Нет, не правильно, Премудрость и есть Слово или Логос, а Разум это сияние славы Божией - Сын Единородный.
Больше о Филиокве.
Свернуть
X
-
-
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.Прит.8:12
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
? Насколько я знаю, Святой Дух понимается как исходящий. По крайней мере у Григоря Назианзина свойства каждо ипостаси определяются как "нерожденный", "рожденный" и "исходящий". Причем здесь среднее между нерожденным и рожденным? Это такое придумал Иоанн Дамаскин?
Если Господь Един, то и Отец Дух и Сын Дух и Дух есть Дух, но Отец не Сын и Сын не Дух и Отец не Дух - но есть единная природа Бога - Дух Божий и это и есть начало от которого исходит Дух Святой - то есть от Отца и Сына.
? Вообще непонятно откуда вы это берете. Премудрость по гречески София = Логос и представляет собой разум Бога.
Здесь речь идет об одном и том же, Логос=Божья Сила=Божья Премудрость. Это одна природа. А вторую природу Христа христианские богословы всегда видели в человеческой части, в том, что родилось от Марии. И насколько я знаю, в христианском богословии принято различать две природы - Божественную и человеческую.
В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем. Он всеща пребывает в недре Отчем (Ин. 1, 18). Отец в Сыне, и Сын в Отце (Ин. 10, 38). Природа Божия неделима, неизменна и бесстрастна, поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления) «и непостижимое Его рождение не имеет ни начала, ни конца (и происходит) так, как ведает это один только Бог всяческих. Как вместе существуют и огонь, и свет, из него происходящий, не прежде огонь, а потом уже свет, но вместе... так и Сын рождается из Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда пребывая в Нем»
христанские богословы всегда принимали этот тезис в смысле восприятия плоти, а не так, что Логос превратился в плоть, не так ли?У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Комментарий
-
поэтому Единородный Сын рождается бесстрастно (вне сочетания или деления)
И как видим из Писания:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.Иоан.1:18
Согласуется с этим:
В Своем рождении Сын неразлучен с Родителем. Он всеща пребывает в недре Отчем (Ин. 1, 18)
Об этом-же и говорит Никейский символ веры, что Слово стало плотью - воплотилось, а Сын Единородный - слава Божия и сияние славы и образ Ипостаси Отца вочеловечился - образ по которому был сотворён Адам - и который Адам потерял после грехопадения - от этого Иисус Христос и называется "первый и последний" - Альфа и Омега - ибо все рождаемое после Адама было подверженно первородному греху.
Этот Логос мыслится как Божественная ипостась Троицы, второе ее Лицо, которое по свойству "рождения" соединяется с человеческой природой, в ней терпит второе рождение от Марии и "становится плотью".
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.Иоан.1:14
В этом стихе и говорится о двух природах Иисуса Христа и если Адам обладал образом Божьим - сотворён по образу Божию - то это и есть человечская природа Иисуса Христа - та же по которой и был сотворён Адам - сущая в недре Отчем
Таким образом родившийся человек Иисус Христос понимается как вочеловеченное Слово Бога.
В 1Кор. 1:23 апостол Павел говорит о том, что в своей проповеди он возвещает Христа распятого, "Христа, Божью Силу и Божью Премудрость (Χριστὸν, θεοῦ δύναμιν καὶ θεοῦ σοφίαν)".
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,Евр.1:3
Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Прем.7:25
обитание Силы Бога и Премудрости, что эквивалентно иоанновскому Логосу, который "стал плотью и вселился в нас".
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.1-ое.Кор.2:10
Поэтому Логос и воспроизводил и подготавливал намерения Отца в слова для речи через Сына и именно так в греческой мифологии и значился Логос(художник, конструктор)У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
Комментарий