Хорошо, я отвечу.
Я думаю во времена Ап. Павла всё было проще.
От египтян рождались египтяне, от персов персы, от евреев евреи.
Путаница пришла позжеи только по поводу евреев.
Ещё до Константина, во втором веке, началось постепенное отторжение евреев как народа от ранней церкви (как бы её не называть, дело в конце концов не в названиях).
Почти все иудеи из Иудеи и Самарии либо погибли во время восстания Баркохбы 132-135 по Р.Х., либо были уведены в рабство римскими завоевателями. Прежде чем евангелие было проповедано язычникам, там находились иудейские церкви "по всей Иудее, Галилее и Самарии". (Деян. 9:31).
Но до этих пор все епископы Иерусалима были иудеями. Если и в Кесарии до этого были епископы, они почти наверняка также были иудеями.
Римская Империя уничтожила или сместила еврейских епископов и их церкви. Они были заменены языческими. Естественным образом языческие епископы и церкви стали считать, что они заменили евреев.
Это стало началом последующего теологического смещения.
Христиане стали считаться «новым Израилем» и до сих дней такое понимание бытует в умах многих христиан.
Что же касается конкретики сегодня в вопросе: кто еврей, а кто нет, то скажу так:
для меня еврей тот, кто природный еврей.
Если я воспитывался в той стране и в том окружении, что был чужд и закона и вообще всякой веры в Бога целых 45 лет, то это не сделало меня неевреем, даже если бы я (как мой отец) так и ушёл из этой земли атеистом.
И совершенно неважно, что сегодня по этому поводу говорят или христиане языческого происхождения или евреи иудаистического толка (датишные евреи).
Мне это не важно.
Мне близка позиция Павла.
Он никогда не говорил о замене евреев язычниками или наоборот, а говорил лишь о том, что в Иисусе Христе не имеет значение иудей ты или эллин.
При этом нигде он не говорил о потере своей индивидуальности ни у евреев ни у эллинов.
Он говорил о единстве в многообразии.
А если уже совсем откровенно, то фарисей Савл, живший около 2000 тысяч лет до нас, получивший серьёзное теологическое, философское образование является для меня большим авторитетом, чем сегодняшние раввины.
Ведь его обращение было сверхъестественным (9-ая глава книги «Деяния») и я не знаю, что было бы с вами, уважаемый lukoie, если бы вы испытали что- то подобное.
Пока всё.
Пытаюсь писать кратко, но доступно.
Я думаю во времена Ап. Павла всё было проще.
От египтян рождались египтяне, от персов персы, от евреев евреи.
Путаница пришла позжеи только по поводу евреев.
Ещё до Константина, во втором веке, началось постепенное отторжение евреев как народа от ранней церкви (как бы её не называть, дело в конце концов не в названиях).
Почти все иудеи из Иудеи и Самарии либо погибли во время восстания Баркохбы 132-135 по Р.Х., либо были уведены в рабство римскими завоевателями. Прежде чем евангелие было проповедано язычникам, там находились иудейские церкви "по всей Иудее, Галилее и Самарии". (Деян. 9:31).
Но до этих пор все епископы Иерусалима были иудеями. Если и в Кесарии до этого были епископы, они почти наверняка также были иудеями.
Римская Империя уничтожила или сместила еврейских епископов и их церкви. Они были заменены языческими. Естественным образом языческие епископы и церкви стали считать, что они заменили евреев.
Это стало началом последующего теологического смещения.
Христиане стали считаться «новым Израилем» и до сих дней такое понимание бытует в умах многих христиан.
Что же касается конкретики сегодня в вопросе: кто еврей, а кто нет, то скажу так:
для меня еврей тот, кто природный еврей.
Если я воспитывался в той стране и в том окружении, что был чужд и закона и вообще всякой веры в Бога целых 45 лет, то это не сделало меня неевреем, даже если бы я (как мой отец) так и ушёл из этой земли атеистом.
И совершенно неважно, что сегодня по этому поводу говорят или христиане языческого происхождения или евреи иудаистического толка (датишные евреи).
Мне это не важно.
Мне близка позиция Павла.
Он никогда не говорил о замене евреев язычниками или наоборот, а говорил лишь о том, что в Иисусе Христе не имеет значение иудей ты или эллин.
При этом нигде он не говорил о потере своей индивидуальности ни у евреев ни у эллинов.
Он говорил о единстве в многообразии.
А если уже совсем откровенно, то фарисей Савл, живший около 2000 тысяч лет до нас, получивший серьёзное теологическое, философское образование является для меня большим авторитетом, чем сегодняшние раввины.
Ведь его обращение было сверхъестественным (9-ая глава книги «Деяния») и я не знаю, что было бы с вами, уважаемый lukoie, если бы вы испытали что- то подобное.
Пока всё.
Пытаюсь писать кратко, но доступно.
Комментарий