Имя Сына свойственно Отцу:
« (Против ереси; Кн 4-Глава XVII -5, 6)Еще, давая наставление Своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были бесплодны и не благодарны, взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: это есть тело Мое (Мф.26:27). Подобно и чашу из окружающего нас творения Он исповедал Своею кровью и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь, приняв от Апостолов, во всем мире приносит Богу, дающему нам пищу, начатки Его даров в Новом Завете. Об этом один из 12 пророков Малахия так предсказал: нет у Меня благоволения к вам, говорит Господь всемогущий, и не приму жертвы от рук ваших. Ибо от востока солнца до запада имя Мое прославляется между народами, и во всяком месте фимиам и чистая жертва приносится имени Моему, потому что имя Мое велико между народами, говорит Господь всемогущий (Мал.1:10-11), чрез это весьма ясно показывая, что прежний народ (иудейский) перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва и притом чистая, и Его имя прославляется между народами. Какое же другое имя прославляется между народами, кроме имени Господа нашего, чрез Которого прославляется Отец и прославляется человек? Поелику это есть (имя) Его собственного Сына, Который от Него сделался человеком, то Он называет его Своим. Как царь, если сам напишет изображение своего сына, справедливо называет это изображение своим в двояком отношении, и потому, что оно есть изображение его сына, и потому, что сам написал его: так и имя Иисуса Христа, по всему миру славимое в Церкви, Отец называет Своим и потому, что оно есть (имя) Его Сына, и потому, что Сам написал его и дал для спасения человеков. Итак, поелику имя Сына свойственно Отцу и во всемогущем Боге Церковь чрез Иисуса Христа делает приношение, то Он хорошо в обоих отношениях говорит: и во всяком месте будет приноситься имени Моему фимиам и жертва чистая. Фимиам же Иоанн в Откровении называет молитвы святых(Отк.5:8)».
« (Против ереси; Кн 4-Глава XVII -5, 6)Еще, давая наставление Своим ученикам приносить Богу начатки сотворенного Им, не потому, чтобы Он нуждался, но чтобы сами они не были бесплодны и не благодарны, взял из сотворенного хлеб и благодарил и сказал: это есть тело Мое (Мф.26:27). Подобно и чашу из окружающего нас творения Он исповедал Своею кровью и научил новому приношению Нового Завета, которое Церковь, приняв от Апостолов, во всем мире приносит Богу, дающему нам пищу, начатки Его даров в Новом Завете. Об этом один из 12 пророков Малахия так предсказал: нет у Меня благоволения к вам, говорит Господь всемогущий, и не приму жертвы от рук ваших. Ибо от востока солнца до запада имя Мое прославляется между народами, и во всяком месте фимиам и чистая жертва приносится имени Моему, потому что имя Мое велико между народами, говорит Господь всемогущий (Мал.1:10-11), чрез это весьма ясно показывая, что прежний народ (иудейский) перестанет делать приношения Богу, но во всяком месте будет приноситься Ему жертва и притом чистая, и Его имя прославляется между народами. Какое же другое имя прославляется между народами, кроме имени Господа нашего, чрез Которого прославляется Отец и прославляется человек? Поелику это есть (имя) Его собственного Сына, Который от Него сделался человеком, то Он называет его Своим. Как царь, если сам напишет изображение своего сына, справедливо называет это изображение своим в двояком отношении, и потому, что оно есть изображение его сына, и потому, что сам написал его: так и имя Иисуса Христа, по всему миру славимое в Церкви, Отец называет Своим и потому, что оно есть (имя) Его Сына, и потому, что Сам написал его и дал для спасения человеков. Итак, поелику имя Сына свойственно Отцу и во всемогущем Боге Церковь чрез Иисуса Христа делает приношение, то Он хорошо в обоих отношениях говорит: и во всяком месте будет приноситься имени Моему фимиам и жертва чистая. Фимиам же Иоанн в Откровении называет молитвы святых(Отк.5:8)».
Комментарий