ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #166
    Имя Сына свойственно Отцу:
    « (Против ереси; Кн 4-Глава XVII -5, 6)Еще, давая наставление Своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были бесплодны и не благодарны, взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: это есть тело Мое (Мф.26:27). Подобно и чашу из окружающего нас творения Он исповедал Своею кровью и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь, приняв от Апостолов, во всем мире приносит Богу, дающему нам пищу, начатки Его даров в Новом Завете. Об этом один из 12 пророков Малахия так предсказал: нет у Меня благоволения к вам, говорит Господь всемогущий, и не приму жертвы от рук ваших. Ибо от востока солнца до запада имя Мое прославляется между народами, и во всяком месте фимиам и чистая жертва приносится имени Моему, потому что имя Мое велико между народами, говорит Господь всемогущий (Мал.1:10-11), чрез это весьма ясно показывая, что прежний народ (иудейский) перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва и притом чистая, и Его имя прославляется между народами. Какое же другое имя прославляется между народами, кроме имени Господа нашего, чрез Которого прославляется Отец и прославляется человек? Поелику это есть (имя) Его собственного Сына, Который от Него сделался человеком, то Он называет его Своим. Как царь, если сам напишет изображение своего сына, справедливо называет это изображение своим в двояком отношении, и потому, что оно есть изображение его сына, и потому, что сам написал его: так и имя Иисуса Христа, по всему миру славимое в Церкви, Отец называет Своим и потому, что оно есть (имя) Его Сына, и потому, что Сам написал его и дал для спасения человеков. Итак, поелику имя Сына свойственно Отцу и во всемогущем Боге Церковь чрез Иисуса Христа делает приношение, то Он хорошо в обоих отношениях говорит: и во всяком месте будет приноситься имени Моему фимиам и жертва чистая. Фимиам же Иоанн в Откровении называет молитвы святых(Отк.5:8)».
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #167
      Есть приношения там (в Ветхом Завете), есть приношения и здесь (в Новом);есть жертвы у народа (иудейского), есть жертвы и в Церкви (христианской); но изменен только вид:
      «(Против ереси; Кн 4-Глава XVIII -1, 2, 3) Итак, приношение Церкви, которое Господь научил приносить во всем мире, почитается у Бога чистою жертвою и угодною Ему; не то, чтобы Он нуждался в жертве от нас, но приносящий сам прославляется приношением, когда принимается его дар. Ибо чрез дар оказывается почтение и любовь к Царю; и Господь, внушая нам делать приношение во всей простоте и невинности, так проповедал: когда приносишь дар твой к алтарю и вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред алтарем и пойди прежде примириться с братом твоим, и тогда, возвратившись, принеси дар твой (Мф.5:23-24). Посему должно приносить Богу начатки Его творения, как и Моисей говорит: не являйся пуст пред лицом Господа Бога твоего (Втор.16:16), дабы человек, за что благодарил тем и выразил свою благодарность и получил честь, которая от Него. И не приношения вообще отменены, ибо есть приношения там (в Ветхом Завете), есть приношения и здесь (в Новом); есть жертвы у народа (иудейского), есть жертвы и в Церкви (христианской); но изменен только вид, так как приношение делается уже не рабами, а свободными. Ибо Один и Тот же Господь; но свой характер рабского приношения, и свой (приношений) свободных, чтобы чрез самые приношения обличался признак свободы. Ничего нет у Него праздного, ничего без знамения или без мысли. И посему те (иудеи) посвящали Ему десятины своих (имений); а получившие свободу определяют все имущество свое для целей Господних, радостно и свободно давая не меньшее, в надежде получить большее; так бедная вдова все свое состояние отдала в сокровищницу Божию. В начале Бог призрел на дары Авеля, потому что он приносил их в простоте и праведности, на жертву же Каина не призрел, потому что его сердце было разделено завистью и злобою против своего брата, как говорит Бог, обличая тайну его: не согрешил ли ты, если правильно приносишь, но неправильно разделил? Успокойся (Быт.4:7), ибо не жертвою умилостивляется Бог. Если кто только по наружности станет делать приношение исто, правильно и законно, а в душе своей не имеет надлежащего общения к ближнему, ни страха Божия, то, имее внутри грех, он не обманет Бога тем. что правильно по наружности принесена жертва, и таковое приношение нисколько не будет ему полезно, а (только) устранение зачатого внутри зла, так чтобы оно чрез притворное действие или лучше чрез грех не сделало человека своим собственным убийцею».
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #168
        Все сонмища еретиков не делают приношения Богу:
        «(Против ереси; Кн 4-Глава XVIII -4, 5, 6) Итак, не жертвы освящают человека, ибо Бог не нуждается в жертвоприношении, но чистая совесть приносящего освящает жертвоприношение и делает то, что Бог принимает его как от друга. Грешник же, говорит Он, закалающий для Меня тельца, все равно как бы он убивал собаку (Ис.66:3). Поелику же Церковь делает приношение в простоте, то по справедливости дар ее почитался у Бога чистою жертвою. Как и Павел говорит филиппийцам: я избыточествую, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Флп.4:18). Ибо надлежит нам делать приношение Богу и во всем оказываться благодарными к Создателю Богу, в чистой мысли и, вере нелицемерной, в твердой надежде и горячей любви, принося Ему начатки Его творений. И такое чистое приношение одна только Церковь приносит Создателю, принося Ему с благодарением от Его творения. иудеи же не приносят Ему; ибо их руки полны крови, потому что они не приняли Слова, чрез которое делается приношение Богу. И все сонмища еретиков не делают приношения Богу. Ибо некоторые из них утверждают, что Отец отличен от Создателя, и потому, принося Ему, окружающие нас творения представляют Его жадным до чужого и желающим чужого. Иные почитая окружающий нас мир произведением недостатка, неведения и страсти, когда приносят плоды неведения, страсти и несовершенства, тем самым грешат против своего Отца, скорее нанося Ему оскорбление, чем воздавая благодарность. Каким же образом они могут говорить, что тот хлеб, над которым совершено благодарение, есть тело их Господа и чаша есть кровь Его, когда утверждают, что Он Сам не есть Сын Творца мира, т. е. Слово Его, чрез Которое дерево приносит плоды, текут источники, земля дает сперва зелень, потом колос, наконец полное зерно в колосе (Мк.4:28)? Еще, каким образом они говорят, что плоть подвергается тлению и не участвует в жизни, плоть, которая питается от тела и крови Господа? Пусть они или переменят мнение свое или перестанут приносить названные (вещи). Наше же учение согласно с Евхаристиею, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение. Ибо мы приносим Ему то, что Его, последовательно возвещая общение и единство плоти и духа. Ибо как хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного; так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные имее надежду воскресения. Мы приносим Ему, не как будто нуждающемуся, но благодаря Его владычество и освящая тварь. Ибо как Вот не нуждается в чем-либо от нас, так мы имеем нужду приносить что-либо Богу, как Соломон говорит: милосердствующий бедному дает взаймы Богу(Прит.19:17). Не нуждающийся ни в чем Бог принимает на себя добрые действиянаши, для того чтобы вознаградить нас Своими благами, как Господь наш говорит:Придите благословенные Отца Моего, получите уготованное вам Царство. Ибо алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал Я, и вы напоили Меня; был странником и приняли Меня; был наг, и вы покрыли Меня, был болен и посетили Меня, в темнице был и вы пришли ко Мне (Мф.25:34-36). Посему, как Он ни в чем этом не нуждается, но хочет, чтобы мы делали это ради: нас самих, дабы мы не были бесплодны; так сие самое Слово дало народу (иудейскому) заповедь о приношениях, хотя в них не нуждался, чтобы он научался служить Богу; так и потому же хочет, чтобы и мы приносили дар к алтарю часто и неопустительно. Итак, на небесах есть алтарь, ибо туда направляются наши молитвы и приношения, и храм, как говорит Иоанн в откровении: и отверст храм Божий (Отк.11:19), и скиния: ибо вот, говорит, скиния Божия, в которой Он будет жить с людьми (Отк.21:3)».
        Последний раз редактировалось Люблю всех; 03 December 2011, 03:28 PM.
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • nike72r
          Завсегдатай

          • 18 December 2009
          • 998

          #169
          Сообщение от Люблю всех
          Эта фраза заметно напоминает место в св. Писании и истории, где Моисей повелевает взирать на изображение медного змия (образ в подобии греховной плоти) с верой для исцеления от укусов змей (и далее такое толкование повторяется у всех первых христиан, как мы увидим) :
          «(Против ереси; Кн 4-Глава II - 7 ) Итак, пусть они не приписывают Закону неверие некоторых; ибо закон не запрещал им веровать в Сына Божия, но даже увещевал их (веровать), говоря, что люди не могут спастись от древнего уязвления змее иначе, как чрез веру в Того, Кто, в подобии греховной плоти, на древе мученичества вознесся от земли и все привлекает к Себе (Ин.12:32; 3:14) и оживотворяет мертвых».

          Как не странно, но это место в Ветхом Завете намекает на первое разрешение взирать на изображение, только вроди бы запрещенные для всего народа. А как увидим, что первомученики толковали и подразумевали в этом изображении медного змия - прообраз Спасителя в подобии греховной, змеиной плоти, то вот тебе и корень изображений и икон, ранее прикрытый вместе с Сыном Божьим для не зрелого еще человека, а с Новым временем открытый.


          Странно
          то что Езекия уничтожил этого идола со всеми остальными святынями и это было угодно Богу!!!???
          4Цар.18:3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
          4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны
          Израилевы кадили ему
          и называли его Нехуштан.


          1Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но
          в явлении духа и силы,

          Комментарий

          • Люблю всех
            Завсегдатай

            • 03 November 2011
            • 668

            #170
            Сообщение от nike72r

            Странно
            то что Езекия уничтожил этого идола со всеми остальными святынями и это было угодно Богу!!!???
            4Цар.18:3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
            4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны
            Израилевы кадили ему
            и называли его Нехуштан.


            Да, это было угодно Богу, потому что не верно стали воспринимать этот видимый прообраз, как сказал Соломон - ибо обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех (Прем.16:5-7).
            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

            Комментарий

            • Люблю всех
              Завсегдатай

              • 03 November 2011
              • 668

              #171
              О том, что не ангелы создали мир и человека, но Отец, Сын и Дух Святой - «сотворим человека по образу и подобию нашему» (Быт.1:26), так знали первые христиане:
              «(Против ереси; Кн 4-Глава XX -1, 2) О Нем именно говорит Писание: и Бог создал человека, взяв персть от земли и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Итак, не ангелы создали нас или образовали, и ангелы не могли создать образ Божий, никто другой кроме Слова Господа, никакая-либо сила, далеко отстоящая: от Отца всего. Ибо Бог ни в чем этом не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил, и к которым Он говорит: сотворим человека по образу и подобию нашему (Быт.1:26), Сам у Себя заимствуя сущность тварей и образец сотворенных вещей и начертание украшений в мире. Хорошо говорит Писание: прежде всего веруй, что Один Бог, все создавший и устроивший и все приведший из небытия в бытие. Он все объемлет, а Сам ничем не объемлется».
              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #172
                Снова против тех, кто говорит, что первые христиане не верили в Иисуса Христа как Бога, и что Христос не возвещал пророкам свое пришествие:
                «(Против ереси; Кн 4-Глава XX -4) Поэтому, пророки, получая от того же Слова пророческое дарование, предсказали Его во плоти пришествие, чрез которое по благоволению Отца совершилось соединение и общение Бога и человека; ибо Слово Божие изначала предвозвещало, что Бог будет видим человеками и будет жить с ними на земле и говорить, и будет присутствовать с Своим созданием, спасая его и делаясь доступным ему и освобождая нас от рук всех ненавидящих нас, т. е. от всякого духа преступления, и делая нас (способными) служить Ему в святости и праведности во все дни наши, дабы человек, приняв Духа Божия вошел в славу Отца».
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #173
                  И далее говорит, что сказанное никто не увидит Бога и жив будет, надо верно толковать, ибо пришли времена когда верующие и видят и знают Бога чрез Христа и Духа Святого:
                  «(Против ереси; Кн 4-Глава XX 5,6,7,8) Итак, пророки предвозвещали, что Бог будет видим людьми, как и Господь говорит: блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. По величию же Его и дивной славе, никто не увидит Бога и жив будет (Исх.33:20), ибо Отец непостижим; но по любви и благоволению к людям, а также по Своему всемогуществу, Он любящим Его дарует и это, т. е. видеть Бога, что и предсказывали пророки. Ибо невозможное у людей возможно у Бога (Лк.18:27).Человек сам по себе не видит Бога. Но Он, когда хочет, бывает видим людьми, которыми видим быть хочет, когда и как Он хочет Ибо Бог всемогущ: тогда Он был видим пророчески чрез Духа, видим и (и теперь) чрез Сына по усыновлению и будет видим отечески в Царстве Небесном, так как Дух приготовляет человека к Сыну Божию, а Сын приводит к Отцу, Отец же дарует нетление в жизнь вечную, которая для всякого происходит от видения Отца. Как и видящие свет находятся внутри света и причастны его сиянию, так видящие Бога находятся в Боге и причастны Его сияния. Сияние же Его животворит их, поэтому, видящие, Бога причастны жизни. И потому Он непостижимый, необъятный и невидимый сделал Себя видимым, объемлемым и постижимым для верующих, дабы оживотворить приемлющих и видящих Его верою. Ибо как величие Его неизследимо, так и неизреченна Его благость. по которой Он бывает видим и дарует жизнь видящим Его. Невозможно жить без жизни; а бытие жизни происходит от общений с Богом; общение с Богом состоит в принании Бога, и наслаждении Его благостью. Итак, люди будут видеть Бога, чтобы жить, чрез видение сделавшись бессмертными и достигая даже до Бога. Это, как я сказал, пророки образно показали, (именно) что будут видеть Бога люди, носящие Дух Его и всегда ожидающие Его пришествия. Так Моисей во Второзаконии говорит: в тот день увидим, что Бог будет говорить с человеком и жить (Втор.5:24). Ибо некоторые из них видели Дух пророческий и Его действия, простиравшиеся на все роды дарований; другие (видели) пришествие Господа и бывшее от начала домостроительство, чрез которое Он совершил волю Отца как на небе, так и на земле; иные же (видели) славы Отца, сообразные с временами и с теми, которые видели и которые тогда их слышали, и всеми, которые потом имели слышать. Так открывался Бог; ибо чрез все это является Бог Отец, так как Дух действует, Сын служит, Отец одобряет, а человек совершается ко спасению. Так говорит Он чрез пророка Осию: Я умножил видения и явился в подобиях руками пророков(Ос.12:10). То же самое изложил и Апостол, говоря: различны дарования, но Тотже Дух; и различны служения, но Тот же Господь, и различны действия, но Тот же Бог, делающий все во всем. Каждому же дается проявление Духа на пользу (1Кор.12:4-7). Но поелику Бог все действует во всем, то Он, хотя по Своей природе и величию невидим и неизречен для всех тварей, однако не неведом; ибо все они чрез Его Слово познают, что Один Бог Отец, все содержащий и всему дающий бытие, как написано в Евангелии: Бога никто не видел, кроме Единородного Сына, сущего в недре Отца: Он объявил Его. Итак, Сын Отца, изначала сущий с Отцом, изначала открывает (Его): Он и пророческие видения и различные дарования (Духа) и Свое служение и славу Отца показывал роду человеческому последовательно и связно в надлежащее время для пользы его. Ибо, где последовательность, там постоянство, где постоянство, там и благовременность, где благовременность, там и польза; и потому Слово сделалось раздаятелем благодати Отца для пользы людей, ради которых Он сделал столь великие распоряжения, людям показывая Бога, а человека представляя Богу, и сохраняя невидимость Отца, дабы человек не сделался презрителем Бога и всегда имел, к чему бы мог стремиться, а с другой стороны; чрез многие распоряжения, показывая видимо Бога людям, дабы человек не отпал совсем от Бога, и не перестал существовать. Ибо слава Божия есть живущий человек; а жизнь человека есть видение Бога. Если откровение Бога чрез творение доставляет жизнь всем на земле живущим, тем более откровение Отца чрез Слово дарует жизнь видящим Бога. Поелику же Дух Божий чрез пророков возвещал будущее, предуготовляя нас к покорности Богу, а человеку предстояло еще в будущем по благоволению Святого Духа видеть (Бога), то необходимо было тем, чрез которых предсказывалось будущее, видеть Бога, о видении Коего они сами возвещали людям,так чтобы Бог и Сын Божий, Сын и Отец не пророчески только были возвещаемы, но и были видимы всеми членами, освященными и наставленными в божественном, дабы человек наперед воспитался и предуготовился к участию в той славе. которая после откроется любящим Бога. Ибо пророки предсказывали не только словами, но и видениями и образом жизни и действиями, которые совершали, сообразно с внушениями Духа. На этом-то основании они видели невидимого Бога, как и Исаия говорит: я видел очами моими Царя Господа воинств (Ис.6:5), показывая, что человек увидит очами Бога и услышит Его голос».
                  Последний раз редактировалось Люблю всех; 06 December 2011, 11:23 AM.
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #174
                    И сами действия в Писании Ветхого Завета были также не случайны, но являли прообраз будущего нового времени:
                    «(Против ереси; Кн 4-Глава XX 12) Так и блудница Раав, осуждавшая себя за то, что была язычница виновная во всех грехах, приняла трех соглядатаев, которые осматривали всю землю, и скрыла у себя их, т. е. Отца и Сына со Святым Духом. И тогда, как весь город, в котором жила, превратился в развалины при звуке семи труб, наконец блудница Раав была спасена со всем домом своим по вере в красное знамение, как и Господь сказал не принявшим Его пришествия, именно фарисеям, которые вменяли в ничто знамение красного, что означало пасху, освобождение и исход из Египта, говоря: мытари и блудницы предваряют вас в Царстве Небесном».

                    Или вот еще пишет:
                    «(Против ереси; Кн 4-Глава XX 12) Поэтому пророк Осия взял жену блудницу, свода действием пророчествуя, что будет блудодействовать от Господа земля (Ос.1:2-3), т. е. живущие на земле люди и от такого рода людей Бог благоволит взять Церковь, которая будет освящена чрез общение с Его Сыном, как и та женщина освятилась чрез общение с пророком».

                    И еще:
                    «(Против ереси; Кн 4-Глава XX 12) Так и Моисей взял жену эфиоплянку, которую сделал израильтянкою, предзнаменовывая, что дикая маслина привьется к благородной и будет причастна ее тучности».
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #175
                      Или вот еще:
                      «(Против ереси; Кн 4-Глава XXI -2, 3) В чужой стране родились двенадцать колен Израильскаго народа, так как и Христос в чужой земле должен был родить двенадцатистолповое основание Церкви. Разноцветныя овцы достались в награду Иакову; и Христа награду составляют люди, которые из разнообразных и различных народов собрались в одну когорту Веры, как Ему обещал Отец говоря: проси у Меня и дам Тебе народы в наследство Твое и концы земли во владение Твое (Пс.2:8)».

                      Сюда же:
                      «(Против ереси; Кн 4-Глава XXI - 2, 3) И (Иаков) все делал ради младшей, имевшей прекрасные глаза Рахили, она же была прообразом Церкви, ради которой пострадал Христос»
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #176
                        Не достигших совершенной святости, но боявшихся и любивших Бога, Он во втором пришествии воздвигнет от сна (но не от какого-то чистилища) и поставит в Свое царство, такое определение имели первые христиане от Апостолов и их учеников:
                        «(Против ереси; Кн 4-Глава XXII -2) сошел в преисподняя земли (Еф.4:4), чтобы Своими очами видеть состояние почивших от трудов, о которых Он и говорил ученикам: многие пророки и праведные желали видеть и слышать, что вы видите и слышите (Мф.13:17). Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое помышление не ради ныне только живущих людей, но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое царство Ибо один Бог, Который направлял патриархов сообразно с Своими распоряжениями и оправдал обрезанных по вере и необрезанных чрез веру(Рим.3:30). Ибо как мы были прообразованы и предуказаны в первых, так они отображаются в нас, т. е. в Церкви, и получают награду за свои труды».
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #177
                          Принявший на себя апостольство у язычников имел больше труда, чем проповедовавшие Сына Божия среди обрезанных:
                          «(Против ереси; Кн 4-Глава XXIV -1, 2) Поэтому и Павел, апостол язычников, говорит: я потрудился более всех их (1Кор.15:10). Ибо для тех было легко оглашение (иудеев), так как они имели доказательства от Писаний, слышавшие Моисея и пророков легко принимали Перворожденнаго мертвых и Начальника жизни Божией, Который чрез простертие рук поражал Амалика и чрез веру в Него оживлял человека от укушения змее. А Апостол, как я показал в предшествующей книге, впервые оглашал язычников отстать от идолопоклонства и чтить Единого Бога, Творца неба и земли и Создателя всего мира, и что есть Сын Его Слово, чрез Которого Он создал, и Который в последнее время сделался Человеком среди человеков, преобразовал род человеческий, сокрушил и победил врага человека и даровал Своему созданию победу над противником. И хотя обрезанные (иудеи) не исполняли Слов Божиих, потому что были презрители (их), но они уже были научены не прелюбодействовать, не делать блуда, не красть, не обманывать, и что все, что делается ко вреду ближних, есть зло и ненавистно Богу. Посему они легко соглашались воздерживаться ох этого, ибо были так научены. А язычников надлежало научить и тому, что такого рода дела злы, низки, и бесполезны и вредны для делающих их. Посему, принявший на себя апостольство у язычников имел больше труда, чем проповедовавшие Сьша Божия среди обрезанных. Ибо этим помогали Писания, которые Господь подтвердил и исполнил, пришедши таким, как Он был проповедан, а там (являлось) какое-то чуждое проповедание и новое учение, что боги народов не только не боги, но и идолы демонов, а Один Бог, Который выше всякого начальства, господства и власти и всякого имени именуемого (Еф.2:20), и что Его Слово, невидимое по естеству, сделалось осязаемым и видимым среди людей и нисшло даже до смерти и смерти крестной (Флп.2:8), и верующие в Него будут нетленны и чужды страдания и получат Царство Небесное. И это проповедовалось язычникам устно без (помощи) Писаний; поэтому, проповедовавшие среди язычников понесли больший труд. И вера язычников в свою очередь оказывается благороднее, ибо они послушались слова Божия без научения посредством Писаний».

                          И тут мы видим упоминание о ветхозаветном медном змие, как первом дозволенном народу изображении прообраза Спасителя, но исказивших понимание.

                          Последний раз редактировалось Люблю всех; 07 December 2011, 02:24 PM.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #178
                            Об Аврааме, как отце Веры всех необрезанных и обрезанных (язычников и евреев), отце Двух Заветов, ибо сам сначала был необрезанным и верным Богу:
                            «(Против ереси; Кн 4-Глава XXV -1, 2) Христос камень великий краеугольный (Еф.2:20) все носит и собирает в единую веру Авраама годных в здание Божие из обоих заветов. Эта вера необрезанных, как соединяющая конец с началом, сделалась первою и последнею. Ибо, как я показал, она была в Аврааме и прочих праведниках, угодивших Богу прежде обрезания; и в последние времена снова явилась в человеческом роде чрез пришествие Господа. Обрезание же и закон дел занимали средний период времени. Это образно представляется многими другими (примерами), особенно же Фамарью, невесткою Иуды. Ибо, когда она зачала близнецов, то один из них прежде протянул руку свою, бабка же, думая, что он первенец, навязала на руку его красную нитку. После сего, когда он взял свою руку назад, вышел сперва брат его Фарес, а потом последовал Зара, на котором была красная нитка: чрез это Писание ясно показывает, что тот народ, который имел красный знак, т. е. веру необрезанных, проявившуюся сперва в патриархах, а потом спрятавшуюся, чтобы родился брат, тот народ, который должен бы быть первым, родился вторым и был узнан по красному знаку, бывшему на нем, что означает страдание Праведного».

                            Так Господь сдержал слово перед Авраамом, воздав ему звездное колличество верующего потомства.

                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #179
                              Снова о преемственности епископства от Апостолов, о том, что будут и возгордившиеся и отпавшие, но преемственность Господом сохраняется:
                              «(Против ереси; Кн 4-Глава XXVI - 2, 3, 4, 5) Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Божию чуждый огонь, т. е. чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду (Лев.10:1-2). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Божией останутся в аду, поглощенные землею, как приверженцы Корея, Дафана и Авирона (Чис.16:33). Но разсекающие и разрывающие единство Церкви получат от Бога то же наказание, как Иеровоам (3 Цар.14:10 исл.). А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим председательством, и делают в тайне злое, говоря: никто нас не видит (Дан.13:20), будут обличены Словом, Которое судит не по видимости и смотрит не на лице, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: семя Ханааново, а не иудино, красота обольстила тебя, похоть развратила твое сердце. Состарившийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не убивай невинного и праведного(Дан.13:56,52-53; Исх.23:7). О таковых и Господь сказал: если же злой раб скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих и служанок, есть и пить и пьянствовать, то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и разделит его и назначит ему часть с неверными (Мф.24:48-51; Лк.12:45). От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение Апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих. Так Моисей, которому вверено было столь великое водительство, опираясь на добрую совесть, оправдывался пред Богом, говоря: Я не взял чего-либо у них по жадности, и никому из них не сделал худого (Чис.16:15). И Самуил, бывший судиею народа столько лет и без всякого превозношения управлявший Израилем, под конец оправдывался, говоря: я жил в виду вашем от детства моего до ныне; отвечайте мне пред Богом и пред помазанником Его, у кого из вас я взял тельца или осла, или над кем оказал насилие, или кого притеснил, или из чьей руки получил я мзду, скажите против меня, и я возвращу вам (1 Цар.12:3 и сл.). Когда же народ сказал ему: ты не оказал насилия, ни притеснил нас, ни получил что-либо из чьих-нибудь рук, он призвал Господа во свидетельство, говоря: свидетель Господь и свидетель Его помазанник в сей день, что вы не нашли в моей руке ничего и сказали ему: Он свидетель. Так и Апостол Павел, имея добрую совесть, говорил коринфянам: ибо мы не повреждаем Слова Божия, как многие, но искренно, как от Бога, пред Богом говорим во Христе (2 Кор.2:4). Мы никого не обидели, никого не испортили, ни от кого не искали корысти (2 Кор.7:2). Таковых пресвитеров питает Церковь; о них и пророк говорит: и дам Я правителей твоих в мире и епископов твоих в правде(Ис.60:17). О них и Господь сказал: кто же будет верный слуга добрый и благоразумный, Которого господин поставил над своими домочадцами, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот слуга, Которого господин, пришедши, найдет поступающим так (Мф.24:45-46). Павел, уча нас, где таковых найти, говорит:Бог (иных) поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями (1 Кор.12:28). Итак, где находятся дарования Господни, там надлежит учиться истине у тех, которые имеют преемство церковное от Апостолов, здравую и безукоризненную жизнь и неискаженное и не поврежденное учение. Ибо они сохраняют нашу веру в Единого Бога, все сотворившего, и причащают любовь к Сыну Божию, ради нас исполнившему столь великие распоряжения, и безопасно излагают нам Писания, не хуля Бога, не бесчестя патриархов, не уничижая пророков».
                              Последний раз редактировалось Люблю всех; 08 December 2011, 11:34 AM.
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #180
                                Кстати касался этого вопроса в соответствующей темке:
                                Сообщение от Люблю всех
                                Благодарю Господа, я поразмышлял и хочу с вами братья пообщаться об этом.

                                В первом веке были конфессии и скажем прямо, Апостолы предупреждали не обольщаться их речами и сторониться не вразумленных. Но и теперь же столько конфессий и все так логично и искусно говорят о Господе, что, кажется на всех благодать. Но ведь получается такая эта штука ересь. С виду она как благодать блестит, а Апостолы все же категорически запрещают обольщаться. Поэтому, если слышим, что кто-то говорит все конфессии вместе- это Церковь, получается, что- то в этом не так. Ибо получается, что многие в такой Церкви гибнут.

                                Почему гибнут?

                                Потому, что ереси - это дела плоти.

                                Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, , разногласия, (соблазны), ереси, ненависть(Гал.5:19-).

                                живущие по плоти о плотском помышляют (Рим. 8:5).

                                помышления плотские суть смерть (Рим. 8:6)

                                плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8:7)

                                живущие по плоти Богу угодить не могут(Рим. 8:8).

                                если живете по плоти,то умрете (Рим. 8:13).

                                у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа (2Пет.2:1).

                                И что получается?

                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...