Ин. 16:12. Что апостолы не могли вместить? И что же, в итоге, вместили?
Свернуть
X
-
А под "духовным знанием" господа Голаевы понимают, очевидно, собственные фантазии на библейские темы. Главное - везде вставлять слово "духовный", и можно нести любую чушь, а оппонентам говорить, что их плотский ум просто не дорос до таких вершин.Комментарий
-
Андрей Л.
Друзья! Мир вам!
В Ин. 16:12 Христос говорит интересные слова:
"Ещё многое имею вам сказать, но сейчас вам <это> не под силу" (перевод "Живой Поток")
Синодальный перевод передаёт греческое слово "баста'зин" на русский, как "вместить".
Что же такого именно НОВОГО открыл апостолам обещанный Христом Дух Святой впоследствии?
Интересно услышать именно разноконфессиональные мысли и доводы.
Благодарю!
Христос - есть Божественное Откровение, Он Сам. Он открыл апостолам всю полноту Истины: "...Сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". ( ИН. 15, 15). А Дух напомнил, но ничего не сказал нового, просто напомнил: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14).
Господь сперва сказал вот эти слова:
"Ещё многое имею вам сказать, но сейчас вам <это> не под силу", а потом сказал вот эти:
"От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14).
Значит Сам Дух им - апостолам потом напомнит...А теперь они как бы не в состоянии понять...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Ранее не народ стали народом, взятым в удел и царственным священством (1 Петр,2:9).
Вместить было настолько не под силу, что и получив знак Духа, Петр лицемерил (Гал,2:11-13).
Но, ничего, вместили.
Всё остальное - без изменений и всё тоже самое - Дух Святой, ожидание спасения, вера и послушание Богу, обрезание сердца и т.д. Заповедь новая - она же заповедь древняя, данная от начала (1 Иоан,2:7)
Теперь проблема вместить это народам (гоим), которых научили АпостолыКомментарий
-
Насчет "бастадзо" - верно замечено. Интересно, что для передачи идеи "постичь, охватить умом глубину мысли (или истины)" используется другое слово - "хорео":
Матф.19:12
Здесь же (Иоан.16:12) имеется ввиду не "вместить умом", а "вынести", "перенести тяжесть слов".Комментарий
-
Слово переведенное -как"вместить", в оригинальном тексте "бастазо".Примечательно ,что слово "бастазо" встречается,лишь один раз,в этом склонении ,в Послании Павла Римлянам 15:1 " Мы, сильные, должны сносить(бастазо) немощи бессильных и не себе угождать."Возможно Иисус -Своим ученикам ,хотел сказать,накануне Своей Жертвенной Смерти,что истины, открытые прежде времени,Им Его ученикам были бы непосильным грузом для них,которые были ошеломленны и испуганы приближающимися событиями.
"2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу."
"22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;"
События описанные в 16,17 главах Иоанном непосредственно были перед ,предательством Иуды ,у Иисуса просто физически не хватало времени ,открыть все,апостолам ,именно в это время.
Римлянам 15:1 " Мы, сильные, должны сносить(бастазо) немощи бессильных...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от Андрей Л.Друзья! Мир вам!
В Ин. 16:12 Христос говорит интересные слова:
"Ещё многое имею вам сказать, но сейчас вам <это> не под силу" (перевод "Живой Поток")
Синодальный перевод передаёт греческое слово "баста'зин" на русский, как "вместить".
Что же такого именно НОВОГО открыл апостолам обещанный Христом Дух Святой впоследствии?
Интересно услышать именно разноконфессиональные мысли и доводы.
Благодарю!
Певчий, ответил вам, почти правильно... Осталось... Уточнить, это самое неуловимое почти...
Все дело, в совершении христианина, можно привести и пример, для наглядности, по обычному человеку и его бытию.
И Совершенному, необходимо было совершение, что теперь, говорить о несовершенных.
Что б вам, было понятно, Петр здесь:
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
И здесь:
4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что - нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
Это, абсолютно, разные люди. Между первым и вторым Петром, лежит совершение Петра, как христианина. Мне, это, наглядно.
Тот Петр, не мог вместить и малой части, того, что уже мог и вмещал, следующий Петр.
Человек, во-времени, есть тот, кто был, тот, кто есть, и тот кто будет... Благодаря тому, что есть и был.
Мне, очень удобно, привести пример, по детям человеческим, подобное возрастание или не возрастание, имеют и духовные корни, для всякого рода.
Была возможность у дитя малого и по достижении, он ею и воспользуется. Не было возможности, так и не сможет ничего, будучи не научен или научен другому.
Примером, будут вам дети маугли, каких всегда, хватало, по произволению Божьему, нам, для назидания. Выросшие и выкормленные, животными, они перенимали их повадки и язык. И не могли больше, обучаться чему-другому, потому как, были упущены возможности обучения. В нужное время, в нужном месте и необходимым образом.
В обычной жизни, дитя, достигнув меры совершения, делает скачок в развитии, сам то, наблюдал, неоднократно. Но, раньше положенного, не может ничего делать, кроме, того, что дано по мере развития его.
Другими словами, никогда, человек, прежде усвоения арифметики, не может освоить высшую математику.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Вопрос был: что такого необычного, что Иисус имел сказать ученикам (но сказал не сразу, а потом), что они не могли на тот момент вместить?Комментарий
-
Сообщение от ЙицхакЭто понятно. А прежде чем резать аппендицит надо стать хирургом, а прежде чем чинить розетку, надо знать как.
Вопрос был: что такого необычного, что Иисус имел сказать ученикам (но сказал не сразу, а потом), что они не могли на тот момент вместить?
Мир вам.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
А разве "Просто Иван" не правильный пример привёл? Ведь, всё начинается с малого, и он это и имел ввиду.Комментарий
-
Вопрос был Ин. 16:12. Что апостолы не могли вместить? И что же, в итоге, вместили?
(акцент на слове "что")Комментарий
-
Цитата из Библии:[Ин.21:25] Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
И книги есть и они описаны, только не лежат они вместе с каноном, попробуй их в себя вместить. Гнозис, вот, что нельзя вместить без Духа.Комментарий
-
Друзья! Мир вам!
В Ин. 16:12 Христос говорит интересные слова:
"Ещё многое имею вам сказать, но сейчас вам <это> не под силу" (перевод "Живой Поток")
Синодальный перевод передаёт греческое слово "баста'зин" на русский, как "вместить".
Что же такого именно НОВОГО открыл апостолам обещанный Христом Дух Святой впоследствии?
Интересно услышать именно разноконфессиональные мысли и доводы.
Благодарю!
Цитата из Библии:12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. 17 Тут [некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? 18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.
С 12 стиха Христос говорит то что не могут вместить ученики, а с 17 видно то что сказал Христос они не уразумели и не поняли.
Это моё мнение, кто и как насчет этого думает?:up:Комментарий
-
Глубины сатанинские в тебе самом, как и во мне, так и в другом. Что ты знаешь о Гнозисе, возлюбленный, неизвестно кем?
О Гнозисе учил Господь Своих Апостолов, а ты тогда кем возлюбленный, если Господне учение глубинами сатанинскими назвал?Комментарий
Комментарий