ЦВЕТНИК ВЕРЫ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Люблю всех
    Завсегдатай

    • 03 November 2011
    • 668

    #151
    О моровой язве:
    «(К александрийцам) Для других людей праздник при настоящих обстоятельствах не мог бы показаться благовременным: ведь теперь для них нет ни такого ни иного подходяшего случая к празднованию, не говорю ужетакого, который относился бы κ числу печальных событий, но даже и такого, который они могли бы счесть за наиболее радостное событие. Ныне все слезы, все плачут, город стонет от жалобных криков по причне, множества умерших и ежедневно умирающих. И как написано ο первенцах египетских, так и ныне настал вопль великий. В городе нет дома, где небыло бы умершаго. И если бы только это! Ведь много ужасного произошло и раньше. Во-первых нас изгнали: однако, хотя одних нас только все преследовали и убивали, мы праздновали и тогда. И каждый раз всякое место скорби было для нас местом торжественных собраний, была ли то деревня, пустыня, корабль, гостиница иль темница; самый же светлый из всех праздников проводили, конечно, скончавшиеся мученики, вкусившие после этого блаженство на небсах. Затем наступили война и голод: их переносили мы конечно вместе с язычниками, при чем на нас одних пали все те бедствия, которым они нас подвергли: а те бедствия, которыми они поражали друг друга и от которых страдали сами, становились вместе и нашим уделом. Потом мы снова были обрадованы миром Христовым, который Он дал нам одним, но после самаго краткаго отдохновения, полученного и нами и ими, вдруг появилась вот эта болезнь. Для них это событие было ужаснее всякого ужаса и страшнее всякого бедствия; как сказал один из их писателей, оно одно было для них всех выше всякого ожидания. Но для нас оно было не таким: для нас оно было упражнением и испытанием не менее всякого другого. Правда, болезнь не миновалаи нас, но больше она свирепствовала между язычниками.
    Весьма многие из наших братьев от избытка любви и братолюбия не щадили самих себя и поддерживали друг друга, безбоязненно наблюдали за больными, неутомимо ухаживали за ними и, служа им ради Христа, вместе с ними радостно умирали, исполняясь страданиями других, привлекая на себя болезнь от своих ближних и добровольно принимая на себя их мучения. И многие, ухаживая за больными и подкрепляя других, скончались сами, перенеся на самих себя смерть их. Простонародную поговорку, повидимому, всегда служившую выражением одной только учтивости,они исполняли тогда на самом деле, так как выходили из мира, как всеми попираемый прах. Таким-то образом оставили жизнь лучшие из наших братий, некоторые пресвитеры и диаконы и многие весьма почтенные из числа народа, и этот род смерти, будучи делом великого благочестия и твердой веры, кажется, ничем не ниже мученичества. Они принимали тела святых на распростертыя руки и перси, злкрывали им глаза, заключали уста, носили их на своих плечах и потом полагали, прижимали их к себе, обнимали, омывали и украшали одеждами, а вскоре и сами сподоблялись того же, потому что оставшиеся в живых всегда следовали по стопам своих предшественников. Совершенно напротив поступали язычники: они прогоняли начавших болеть, убегали от самых дорогих людей, выбрасывали на улицу полумертвых и сваливали трупы без погребения, стараясь отвратить передачу и распространение смерти, хотя при всех усилиях им не легко было достигнуть этого».
    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

    Комментарий

    • Люблю всех
      Завсегдатай

      • 03 November 2011
      • 668

      #152
      О страхе истинном:
      «(Из второго (пасхального) послания) Какое другое празднование праздника более прилично, как не спокойное пребывание без страха и печали? Говорю не ο страхе мудром, а ο страх не разумном, ибо страх Господень возвеселит сердце».

      О любви:
      «(Из четвертого пасхального послания) Любовь всегда готова приносить пользу. Она ищет и того, кто не желает (помощи), и,того, кто часто отказывается от нее вследствии стыда и не соглашается пользоваться благодеяниями, не желая быть в тягость другим и предпочитая переносить собственные бедствия, чтобы не причинять другим хлопот и безпокойства. Часто человек, исполненный любви, просит получающего помощь принять и претерпеть ее, как обиду, и удержать величайшую благодарность не для него, (ад ля другого), так как (принимая помощь) он тем облегчил неприятное состояние самого благодетеля».
      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

      Комментарий

      • Люблю всех
        Завсегдатай

        • 03 November 2011
        • 668

        #153
        О жизни и страданиях:
        «(Из послания «Об упражнении») Никто, страдая болезнями, которые возвращаются периодически с известными промежутками, не скажет, что он здоров во время облегчения, но скажет, что он страдает припадками. Так и жизнь нельзя назвать счастливою, если иногда она бывает свободна от печалей. Она всегда тяжела, так как часто бывает переполнена печальными событиями».

        Крылатые выражения:
        «(Из послания к Афродисию) Для человека гибельнее всего, если он оставлен Богом без попечения и промысла. Этовеличайшее наказание за величайшие преступления. Оно разлучает и удаляет человека от Бога. А тот, кто удалился от Помощника и Спасителя своего, тотчас-же впадает в руки врагов и разбойников.
        «Люди все имеют различные расположения: одни злы, а другие добры. Поэтому невозможно, чтобы всем одинаково нравилось одно и тоже».
        «Недостаточно, сидя вверху в качестве зрителя, говорить: мужайся. Нужно сойти вниз, приготовиться (к борьбе) и приглашать к подражанию».
        «Опечаленная душа не может спокойно обсуждать намерение наказующего; взволнованный и смущенный дух не в состоянии усмотреть ( в нем) спокойного и ясного помышления ο лучшем».
        «Похвально обратиться, по здравом разсуждении, от постыдного к истинному и святому, но постыдно отклонять посредством похвал от лучшего к худшему, как любят делать неправомыслящие».
        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

        Комментарий

        • Люблю всех
          Завсегдатай

          • 03 November 2011
          • 668

          #154
          Священномученик Ириней, епископ Лионский (род.130-)

          (Продолжение)


          Снова о преемственности проповеди:
          «(Против ереси; Кн 3-Глава XXIV -1,2) . С другой стороны я показал, что проповедь Церкви повсюду постоянна и пребывает неизменно и имеет свидетельство от пророков и апостолов и всех учеников в начальные времена и в средние и последние и во всем устроении Божием и Его твердом действовании относительно спасения человека, которое содержится в нашей вере:ее-то приняв от Церкви мы соблюдаем, и она всегда чрез Духа Божия, как драгоценное сокровище в прекрасном сосуде, сохраняет свою свежесть и делает свежим самый сосуд, в котором содержится. Ибо этот дар Божий вверен церкви, как дыхание (жизни) дано первозданному человеку, для того, чтобы все члены принимающие его оживотворялись; и в этом содержится общение со Христом, т. е. Дух Святый, залог нетления, утверждение нашей веры и лестница для восхождения к Богу. Ибо в церкви говорится Бог положил апостолов, пророков, учителей (1Кор. 12, 28) и все прочие (средства) действования Духа, коего не причастны все те, которые не согласуются с Церковью, но сами себя лишают жизни худым учениеми самым худшим образом действия. Ибо где церковь, там и Дух Божий; и где Дух Божий, там Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина».

          Последний раз редактировалось Люблю всех; 01 December 2011, 08:35 AM.
          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

          Комментарий

          • Люблю всех
            Завсегдатай

            • 03 November 2011
            • 668

            #155
            Если кто думает, что змей искуситель и падший ангел разные лица, то вот как думают апостольские ученики:
            «(Против ереси; Кн 4-3,4) . И тогда ангел богоотступник, чрез змея произведший непослушание людей, думал, что останется неизвестным Господу; поэтому Бог дал ему тот же образ и наименование (змея)».
            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

            Комментарий

            • Люблю всех
              Завсегдатай

              • 03 November 2011
              • 668

              #156
              Эта фраза заметно напоминает место в св. Писании и истории, где Моисей повелевает взирать на изображение медного змия (образ в подобии греховной плоти) с верой для исцеления от укусов змей (и далее такое толкование повторяется у всех первых христиан, как мы увидим) :
              «(Против ереси; Кн 4-Глава II - 7 ) Итак, пусть они не приписывают Закону неверие некоторых; ибо закон не запрещал им веровать в Сына Божия, но даже увещевал их (веровать), говоря, что люди не могут спастись от древнего уязвления змее иначе, как чрез веру в Того, Кто, в подобии греховной плоти, на древе мученичества вознесся от земли и все привлекает к Себе (Ин.12:32; 3:14) и оживотворяет мертвых».

              Как не странно, но это место в Ветхом Завете намекает на первое разрешение взирать на изображение, только вроди бы запрещенные для всего народа. А как увидим, что первомученики толковали и подразумевали в этом изображении медного змия - прообраз Спасителя в подобии греховной, змеиной плоти, то вот тебе и корень изображений и икон, ранее прикрытый вместе с Сыном Божьим для не зрелого еще человека, а с Новым временем открытый.

              Последний раз редактировалось Люблю всех; 01 December 2011, 10:42 AM.
              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

              Комментарий

              • Люблю всех
                Завсегдатай

                • 03 November 2011
                • 668

                #157
                Все говорили со Христом и называли Богом:
                «(Против ереси; Кн 4-Глава VI -6) И чрез Самое Слово, сделавшееся видимым и осязаемым Отец являлся, хотя не все одинаково веровали, но все видели в Сыне Отца, ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца. И посему все говорили со Христом во время присутствия Его (на земле) и называли Богом. И демоны, видя Сына, говорили: знаем Тебя, Кто Ты, Святый Божий (Мк.1:24). И диавол искуситель, видя Его, говорил: если Ты Сын Божий (Мф.4:3; Лк.4:3), и, таким образом, все видели и называли Сына и Отца, но не все веровали. Ибо надлежало. чтобы истина получила свидетельство от всех и была средством суда во спасение верующих и в осуждение неверующих, дабы все были судимы справедливо, и вера в Отца и Сына всеми подтверждалась, от всех получая свидетельство и от своих, так как они ее друзья, и от внешних, так как они ее враги».

                И в ветхозаветные времена Сын открывал Отца кому хотел:
                «(Против ереси; Кн 4-Глава VI -7) Но Сын, все устроив для Отца, совершает от начала до конца, и без Него никто не может познать Бога. Ибо Сын есть познание Отца, а познание Сына есть в Отце и чрез Сына открыто, и посему Господь говорит: никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца (никто не знает) кроме Сына и кому, Сын откроет. Сказано откроет не относительно только будущего, как будто Слово тогда начало открывать Отца, когда родилось от Марии, но простирается вообще на все время. Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него».
                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                Комментарий

                • Люблю всех
                  Завсегдатай

                  • 03 November 2011
                  • 668

                  #158
                  Моисей говорит об Иисусе Христе:
                  « (Против ереси; Кн 4-Глава X -1, 2) Ибо, если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне(Ин.5:46): именно Сын Божий повсюду рассеен в его Писаниях, то как беседующий с Авраамом, когда имел вкушать у него пищу, то с Ноем, давая ему измерения (ковчега), то как ищущий Адама, то наводящий суд на содомлян, то как являющийся и показывающий Иакову путь, то говорит с Моисеем из купины. Даже невозможно перечислить случаи, в которых Моисей изображает Сына Божия. Он знал и день страдания Его и образно предсказал Его под именем пасхи, и в этот самый праздник, за столько времени предуказанный Моисеем, Господь пострадал, совершая пасху. И не только день указал (Моисей), но и место и предел времени и знамение заката солнечного, говоря: не можешь заклать пасхального агнца ни в каком другом из твоих городов, которые дает тебе Господь Бог, кроме места, которое Господь Бог твой изберет для призывания имени Своего, ты должен заклать агнца вечером на закате солнца (Втор.16:5-6). Он также открыл Его пришествие, говоря: не оскудеет князь во Иуде, ни вождь от чресл его, пока не придет Тот, Кому это отложено, и Он есть чаяние народов; Он привяжет жеребенка Своего к виноградному дереву и юнца Своей ослицы к виноградной лозе. В вине омоет Свою одежду и в крови винограда Свою рубашку, Его глаза веселы от вина и зубы белы, как молоко (Быт.49:10-12). Пусть же те, которые по словам их, все исследуют, определят время, в которое оскудел князь и вождь во иуде, и кто чаяние народов, и кто виноград, кто жеребенок Его, что Его одежда, глаза, зубы, вино и каждое из приведенных слов, и найдут, что здесь возвещен не другой, как Господь наш Иисус Христос. Посему Моисей, упрекая народ в неблагодарности, говорит: народ грубый и неразумный, это ли вы воздаете Господу (Втор.32:6)? Далее он дает разуметь, что Слово, изначала сотворившее их и создавшее, и в последние времена нас искупляющее и оживотворяющее, оказывается висящим на древе, и что неуверуют в Него. Ибо говорит: будет жизнь твоя висеть пред глазами твоими и небудешь веровать твоей жизни (Втор.28:66). И еще: не Сей ли Самый Отец твой стяжал тебя, и создал тебя и сотворил тебя (Втор.32:6)?».
                  На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                  Комментарий

                  • Люблю всех
                    Завсегдатай

                    • 03 November 2011
                    • 668

                    #159
                    О любви:
                    «(Против ереси; Кн 4-Глава XII - 2, 3) пребывают вера, надежда и любовь, больше же всего есть любовь (1 Кор.13:13), и без любви к Богу ни познание не приносит никакой пользы (1 Кор.13:2), ни постижение тайн, ни вера, ни пророчество, но все суетно и напрасно без любви; любовь же делает человека совершенным и любящий Бога совершен и в настоящем веке и в будущем. Ибо мы никогда не перестаем любить Бога и чем более созерцаем Его, тем более любим Его. Поелику в Законе и в Евангелии первая и важнейшая заповедь есть любить Господа Бога от всего сердца, и затем следует подобная ей любить ближнего как самого себя, то оказывается, что Один и Тот же Виновник Закона и Евангелия. Ибо так как в том и другом Завете правила совершенной жизни одни и те же, то они указывают на Одного Бога, Который хотя предписал и особенно приличные тому и другому заповеди, но главнейшие и важнейшие, без которых невозможно спасение, дал одни и те же в обоих (Заветах)».
                    На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                    Комментарий

                    • Люблю всех
                      Завсегдатай

                      • 03 November 2011
                      • 668

                      #160
                      Сначала Он дал нам Закон Моисея, и мы со-причислились рабами для Него, затем Он сам пришел и мы стали свободными в Нем:
                      «(Против ереси; Кн 4-Глава XII - 2, 3) Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает что делает господин его; но я назвал вас друзьями, потому что открыл вам все, что слышал от Отца Моего (Ин.15:15). Словами: Я уже не называю вас рабами Он весьма ясно показал, что Он сперва установил в людях посредством Закона рабство в отношении к Богу, а потом даровал им свободу. А словами: раб не знает, что делает господин его Он выражает неведение рабского народа о Его пришествии. А называя учеников Своих друзьями, Он сим ясно показывает, что Он есть то Слово Божие, которому и Авраам добровольно и без уз, по благородству своей веры, следовал и сделался другом Божиим (Иак.2:23). Но Слово Божие приняло дружбу Авраама не по нужде Своей, будучи изначала совершенно, ибо прежде, нежели был Авраам, Я есмь (Ин.8:58), сказал Он; но чтобы по Своей благости даровать самому Аврааму вечную жизнь, потому что дружба Божия дарует бессмертие тем, которые в нее вступают».
                      На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                      Комментарий

                      • Люблю всех
                        Завсегдатай

                        • 03 November 2011
                        • 668

                        #161
                        О благодетельстве Бога:
                        « (Против ереси; Кн 4-Глава XIV -1, 2) В начале Бог создал Адама не потому, чтобы Он нуждался в человеке, но чтобы иметь на кого бы изливать Свои благодеения. Ибо не только прежде Адама но и прежде всего творения прославляло Отца Своего Слово, в Нем пребывающее, и Само прославлялось от Отца, как Он говорит: Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин.17:5). И не по нужде в нашем служении Он повелел следовать Ему, но чтобы даровать нам спасение. Ибо следовать Спасителю значит участвовать в спасении, и следовать свету значит принимать свет. А кто во свете, те не освещают сами света, но им освещаются и осеиваются: сами они ничего не доставляют ему, но получая благодеение освещаются светом. Так и служение Богу ничего не доставляет Богу, и Богу не нужно человеческое послушание, но Он следующим и служащим Его дарует жизнь и нетление и вечную славу, оказывая благодеение служащим Ему за то, что служат, и следующим за то, что следуют, а не от них получает благодеение, ибо Он богат, совершен и ни в чем не нуждается. Посему Бог требует от людей служения, чтобы Он как благий и милосердый мог благодетельствовать пребывающим в служении Ему. Ибо насколько Бог ни в чем не нуждается, настолько человек нуждается в общении с Богом. В том и слава человека, чтобы пребывать в служении Богу. Поэтому и сказал Господь ученикам Своим: не вы Меня избрали, но Я избрал вас (Ин.15:16), сим показывая, что не они, следуя Ему, прославляли Его, но сами тем, что следовали Сыну Божию, прославлялись от Него. И еще (сказал Он): хочу, чтобы там, где Я, и они, были да видят славу Мою (Ин.17:24), не тщеславясь сим, но желая славу Свою сообщить и ученикам Своим, о которых Исаия говорит: с востока привлеку семя Твое и с запада соберу Тебя; и северу скажу. отдай, и югу: не удерживай; приведи сынов Моих из далека и дочерей Моих от концев земли, всех, сколько ни названы именем Моим. Ибо в Славе Моей Я приготовил, образовал и создал его (Ис.43:5-7). Так как где труп, там собираются и орлы (Мф.24:28), то мы участвуем в славе Господа, Который и создал и приготовил нас для того, чтобы мы были с Ним и участвовали в славе Его. Так и вначале Бог создал человека по Своей благости, избрал патриархов ради их спасения и приготовил народ, чтобы неученого научить следовать Богу, пророков же поставил на земле, чтобы приучить человека носить Дух Его и иметь общение с Богом. Он сам ни в ком не нуждается, но нуждающимся в Нем дает общение Свое: угодившим Ему устраивает, как архитектор, дело спасения, не видевшим в Египте дает от Себя вождя, странствующим в пустыне дает самый годный Закон, вступившим в добрую землю доставляет достойное наследие, и для обращающихся к Отцу заклает тельца упитанного и дарит им первую одежду, и разнообразными способами устраивает человеческий род в согласие спасения».
                        На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #162
                          И далее говорит:
                          « (Против ереси; Кн 4-Глава XIV 2, 3) И посему Иоанн говорит в Откровении. И голос Его как шум вод многих (Отк.1:15). Ибо по истине много вод Духа Божия, потому что Отец и богат и велик. И Слово проходя по ним всем независтно доставляло пользу повинующимся Ему, начертывая для всего творения сообразный и пригодный Закон. Так Он предписал народу (иудейскому) создание скинии и устроение храма, и избрание левитов, жертвы и приношения и уставы и все прочее служение Закона. Сам Он ни в чем этом не нуждается, ибо всегда преисполнен всех благ, имеет в Себе всякую вонь сладости и все курения благоухающие прежде чем был Моисей; но Он обучал народ склонный возвратиться к идолам, разнообразными средствами призывания настраивая его быть постоянным и служить Богу, и посредством второстепенного призывая к первостепенному,т. е. посредством образов к истине, посредством временного к вечному, посредством плотского к духовному, посредством земного к небесному, как и сказано Моисею: ты все должен сделать по образцу того, что видел на горе(Исх.25:40). Он (Моисей) в продолжение сорока дней изучал слова Божии, небесные начертания, духовные образы и преобразования будущего, как и Павел говорит:они пили из последующего камня, камень же был Христос (1 Кор.10:4). Потом, по приведении сказанного в Законе, он прибавил: все сие происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор.10:11). Ибо посредством образов они научались бояться Бога и пребывать в повиновении Ему».

                          Как видно, в середине
                          II века повсеместно и даже в Галлии во всех храмах активно использовались на ровне с Евангелиями и послания Апостолов и Откровение от Иоанна. Это так, если кто думает, что эти писания поддельны.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • Люблю всех
                            Завсегдатай

                            • 03 November 2011
                            • 668

                            #163
                            Как в ветхом, так и в новом и последнем времени для немощных попущены обряды и снисхождения:
                            «(Против ереси; Кн 4-Глава XV -1, 2) Посему и в Исходе Он говорит Моисею: Я пошлю пред тобою ангела Моего; ибо Я не сойду с тобою, потому что ты народ жестоковыйный (Исх.33:2-3). И не только это, но Господь показал, что некоторые заповеди им даны Моисеем по грубости их и непокорности. Когда они спросили Его: почему же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, то Он сказал: он по жестокосердию вашему позволил вам это; а сначала не было так (Мф.19:7-8), извиняя Моисее, как верного раба, но исповедая Единого Бога, изначала создавшего мужа и женщину, а их обличая за грубость и непокорность. И посему они получив от Моисее сообразную с их жестокосердием заповедь о разводе. Но зачем я говорю это о Ветхом Завете, когда и в Новом Апостолы оказываются точно также поступающими по вышеупомянутой причине? Так Павел говорит: это в прочем я говорю, не Господь (1 Кор.7:12); и еще: это говорю как позволение, а не как заповедь (1Кор.7:6); и еще: относительно дев я не имею заповеди Господней, а даю совет, как получивший от Господа милость быть верным (1 Кор.7:25); и в другом месте говорит: чтобы не искушал вас сатана по причине невоздержания вашего (1Кор.7:5). Итак, если в Новом Завете Апостолы, как оказывается, дают некоторые заповеди из снисхождения, по причине невоздержания некоторых, чтобы такие люди, ожесточившись, не отчаялись совсем в своем спасении и не сделались отступниками от Бога; то не должно удивляться, если и в Ветхом Завете Бог допустил нечто такое для пользы народа и посредством вышеупомянутых обрядов привлекал к тому, чтобы они чрез них получили спасение, соблюдая Десятословие, и удержанные Им невозвращались к идолослужению и не отпали от Бога, но научились всем сердцем любить Его. Если же некоторые, из-за непокорных и развратных израильтян называют слабым Учителя Закона, то найдут в призвании относительно нас, чтомного званных, мало же избранных (Мф.20:16), что есть такие, которые внутри волки, а снаружи одеты в кожи овец (Мф.7:15), и что Бог в Своем увещании всегда соблюдал свободу и самовластие в человеке, дабы по справедливости неповинующиеся Ему были наказаны за то, что не повиновались, а послушные и верующие Ему были почтены нетлением».
                            На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #164
                              И далее:
                              « (Против ереси; Кн 4-Глава XVI - 3, 4) Так и сам Моисей говорит народу во Второзаконии: Господь Бог твой положил завет в Хориве; и не отцам вашим Господь положил сей завет, но вам(Втор.5:2-3). Почему же Господь не положил завета отцам? Потому что закон положенне для праведных (1 Тим.1:9); а отцы (были) праведны, имее силу Десятисловия, написанную в их сердцах и душах, ибо они любили создавшего их Бога и воздерживались от несправедливости к ближнему; почему не было нужды вразумлять их запретительными письменами, так как они в себе самих имели правду Закона. Но когда эта правда и любовь к Богу пришла в забвение и исчезла в Египте, то необходимо Бог по многому благоволению Своему к людям явил Себя посредством голоса и с силою вывел народ из Египта, дабы человек опять стал учеником и последователем Божиим; и поражал не послушных, дабы не презирали Создавшаго их, и питал манною, дабы принимали разумную пищу; как и Моисей говорит во Второзаконии: и питал тебя манною, которой не знали отцы твои, чтобы ты познал, что человек живет не одним хлебом, но всяким Словом Божиим, исходящим из Его уст, живет человек (Втор.8:3). Он заповедал любовь к Богу и внушал справедливость к ближним, чтобы человек не был несправедлив и недостоин Бога, а предустроил человека посредством Десятисловия в дружбу Свою и в согласие с ближним: это, конечно, было полезно для самого человека, так как Бог ни в чем не нуждается от человека».
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #165
                                И еще:
                                « (Против ереси; Кн 4-Глава XVI - 5) Заповеди рабства (Бог) отдельно дал чрез Моисее народу, пригодные к его образованию и вразумлению, как сам Моисей говорит: и Господь повелел мне в то время сказать вам постановления и суды (Втор.4:14). Эти последние, которые были даны им в рабство и как знамения, Он отменил Новым Заветом свободы. Естественные же, благородные и всем общие (заповеди) Он расширил и умножил, безнавистно и щедро даруя людям чрез усыновление знать Бога Отца и любить Его всем сердцем и без противления следовать Его Слову, воздерживаясь не только от худых дел, но и от пожеланий к ним. Но Он умножил страх (Божий); ибо сыны должны больше бояться Отца и иметь к Нему большую любовь, чем рабы. Посему Господь говорит: за всякое слово праздное, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф.12:36); и: кто смотрит на жену с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф.5:28); и: кто гневается на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф.5:22), чтобы мы знали, что мы дадим отчет Богу не только за дела, как рабы, но и за слова и помышления, так как мы получили власть свободы, при которой. яснее оказывается, почитает ли человек Господа, боится ли и любит Его. И поэтому Петр говорит: мы должны иметь свободу не для прикрытия зла (1 Петр.2:16), но для засвидетельствования и обнаружения веры».
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...