна, так дух бодр, по свидетельству Господа (Мф.26:41). Ибо Он силен совершить все, что хочет. Посему, если кто готовность духа присоединит, как подстрекание (стимул), к немощи плоти, то по необходимости сильное должно одолеть слабое, так что немощь плоти поглотится крепостью духа, и таковой уже не плотский но духовный человек, вследствие причастия Духа. Так мученики дают свое свидетельство и презирают смерть не по немощи плоти, но по бодрости духа. Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти), получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек, живой по причастию Духа, человек же по существу плоти. Итак плоть без духа Божия мертва, как не имеющая жизни, и не может получить царства Божия: кровь неразумна, как вода пролитая на землю. И посему (Апостол) говорит: каков перстный, таковы и перстные. А где Дух Отца, там живой человек: кровь разумная, Богом сохраненная для отмщения (пролившим ее), плоть, взятая во владение Духом, забывшая о себе, но воспринимающая качество Духа сделавшаяся сообразною с Словом Божиим. И посему он говорит: как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор.15:48-49). Что же земное?Созданное (плоть). А что небесное? Дух. Поэтому, говорит, как без Духа небесного мы некогда жили в ветхости плоти, не покоряясь Богу, так ныне, получая Духа, будем ходить в новой жизни, повинуясь Богу. Поелику же без Духа Божия мы не можем спастись, то Апостол увещевает нас соблюдать верою и чистою жизнью Духа Божия. дабы сделавшись лишенными божественного Духа, не потерять царства небесного, и воскликнул, что плоть сама по себе и кровь не может наследовать царства Божия. И если говорить по истине, то плоть не наследует, но наследуется, как и Господь говорит: блаженны кроткие, ибо наследуют землю(Мф.5:5), как будто в царстве по наследству достанется в обладание земля, из которой происходит существо нашей плоти. И поэтому (Апостол) хочет, чтобы храм был чист, дабы Дух Божий услаждался им как жених невестою. И как невеста не может брать жениха, но может быть взята женихом, когда жених придет и возьмет ее; так и эта плоть сама по себе не может наследовать царства Божия, но может быть взята в оное Духом в наследие. Ибо живущий получает в наследство достояние мертвого; и иное дело наследовать, иное получаться по наследству. Тот господствует и распоряжается тем, что имеет по наследству, как он хочет; а другое находится во власти, покоряется распоряжению и господству обладателя.Что же живет? Дух Божий. А какое достояние умершего? Члены человека, которые и истлевают в земле. Эти и наследуются Духом, будучи перенесены в царство небесное. Для сего и Христос умер, чтобы завет Евангелия, открытый и объявленный всему миру, сперва освободил рабов Его, а потом и сделал их наследниками Его собственности, ибо, как я показал, дух наследует. Ибо наследует живущий, а наследуется плоть. Чтобы мы теряя Духа, владеющего нами, не потеряли жизни, Апостол увещевает нас к общению с Духом, и разумно сказал вышеприведенные слова, что плоть и кровь не могут получить царство небесное. Как бы он так говорил: не заблуждайтесь; ибо если слово Божие не вселится и Дух Отца не будет в вас, и будете жить суетно и нерадиво, как будто вы были только плоть и кровь, то не можете получить царство Божие».
                        Последний раз редактировалось Люблю всех; 10 December 2011, 11:49 PM.
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #192
                          Проповедь Мученика епископа 2 века о «привитой дикой маслине к хорошей»:

                          «(Против ереси; Кн 5-Глава X -1, 2) Чтобы мы, угождая плоти, не отвергли привития Духа, (Апостол) говорит: ты, дикая маслина, привился к хорошей маслине и стал общником сока маслины(Рим.11:17,24). И как привитая дикая маслина, если остается в своем прежнем состоянии, т. е. дикою, отсекается и бросается в огонь; если же удерживает прививку и превратится в добрую маслину, то делается плодоносною, как бы насажденною в царском саду; так и люди, если чрез веру сделаются лучшими и получат Духа Божия и дадут Его плоды, то будут духовными, как бы насажденными в раю Божием. А если отвергнут Духа и пребудут в прежнем состоянии, желая принадлежать более плоти, чем Духу, то весьма справедливо говорится о таковых, что плоть и кровь не наследуют царства Божия, так как бы кто сказал, что дикая маслина не принимается в рай Божий. Итак Апостол удивительно показывает нашу природу и все распоряжение Божие в своем рассуждении о плоти и крови и о дикой маслине. Ибо как добрая маслина, оставленная в пренебрежении и некоторое время запущенная в дикости, приносит дикие плоды и сама собою делается дикою маслиною; или с другой стороны дикая маслина, при тщательном уходе, быв привита возвращается к прежнему естественному плодоношению; так и люди, предавшись небрежению и порождая, как плоды лесные, плотские похоти по своей вине делаются бесплодными в праведности. Ибо в то время, когда они спят люди, враг сеет вещество плевел; и поэтому Господь заповедал своим ученикам бодрствовать (Мф.13:25; 24:42; 25:13; Мк.13:33). И опять, люди, которые не приносят плодов правды и как бы запутанные тернием, если употребят тщание и как бы прививку получат Слово Божие, приходят в прежнюю природу, ту, которая сотворена по образу и подобию Божию. Но как привитая дикая маслина не теряет существа дерева, но изменяет качество плодов и получает другое название, и есть и называется уже не дикая, но добрая маслина: так и человек верою привившийся и приняв Духа Святого не теряет существа плоти, но изменяет качество плодов дел и получает другое название, означающее его перемену на лучшее, и уже есть и называется не плоть и кровь, а человек духовный. Опять, как дикая маслина не будучи привита, по своей дикости, пребывает бесполезною для своего господина, и как бесплодное дерево срубается и бросается в огонь: так и человек не получая чрез веру прививки Духа, остается тем, что был прежде, и будучи плотью и кровью не может наследовать царства Божия. Посему хорошо говорит Апостол: плоть и кровь не могут наследовать царства Божия, и живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:8), не для того, чтобы отвергнуть существо плоти, но привлечь излияние Духа. Поэтому он говорит: смертному сему надлежит облечься в бессмертие, и тленному сему облечься в нетление (1 Кор.15:53). И еще говорит:вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас(Рим.8:9). Яснее же показывает это, говоря: тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:10-11). И еще в послании к римлянам говорит: ибо если живете по плоти, то умрете (Рим.8:13-14), не отрицая у них жизни во плоти, ибо он сам будучи во плоти писал им, но отсекая похоти плоти, умерщвляющие человека. И поэтому прибавил: а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все вводимые Духом Божиим суть сыны Божии».
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #193
                            Проповедь о «Духе животворящем и Дыхании жизни»:

                            «(Против ереси; Кн 5-Глава XII 2, 3) Иное дыхание жизни, делающее человека душевным, иное Дух животворящий, который делает его духовным. Поэтому Исаия говорит: так говорит Господь, сотворивший небо и утвердивший его, и основавший землю и то, что на ней, и давший дыхание народу, живущему на ней Дух попирающим ее (Ис.42:5), называя дыхание данным вообще всякому народу, живущему на земле, а Дух собственно тем, которые попирают земные похоти. Поэтому опять тот же Исаия, различая то и другое, говорит: Дух изыдет от меня, и всякое дыхание Я создал (Ис.57:16), Дух, полагая собственно в Боге, Который в последние времена излил Его на род человеческий чрез усыновление людей, а дыхание приписывая вообще созданию и представляя его тварью. А сотворенное различно от сотворившего Дыхание временно; Дух же вечен. Дыхание, несколько увеличиваясь и пребывая некоторое время, потом уходит, оставляя то, в чем прежде было, бездыханным. Дух же, окружая человека внутри и вне, всегда, пребывает и никогда не оставляет его.Но не духовное прежде, говорит Апостол, говоря это как бы относительно нас людей, но прежде душевное, потом духовное (1 Кор.15:46), согласно с разумом. Ибо надлежало человеку прежде быть созданным и созданному получить душу, потом же принять общение Духа. Посему и первый Адам стал от Господа живою душою, второй Адам (есть) Дух животворящий (1 Кор.15:45). Итак, как сотворенный живою душою, обратившись к худшему, потерял жизнь; так тот же самый, возвращаясь к лучшему и получая животворящего Духа, найдет жизнь. Ибо не иное то, что умирает, и не иное то, что оживает, как не иное погибающее и не иное обретаемое, но самую погибшую овцу Господь пришел отыскать. Что же умирало? Существо плоти, которое теряло дыхание жизни и делалось бездыханным и мертвым. Господь и пришел ее оживотворить, чтобы как в Адаме все умираем, потому что душевны, так во Христе мы жили, потому что духовны, отлагая не создание Божие, но похоти плотские, и получая Святого Духа, как говорит Апостол в послании к Колоссянам: и так умертвите земные члены ваши, что же такое, он сам объяснил: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение (Кол.3:5). Апостол проповедует отложение этих (дел), и о тех, которые их делают, так как они суть только плоть и кровь, говорит, что не могут наследовать царства небесного. Ибо душа их, склоняясь к худшему и погружаясь в земные похоти, становится причастною того наименования, которое им принадлежит; и, заповедуя отложить их, он опять говорит в том же послании: совлекшись ветхого человека с делами его (Кол.3:9). Это говоря, он не отвергает древнего создания».

                            Следовательно, не-принимающий Духа Святого, Душою и Плотью жив только. И у такого Душа склонна к делам по плоти. И про него говорят- «плоть и кровь», и не наследуют царства Божия. А про того, кто принял Духа Божия, нужно сказать, Душою к Богу обращен. И Тело такого, становится Храмом Бога, таким образом, причастно нетлению.
                            Последний раз редактировалось Люблю всех; 11 December 2011, 11:32 AM.
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #194
                              Снова (Мученик 2го века говорит) о еретиках, не верно понимающих изречение «плоть и кровь не наследуют царства Божия»:

                              «(Против ереси; Кн 5-Глава XIII 2, 3, 4, 5) Суетны и по истине несчастны те, которые не хотят видеть столь ясное и очевидное, но бегают света истины, сами себя ослепляя подобно трагическому Эдипу. И как люди, не обучившиеся гимнастике, в борьбе с другими хватаются всеми руками за одну какую нибудь часть тела (своего противника), и чрез то, что держатся, падают, и, падая, воображают, что побеждают потому, что упорно держатся за первый схваченный член, и сверх падения подвергаются осмеянию: такие еретики (относительно слов): плоть и кровь не могут наследовать царства Божия, взяв два слова у Павла, они не уразумели мысли Апостола и не исследовали силы изречений, а просто ухватились за эти изречения и умирают на них, извращая, сколько им возможно, все домостроительство Божие. Говоря, что это сказано собственно о плоти, а не о делах плотских, как я доказал, они (еретики) представляют Апостола противоречащим самому себе. Ибо, далее в том же послании он выразительно говорит о плоти так: ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же смертное облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Смерть, где твоя победа? (1 Кор.15:53-55). Эти слова будут справедливы (только) тогда, когда сия смертная и тленная плоть, подверженная смерти и как бы гнетомая владычеством смерти, восстанет в жизнь и облечется в нетление и бессмертие. Ибо, тогда по истине будет побеждена смерть, когда одержимая ею плоть выйдет из под ее владычества. И еще Филиппийцам он говорит: наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, который уничиженное тело наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей. Какое же это уничиженное тело, которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей? Очевидно, что тело, которое есть плоть, падающая в землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она смертная и тленная сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление. И поэтому во втором послании к Коринфянам он говорит: чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа (2 Кор.5:4-5), весьма ясно говоря это о плоти, ибо ни душа не смертна, ни дух. Поглощено же будет смертное жизнью, когда плоть, уже не мертвая, а живая пребудет нетленною, воспевая славу Богу, создавшему нас на сие самое. А чтобы нам достигнуть сего, (Апостол) хорошо говорит Коринфянам:прославляйте Бога в теле вашем (1 Кор.6:20). Бог же виновник нетления. А что он говорит это не о другом каком либо теле, но о теле плоти, об этом ясно, несомненно и без всякой обоюдности говорит Коринфянам: всегда носим мертвость Иисуса в теле нашем, чтобы и жизнь Иисуса Христа открылась в теле нашем. Ибо мы живые предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2 Кор.4:10-11). И что Дух держит плоть, он в том же послании говорит: вы наше письмо, изготовленное нами, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор.3:3). Итак, если ныне плотяныя сердца бывают причастны Духа, то что удивительного, если при воскресении они получат жизнь, даруемую Духом? Об этом воскресении Апостол говорит в послании к Филиппийцам: сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения из мертвых (Флп.3:10-11). В какой же другой смертной плоти можно понимать откровение жизни, если не в этом существе, которое и умерщвляете за исповедание Бога? Как он сам сказал: по рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали, что Он воскресил Христа, Которого не воскрешал. Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, потому что вы еще во грехах ваших. Итак и умершие во Христе погибли. Если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из почивших; ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых (1 Кор.15:32,13-21). Итак во всех этих изречениях, или они должны, как я уже сказал, представлять Апостола противоречащим самому себе относительно слов: плоть и кровь не могут наследовать царства Божия, или принуждены будут опять придумывать, злонамеренные и натянутые объяснения всех изречений, ведущие к превращению и изменению смысла его слов. Что же здравого могут сказать, если попытаются иначе истолковать то, что он пишет: тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие; и: чтобы жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, и все прочие (слова), в которых Апостол ясно и очевидно проповедует воскресение и нетление плоти? Итак они, не желая хорошо уразуметь одного, принуждены будут неправильно толковать и эти столь многие (изречения)».
                              Последний раз редактировалось Люблю всех; 11 December 2011, 12:14 PM.
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #195
                                И далее о «плоти и крови»:

                                «(Против ереси; Кн 5-Глава XIV -1, 2, 3, 4) Ибо, если бы плоть не имела спастись то и Слово Божие не стало бы плотью. И если бы кровь праведных не имела быть взысканной, то и Господь не имел бы крови. Но поелику кровь от начала (мира) взывала, то Бог сказал Каину по убиении своего брата: голос крови брата твоего вопиет ко Мне (Быт.4:10). И поелику кровь праведных имела быть взысканною, то Бог сказал к бывшим с Ноем: ибо вашу кровь душ ваших взыщу от руки всех зверей; и еще: кто прольет кровь человека, тот за кровь его прольется (Быт.9:5-6). Подобным образом и Господь говорил к тем, которые имели пролить Его кровь: взыщется всякая кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии сына Варахиина, Которого вы убили между храмом и жертвенником; да, Я говорю вам: все это придет на род сей (Втор.23:35-36; Лк.11:50), показывая, что восстановление пролитой от начала крови всех праведных и пророков будет в Нем Самом и взыскание крови их последует чрез Него. Но она не была бы взыскиваема, если бы не имела спастись; и Господь не восстановил бы ее в Себе Самом, если бы и Сам не сделался плотью и кровью сообразно с первоначальным созданием, спасая в Себе Самом в конце то, что в начале погибло в Адаме. Если же Господь воплотился ради другого какого либо распоряжения и принял плоть из другой сущности, то значит Он не восстановил в себе человека, и не может быть назван плотью. Ибо плоть по истине есть преемство первого создания из персти. Если же Он должен был иметь материю из другой сущности, то Отец изначала произвел бы состав ее из другой сущности. Ныне же спасательское Слово сделалось тем, чем был погибший человек, чрез самого Себя производя общение с Собою (человека) и достигая его спасения. А погибшее имело плоть и кровь. Ибо Господь, взяв персть из земли, создал человека, и ради его было все устроение Господня пришествия. Итак, Он Сам имел плоть и кровь, так как восстановлял в Себе не другое какое либо, но первоначальное создание Отца, ища погибшее. И поэтому Апостол в послании к Колоссянам говорит: и вы, бывшие некогда осужденными и врагами Его намерению посредством злых дел, ныне примирены к телу плоти Его, чрез Его смерть, чтобы представить вас святыми, чистыми и невинными пред Ним (Кол.1:21-22). Он говорит: вы примирены в теле плоти Его; т. е, что праведная плоть примирила плоть, связанную грехом, и привела в дружбу с Богом. Если кто скажет, что плоть Господа потому была различна от нашей плоти, что она не имела греха и не обрелось обмана в Его душе, а мы грешники, то скажет справедливо. Если же он выдумывает для Господа другую сущность плоти, то у него не может быть речи о примирении. Ибо примиряется то, что некогда было во вражде. Если же Господь принял плоть из другой сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным. А ныне чрез сообщение с Собою Господь примирил человека с Богом Отцем, примиряя нас с Собою чрез тело плоти Своей искупая нас Своею кровью, как Апостол говорит Ефесянам в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов; и еще им же: вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христовою; и еще: упразднив вражду плотью Своею, а закон заповедей учением (Еф.1:7; 2:13-15). И во всем послании Апостол ясно свидетельствует, что мы спасены плотью Господа нашего и Его кровью. Итак, если плоть и кровь доставляют нам жизнь, то собственно не о плоти и крови сказано, что они не могут наследовать царства Божия, но о выше поименованных плотских делах, которые, преклоняя человека ко греху, лишают его жизни. И потому он в послании к Римлянам говорит: итак, да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:12-13). Итак теми же членами, которыми мы служили греху и принесли плоды смерти, он хочет, чтобы мы служили праведности, дабы плодоносить для жизни. И так помни, возлюбленный, что ты искуплен плотью Господа нашего и восстановлен кровью Его, и держась главы, от которой все тело Церкви скрепляемое растет (Кол.2:19), т. е. плотского пришествия Сына Божия, и исповедуя Его Богом и твердо принимая Его человечество, пользуйся доказательствами из Писаний; тогда легко опровергнешь, как я показал, все послепридуманные учения еретиков».
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...