Приведу пример. Когда то на Русси крестьяне для жатвы пшеницы применяли серп и следом за жнущими другие вязали сжатую пшеницу в снопы, потом складывали в копны, потом свозили на гумно, потом молотили вручную цепями, потом веяли веяльной лопатой подбрасывая зерно в воздух, потом ещё сортировали отделяя битое и недозревшее от целого, потом готовое зерно засыпали в мешки и отправляли в хранилище. При таком устройстве труда, чтоб убрать десять гектаров пшеницы требовалось не один десяток работников и не менее одной недели времени.
Это было прежде, а теперь появился комбайн управляемый одним человеком. Он скосил, обмолотил, отвеял, отсортировал и отвез на элеватор готовое зерно и он это всё сделал за половину рабочего дня.
Преимущество на лицо, не правда ли?
Теперь обратимся к субботе. Она являлась тенью будущих благ. Она указывала на будущий покой, вечный покой который должен придти, тогда, когда прийдёт полнота времени. Условно скажем тенью будущего - суббота является серп. Полнота времени - комбайн, т.е., скажем Христос. Заметим что это всего лишь жалкий пример и не более того.
И теперь на фоне этого, возникает вопрос, при появлении комбайна отменена ли суббота-серп или не отменена? Сказать что отменена я думаю будет не правильно и сказать что не отменена тоже не правильно. Потому что утверждая первое я посягаю на права тех, которые возможно таковые найдутся, которые не смотря на все преимущества комбайна начнут уборку урожая серпом.
И аналогично утверждая второе я так же посягаю на права пользования современным техническим прогрессом.
А теперь вопрос. Как же их примирить и возможно ли?
Всем, я думаю понятно, что соха и серп привели к вершине прогресса, трактору и комбайну. Привели к полноте в сельском хозяйстве на которую указывали соха и серп.
Кто то станет капризничать и не признавать новинки и пользоватся достижениями прежней прошедшей эпохи. Ну чтож, всем не прикажешь. У каждого свой выбор.
Итак отменена суббота или нет? И да и нет. Для тех, кто принял Христа и таким образом вошёл в вечный покой во Христе, для таковых суббота как заповедь Моисея достигла цели и утратила своё первоначальное значение, т.е., исчерпала себя введя в присуствие Господина Субботы Иисуса Христа и осталась как знак или память исполневшей предназначенное.
А те, которые преднамеренно не признают Христа, сами себя обрекают на жизнь древней эпохи серпа. Тут уж ничего не поделаешь. Жать одно поле и серпом и комбайном, это только причинять лишние заботы. Конечно же комбайнеру и помощь от такого жнеца является нулевой.
Это было прежде, а теперь появился комбайн управляемый одним человеком. Он скосил, обмолотил, отвеял, отсортировал и отвез на элеватор готовое зерно и он это всё сделал за половину рабочего дня.
Преимущество на лицо, не правда ли?
Теперь обратимся к субботе. Она являлась тенью будущих благ. Она указывала на будущий покой, вечный покой который должен придти, тогда, когда прийдёт полнота времени. Условно скажем тенью будущего - суббота является серп. Полнота времени - комбайн, т.е., скажем Христос. Заметим что это всего лишь жалкий пример и не более того.
И теперь на фоне этого, возникает вопрос, при появлении комбайна отменена ли суббота-серп или не отменена? Сказать что отменена я думаю будет не правильно и сказать что не отменена тоже не правильно. Потому что утверждая первое я посягаю на права тех, которые возможно таковые найдутся, которые не смотря на все преимущества комбайна начнут уборку урожая серпом.
И аналогично утверждая второе я так же посягаю на права пользования современным техническим прогрессом.
А теперь вопрос. Как же их примирить и возможно ли?
Всем, я думаю понятно, что соха и серп привели к вершине прогресса, трактору и комбайну. Привели к полноте в сельском хозяйстве на которую указывали соха и серп.
Кто то станет капризничать и не признавать новинки и пользоватся достижениями прежней прошедшей эпохи. Ну чтож, всем не прикажешь. У каждого свой выбор.
Итак отменена суббота или нет? И да и нет. Для тех, кто принял Христа и таким образом вошёл в вечный покой во Христе, для таковых суббота как заповедь Моисея достигла цели и утратила своё первоначальное значение, т.е., исчерпала себя введя в присуствие Господина Субботы Иисуса Христа и осталась как знак или память исполневшей предназначенное.
А те, которые преднамеренно не признают Христа, сами себя обрекают на жизнь древней эпохи серпа. Тут уж ничего не поделаешь. Жать одно поле и серпом и комбайном, это только причинять лишние заботы. Конечно же комбайнеру и помощь от такого жнеца является нулевой.
Комментарий