Смертный приговор Иисусу с юридической точки зрения
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Это кто Вам такое сказал?В отношении к Иисусу Христу нормы еврейского судопроизводства, допускавшие арест только после проведенного следствия, были нарушены (немедленное задержание допускалось лишь при возможном бегстве и опасности вооруженного сопротивлении подозреваемого). Никаких указаний на поведенное следствие в источниках нет...
Именно поэтому я и написал, что судила Иисуса римская власть, а не Синедрион.Пока не догадываюсь, подскажите....
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; (Исход,20:10)
Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего. (Втор,23:25)
Как видим в субботу запрещено делать дела (например, жать), а не кушать, и срывать колосья руками по закону не считается жатвой.
Но фарисеи пошли по пути расширительного толкования закона, и в толкованиях приравняли срыв плодов к жатве (например, Мишна, Пеа,8).
Поэтому действия Апостолов считали незаконными.
Но в Синедрионе сидели суровые ребята саддукеи, которые закон знали на зубок, и понимали что закон и его толкование - две разницы. А потому расширительные толкования фарисеев видели в анфас, профиль, и еще сверху и снизу.
Но даже и в единичных случаях, когда в Синедрион попадал фарисей, обвинения о нарушении субботы всё равно никто бы не поддержал. Согласно тем же расширительным фарисейским толкованиям:
Зг. Тос. Сангедрин. (11.2) Если его предостерегали, и он молчал или наклонил голову, хотя бы даже он сказал «я знаю» он наказанию не подлежит; требуется, чтоб он сказал: «я знаю и иду на это». (11.3) Как это понимать? Его видели нарушающим субботу и сказали ему: знай, что сегодня суббота и что сказано: «кто осквернит ее, тот да будет предан смерти»; хотя бы он сказал «я знаю», он смерти не подлежит; для этого требуется, чтобы он сказал: «я знаю и иду на это».
Как видим даже по фарисейским толкованиям предьявить обвинение по данному пункту невозможно.
Поэтому в ночь обвинения никто о нарушении субботы даже не заикнулся, хотя всю дорогу "товарищи с мест" скрипели на это зубами.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Но в данном случае это не имеет никакого значения - арестовывали Иисуса не для того, чтобы судить в Синедрионе, а для того, чтобы с доносом передать римской власти. Разговор первосвященника с Иисусом нужен был лишь формально, как повод для доноса.
Совсем другая бы картина могла получиться, если бы первосвященник нашел свидетелей нарушения Иисусом заповедей, за нарушение которых предусмотрена смертная казнь.
Но не получилось.
А рассказ о том, что Иисус хотел поломать храм на нарушение закона не тянул даже с гигантской натяжкой.Комментарий
-
Ну что ж , попытайтесь дотянуться Тем самым местом до Небесного Иерусалима :
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. (Откровение 21.2)
Если с первого раза не получится, попробуйте табуретку подставить.Комментарий
-
Нужно читать Евангелие.
Римский правитель Пилат, чтобы избежать осуждения Иисуса пошёл на риск, провозгласив своей властью, как властью римского императора, Иисуса царём иудейским. Но иудеи настояли на осуждении его согласно вечевому праву.
Потому с юридической точки зрения он осужден именно вечевым собранием иудейского народа, как официально назначенный их царь, причём без всякого обвинительного заключения.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Другой вопрос, что обвинение было построено на косвенных доказательствах.провозгласив своей властью, как властью римского императора, Иисуса царём иудейским
Царь иудейский - это указание преступления, которое Иисусу было вменено: И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк,15:26)Но иудеи настояли на осуждении его согласно вечевому праву.
То, что Пилат спрашивал у народа - чисто политическаие игрища, бо этот же самый народ он велел рубать мечами, когда захотел внести в храм знаки римской власти.Потому с юридической точки зрения он осужден именно вечевым собранием иудейского народа, как официально назначенный их царь, причём без всякого обвинительного заключения.
Вы, я смотрю, большой знаток римского права? Ну, тогда по секрету, но строго между нами и больше никому: обвинительное заключение Иисуса было написано на табличке, которую поставили ему на крест.
Большего римское право не требовало.Комментарий
-
Надо читать Евангелие (Ин19:13-15). Пилат, сев на место оглашения римских постановлений в виде каменного помоста, сказал Иудеям: "Се, царь ваш". Это значит, что он провозгласил официально Иисуса царём. И перед этим предлагал отпустить Иисуса в знак иудейского праздника пасхи.
Но иудеи продолжали кричать, чтоб он распял его. Пилат же удивлённый говорит им: "Царя ли вашего распну?" Первосвященники же отвечали, что нет у нас царя, кроме кесаря. И это говорили те, которые также через 33 года подняли антиримское восстание.
Т.о., иудеи вынудили Пилата предать Христа на распятие.
И Пилат, поражённый такой злобой и таким неприятием у народа решил тогда написать надпись над тем, кого они вынудили его предать на распятие: "Иисус Назорей, Царь иудейский", чтоб все читали и видели, как иудеи распяли собственного же царя.
А вот вынудили Пилата иудеи тем, что хитро подначали его, что мол, на пасху принято отпускать одного осужденного. Пилат же невольно попался на эту удочку, предложив Иисуса. А предложив Иисуса, он и признал его подлежащим суду. А суд тогда был основан на вечевом праве, что видно и из Евангелия, когда Пилат неоднократно спрашивал толпу.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Вам бы сразу докторскую по истории писать о правах прокураторов.И перед этим предлагал отпустить Иисуса в знак иудейского праздника пасхи.
Но иудеи продолжали кричать, чтоб он распял его.Т.о., иудеи вынудили Пилата предать Христа на распятие.
А вот вынудили Пилата иудеи тем, что хитро подначали его, что мол, на пасху принято отпускать одного осужденного.
Поищите на досуге.Комментарий
-
есть Единый Живой Всевышний Бог, но не межконфессиональный бог.Комментарий
-
Аха. А коронацию провели в претории: и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
Читайте Евангелие! Это событие было до провозглашения Иисуса царём от римской власти. И здесь избивали голографическое подобие Христа, поскольку вывел Пилат настоящего Иисуса, и сказал - Се, человек! (подробно об этом в Занимательном Различении3).
А что иудеи хитрейшим образом подначали Пилата, обозначено в голосе из толпы, напоминающем о традиции отпускать одного из осужденных.
Вот здесь Пилат и попался на иудейскую удочку.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Не отказывайте себе ни в чем.А что иудеи хитрейшим образом подначали Пилата, обозначено в голосе из толпы, напоминающем о традиции отпускать одного из осужденных.
Вот здесь Пилат и попался на иудейскую удочку.Комментарий
-
Вот цитата (Мк 15:3) - И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
В претории "били" голографическое подобие Христа, ничем не отличимое от молекулярного подлинника. Христос же, как таковой, был в это время в здании Претории, откуда и вывел его Пилат, а не так что побил, завёл зачем-то и опять вывел.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
Комментарий