Какова степень твоей веры(%)?
Ведь согласитесь, что по меньшей степени глупо на вопрос верующий ли ты человек, отвечать: ДА или НЕТ. Ты не можешь на 100% ВЕРИТЬ, потому что ВЕРИТЬ НА 100% - значит ЗНАТЬ. Но ведь ты не знаешь, а верить в то, что не знаешь лгать себе! Точно так же нельзя не верить на 100%. Так что же делать?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
П ё т р . Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем
войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.
И и с у с . Что есть вера, братья мои? Я желаю дать
вам веру в самоё существование Царствия Божия, где
всё пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы
вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти
и обрести его.
Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое
способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя уви-
деть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и
невозможно о нем рассказать языком человеческим68.
Верить сладость незрелой моркови вкусить.
Проверить же мёда испить!
Посему не только верить, но проверить на себе,
обрести и познать вот к чему вас призываю.
Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида
мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для
того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но
чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при
жизни своей земной18.
А здоровому костыли не требуются пусть отдаст нуждающимся.
Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.
П ё т р . Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как
нам следует понимать слова твои?
И и с у с . Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни
непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный
край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не
ведает ни горя, ни нужды».
Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто
дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».
Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахло‐
го куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни
трудный путь.
Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне
этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в доро‐
гу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чуд‐
ный край.
Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем
поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную
дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позва‐
ла их в путь.
Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?».
И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать,
ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил
любого языка:
«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодат‐
ный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём
словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы
видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без
остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодар‐
но».
Ну что, яснее стало?
П ё т р . Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?
И и с у с . А сам как думаешь?
Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при
жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих
здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие
Божие 18 . И вера на том пути да будет им помощником.
------------------------------------------------------------------------------------------
Ведь согласитесь, что по меньшей степени глупо на вопрос верующий ли ты человек, отвечать: ДА или НЕТ. Ты не можешь на 100% ВЕРИТЬ, потому что ВЕРИТЬ НА 100% - значит ЗНАТЬ. Но ведь ты не знаешь, а верить в то, что не знаешь лгать себе! Точно так же нельзя не верить на 100%. Так что же делать?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
П ё т р . Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем
войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.
И и с у с . Что есть вера, братья мои? Я желаю дать
вам веру в самоё существование Царствия Божия, где
всё пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы
вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти
и обрести его.
Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое
способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя уви-
деть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и
невозможно о нем рассказать языком человеческим68.
Верить сладость незрелой моркови вкусить.
Проверить же мёда испить!
Посему не только верить, но проверить на себе,
обрести и познать вот к чему вас призываю.
Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида
мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для
того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но
чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при
жизни своей земной18.
А здоровому костыли не требуются пусть отдаст нуждающимся.
Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.
П ё т р . Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как
нам следует понимать слова твои?
И и с у с . Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни
непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный
край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не
ведает ни горя, ни нужды».
Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто
дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».
Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахло‐
го куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни
трудный путь.
Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне
этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в доро‐
гу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чуд‐
ный край.
Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем
поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную
дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позва‐
ла их в путь.
Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?».
И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать,
ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил
любого языка:
«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодат‐
ный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём
словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы
видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без
остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодар‐
но».
Ну что, яснее стало?
П ё т р . Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?
И и с у с . А сам как думаешь?
Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при
жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих
здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие
Божие 18 . И вера на том пути да будет им помощником.
------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий