Больше о Филиокве.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • весарионович
    קח את האור! הללויה!

    • 08 December 2010
    • 5665

    #16
    Сообщение от kirbill
    Кто так считает?
    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Иоан.1:1

    Что в этом стихе идёт речь, что в начале была единая природа Бога - Слово, и Слово было у Отца, и Слово было Отец и далее, как у Иоанна единная природа Божества была у Отца.

    Для альтернативы приведу другое мнение:
    В начале был Иисус Хрисос, и Иисус Христос был у Отца, и Иисус Христос был Бог и далее, как у Иоанна Иисус Христос в начале был у Бога.

    Бог явлен был всем через Слово, которое является Его первым творением, которое, наделено всеми Его качествами, то есть полнотой. Потому как Он был явлен Словом, Они не раздельны между собой. В последствии мы знаем Его как Господь Бог. От того и заповедь Господь Бог твой, есть Господь Един, не один а единый, неразделимый. В последствии, Он же Христос. Потом сказано что Слово стало плотью. Так как Бог и Слово, и Господь Бог, и Христос, не разделимы и являются одним целым, из этого следует что Бог стал плотью и обитал с нами полный благодати и истины.
    Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

    Комментарий

    • Фокс
      Ветеран

      • 01 November 2010
      • 8322

      #17
      Сообщение от весарионович
      Бог явлен был всем через Слово, которое является Его первым творением, которое, наделено всеми Его качествами, то есть полнотой. Потому как Он был явлен Словом, Они не раздельны между собой. В последствии мы знаем Его как Господь Бог. От того и заповедь Господь Бог твой, есть Господь Един, не один а единый, неразделимый. В последствии, Он же Христос. Потом сказано что Слово стало плотью. Так как Бог и Слово, и Господь Бог, и Христос, не разделимы и являются одним целым, из этого следует что Бог стал плотью и обитал с нами полный благодати и истины.
      По христианскому учению, Слово не является творением.
      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

      Комментарий

      • весарионович
        קח את האור! הללויה!

        • 08 December 2010
        • 5665

        #18
        Сообщение от Фокс
        По христианскому учению, Слово не является творением.
        Фокс тогда ответе, слово является духом или нет?
        Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #19
          Сообщение от весарионович
          Фокс тогда ответе, слово является духом или нет?
          У слова "дух" несколько значений. О каком из них спрашиваете вы?
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • весарионович
            קח את האור! הללויה!

            • 08 December 2010
            • 5665

            #20
            Сообщение от Фокс
            У слова "дух" несколько значений. О каком из них спрашиваете вы?
            К примеру вот об этом;8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;(1Кор.12:8) или вот об этом;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.(Еф.6:17)
            Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #21
              Сообщение от весарионович
              К примеру вот об этом;8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;(1Кор.12:8) или вот об этом;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.(Еф.6:17)
              1. Дух - это нематериальная природа. Напр.: Бог есть дух (Иоан.4:24). В этом смысле Троица есть дух, и ангелы есть духи, а также человек имеет духовное начало.
              2. Дух Божий - особая, нетварная, энергия Божества, то же, что и благодать. Напр.: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? (Пс.138:7) Эта энергия едина у Отца, Сына и Святого Духа.
              3. Святой Дух - третья ипостась (личность) Троицы.

              В значении №1 и №2 понятие "дух" применимо к Слову. Но не в значении №3
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #22
                Сообщение от весарионович
                Бог явлен был всем через Слово, которое является Его первым творением, которое, наделено всеми Его качествами, то есть полнотой. Потому как Он был явлен Словом, Они не раздельны между собой. В последствии мы знаем Его как Господь Бог. От того и заповедь Господь Бог твой, есть Господь Един, не один а единый, неразделимый. В последствии, Он же Христос. Потом сказано что Слово стало плотью. Так как Бог и Слово, и Господь Бог, и Христос, не разделимы и являются одним целым, из этого следует что Бог стал плотью и обитал с нами полный благодати и истины.
                Слово не творение, а единосущно Отцу, но это только одна природа Иисуса Христа - вторая же природа Иисуса Христа явлена нам в образе Бога невидимого - Сыне Единородном - сияние славы и мы видели славу - славу как Единородного от Отца.
                Именно, в двух природах, Иисус Христос и поклоняем.
                ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.Матф.15:6
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • весарионович
                  קח את האור! הללויה!

                  • 08 December 2010
                  • 5665

                  #23
                  Сообщение от Фокс
                  1. Дух - это нематериальная природа. Напр.: Бог есть дух (Иоан.4:24). В этом смысле Троица есть дух, и ангелы есть духи, а также человек имеет духовное начало.
                  2. Дух Божий - особая, нетварная, энергия Божества, то же, что и благодать. Напр.: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? (Пс.138:7) Эта энергия едина у Отца, Сына и Святого Духа.
                  3. Святой Дух - третья ипостась (личность) Троицы.

                  В значении №1 и №2 понятие "дух" применимо к Слову. Но не в значении №3
                  Что вы знаете о материи? Я скажу, нечего. Учёные считают космос пустотой или вакуумом, однако это твердь разделяющия, воду от воды. Как тогда можно считать Дух Святой, энергией и при этом, утверждать что не является материей? А ведь энергия, является материей. Могу согласиться, что не является земным происхождением.
                  Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #24
                    Сообщение от весарионович
                    Что вы знаете о материи? Я скажу, нечего. Учёные считают космос пустотой или вакуумом, однако это твердь разделяющия, воду от воды.
                    Это не важно. Важно только то, что есть духовный мир, а есть мир материальный. И Бог не принадлежит материальному миру.

                    Сообщение от весарионович
                    Как тогда можно считать Дух Святой, энергией и при этом, утверждать что не является материей? А ведь энергия, является материей. Могу согласиться, что не является земным происхождением.
                    Речь не просто об энергии, а о Божественной нетварной энергии (действии)
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • весарионович
                      קח את האור! הללויה!

                      • 08 December 2010
                      • 5665

                      #25
                      Сообщение от kirbill
                      Слово не творение, а единосущно Отцу, но это только одна природа Иисуса Христа - вторая же природа Иисуса Христа явлена нам в образе Бога невидимого - Сыне Единородном - сияние славы и мы видели славу - славу как Единородного от Отца.
                      Именно, в двух природах, Иисус Христос и поклоняем.
                      ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.Матф.15:6
                      Не что входящие в человека, не оскверняет его, но из уст выходящие, то есть слово. Но слово настолько связано с духом, что они не раздельны. Нет никаких двух, или трёх природ, есть Бог, Слово, и плоть Иисуса, которая на небесах, являет всем полноту Отца и Сына, Святого Духа, в данное время и в вечности.
                      Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                      Комментарий

                      • весарионович
                        קח את האור! הללויה!

                        • 08 December 2010
                        • 5665

                        #26
                        Сообщение от Фокс
                        Это не важно. Важно только то, что есть духовный мир, а есть мир материальный. И Бог не принадлежит материальному миру.


                        Речь не просто об энергии, а о Божественной нетварной энергии (действии)
                        Вы наверное чего-то недопонимаете, Бог принадлежит всему, а верней сказать, всё принадлежит Ему. Бог всё и во всём. Всё является Его творением, как же тогда говорим, что Бог или Его дела, не принадлежат материальному миру?
                        Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #27
                          Сообщение от весарионович
                          Не что входящие в человека, не оскверняет его, но из уст выходящие, то есть слово. Но слово настолько связано с духом, что они не раздельны. Нет никаких двух, или трёх природ, есть Бог, Слово, и плоть Иисуса, которая на небесах, являет всем полноту Отца и Сына, Святого Духа, в данное время и в вечности.
                          Ну, я особо и не говорил, что тебя как-то мои слова оскверняют
                          Слово и стало плотью, поэтому это природа Иисуса Христа, а Сын Единородный это образ Бога невидимого - который явил нам славу Отца - вторая природа Иисуса Христа - в которую и мы облекаемся будучи животворимы Духом - Который исходит от Отца и Сына - который являет и Любовь Сына(Слово) и Любовь Отца и этот Дух Святой ипостасно не связан с Иисусом - ибо при крещение сходил с небес и это не Слово сходило с небес - ибо Слово стало плотью.
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • весарионович
                            קח את האור! הללויה!

                            • 08 December 2010
                            • 5665

                            #28
                            Сообщение от kirbill
                            Ну, я особо и не говорил, что тебя как-то мои слова оскверняют
                            Слово и стало плотью, поэтому это природа Иисуса Христа, а Сын Единородный это образ Бога невидимого - который явил нам славу Отца - вторая природа Иисуса Христа - в которую и мы облекаемся будучи животворимы Духом - Который исходит от Отца и Сына - который являет и Любовь Сына(Слово) и Любовь Отца и этот Дух Святой ипостасно не связан с Иисусом - ибо при крещение сходил с небес и это не Слово сходило с небес - ибо Слово стало плотью.
                            Друг я не имею желания, превращать единство нашего Создателя в спор. Я только выразил своё мнение. Мне хотелось бы, чтоб в последние времена, которые стремительно набирают обороты, нас спасаемых было как можно больше. Чтоб Господь при пришествии не застал нас, спорящими кто прав а кто нет. И так есть вариант , что когда придет не застанет не одного, достойного спасения. Если написано что Един значит Един, если Слово стало плотью, значит стало. Если сказал видевший Меня видел и Отца, значит так. Мир вам Кирбилл.
                            Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #29
                              Сообщение от весарионович
                              Друг я не имею желания, превращать единство нашего Создателя в спор. Мир вам Кирбилл.
                              Да никто и не спорит, и так ясно, что Господь Бог един - но всё же называть правую руку левой, к-примеру, это неправильно несколько
                              И тебе мир.
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Персей
                                Участник

                                • 13 October 2010
                                • 280

                                #30
                                Сообщение от kirbill
                                Кто так считает?
                                В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Иоан.1:1

                                Что в этом стихе идёт речь, что в начале была единая природа Бога - Слово, и Слово было у Отца, и Слово было Отец и далее, как у Иоанна единная природа Божества была у Отца.

                                Для альтернативы приведу другое мнение:
                                В начале был Иисус Хрисос, и Иисус Христос был у Отца, и Иисус Христос был Бог и далее, как у Иоанна Иисус Христос в начале был у Бога.

                                Я думаю что автор 4-го евангелия был под влиянием Филона Александрийского. Логос это первоидея Бога о мире и в то же время особо существующее Божественное орудие, посредствующее между Богом и миром. В центре этой первоидеи стоит человек, мир создается для человека. Но сам человек есть подобие самого совершенного человека, т.е. в центре Первоидеи стоит не просто идея о человеке, а идея о человеке Иисусе Христе.
                                Вряд ли Логос можно рассматривать как природу Бога.


                                Комментарий

                                Обработка...