Анафема

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #46
    Диана, я прошу прощение, форум подвисает, из-за этого не заметил ваше сообщении и не ответил.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #47
      Думаю действительно с Иоанном Златоустом не все так гладко. Вы выше приводили отрывок из его "Слово о проклятии". Он там осжудает людей которые забрасываются анафемами. При этом оно не рассматривается как отлучение, а именно как клятва, заклятие, проклятие. Кстати при этом Иоанн говорит о не допустимости проклятия, т.к. это восхищает суд Божий и т.п. Даже апостол не употреблял это слово в адрес конкретной личности, а давал общие определения, когда попадает человек под анафему. Я тут полистал Библейский словарь В. П. Вихлянцева, позволю себе цитаты, что бы вам пояснить свою мысль:
      анафема (1Кор 12.3; 16.22; Гал 1.8,9)-греч. проклятие и отвержение чего-либо (ср. Рим 9.3). (См. клятва, проклятие)
      заклятие-отделение (освящение), предание Богу, запрещение пользоваться людям, предание смерти (Лев 27.21,28-29; Нав 6.16-18,20; 7.11-13). (См. клятва, проклятие)
      клятва-обещание или заверение, в свидетели которых призывается Бог. Произносилась клятва в древности с поднятием руки (Быт 14.22). Имеет также смысл: отделение, предание Богу-как заклятие и проклятие (Чис 5.21; Дан 9.11; Гал 3.13). (См. заклятие, проклятие)
      проклятие-отделение, предание злу и осуждению (Суд 9.57)-то есть противоположное благословению состояние (Быт 27.12; Вт 11.26). Адам был причиной Божиего проклятия (земли) (Быт 3.17), Каин сам был проклят (Быт 4.11), из-за Хама был проклят его сын Ханаан (Быт 9.25). Проклят всякий, кто не исполняет всего закона (Вт 27.26; Гал 3.10) и кто, надеясь на человека, удаляется от Господа или противится Ему (Иер 17.5; 48.10). Кроме того, проклятие имеет значение предостережения и заклятия (Лев 5.1; Пр 29.24). В Гал 3.13 в смысле проклятия употреблено слово "клятва". Проклятие может быть произнесено и без употребления этого слова (ср. Мк 11.14,21), поэтому Писание говорит: "благословляйте, а не проклинайте" (Рим 12.14). (См. анафема, заклятие, клятва)
      То есть для меня между словами проклятие и отвержение (отлучение) стоит знак равенства. Это то что отделяется либо для Бога, либо от Бога.

      Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

      Ну, а по поводу того что проклятие не имеет обратного хода.

      Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #48
        Сообщение от Diana77
        К дару никто не осмеливался приблизиться из уважения, а от отлученного все удалились по другому, противоположному чувству. Таким образом, отлучение одно, и одинаково то и другое делается для людей чуждым, но способ отлучения не одинаков, но один другому противоположен. От одного удаляются потому, что это посвящено Богу, а от другого потому, что отчуждено от Бога и отлучено от церкви
        Не понимаю смысла Вашего выделения. Свт. Иоанн Златоуст сравнивает здесь понятия херема (греч. анафемы) в Ветхом завете и анафемы-отлучения в Новом. При этом он уже не чувствует главного, что при всём их различии объединяет эти понятия:
        Цитата из Библии: 1Кор.5:9-13
        Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

        То есть общее между "заклятым" в Ветхом и Новом Завете - то, что оно принадлежит самому Богу, а народ Божий не смеет этого касаться. Анафема - это отказ церкви от суда над человеком или учением как принадлежащим Церкви и предоставление его суду Божию.

        Комментарий

        • Diana77
          Завсегдатай

          • 29 March 2008
          • 683

          #49
          Сообщение от Renev
          Думаю действительно с Иоанном Златоустом не все так гладко. Вы выше приводили отрывок из его "Слово о проклятии". Он там осжудает людей которые забрасываются анафемами. При этом оно не рассматривается как отлучение, а именно как клятва, заклятие, проклятие. Кстати при этом Иоанн говорит о не допустимости проклятия, т.к. это восхищает суд Божий и т.п. Даже апостол не употреблял это слово в адрес конкретной личности, а давал общие определения, когда попадает человек под анафему. Я тут полистал Библейский словарь В. П. Вихлянцева, позволю себе цитаты, что бы вам пояснить свою мысль:





          То есть для меня между словами проклятие и отвержение (отлучение) стоит знак равенства. Это то что отделяется либо для Бога, либо от Бога.

          Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

          Ну, а по поводу того что проклятие не имеет обратного хода.

          Гал.3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
          Правильно, Златоуст говорит что анафема это во власти Бога, но как многие сегодня предают анафеме человека. Вот это не понятно.
          Далее проклятие = отвержение , слово анафема не есть = отлучение на короткое время, ведь слово отлучение можно рассмотреть по разному и я не думаю что анафема(отлучение) это не отлучение как дисциплинарное наказание.
          Благословение или проклятие слово проклятие используется другое гр слово его можно проследить когда Бог сказал что проклят змей, земля, Иисус говорил о смоковнице, это слово нужно рассматривать в другом свете но не на фоте анафемы.
          Исследуйте Писания
          http://biblejesus.ucoz.ru/

          Комментарий

          • Diana77
            Завсегдатай

            • 29 March 2008
            • 683

            #50
            Сообщение от Клантао
            Не понимаю смысла Вашего выделения. Свт. Иоанн Златоуст сравнивает здесь понятия херема (греч. анафемы) в Ветхом завете и анафемы-отлучения в Новом. При этом он уже не чувствует главного, что при всём их различии объединяет эти понятия:
            Цитата из Библии: 1Кор.5:9-13
            Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

            То есть общее между "заклятым" в Ветхом и Новом Завете - то, что оно принадлежит самому Богу, а народ Божий не смеет этого касаться. Анафема - это отказ церкви от суда над человеком или учением как принадлежащим Церкви и предоставление его суду Божию.
            Вы почитайте все внимательно и тогда увидите разницу между отлучение как дисциплинарное наказание и анафемой.
            И в 1Кор 5 гл не идет речь об анафеме.
            Исследуйте Писания
            http://biblejesus.ucoz.ru/

            Комментарий

            • Diana77
              Завсегдатай

              • 29 March 2008
              • 683

              #51
              Вот можно почитать : Анафема - Исследуем Новый Завет - Исследуем Библию вместе - Форум
              Исследуйте Писания
              http://biblejesus.ucoz.ru/

              Комментарий

              • Diana77
                Завсегдатай

                • 29 March 2008
                • 683

                #52


                Вот есть полная книга: - РЎРєР°СР°СС ССРёСЃСианские СРёР»СРјС, РјСР·СРєС, РїСоповеди, Mp3 avi
                Исследуйте Писания
                http://biblejesus.ucoz.ru/

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #53
                  Сообщение от Diana77
                  Просто у мужа друга предали анафеме за то что то в очередной раз напился т.е. то все нормально а то начинает пить вот за это его и предали анафеме на основании 1Кор 16:22.

                  А предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен, община пыталась ?





                  --------------------------------------------------------------------------
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #54
                    Сообщение от Diana77
                    Мир вам!
                    У меня такое вопрос: можно ли предавать анафеме по Н.З. ? Например, согрешающего члена церкви.
                    Анафема (от греч. ana далеко; tihein ставить) свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.

                    Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
                    # к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
                    # искажающим её учение;
                    # активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.

                    Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.

                    Комментарий

                    • peace2010
                      Участник

                      • 02 April 2010
                      • 17

                      #55
                      Сообщение от Diana77
                      Мир вам!
                      У меня такое вопрос: можно ли предавать анафеме по Н.З. ? Например, согрешающего члена церкви.
                      То что апостол Павел предавал заклятию кого то , еще не означает , что нужно подражать его примеру . Не нужно быть насколько категорическим как апостол Павел . Это большая ответственность предать кого то проклятию . За свои слова придется отвечать .

                      Комментарий

                      Обработка...