Анафема
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Поиск в Библии. Программа для работы с Библейской Симфонией, с еврейским и греческим словарем.
Тут значение греческого слова "анафема", где оно встречается в Новом завете на греческом.
А это ссылка на ивритский синоним слова "анафема" - "хэрэм", где оно встречается в Ветхом завете на иврите.
Поиск в Библии. Программа для работы с Библейской Симфонией, с еврейским и греческим словарем.Комментарий
-
Смотрите, Diana77, что написано в библейской симфонии.
Поиск в Библии. Программа для работы с Библейской Симфонией, с еврейским и греческим словарем.
Тут значение греческого слова "анафема", где оно встречается в Новом завете на греческом.
А это ссылка на ивритский синоним слова "анафема" - "хэрэм", где оно встречается в Ветхом завете на иврите.
Поиск в Библии. Программа для работы с Библейской Симфонией, с еврейским и греческим словарем.
Термин «анафема греч. αναθεμα «проклятие, отлучение» произошло отανατιθημι «возлагать, накладывать» у древнегреческих авторов таких как Гомера, Софокла и Геродота он обозначал «нечто посвященное богу, дар, приношение в храм», т.е. нечто отделенное. В Септуагинте переводе Ветхозаветной части Библии на греческий язык, осуществленном 70-тью толковниками, термин «анафема» употреблен для передачи древнееврейского слова «herem», Семитский корень, от которого происходит херем - анафема, значит: отделять, оставлять исключительно для религиозного употребления, и это слово обозначает нечто проклятое, отверженное людьми и обреченное на уничтожение (Числ 21. 2-3; Лев 27. 28 и сл.; Втор 7. 26; 13. 15 (16), 17; 20. 17; Нав 6. 17 сл.; 7. 11 сл.; Зах 14. 11; и др.). Под влиянием древнееврейского herem термин анафема получил специфические негативные оттенки и стал обозначать «то, что отвержено людьми, обречено уничтожению» и потому «проклято». В этом смысле термин «анафема» употребляется и в Новом Завете, а именно в посланиях святого апостола Павла (1 Кор. 12:3; 16:22; Гал. 1:8-9; Рим. 9:3). В одном из случаев апостол использует особую форму проклятия: «Кто не любит Господа Иисуса, анафема, маран-афа» (1 Кор. 16:22), где добавление «маран-афа» арамейского «Господь близко» указывает на будущее пришествие Христа, Который только и может окончательно решить участь грешника.
меня интересует можно ли предавать анафеме по Н.З. ведь многие считают что это просто отлучение от церкви но если проследить его в Библии то что то не оч похоже на отлучение. Иоанн Златоуст писал «скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (αναθεμα)? Βникни в это слово, рассуди, что ты говоришь; понимаешь ли ты силу его?»Комментарий
-
Цитата участника Diana77:
меня интересует можно ли предавать анафеме по Н.З. ведь многие считают что это просто отлучение от церкви но если проследить его в Библии то что то не оч похоже на отлучение.
Для тех, кто следует учению Христа такое да же в голову не придет. Разве Иисус учил проклинать. Но, если кого-то сейчас предают анафеме даже в облегчённом варианте (отлучение от церкви или собрания), то для этого должны быть весомые причины. А что есть прецеденты?
Комментарий
-
Спасибо за ссылки, но я знаю где используется это слово, более того :
Термин «анафема греч. αναθεμα «проклятие, отлучение» произошло отανατιθημι «возлагать, накладывать» у древнегреческих авторов таких как Гомера, Софокла и Геродота он обозначал «нечто посвященное богу, дар, приношение в храм», т.е. нечто отделенное. В Септуагинте переводе Ветхозаветной части Библии на греческий язык, осуществленном 70-тью толковниками, термин «анафема» употреблен для передачи древнееврейского слова «herem», Семитский корень, от которого происходит херем - анафема, значит: отделять, оставлять исключительно для религиозного употребления, и это слово обозначает нечто проклятое, отверженное людьми и обреченное на уничтожение (Числ 21. 2-3; Лев 27. 28 и сл.; Втор 7. 26; 13. 15 (16), 17; 20. 17; Нав 6. 17 сл.; 7. 11 сл.; Зах 14. 11; и др.). Под влиянием древнееврейского herem термин анафема получил специфические негативные оттенки и стал обозначать «то, что отвержено людьми, обречено уничтожению» и потому «проклято». В этом смысле термин «анафема» употребляется и в Новом Завете, а именно в посланиях святого апостола Павла (1 Кор. 12:3; 16:22; Гал. 1:8-9; Рим. 9:3). В одном из случаев апостол использует особую форму проклятия: «Кто не любит Господа Иисуса, анафема, маран-афа» (1 Кор. 16:22), где добавление «маран-афа» арамейского «Господь близко» указывает на будущее пришествие Христа, Который только и может окончательно решить участь грешника.
меня интересует можно ли предавать анафеме по Н.З. ведь многие считают что это просто отлучение от церкви но если проследить его в Библии то что то не оч похоже на отлучение. Иоанн Златоуст писал «скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (αναθεμα)? Βникни в это слово, рассуди, что ты говоришь; понимаешь ли ты силу его?»
Точно так же иудеи, рассеявшиеся из Иерусалима и говорившие не на иврите, а на греческом, вкладывали в языческое слово "анафема" библейский смысл "херем".
В этом смысле меня заинтересовал эпизод в "Деяниях" Деян.23,12, где сорок иудеев сделали заклятие, поклявшись не есть, не пить, пока не убьют Павла. Здесь стоит как раз "анафема".
Вы про эту анафему спрашиваете?
Мой вопрос к Вам №2: Вы не могли бы привести пару примеров, где в библии встречается не одно слово "анафема", а выражение "предавать анафеме"?Комментарий
-
Согласно «Православной энциклопедии» (2000), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с отлучением (ἀφορισμός), которое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также малым отлучением, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу».
Просто у мужа друга предали анафеме за то что то в очередной раз напился т.е. то все нормально а то начинает пить вот за это его и предали анафеме на основании 1Кор 16:22.Комментарий
-
Да, Diana77, в этом и состоит вопрос. Греки уже давно использовали слово "анафема" для языческих обрядов, когда христиане стали вкладывать в это слово другой смысл.
Точно так же иудеи, рассеявшиеся из Иерусалима и говорившие не на иврите, а на греческом, вкладывали в языческое слово "анафема" библейский смысл "херем".
В этом смысле меня заинтересовал эпизод в "Деяниях" Деян.23,12, где сорок иудеев сделали заклятие, поклявшись не есть, не пить, пока не убьют Павла. Здесь стоит как раз "анафема".
Вы про эту анафему спрашиваете?
Мой вопрос к Вам №2: Вы не могли бы привести пару примеров, где в библии встречается не одно слово "анафема", а выражение "предавать анафеме"?
Ответ на Вопрос 2: Я такого не нашла в НЗ но есть пусть будет анафема 1Кр 16 :22 Гал 1 гл Однако как бы там не было в церкви же применяют термин анафема к нарушителям дисциплины.
Во по этому меня и интересуют мнения людей т.е. кто что об этом думает.Комментарий
-
Знаете, мой муж сейчас исследует вопрос об анафеме интересные есть моменты. Дело в том что анафема в гр яз используется как дар Богу (Лук 21:5 приношения) как клятваМк 14.71 Деян 23.12 Но это ясно что когда применяется анафема в церкви по отношению к людям то уже нужно рассматривать Гал 1 гл и 1Кор 16:22 эти стихи можно рассматривать на фоне ВЗ как заклятия проклятие именно это значение имеет в этих стихах.
Ответ на Вопрос 2: Я такого не нашла в НЗ но есть пусть будет анафема 1Кр 16 :22 Гал 1 гл Однако как бы там не было в церкви же применяют термин анафема к нарушителям дисциплины.
Во по этому меня и интересуют мнения людей т.е. кто что об этом думает.
Раньше вот нарушителей дисциплины сжигали на костре. Хорошо, что сейчас не сжигают.Комментарий
-
То есть, к кому конкретно проявляется любовь, при анафеме на еретиков (благовествующих ИНОЕ)..., - к самим еретикам или к членам общины (Церкви), которая избавляется через это от зависимости растленного действия неугомонных еретиков (и отступников от Слова Писания)?
"видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен" (Рим 11:22).
Уточняю - это место (Гал 1:8,9) в некоторых переводах с греческого звучит так, - да будет проклят навеки! (имею ввиду не все это место, а отдельные его слова).
В чем Вы здесь видите любовь к этим проклятым, кроме Божьего гнева на них?
А к этим, в чем видите Божью любовь: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф 25:41).
Итак, любовь Божья проявляется к человеку, осознающему и раскаивающемуся в своих преступлениях перед Богом (проявляется в милости снисхождения к такому человеку). Если же кто не раскаивается, но наоборот - упорствует в своем грехе..., такой подлежит гневу Божьму, а любовь Божья выражается к другим верующим, которых Он избавляет от ядовитого присутствия этого грешника.
И это по НЗ (в котором требования Христа на порядок выше требований закона Моисея, - см Нагорную проповедь).
Бог наш есть не только ЛЮБОВЬ..., но и ОГОНЬ ПОЯДАЮЩИЙ.
И трепетать в страхе перед Ним, - вполне нормально для верующего в Него (при всей нашей любви к Нему).
"...бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф 10:28)
Д.Ап.9:6, Мк 10:32, Деян 2:43, Деян 9:31, 2Кор 5:11, 2Кор 7:15, 1Пет 2:17, Еф 5:21, 1Пет 1:17, 2Кор 7:1, Еф 6:5, Флп 2:12Последний раз редактировалось Володя77; 09 January 2010, 10:45 AM.Комментарий
-
Причем, для этого действия должны быть крайне серьезные обстоятельства греха (либо грех ИНОГО благовестия).
Оснований полагать, что это может делать какой-то один член церкви - у нас не имеется.
При этом, даже если это делается всей общиной, но делается не за настоящий грех, а в угоду каким-то "учениям" не подтвержденных Писанием, такая анафема не действенна. Пример - множество анафем различных соборов, решения которых которые не соответствуют Писанию. Это, - не более, чем пустые слова, хотя и определены множеством, якобы, верующих.
Как и написано: "Незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит 26:2).Комментарий
-
Согласно Писанию предавать анафеме можно. Но, из Писания просматривается, что делается это Апостолами... либо всем составом общины... (это согласно Писанию.., см. 1Кор 5:1-5, Гал 1:8,9).
Причем, для этого действия должны быть крайне серьезные обстоятельства греха (либо грех ИНОГО благовестия).
Оснований полагать, что это может делать какой-то один член церкви - у нас не имеется.
При этом, даже если это делается всей общиной, но делается не за настоящий грех, а в угоду каким-то "учениям" не подтвержденных Писанием, такая анафема не действенна. Пример - множество анафем различных соборов, решения которых которые не соответствуют Писанию. Это, - не более, чем пустые слова, хотя и определены множеством, якобы, верующих.
Как и написано: "Незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит 26:2).
Далее, если посмотреть то в любой церкви есть такие забубоны что их учение можно предать анафеме, или грехи да в каждом чел есть за что, так же можно предать анафеме (Согласно современным взглядам об анафеме, за грех и ересь ), кто то увидел чел который выпил и предали анафеме а те кто гордый, лживый и т.д. нечего Парадокс!
1 Кор 5 сказано что чел отлучили за грех в котором он упорствовал а во 2 Кор 2 его восстановили в 1 Тим этих также не предали анафеме но так же отлучили все что им надо было это покается. Но то что предано анафеме не имеет на право выкупа или возврата.
Да, интересный вопрос.Комментарий
-
На мой взгляд, да.
Что касается Гал 1: 7,8 так неужели мы имеем власть предавать анафеме т.е. на уничтожение человека?
1 Кор 5 сказано что чел отлучили за грех в котором он упорствовал а во 2 Кор 2 его восстановили.
в 1 Тим этих также не предали анафеме но так же отлучили все что им надо было это покается
И потом, почему Вам кажется невероятным, что после исправления..., раскаяния в грехе или ересях и отречения от этих ересей, верующий не может быть принят в церковь?
При этом, и сегодня мы можем видеть таких верущих, которые упорно остаются в своих ересях - иконопичитания, общения с мертвыми, упования на артифакты и амулеты... и т.д. Они до сих пор так и остаются под анафемами..., и останутся до тех пор, пока не покаются и не отрекутся от них. Если же и до смерти тела они не отрекутся от этого - погибнут..., как анафемствованные еретики, отступившие от Бога не желающие обратиться к слову живого Бога.
Далее, если посмотреть то в любой церкви есть такие забубоны что их учение можно предать анафеме, или грехи да в каждом чел есть за что, так же можно предать анафеме
Но, могу сказать, зная многие течения и многие общины протестантизма, что когда евангельским верующим пояснять на основани Писания наличие у них того или иного заблуждения (ИНОГО учения) - они охотно оставляют эти ереси (что совершенно не свойственно православию... эти упорно не желают обратиться к Богу живому и даже не рассматривают возможности выйти из тех или иных заблуждений).
Но то что предано анафеме не имеет на право выкупа или возврата.Последний раз редактировалось Володя77; 09 January 2010, 12:37 PM.Комментарий
-
При этом, они этого совершенно не видят (и не хотят видеть)..., на мой взгляд очень опасно опираться на выкладки православия, - на этом форуме достаточно много об этом говорилось.
Лучше уже молиться..., искать и Бог откроет.Комментарий
-
Предать сатане это не одно и тоже что и анафема. Я как ни будь посмотрю что муж писал об этом.
Верно НО многие богословы соглашаются что это может быть об одном.
И потом, почему Вам кажется невероятным, что после исправления..., раскаяния в грехе или ересях и отречения от этих ересей, верующий не может быть принят в церковь?
При этом, и сегодня мы можем видеть таких верущих, которые упорно остаются в своих ересях - иконопичитания, общения с мертвыми, упования на артифакты и амулеты... и т.д. Они до сих пор так и остаются под анафемами..., и останутся до тех пор, пока не покаются и не отрекутся от них. Если же и до смерти тела они не отрекутся от этого - погибнут..., как анафемствованные еретики, отступившие от Бога не желающие обратиться к слову живого Бога.
Во в этом то и дело, многие говорят предать анафеме но вопрос: имеем ли мы на это право или только Господь?
Иоанн Златоуст:
" И апостол, как видно, по нужде в двух только местах употребил это слово, впрочем не относя его к известному лицу; именно в послании к Коринфянам он сказал: аще кто не любит Господа нашего Иисуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22); и еще: аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет (Гал. I, 9). Почему же, тогда как никто из получивших власть не делал этого или не смел произносить такого приговора, ты осмеливаешься делать это, поступая вопреки (цели) смерти Господней, и предупреждаешь суд Царя? Хотите ли знать, что сказал один святой муж, бывший прежде нас преемником апостолов и удостоившийся мученичества? Объясняя тяжесть этого слова, он употребил такое сравнение: как облекший себя в царскую багряницу простолюдин - и сам и его сообщники предаются смерти, как тираны; так, говорит он, и злоупотребляющие определением Господним и предающие человека церковной анафеме подвергают себя совершенной погибели, присвояя себе достоинство Сына Божия. Или вы считаете маловажным - прежде времени и Судии произнести на кого-нибудь такое осуждение? "
Об этом нужно рассуждать предметно.
Но, могу сказать, зная многие течения и многие общины протестантизма, что когда евангельским верующим пояснять на основани Писания наличие у них того или иного заблуждения (ИНОГО учения) - они охотно оставляют эти ереси (что совершенно не свойственно православию... эти упорно не желают обратиться к Богу живому и даже не рассматривают возможности выйти из тех или иных заблуждений).
.Комментарий
Комментарий