Вот ПЦ уже крестят как Протестанты, а Протестанты уже молятся перед образами как ПЦ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AHTOXA
    Завсегдатай

    • 22 January 2006
    • 552

    #46
    Сообщение от Сергей Петров
    Не понял. Разве я говорил, что во внешнем облике Христа люди явно видели (Им было явлено) что-то нечеловеческое. Я говорил что "сверхчеловеческое" Господь явил в Слове Бога, и в делах Отца. Говорил Он не от Себя, но Слова Божии, и дела творил - дела Отца. Я говорил также о том, что образ Божий был явлен во Христе в праведности и святости истины.
    В первую очередь Бог был явлен человекам телесно. Родился новый Адам, родился в теле. Родился, чтобы спасти человека, при этом показав ему пример праведной жизни, а не просто ради самой праведности. Родился, чтобы пострадать за человека, родился, чтобы умереть и воскреснуть. И все это было видимо. Все, что видимо, - изображаемо.
    Последний раз редактировалось AHTOXA; 03 August 2009, 01:08 AM.

    Комментарий

    • Сергей Петров
      Ветеран

      • 30 August 2004
      • 1000

      #47
      Сообщение от Клантао
      ???? Как же не в нём, когда здесь говорится именно о Его воплощении

      Цитата из Библии: Ин.1:14-18
      И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (явил не "образ", а Самого Бога!)


      Вы понимаете неправильно и в полном противоречии с Писанием.

      Не даёт оно Вам такого основания. Не надо основываться на переводах. Образ о котором здесь идёт речь, не имеет ничего общего с тем образом, который εἰκὼν, "икона" и которым назван Христос во 2Кор.4:4, Кол.1:15.

      Цитата из Библии: Фил.2:6-7
      Он, будучи образом Божиим (ἐν μορφη θεου = в форме Бога), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφὴν = форму) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек


      Так что "образ"-то один и тот же (иное мнение Церковью осуждено как несторианство) - "формы" разные.

      Именно внешний образ и является образом Божиим ("видевший Меня видел Отца") - внутренний не образ, а Сам Бог.
      Прежде всего хочу сказать, что я вовсе не пытаюсь отрицать Божественности Христа. Я вообще крайне не люблю споры по поводу великого и для меня недосягаемого. Так что оставим полемику о том, что явил Господь Иисус Христос, образ Божий или Самого Бога, или то и другое. Для меня образ и реальность часто неотделимы, то есть образ - вид представленного. Обычно, когда вид не есть сущность, а лишь указание на эту сущность, я предпочитаю слово "прообраз". Впрочем, оставим философию. Еще раз подтверждаю, что не отрицаю Божественности Христа и признаю, что Он явил Бога, что я называл явил образ Божий.
      Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что образ Божий Иисус Христос явил во внешнем человеческом облике, во внешнем, а внутренняя сущность - не образ Божий, а Сам Бог.
      Тогда не понятно:
      "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
      Так кого же видели и могли видеть ученики Господа, взирая на его внешний вид? - Сына Человеческого, не более.
      Вы упускаете из вида то, что разъяснил Сам Господь:

      Цитата из Библии:
      7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

      Как же во внешнем облике могли видеть ученики Бога, если Господь говорит: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" И далее: "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам". То есть, для утверждения, что видевшие Его ученики видели Отца Господь Иисус Христос опирается на слова и дела а не на внешний облик.
      Далее. Если славу нетленного Бога нельзя было изменять в образ, подобный тленному человеку, то Господь, хотя и не был рабом тления, принял образ раба и по виду стал как человек. Разве в этом образе раба был явлен образ Божий, который нельзя изменять в образ подобный тленному человеку? И разве нетленны ваши краски, чтобы изображать славу Божию?

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #48
        Сообщение от Сергей Петров
        Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что образ Божий Иисус Христос явил во внешнем человеческом облике, во внешнем, а внутренняя сущность - не образ Божий, а Сам Бог.
        Тогда не понятно:
        "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
        Повторяю: в синодальном переводе словом "образ" переданы совершенно разые понятия. Временно покинув "форму" Бога и приняв "форму" раба, Господь не перестал быть Богом по сути и именно в этой "форме" раба стал "иконой" Бога невидимого (потому что в "форме" Бога Сам был невидим и никакой "иконой" не был). То, что в синодальной Библии "форма" и "икона" переведены одним и тем же словом "образ" - всего лишь один из многочисленных её глюков.

        Так кого же видели и могли видеть ученики Господа, взирая на его внешний вид? - Сына Человеческого, не более.
        Это Вы так мудрствуете. А Сам Христос говорит иначе:

        Цитата из Библии: Ин.14:7-9
        Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

        Комментарий

        • Dmitry75
          Христианин

          • 07 July 2009
          • 588

          #49
          Сообщение от Клантао
          Вот на этом можно и остановиться. Запрещено изображать именно потому, что изображать было нечего - до воплощения Христа у Бога не был образа. А изображения Человека Иисуса Христа под этот запрет никак не попадают.

          Цитата из Библии: 1Ин.1:1-2
          О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,


          Так какой итог то, Клантао? Иисус явился для того, чтобы снять запрет на изображения, а заодно и спасти жертвенных животных от смерти за грехи людей??? Ведь сам же здесь приводишь цитату, а смысла не понимаешь. Явилось Слово во плоти и Жизнь явилась определенным учением, пришло именно Слово во плоти. Как ты Слово собрался нарисовать то??????????

          Комментарий

          • Сергей Петров
            Ветеран

            • 30 August 2004
            • 1000

            #50
            Сообщение от Клантао
            Повторяю: в синодальном переводе словом "образ" переданы совершенно разые понятия. Временно покинув "форму" Бога и приняв "форму" раба, Господь не перестал быть Богом по сути и именно в этой "форме" раба стал "иконой" Бога невидимого (потому что в "форме" Бога Сам был невидим и никакой "иконой" не был). То, что в синодальной Библии "форма" и "икона" переведены одним и тем же словом "образ" - всего лишь один из многочисленных её глюков.

            Это Вы так мудрствуете. А Сам Христос говорит иначе:

            Цитата из Библии: Ин.14:7-9
            Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
            Да, словом "образ" переведены два разных греческих слова. Я не знаток греческого, но то, что я почерпнул из Стронга дает мне основание сомневаться, в том, что в 2Кор4:4, Кол.1:15 с одной стороны и Фил.2.6 описывают разные понятия.
            2Кор4:4, Кол.1:15:
            1504-образ, подобие, изваяние, изображение;
            Фил.2:6:
            3444-образ, форма, очертания, вид, внешность;
            Я не вижу существенного различия в значениях греческий слов 1504 и 3444. Стоит только отметить, что оба слова, действительно, больше относятся к внешнему, видимому. Тем не менее, надо учитывать, что Библия является Книгой, где применяется много аллегории, поэтических и других образов. Так, слова "всегда видел я пред собою Господа" (Пс.15:8) нельзя понимать так, что псалмопевец физическими глазами видел внешность Господнюю.
            Ну, хорошо. Если Господь в форме раба стал видимой иконой Бога невидимого, тогда поясните, пожалуйста:
            1. В форме какого раба явился Господь?
            2. Как физически, а не духовно можно видеть невидимое в видимом?
            3. Как мы сами должны быть иконой Господа? Я имею в виду Рим.8:29:
            Цитата из Библии:

            Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего

            (здесь "образу" переведено с того же "икона" (что и в 2Кор4:4, Кол.1:15).
            Итак, если тем, кого Бог предузнал, надлежит быть "иконой" Сына, то на внешность ли этой "иконы" нужно смотреть, чтобы увидеть Сына?

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #51
              Сообщение от Сергей Петров
              Итак, если тем, кого Бог предузнал, надлежит быть "иконой" Сына, то на внешность ли этой "иконы" нужно смотреть, чтобы увидеть Сына?
              Нет, не нужно. Иконы предназначены не для ознакомления с внешностью Христа, а для напоминания и побуждения к размышлению о величайшем чуде - Воплощении Бога.

              Комментарий

              • Сергей Петров
                Ветеран

                • 30 August 2004
                • 1000

                #52
                Сообщение от Клантао
                Нет, не нужно. Иконы предназначены не для ознакомления с внешностью Христа, а для напоминания и побуждения к размышлению о величайшем чуде - Воплощении Бога.
                Но ведь Бог предопределил быть подобными образу (иконе) Сына Своего. Разве о внешней похожести идет речь?
                И икона, я имею в виду не ту, которая нарисована красками, предназначена далеко не только для напоминании о воплощении.
                Цитата из Библии:
                2Кор.3:18
                Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #53
                  Сообщение от Сергей Петров
                  И икона, я имею в виду не ту, которая нарисована красками, предназначена далеко не только для напоминании о воплощении.
                  Цитата из Библии:
                  2Кор.3:18
                  Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
                  Ну разумеется, это не о внешности. Разве кто-то считает иначе?

                  Комментарий

                  • Michael2
                    Евангельский Христианин

                    • 27 February 2008
                    • 2773

                    #54
                    Сообщение от Ашина
                    "Протистанты" по вашему христиане ,а ПЦ нет?
                    С каких это пор ПЦ стали Христианами?
                    Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                    Комментарий

                    • Barbarian
                      ничтоже сумняшеся

                      • 03 December 2006
                      • 2275

                      #55
                      Сообщение от Michael2
                      С каких это пор ПЦ стали Христианами?
                      Спросите у православных на этот счет. По их мнению именно они христиане и есть Со всеми их ересями: монахами, иконами, почитаниями какой-то царицы небесной (вот бы Мария удивилась, что ее почитают наравне, - а иногда и больше - с Несравнимым) и поклонении твари вместо Творца, более того сгнившей плоти человеческой....

                      Комментарий

                      Обработка...