Не хочю ни кого обидеть, но такой вопрос: Как прославные христиане смотрят на Исход. Глава 20:4 где четко сказано "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;" ??? Очень хочю получить ответ, было бы здорово, если бы написал православный человек....
Православие
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Сообщение от Arhitektor_lifeНе хочю ни кого обидеть, но такой вопрос: Как прославные христиане смотрят на Исход. Глава 20:4 где четко сказано "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;" ??? Очень хочю получить ответ, было бы здорово, если бы написал православный человек....
К сожалению форум протестантский и что бы вам отвечали православные, это проблемно. Не то что их нет. Просто топик сразу же забъется ответами протестантов, которые никогда православными не были, но все о них знают. -
Я православный и могу вам ответить, если вы мне ответите, зачем вы нарушили эту заповедь, и в своем аватаре сделали изображение "того что внизу"
Дочитайте заповедь до конца "... и не служи им и поколоняйся им". Аватар не сделан, чтобы ему поклоняться или служить.
Теперь Вы можете снова попытаться ответить на вопрос.
Спасибо.Комментарий
-
Сообщение от Arhitektor_lifeНе хочю ни кого обидеть, но такой вопрос: Как прославные христиане смотрят на Исход. Глава 20:4...
цит. по http://www.pravoslavie.ru/sretmon/il...aniecerkov.htm
"Священное Писание есть неприкосновенная и неотчуждаемая собственность Церкви, как одно из проявлений ее благодатной жизни. Вне Церкви Священного Писания и нет, и быть не может. Не может быть вне Церкви Слова Божия; живого и действенного, потому что нет вне Церкви благодати Св. Духа. Не может быть без Церкви Священного Писания и как определенного письменного памятника, потому что не останется никакого надежного руководства для правильного понимания Писания и ничто не может ручаться за его подлинность и каноническое достоинство.
Отметим еще, что, утверждая тезис: вне Церкви нет Священного Писания мы повторяем истину, которую церковные писатели проповедывали еще во втором веке. Св. Ириней Лионский говорил, что только в Церкви неподдельное соблюдение Писания, без прибавления и убавления, и чтение Писания без искажения"Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
ВНОШУ ЯСНОСТЬ
я наверное слишком тонко задал вопрос... А он касался икон... Вношу ясность, и переспрашиваю еще раз... Речь шла именно о иконах, не о аватарах, и т.п. изображениях, а именно о поклонении иконам в храме...Комментарий
-
Сообщение от Arhitektor_lifeо поклонении иконам в храме..."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от orlenkoН"поклняться тому-то", имея в виду поклонение Богу, Который установил эти образы. Заметьте, что порядок поклонения Богу через скинию, ковчег и прочие материальные образы дан Тем же Богом, сразу же после заповеди об изображениях.
Еще возникает вопрос, что считать иконой? Пусть грубое, но сравнение, : на заборе нарисовать Иисуса по всем правилам рисования икон... Это икона?Комментарий
-
Я думаю, что для плодотворного обсуждения данной темы полезно будет ознакомиться с православной точкой зрения. Вот, например, книга "Протестантам о православии", в которой есть глава об иконах: http://www.kuraev.ru/books2.html"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
обязательно гляну, это действительно очень интересно, правда, некоторые особо остро настроеные опоненти, могут просто приводить аргументы в стиле "Я (удар кулака по столу) прав!"
В любом случае, спасибоКомментарий
-
-
Сообщение от Arhitektor_lifeНо сказано, что, : во-первых "Бог живой", а во-вторых все-таки давайте перечиатем стих... " не поклоняйся и не служи им..."
Еще возникает вопрос, что считать иконой? Пусть грубое, но сравнение, : на заборе нарисовать Иисуса по всем правилам рисования икон... Это икона?Последний раз редактировалось tulack; 18 August 2004, 01:08 PM.Комментарий
-
Кстати, на этом форуме много раз уже об этом спрашивалось и отвечалось. Я бы мог повторить все свои ответы, или ответы Теста, или Маэстро, но их можно найти в аналогичных темах. Посмотри, если не лень, даже по наших всем ответам, тут ведь есть такой режим. А вообще подобные вопросы - от элементарного незнания взглядов апанентов. Ты судишь о православии по разработкам неправославных проповедников. А еще в Писании сказано, что не судят человека, не выслушав его.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Сообщение от Олег.П.Кстати, на этом форуме много раз уже об этом спрашивалось и отвечалось. Я бы мог повторить все свои ответы, или ответы Теста, или Маэстро, но их можно найти в аналогичных темах. Посмотри, если не лень, даже по наших всем ответам, тут ведь есть такой режим. А вообще подобные вопросы - от элементарного незнания взглядов апанентов. Ты судишь о православии по разработкам неправославных проповедников. А еще в Писании сказано, что не судят человека, не выслушав его.
Ну скажем так, я пока еще ни кого, по крайней мере в этой теме, не судил... А вопрос по поводу незнания взглядов аппонентов... Хм, причем тут взгляды? И еще на Библию ни кто не молиться, это Слово - его читают, познают Бога, но ни когда не ставят в угол, становяться на колени и начинают ему кланятся... Пусть представляя Бога... А почему нельзя поклоняться Богу, без икон? Без Его изображений? Тем более, изображения Иисуса, еще куда не шли... НО ПОКЛОНЕНИЕ ВСЯКИМ Св.Димитриям, Георгиям, и т.п. "СВЯТЫМ" - это ОТКРОВЕННОЕ БОГОХУЛЬСТВО!!!Комментарий
-
Сообщение от Arhitektor_life...
Вот Вам начало одной статьи, где как раз и упоминается эти цитаты. И говориться о Церковном понимании того, что есть идолы...
from http://www.pravoslavie.ru/sretmon/il.../danebudut.htm
Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе синайстей, глас трубный глашаше зело. Гора же синайская, дымяшеся вся (Исх. 19, 16, 18). И глагола Господь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене (Исх. 20, 23). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды - Меня оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати (Иерем. 2, 13).
Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне (Мф. 6, 24). Не знаете ли, пишет св. апостол Иаков, брат Господень, что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в вас (Иак. 4,4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди покланяются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого Апостола (Деян.17,16)?
Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.
Апостол Павел в послании к римлянам говорит о древнем идолопоклонстве. Язычники, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1, 21). Язычники имели знание о Боге, но знание это не затрагивало их жизни; в жизни своей они не славили и не благодарили познанного умом Бога. Жизнь не руководилась богопознанием; произошел разрыв между верой и жизнью. Не то же ли самое следует буквально сказать и о нашем времени? Как редко встречаются ныне люди, жившие только для Бога и Богом! Многие ли могут в наши дни искренно повторить эти великие слова великого Апостола: уж не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)? Теперь-то именно и не прославляется Бог жизнью христиан. Спросите нашего современника: чем он живет, ради чего живет? Что самое главное у него в жизни? Вам укажут семью, должность, общественную деятельность, торговлю; немногие науку, а некоторые назовут удовольствия, личное благополучие. Но скажет ли кто, что для него самое главное в жизни Бог, Церковь, спасение души, жизнь вечная? Нет, обо всем этом едином на потребу, почти никто не вспомнит. Христос совершенно удален из человеческой жизни, хотя многие и не решаются гнать Его открыто. Людям как бы жалко бросить Христа совершенно, но они и не любят Его настолько, чтобы ради Него отказаться от всех других богов. И вот, приложены все усилия к тому, чтобы сохранить всех идолов мира, чтобы вместе покланяться Христу и Велиару. Жизнь свою поделили люди между многими богами. Самая большая часть жизни отдается на сердечное служение всевозможным идолам, и только самая ничтожная ее часть уделяется на спешное и торопливое поклонение истинному Богу....Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Здравствуйте, Arhitektor_life!
Сообщение от Arhitektor_lifeНО ПОКЛОНЕНИЕ ВСЯКИМ Св.Димитриям, Георгиям, и т.п. "СВЯТЫМ" - это ОТКРОВЕННОЕ БОГОХУЛЬСТВО!!!
Мы общаемся со святыми, уповая при этом на Господа. Мы веруем, что все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36), и Он дает благодать и силу своим избранникам исцелять других людей. Вы же не скажите, что согрешили те люди, которые выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.(Дея. 5:15). Они прекрасно знали, что ап. Петр - не Бог, но они знали и то, что Господь дал ему благодать исцелять людей. Обращаясь к апостолу люди уповали на Бога. Так же и мы уповаем только на Него, обращаясь к святым.
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
Комментарий