Принято считать, что Христос был распят безвинно. В этом контексте у меня вопрос, а был ли признан смертный приговор ему судебной ошибкой? Был ли он посмертно реабилитирован в юридическом смысле? Ведь если нет, то получается, что он был осуждён законно (признан виновным в преступлении). Но как можно говорить о невиновности, жертве, искуплении и проч., если Иисус понёс заслуженное наказание? Он ведь этим наказанием просто искупил свою вину перед своим обществом (с юридической точки зрения). Как говорится, за что боролся, но то и напоролся...
О какой жертве, о каком искуплении можно говорить, например, в случае с Сократом? Ну, разве что символически...
Вот если бы Иисус был впоследствии признан невиновным и посмертно реабилитирован, тогда да, наверное, можно было бы говорить о жертве и т. д. А если не реабилитирован, если так и остался государственным и религиозным преступником, то какая же это жертва?
О какой жертве, о каком искуплении можно говорить, например, в случае с Сократом? Ну, разве что символически...
Вот если бы Иисус был впоследствии признан невиновным и посмертно реабилитирован, тогда да, наверное, можно было бы говорить о жертве и т. д. А если не реабилитирован, если так и остался государственным и религиозным преступником, то какая же это жертва?
Комментарий