АДА НЕТ!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Seth
    ...

    • 31 August 2002
    • 346

    #1

    АДА НЕТ!

    Ада, как общепринято представлять, в виде места наказания беззаконных душ, попадающих туда сразу после смерти, места мучений, отвергнутых на страшном суде, не существует. И Библия говорит, что ад это та же могила, куда после смерти отправляется всякий человек.
    Еврейское слово, переводимое как ад шеол, и означает скрытое, покрытое место. В русском слову шеол также соответствует слово преисподняя (скрытое, покрытое место). Также оно иногда переведено, как гроб, или могила.
    Вот несколько примеров, где это слово употребляется:
    Сведете вы седину мою с печалью во гроб (шеол) (Быт.42,38), - слова праведный Иаков.
    В могиле (шеол), куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Еккл.9,10), - потому что там ничего нет.
    Из чрева преисподней (шеол) я возопил, и ты услышал голос мой (Иона 2,2), - в данном случае скрытым местом стало чрево кита.

    Это только малая часть того, что в действительности говорит Библия об аде...
  • Stoyanov
    Христадельфианин

    • 11 May 2004
    • 224

    #2
    Полностью с тобой согласен!

    Комментарий

    • JML
      Участник

      • 09 July 2002
      • 351

      #3
      Как же так?

      А куда попал богач из Лук.16:23?

      Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои,...

      Вот тебе раз Может надобно специальное откровение об аде, что его нет?

      Комментарий

      • Ion
        Участник

        • 04 May 2004
        • 84

        #4
        Сообщение от Seth
        Ада, как общепринято представлять, в виде места наказания беззаконных душ, попадающих туда сразу после смерти, места мучений, отвергнутых на страшном суде, не существует.
        Вот когда ты там в Аду окажешся, посмотрим как ты будешь говорить что его нет.
        И все дельфины твои тебе не помогут.

        Ад - это состояние Богооставлености.

        Комментарий

        • Ion
          Участник

          • 04 May 2004
          • 84

          #5
          Меня больше волнует другой вопрос.
          Навсегда ли грешники будут мучимы в Аду?
          Коснется ли их хоть когда-нибудь Милосердие Божие.
          Думается мне что об этом сложно говорить в земных понятиях, ведь там времени уже не будет.
          Написано что мучение - вечное.
          Мое мнение : вечное - не значит бесконечное. Понять это можно не логикой, а сердцем.

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            Сообщение от Ion
            Меня больше волнует другой вопрос.
            Навсегда ли грешники будут мучимы в Аду?
            Коснется ли их хоть когда-нибудь Милосердие Божие.
            Думается мне что об этом сложно говорить в земных понятиях, ведь там времени уже не будет.
            Написано что мучение - вечное.
            Мое мнение : вечное - не значит бесконечное. Понять это можно не логикой, а сердцем.
            Христоделфианин никак с дельфинами не связано. По русски это брат Христов.

            Комментарий

            • ahmed ermonov
              Ищущий ищущих Бога!

              • 12 September 2003
              • 8625

              #7
              Во имя Господа милостивого, милосердного!
              Сообщение от Seth
              Ада, как общепринято представлять, в виде места наказания беззаконных душ, попадающих туда сразу после смерти, места мучений, отвергнутых на страшном суде, не существует. И Библия говорит, что ад это та же могила, куда после смерти отправляется всякий человек.
              Еврейское слово, переводимое как ад шеол, и означает скрытое, покрытое место. В русском слову шеол также соответствует слово преисподняя (скрытое, покрытое место). Также оно иногда переведено, как гроб, или могила.
              Вот несколько примеров, где это слово употребляется:
              Сведете вы седину мою с печалью во гроб (шеол) (Быт.42,38), - слова праведный Иаков.
              В могиле (шеол), куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Еккл.9,10), - потому что там ничего нет.
              Из чрева преисподней (шеол) я возопил, и ты услышал голос мой (Иона 2,2), - в данном случае скрытым местом стало чрево кита.

              Это только малая часть того, что в действительности говорит Библия об аде...
              Могила и ад (читай:геенна) не одно и то же! Вообще здесь речь должно идти о том, есть ли в будущей ( после воскрешения) жизни воздаяние за беззакония. Я верю, что все люди воскреснут! Одни для получения награды за верность, а другие для получения воздаяния за неверность!
              А в могиле ничего нет кроме праха! Человека нет до воскресения! Человек умер и какбы испарился, но при трубном зове все превратившийся в прах человеки воскреснут! Если кто не верует в воскресение мертвых, тот опровергает одну из основ веры! Нельзя верить в это частично! Моль праведники воскреснут и будут жить, а беззаконники просто будут уничтожены? Сказано вечно будут мучиться, так надо и принимать! А сколько это "вечность" (в кавычках потому что только Бог вечен!) продолжится известно одному Богу! Не успокаивайтесь, будьте бодры! А то точно можно угодить в это скверное место!

              Мир вам!

              Комментарий

              • Stoyanov
                Христадельфианин

                • 11 May 2004
                • 224

                #8
                То есть вы хотите сказать что все люди умирают, потом попадают в "АД" там мучаются, приходит Христос, все воскресают, всех судят, а потом их опять в "АД"?

                Комментарий

                • Ion
                  Участник

                  • 04 May 2004
                  • 84

                  #9
                  Сообщение от Stoyanov
                  То есть вы хотите сказать что все люди умирают, потом попадают в "АД" там мучаются, приходит Христос, все воскресают, всех судят, а потом их опять в "АД"?
                  Почему обязательно в Ад? Может и на Небо!
                  Ад слишком маленький, ему не вместить Небеса.
                  Для некоторых промежуточное состояние до воскресения, послужит к очищению и прощению. Милосерден Гоподь!

                  Комментарий

                  • Seth
                    ...

                    • 31 August 2002
                    • 346

                    #10
                    Сообщение от Ion
                    Почему обязательно в Ад? Может и на Небо!
                    Ад слишком маленький, ему не вместить Небеса.
                    Для некоторых промежуточное состояние до воскресения, послужит к очищению и прощению. Милосерден Гоподь!
                    Ну если на небо, получается так же глупо. Умирает праведный человек, после смерти его душа улетает на небо (в рай). Живет он там себе... Наступает второе пришествие Христа, Суд. И вот приходится опять душе с неба (где ей было так хорошо) возвращяться в бренное тело для того чтобы предстать на суд Христов. Так по вашему? Нелогичный процесс получается, и не Библейский. Библия говорит - сначала смерть, потом воскресение после прихода Иисуса, потом суд, а уже потом жизнь вечная или смерть (кому как уготовано).

                    Ага, где это у нас промежуточное состояние описывается в Библии??? Где мы получаем очищение и прощение? На небесах? Как же понимать по-вашему эти стихи?
                    "И все сии, свидетельствованные в вере (имеются ввиду Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей и т.д.), не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства." (Евр 11:39-40)
                    Все становится на свои места, если учесть, что Авраам и другие свидетели веры воскреснут вместе с остальными на суде Христа. Павел не говорит, что Авраам где-то дожидается воскресения.

                    "Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих." (Деян 2:34-35)

                    Давид еще дожидается своего часа, когда в воскресение получит свою награду. На небесах пребывает из человеков пребывает сейчас лишь Сын Божий - Господь Иисус Христос. Вы же признаете, что Иисус первый вознесся к Богу на небеса. Как же тогда относится к тому учению, которое говорит что после смерти душа праведного восходит на небеса???!!!

                    Авраам не на небесах, Давид не на небесах, Моисей не на небесах. Они мертвы, но они ожидают все воскресения.

                    "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
                    потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
                    (1Фес 4:14-16)

                    "не предупредим умерших" - значит, что умершие не услышат нас ни из рая и ни из ада. Так как они умерли, их нет, нет их сознания....

                    Комментарий

                    • Ion
                      Участник

                      • 04 May 2004
                      • 84

                      #11
                      Сообщение от Seth
                      Ну если на небо, получается так же глупо.
                      Вы заблуждаетесь весьма. Из ложных предпосылок делаете ложные выводы. Надергали стихов из Писания. Вы уже знаете, чего я вас убеждать буду, не нужно вам мое убеждение. А меня вы не убедите,поскольку я знаю из личного опыта, с остановкой сердца сознание не умирает, и что есть и Ад и Рай и Мытарства именно так как это описывает Православная Церковь.

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #12
                        здравствуйте
                        Сообщение от Stoyanov
                        То есть вы хотите сказать что все люди умирают, потом попадают в "АД" там мучаются, приходит Христос, все воскресают, всех судят, а потом их опять в "АД"?
                        по библии после суда то что будет осуждено попадет в озеро огненое, даже сам ад туда попадет, так что не в ад опять.

                        Откровение 20
                        14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

                        видимо это смерть окончательная ...

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от Seth
                          Все становится на свои места, если учесть, что Авраам и другие свидетели веры воскреснут вместе с остальными на суде Христа. Павел не говорит, что Авраам где-то дожидается воскресения.
                          А Господь рассказывал, что дожидается (см. притчу о Лазаре).


                          Сообщение от Seth
                          "не предупредим умерших" - значит, что умершие не услышат нас ни из рая и ни из ада. Так как они умерли, их нет, нет их сознания....
                          "не предупредим" значит "не пойдем перед ними".
                          Т.е. со смертью человек "теряет" душу, что ли? Или она "засыпает" временно (вот выдумают же!)?
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Стас
                            Участник

                            • 20 October 2003
                            • 153

                            #14
                            Истина (Слово Божие Иоанна 17:17) об аде и рае:

                            Тем, кто не рождён от Бога (Иоанна 1:12-13; 3-5) или отступил от Него (Матфея 24:11; Деяния 20:28-30; 1 Тимофея 4:1; Евреям 2:1; 3:12-13; 6:4-8; 10:26-31; 12:14; 12:15-16; Откровения 22:19) предстоит отправиться в ад на вечные муки:

                            - Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой (Исаии 14:9-11);

                            - Христос находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом (1 Петра 3:18-19; 4:6);

                            - Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его И пойдут сии в муку вечную (Матфея 25:41,46);

                            - Дьявол, прельщавший их (народы), ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откровение 20:10);

                            - будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откровение 14:10-11);

                            - Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь (Луки 16:23-24);

                            - а негодного раба выбросите во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Матфея 25:30).

                            Тем, кто рождён от Бога (Иоанна 1:12-13; 3-5), стал Его учеником (Матфея 16:24-25) и исполняет заповеди Его (Иоанна 14:15; Римлянам 2:13; 1 Иоанна 2:3-5; Откровение 22:14) обетовано вечное общение с Богом сразу после смерти физического тела, то есть умирая в вере в Иисуса Христа, праведники уходят на небо (в рай) в присутствие Господа (Иоанна 14:1-3; Филиппийцам 1:21-23) (в раю с Господом несравненно лучше, чем на земле - 2 Коринфянам 5:1-8; Филиппийцам 1:23. Даже, если в последний момент своей жизни, самый отъявленный преступник раскаивается в своих грехах, то он так же уходит на небо к Господу - Луки 23:43):

                            - ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Псалом 15:10);

                            - И возвратится прах (человека) в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Екклесиаста 12:7);

                            - Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Матфея 22:32);

                            - И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (шатра): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Матфея 17:3-4);

                            - Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Коринфянам 12:2-4);

                            - Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже умер, и для тех , кто ещё жив (Римлянам 14:9 современный перевод);

                            - И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Матфея 10:28);

                            - Тело не имеет никакого значения (Иоанна 6:63 современный перевод);

                            - Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду - приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Иоанна 14:1-3);

                            - Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; Итак мы всегда знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - и потому мы желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2 Коринфянам 5:1-8);

                            - Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться (расстаться с жизнью) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Филиппийцам 1:21-24).

                            В день второго пришествия Иисуса Христа все праведники вернутся в свои тела (воскреснут), затем будут преображены в славное, вечное тело, подобное телу Иисуса Христа и пребывать в нём (в теле) будут всегда (вечно) с Господом Иисусом Христом (1 Коринфянам 15:44-58; 1 Фессалоникийцам 4:16-17; Откровение 20:4-6; 21:3; 22:3).
                            Последний раз редактировалось Стас; 18 May 2004, 08:32 AM.

                            Комментарий

                            • Stoyanov
                              Христадельфианин

                              • 11 May 2004
                              • 224

                              #15
                              Сообщение от JML
                              Как же так?

                              А куда попал богач из Лук.16:23?

                              Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои,...

                              Вот тебе раз Может надобно специальное откровение об аде, что его нет?
                              Лука 16:19-31 Богач и Лазарь

                              ПРОБЛЕМА:
                              Для многих религиозных обществ данный отрывок является источником для доказательств, что души умерших отправляются на мучения в ад или блаженствуют на небесах.

                              ОБЪЯСНЕНИЕ:

                              1. Стоит заметить, что отрывок не упоминает ни небес ни душ.

                              2. Поскольку данное место воспринимают как буквальное описание реальных событий (а не как притчу), то полезным будет показать, что даже приверженцы теории бессмертной души не могут воспринимать данный отрывок в буквальном смысле. Доказательством является следующее:

                              а). В отрывке говорится о телах а не о душах. Например, упоминаются глаза, лоно (грудь) в стихе 23, конец перста и язык в стихе 24.

                              б). О душах говорят что они нематериальны (материальное тело остается в могиле), тогда каким образом было возможно, чтобы ангелы несли Лазаря (если он в действительности был "душой")?

                              в). В отрывке утверждается, что между Авраамом и богачом была утверждена великая пропасть, но, тем не менее, они могли видеть друг друга и разговаривать (стих 26). Может ли пропасть восприниматься буквально?

                              г). Являются ли небеса реальным местом, в котором возможны разговоры между теми кто блаженствует и теми, кто подвергается мукам в аду?

                              д). Как мог Лазарь в буквальном смысле быть отнесенным на лоно Авраама? Авраам (как, впрочем, и сейчас) был бесспорно мертв и не имел своей награды (Евр. 11:8,13,39,40).

                              3. Иногда заявляют, что притчи являются просто историями. И затем спорят, что и читаться они также должны просто (т.е. буквально), поэтому Лазарь и богач должны быть историческими личностями, а сама история должна была произойти так, как это написано. Подобная точка зрения не поддерживается тем, что Учитель говорил о своих притчах: ".

                              а). ". . . вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах, так-что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют. . ." (Марк 4:11,12).

                              б). "Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все." (Марк 4:34).

                              4. Часто делают ударение на словах "некоторый человек был богат" с тем, чтобы подчеркнуть исторический характер используемого языка. Но в Луке 16:1 притча о неверном управителе начинается с тех же самых слов. Значит, необходимо эту притчу читать буквально? (Подобный язык используется и в других притчах, см. Лука 12:16).

                              5. Некоторые допускают, что Иисус использовал ложные представления фарисеев (см. сноску 4) в качестве основы для своего учения. Но необходимо заметить, что правда или ложь в истории какой-либо притчи всегда нематериальны (см. сноску 5). Смыслом истории является намерение преподать урок. Иисус упоминает Веельзевула, "господина мух", но это не обязывает его верить в реального "господина мух" (Матф. 12:27).

                              6. Следующее возражение по поводу того, что данный рассказ является притчей приводится на тех основаниях, что Иисус не называет его притчей в прямом смысле слова. Данное возражение неприемлемо, поскольку всего лишь 11 притчей из 26, записанных в Евангелии от Луки, называются притчами.

                              7. Религиозные организации, такие как "Церковь Христа", придерживаются точки зрения, что неверующие идут в ад (в левую часть разделенного подземного мира) где идолопоклонники направляются прямиком в горящее озеро. Необходимо отметить, что подобные взгляды помещают Авраама в огненное озеро, а не в другую часть подземелья, поскольку написано, что Авраам "приложился к народу своему" (Быт. 25:8), а люди его народа был идолопоклонниками (Навин 24:2).

                              8. В попытке поддержать свою интерпретацию шестнадцатой главы Евангелия от Луки, проповедники Церкви Христа провозглашают, что тела никогда не идут в ад. В Деяниях 2:27,31 автор цитирует псалом 15:10, в котором слово "ад" - это еврейское слово "шеол". Одна и та же мысль стиха 10, выраженная автором и говорящая о том, что "ты не оставишь души моей в аде", подразумевает равенство с " и не дашь святому твоему увидеть тления". Тогда становится ясно, что выражение "моя душа" синонимично со "святым". Следовательно, тела помещаются в ад.

                              9. Несмотря на существующее разногласие по поводу о том, дает или не дает данный отрывок поддержку учению о бессмертии души, полезным будет суметь объяснить что именно он подразумевает. Предлагаемым объяснением является следующее:

                              стихи 14,15: Фарисеи смеялись над Иисусом после его обличения сребролюбия, ибо они всегда отличались своим внешним аскетизмом (см. сноску 6), однако, Иисус, в тот момент, имел ввиду их алчные цели.

                              стих 16: Фарисеи в течение долгого времени были вовлечены в жаркий спор с саддукеями о писаных и неписаных традициях. Результатом этого явилось то, что мытари, грешники и класс людей, в который входил Лазарь, были отстранены от духовной пищи, давать которую было прямой обязанностью первосвященников. Они забрали ключи разумения (Лука 11:52,46). Но с приходом Иоанна Царствие Божие было проповедано и каждый человек приблизился к нему (см. Лука 7:29,30). Даже фарисеи и саддукеи, несомненно желающие Царствия, в котором они были бы выдающимися (с их точки зрения) личностями, и те выходили к Иоанну послушать его. Они были названы "порождения ехиднины" и им было сказано сотворить достойный плод покаяния (Матф. 3:2, 7-10).

                              стих 17: Для того, чтобы люди не подумали, будто требования Бога ослабляются учением о Царствии и о каждом человеке, приближающимся к нему, Иисус сказал своим слушателям: "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет".

                              стих 18: Иисус цитирует учение закона о разводе в качестве примера, и делая так, осуждает широко известный беспутный образ жизни саддукеев.

                              стих 19: "одевался" - глагол стоит в прошедшем времени и подразумевает, что человек был одет в повседневную одежду.

                              Цвет порфиры - это цвет, использующийся в Писаниях для обозначения следующего: священнические одежды (Исход 39:2,24,29); царские одеяния (Суд. 8:26; Есфирь 8:15); также, он символизирует богатство в Откр. 18:16.

                              Виссон использовался в больших количествах в одеждах священников, в таких принадлежностях как ефод, риза и кидар (Исход 39). Виссон используется как символ богатства в Откр. 18:16.

                              Только один класс в Израиле был постоянно одет в порфиру и виссон и носил их каждый день (см. сноску 7) - это класс саддукеев-первосвященников (см. сноску 8). Каиафа возможно и являлся этим неназванным (по понятным причинам) богачем.

                              стих 20: Лазарь является единственным лицом, которое было персонально названо в притчах Иисуса. Это подразумевает, что Лазарь должен был быть известен слушателям. Данная притча Иисуса могла быть рассказана им после того, как он получил известие о смерти своего друга Лазаря. Она была изложена на востоке Иордана, в Вифаваре (где известия о смерти Лазаря настигли Господа, срав. Иоанн 11:6 с Иоанн 10:40 и 1:28). Путешествие из Вифавара в Вифанию занимало один день.

                              стих 21: Лазарь был прототипом всех иудеев в те дни. Они были отстранены даже от самых скудных остатков хлеба жизни со стола богача (др. словами, класса первосвященников и, особенно, Каиафы). Несмотря на то, что Лазарь мог терпеливо ожидать снисхождения богача (Каиафы), первосвященник был неспособен распределять даже крохи духовного хлеба (см. сноску 9).

                              стихи 22-31: Лазарь умирает и, по притче, за этим следует преждевременная смерть богача. В аду (греч. "hades" - "подземный мир") они встречаются, но теперь их положения переменились. Каиафа просит Авраама (по отношению к которому он претендовал на привилегированное положение всвязи с их родством, Матф. 3:9) предупредить пять своих братьев. Эти пять братьев являются пятью шуринами Каиафы, саддукейскими первосвященниками (см. сноску 10). Каиафа был зятем Анны, которого римляне лишили чина первосвященника за открытое противостояние им. Однако, высказанная просьба богача отвергается на тех основаниях, что они не слушали Моисея и пророков (Напр., в их отношении к прелюбодейству и воскресению, Лука 16:18; 20:27-38), не прореагировали бы они должным образом и в случае, если бы кто-нибудь воскрес из мертвых. В дальнейшем, воскресение Лазаря страшно разозлило фарисеев, главных священников (см. сноску 11) и Каиафу, которые боялись потери своей власти (Иоанн 11:47-57).

                              10. Притча обличает Каиафу, главного пастыря Израиля, за его безответственный эгоизм и пренебрежение духовными и материальными нуждами иудеев в Израиле. Лазарь представляет собой этот отверженный класс (см. сноску 12). Далее, притча является обвинением саддукеям (которые отвергали воскресение тела и готовы были отвергнуть чудесное воскресение Лазаря) в их неверии Моисею и пророкам. Притча изложена в тонах и выражениях, описывающих распространенное среди фарисеев убеждение о состоянии смерти
                              http://www.carelinks.net/languages/russian/ABELSOUL.htm

                              Комментарий

                              Обработка...