Что по Вашему мнению первично, и является основой Христианского вероучения?. Совесть(дух) или разум?. На чём следует основывать Христианскую религию? Речь именно об ОСНОВЕ, камне.
В некотором общении с мусульманами(Вера мусульманина полностью обоснована умом или многое принимается доверием? и Существует ли для мусульман совесть как духовная соcтавляющая человека?) узнал, что Исламское вероучение основывается на разуме, рациональности, понимании и восприятии человеческом. О совести, в смысле духовной субстанции(составляющей всякого человека), как я понял, в Исламе и говорить не приходится. Тем более выдвигать критериями суждений и основой, нечто духовное. Могу ошибаться, но по моему проповедуется жёсткий мыслительный рационализм. Что представляется мне достаточно субъективным и даже негативным, если рассмотреть веропринятие более трезво и глубже.
На мой взгляд вероучение описанное в Библии апеллирует не сколько к разуму, заражённому грехом, а к тому "зерну"(духу) которое многие называют совестью. Да, к немощному, да к покрытому толщей "железобетонных" настилов греха, но могущему с Божьей помощью, покаянием и исполнением заповедей, возрастать в праведность. Это понимаю за основу и главный критерий распознания добра и зла. Писание же понимаю как второй вспомогательный фактор. Разум, здесь вижу лишь как инструмент, который по воплощении веры Богу, через совесть и исполнении заповедей в реальной жизни, очищается Им аж до разума Христа Спасителя. Тогда, и только тогда можно говорить о здравом, правильном и праведном рассудке человеческом, и уме более духовном чем плотском. ОСНОВА же всему - Дух. И в человеке - дух. Никак не наш заражённый грехом разум. Так думаю.
Прошу высказать ваше мнение братья и сёстры, Церковь.
В некотором общении с мусульманами(Вера мусульманина полностью обоснована умом или многое принимается доверием? и Существует ли для мусульман совесть как духовная соcтавляющая человека?) узнал, что Исламское вероучение основывается на разуме, рациональности, понимании и восприятии человеческом. О совести, в смысле духовной субстанции(составляющей всякого человека), как я понял, в Исламе и говорить не приходится. Тем более выдвигать критериями суждений и основой, нечто духовное. Могу ошибаться, но по моему проповедуется жёсткий мыслительный рационализм. Что представляется мне достаточно субъективным и даже негативным, если рассмотреть веропринятие более трезво и глубже.
На мой взгляд вероучение описанное в Библии апеллирует не сколько к разуму, заражённому грехом, а к тому "зерну"(духу) которое многие называют совестью. Да, к немощному, да к покрытому толщей "железобетонных" настилов греха, но могущему с Божьей помощью, покаянием и исполнением заповедей, возрастать в праведность. Это понимаю за основу и главный критерий распознания добра и зла. Писание же понимаю как второй вспомогательный фактор. Разум, здесь вижу лишь как инструмент, который по воплощении веры Богу, через совесть и исполнении заповедей в реальной жизни, очищается Им аж до разума Христа Спасителя. Тогда, и только тогда можно говорить о здравом, правильном и праведном рассудке человеческом, и уме более духовном чем плотском. ОСНОВА же всему - Дух. И в человеке - дух. Никак не наш заражённый грехом разум. Так думаю.
Прошу высказать ваше мнение братья и сёстры, Церковь.
Комментарий