Вода, лед, пар

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #1

    Вода, лед, пар

    К вопросу о Троице.

    Мне как-то пытались объяснить триединость Бога на примере воды. Вода бывает в жидком (собственно вода), твердом (лед) и газообразном (пар) состоянии. Лед - это вода, но вода не всегда лед. Пар - это вода, но вода не всегда пар. Но есть что-то что их объединяет, например формула H2O.

    Думаю аналогию с Троицей вы можете провести сами.

    И это всего лишь пример из материального мира. Бог скорее всего гораздо сложнее.

    Как вы считаете - можно ли использовать такой пример для объяснения триединства Бога?
  • polkan
    сколько волка не корми...

    • 12 July 2004
    • 925

    #2
    Сообщение от Drunker
    К вопросу о Троице.

    Мне как-то пытались объяснить триединость Бога на примере воды. Вода бывает в жидком (собственно вода), твердом (лед) и газообразном (пар) состоянии. Лед - это вода, но вода не всегда лед. Пар - это вода, но вода не всегда пар. Но есть что-то что их объединяет, например формула H2O.

    Думаю аналогию с Троицей вы можете провести сами.

    И это всего лишь пример из материального мира. Бог скорее всего гораздо сложнее.

    Как вы считаете - можно ли использовать такой пример для объяснения триединства Бога?
    нет, это ведь агрегатные состояния одного и того же вещества... а у вас там растроение личности...

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10271

      #3
      "... Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Иоанна, глава 14:20) А это Вы как назовете? Тут уже такое переплетение личностей что даже термина не подобрать. Хотя если подберете, то можно продолжить дискуссию с Вами.

      А что думают христиане?

      Комментарий

      • Аксиос
        Завсегдатай

        • 06 July 2004
        • 652

        #4
        Сообщение от Drunker
        К вопросу о Троице.

        Мне как-то пытались объяснить триединость Бога на примере воды. Вода бывает в жидком (собственно вода), твердом (лед) и газообразном (пар) состоянии. Лед - это вода, но вода не всегда лед. Пар - это вода, но вода не всегда пар. Но есть что-то что их объединяет, например формула H2O.

        Думаю аналогию с Троицей вы можете провести сами.

        И это всего лишь пример из материального мира. Бог скорее всего гораздо сложнее.

        Как вы считаете - можно ли использовать такой пример для объяснения триединства Бога?
        Имхо, подобные аналогии из материального мира (вода-лед-пар, ядро солнца-свет солнца-тепло солнца и др.) не очень корректны (нет в природе ничего подобного Богу), но все же допустимы для описания отдельных аспектов тайны Троицы.

        Вообще тайна троичной сущности Творца до конца не постижима разумом твари.
        Т.е. Троицу можно доказать по Библии, а потом можно чисто философски обосновать возможность существования ЕДИНОЙ субстанции в Трех Личностях (т.е. Некта Единого, но имеющего Три Личности), НО понять КАК Троица может быть устроена, полностью корректно описать Триединство - это невозможно разуму человеческому (да и вообще тварному). Но мы много чего не можем до конца постигнуть: ВСЕмогущество, ВЕЗДЕсущество, ВЕЧНОСТЬ, Премудрость Творца, Его Волю, и это не значит, что мы этого не признаем. А значит библейских указаний и философских допущений должно хватить для истинного христианина, чтоб, приправив это верой, признать Всеблагую Величайшую Тайну ТриЕдинства Бога.

        С уважением.

        Комментарий

        • Alexis.V.p
          Для кого как

          • 08 August 2004
          • 165

          #5
          Вообще-то если быть честным, то доникейские отцы Церкви 2-го, 3-го веков не были тинитариями. Они верили, что и Сын и Дух Святой - это какбы две руки Отца. Но в домостроительстве спасения равны Отцу. Советую почитать Иренея Лионского(130-200г.г.) "Доказательство Апостольской проповеди"
          ...я скажу одно лишь слово: Верь!

          Комментарий

          • Tessaract
            Сатанист

            • 18 August 2004
            • 6119

            #6
            Как тама Иисус ...... "Что ты называешь Меня благим. Никто ни благ кроме как один Бог".... Чтото вроде того. Так чта Иисус и от Троицы отрекся и от своей божественности тоже!!!!!
            Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!

            Комментарий

            • Odessa
              Ветеран

              • 16 December 2001
              • 13734

              #7
              Да, а сутки тоже триедины...ведь есть утро, день и ночь. Также само и Троица...утро, день и ночь. Но аналогия такая не катит, потому что это состояние, а не отдельная самостоятельная личность.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #8
                ***Да, а сутки тоже триедины...ведь есть утро, день и ночь. Также само и Троица...утро, день и ночь. Но аналогия такая не катит, потому что это состояние, а не отдельная самостоятельная личность.***

                А квантово-волновая теория э.-м излучения подойдет? Там свет может быть одновременно волной и частицей

                Комментарий

                • Odessa
                  Ветеран

                  • 16 December 2001
                  • 13734

                  #9
                  Я не физик...но физики в другой теме уже успели на этот вопрос ответить.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #10
                    ссылочку можно?

                    Комментарий

                    • Colporteur
                      Ветеран

                      • 13 October 2003
                      • 1003

                      #11
                      Считаю аналогию неподходящей, т.к. вода не может быть одновременно в этих трех состояниях. А Бог един в трех лицах постоянно.
                      Что мне нравится...

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10271

                        #12
                        Считаю аналогию неподходящей, т.к. вода не может быть одновременно в этих трех состояниях. А Бог един в трех лицах постоянно.
                        Так ведь у Бога немного другое представление о времени. И если Вы это признаете, то соответствеенно говорить о том что Он не может быть в трех лицах одновременно не совсем корректно.

                        А почему никого не заинтересовала цитата "... Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Иоанна, глава 14:20) ? Ведь это основы христианства. Как это можно объяснить используя понятие "личность" которое так любят употреблять доказывая невозможность существования Троицы? Как может одна личность находиться в другой, и при этом вмещать в себе еще несколько тысяч или миллионов других личностей?

                        Комментарий

                        • Аксиос
                          Завсегдатай

                          • 06 July 2004
                          • 652

                          #13
                          Сообщение от Alexis.V.p
                          Вообще-то если быть честным, то доникейские отцы Церкви 2-го, 3-го веков не были тинитариями. Они верили, что и Сын и Дух Святой - это какбы две руки Отца. Но в домостроительстве спасения равны Отцу. Советую почитать Иренея Лионского(130-200г.г.) "Доказательство Апостольской проповеди"
                          Я читал "Доказательство" Иринея, "Педагог" Климента, "Против еретиков" Тертуллиана и еще много других творений апологетов и мужей апостольских. И во всех этих творениях, начиная с первых - таких как "Беседа с Трифоном Иудеем" Иустина Мученика, в той или иной степени видна вера в Триединого Бога. Ранние отцы однозначно были тринитариями, при этом Триединство могли трактовать по-разному - это правда, но ведь поэтому мы говорим: ТАЙНА Троицы. Потому что в Библии есть лишь факты, которые без допущения Триединтсва объяснить нельзя (утверждения божественности Иисуса Христа и личностности и божественности Св. Духа, утверждения равенства Сиих Трех и единства), но в Библии не выводится явно учение о Троице и нет там даже такого слова "Троица". А слово такое и учение о Троице возникло именно для объяснения того, что нам открывает Библия в ВЗ и НЗ. И нет ничего удивительного, что самые древние отцы Церкви немного по-разному трактовали сущность Бога (кто чуть-чуть модалистически, кто нарошно уходил от конкретики в этом вопросе, как Евсевий Памфил), но тринитаризм присущ им ИЗНАЧАЛЬНО (ведь этот принцип начинали принимать еще апостолы, а особенно любимый ученик Иоанн Богослов и апостол язычников Павел).

                          Но даже то, что вы написали про видение Иренея, это есть не что иное как своеобразное трактование Троицы. Смотрите: Один Бог - три Личности, называя Дух и Сына "руками" Отца Ириней нисколько не хотел сказать, что Они не являются личностями. Это как раз из серии вода-лед-пар, т.е. попытка на понятном языке объяснить малопонятное.

                          Мир вам!

                          Комментарий

                          • Аксиос
                            Завсегдатай

                            • 06 July 2004
                            • 652

                            #14
                            Сообщение от Tessaract
                            Как тама Иисус ...... "Что ты называешь Меня благим. Никто ни благ кроме как один Бог".... Чтото вроде того. Так чта Иисус и от Троицы отрекся и от своей божественности тоже!!!!!
                            М-да... Наверно надо быть сатанистом, чтоб не увидеть здесь легкий сарказм Христа, обращенный к молодому человеку. Ведь Иисус сказал так потому, что молодой человек обращался к Нему и видел в Нем лишь учителя (равви), но называл благим, а Иисус сказал: или види во Мне Бога и называй благим, или не называй благим вовсе!

                            Позже, уже после Воскресения Иисуса ап. Фома внял голосу разума и исповедал Иисуса Господом и Богом (Ин 20:28): "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!". Так иудей мог обращатся лишь к Иегове.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15234

                              #15
                              Фраза Иустина "Есть и еще один Б-г" никак не вяжется с чистым тринитарианским догматом.
                              А вообще все эти примеры вроде состояния воды - не более, чем карикатура на Б-га.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...