Вера в Господа это вам не способ доступиться до вселенского спецраспределителя всех мирских благ, удач, и вечного пошёрсткегладения. Иначе у него отбою не было бы от учеников, последователей и «уверовавших». Таких «уповающих» Господь отнюдь не зря в слове Своём вразумляет, говоря «вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших»
А вера, подлинная вера, та самая спасительная вера, о которой христиане так много порассуждать любят, и которую себе так часто в заслугу вменяют, не имея о ней и малейшего представления, вера эта, между прочим, только тогда становится подлинно спасительной и животворящей, когда проникает сознание человеческое настолько, что подвигает его к конкретным, выражающимся в делах и поступках мирских, убеждениям ума и совести. Ибо вера без дел мертва, как говорит Апостол:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)
Как и Апостол здесь, вопросить могу, если кто-либо утверждает, что он верит в Слово Господне, и прорекаемое там инобытие, но как только сталкивается со смертью близкого ему по мирским резонам человека, то ведёт себя так же как и последний атеист, ни в какую жизнь по смерти не верящий, то что толку ему от «веры» уст его? Если кто биет себя в грудь уверяя, что он, верою своей, поправеднее Авраама будет, но не готов даже в мыслях принять возможности того, что Господь, однажды может не только дать, но и попросить обратно, как тогда сына у Авраама? И что может руки жертвоприношения и не остановить на полдороге? И что? Тогда верующий христианин должен сказать ему «Ты жестокосерден!» Что, тогда он от веры своей должен отречься, как не принёсшей ему благословения материального? И чего тогда такая «вера» стоить будет?
А вера, подлинная вера, та самая спасительная вера, о которой христиане так много порассуждать любят, и которую себе так часто в заслугу вменяют, не имея о ней и малейшего представления, вера эта, между прочим, только тогда становится подлинно спасительной и животворящей, когда проникает сознание человеческое настолько, что подвигает его к конкретным, выражающимся в делах и поступках мирских, убеждениям ума и совести. Ибо вера без дел мертва, как говорит Апостол:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)
Как и Апостол здесь, вопросить могу, если кто-либо утверждает, что он верит в Слово Господне, и прорекаемое там инобытие, но как только сталкивается со смертью близкого ему по мирским резонам человека, то ведёт себя так же как и последний атеист, ни в какую жизнь по смерти не верящий, то что толку ему от «веры» уст его? Если кто биет себя в грудь уверяя, что он, верою своей, поправеднее Авраама будет, но не готов даже в мыслях принять возможности того, что Господь, однажды может не только дать, но и попросить обратно, как тогда сына у Авраама? И что может руки жертвоприношения и не остановить на полдороге? И что? Тогда верующий христианин должен сказать ему «Ты жестокосерден!» Что, тогда он от веры своей должен отречься, как не принёсшей ему благословения материального? И чего тогда такая «вера» стоить будет?
Комментарий