Диана, я прошу прощение, форум подвисает, из-за этого не заметил ваше сообщении и не ответил.
Анафема
Свернуть
X
-
Думаю действительно с Иоанном Златоустом не все так гладко. Вы выше приводили отрывок из его "Слово о проклятии". Он там осжудает людей которые забрасываются анафемами. При этом оно не рассматривается как отлучение, а именно как клятва, заклятие, проклятие. Кстати при этом Иоанн говорит о не допустимости проклятия, т.к. это восхищает суд Божий и т.п. Даже апостол не употреблял это слово в адрес конкретной личности, а давал общие определения, когда попадает человек под анафему. Я тут полистал Библейский словарь В. П. Вихлянцева, позволю себе цитаты, что бы вам пояснить свою мысль:
анафема (1Кор 12.3; 16.22; Гал 1.8,9)-греч. проклятие и отвержение чего-либо (ср. Рим 9.3). (См. клятва, проклятие)заклятие-отделение (освящение), предание Богу, запрещение пользоваться людям, предание смерти (Лев 27.21,28-29; Нав 6.16-18,20; 7.11-13). (См. клятва, проклятие)клятва-обещание или заверение, в свидетели которых призывается Бог. Произносилась клятва в древности с поднятием руки (Быт 14.22). Имеет также смысл: отделение, предание Богу-как заклятие и проклятие (Чис 5.21; Дан 9.11; Гал 3.13). (См. заклятие, проклятие)проклятие-отделение, предание злу и осуждению (Суд 9.57)-то есть противоположное благословению состояние (Быт 27.12; Вт 11.26). Адам был причиной Божиего проклятия (земли) (Быт 3.17), Каин сам был проклят (Быт 4.11), из-за Хама был проклят его сын Ханаан (Быт 9.25). Проклят всякий, кто не исполняет всего закона (Вт 27.26; Гал 3.10) и кто, надеясь на человека, удаляется от Господа или противится Ему (Иер 17.5; 48.10). Кроме того, проклятие имеет значение предостережения и заклятия (Лев 5.1; Пр 29.24). В Гал 3.13 в смысле проклятия употреблено слово "клятва". Проклятие может быть произнесено и без употребления этого слова (ср. Мк 11.14,21), поэтому Писание говорит: "благословляйте, а не проклинайте" (Рим 12.14). (См. анафема, заклятие, клятва)
Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Ну, а по поводу того что проклятие не имеет обратного хода.
Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древеКомментарий
-
К дару никто не осмеливался приблизиться из уважения, а от отлученного все удалились по другому, противоположному чувству. Таким образом, отлучение одно, и одинаково то и другое делается для людей чуждым, но способ отлучения не одинаков, но один другому противоположен. От одного удаляются потому, что это посвящено Богу, а от другого потому, что отчуждено от Бога и отлучено от церкви
Цитата из Библии: 1Кор.5:9-13Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
То есть общее между "заклятым" в Ветхом и Новом Завете - то, что оно принадлежит самому Богу, а народ Божий не смеет этого касаться. Анафема - это отказ церкви от суда над человеком или учением как принадлежащим Церкви и предоставление его суду Божию.Комментарий
-
Думаю действительно с Иоанном Златоустом не все так гладко. Вы выше приводили отрывок из его "Слово о проклятии". Он там осжудает людей которые забрасываются анафемами. При этом оно не рассматривается как отлучение, а именно как клятва, заклятие, проклятие. Кстати при этом Иоанн говорит о не допустимости проклятия, т.к. это восхищает суд Божий и т.п. Даже апостол не употреблял это слово в адрес конкретной личности, а давал общие определения, когда попадает человек под анафему. Я тут полистал Библейский словарь В. П. Вихлянцева, позволю себе цитаты, что бы вам пояснить свою мысль:
То есть для меня между словами проклятие и отвержение (отлучение) стоит знак равенства. Это то что отделяется либо для Бога, либо от Бога.
Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Ну, а по поводу того что проклятие не имеет обратного хода.
Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
Далее проклятие = отвержение , слово анафема не есть = отлучение на короткое время, ведь слово отлучение можно рассмотреть по разному и я не думаю что анафема(отлучение) это не отлучение как дисциплинарное наказание.
Благословение или проклятие слово проклятие используется другое гр слово его можно проследить когда Бог сказал что проклят змей, земля, Иисус говорил о смоковнице, это слово нужно рассматривать в другом свете но не на фоте анафемы.Комментарий
-
Не понимаю смысла Вашего выделения. Свт. Иоанн Златоуст сравнивает здесь понятия херема (греч. анафемы) в Ветхом завете и анафемы-отлучения в Новом. При этом он уже не чувствует главного, что при всём их различии объединяет эти понятия:
Цитата из Библии: 1Кор.5:9-13Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
То есть общее между "заклятым" в Ветхом и Новом Завете - то, что оно принадлежит самому Богу, а народ Божий не смеет этого касаться. Анафема - это отказ церкви от суда над человеком или учением как принадлежащим Церкви и предоставление его суду Божию.
И в 1Кор 5 гл не идет речь об анафеме.Комментарий
-
-
Вот есть полная книга: - РЎРєР°СР°СС ССРёСЃСианские СРёР»СРјС, РјСР·СРєС, РїСоповеди, Mp3 aviКомментарий
-
А предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен, община пыталась ?
--------------------------------------------------------------------------Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
# к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
# искажающим её учение;
# активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.Комментарий
-
То что апостол Павел предавал заклятию кого то , еще не означает , что нужно подражать его примеру . Не нужно быть насколько категорическим как апостол Павел . Это большая ответственность предать кого то проклятию . За свои слова придется отвечать .Комментарий
Комментарий