В первую очередь Бог был явлен человекам телесно. Родился новый Адам, родился в теле. Родился, чтобы спасти человека, при этом показав ему пример праведной жизни, а не просто ради самой праведности. Родился, чтобы пострадать за человека, родился, чтобы умереть и воскреснуть. И все это было видимо. Все, что видимо, - изображаемо.
Вот ПЦ уже крестят как Протестанты, а Протестанты уже молятся перед образами как ПЦ
Свернуть
X
-
???? Как же не в нём, когда здесь говорится именно о Его воплощении
Цитата из Библии: Ин.1:14-18И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (явил не "образ", а Самого Бога!)
Вы понимаете неправильно и в полном противоречии с Писанием.
Не даёт оно Вам такого основания. Не надо основываться на переводах. Образ о котором здесь идёт речь, не имеет ничего общего с тем образом, который εἰκὼν, "икона" и которым назван Христос во 2Кор.4:4, Кол.1:15.
Цитата из Библии: Фил.2:6-7Он, будучи образом Божиим (ἐν μορφη θεου = в форме Бога), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφὴν = форму) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек
Так что "образ"-то один и тот же (иное мнение Церковью осуждено как несторианство) - "формы" разные.
Именно внешний образ и является образом Божиим ("видевший Меня видел Отца") - внутренний не образ, а Сам Бог.
Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что образ Божий Иисус Христос явил во внешнем человеческом облике, во внешнем, а внутренняя сущность - не образ Божий, а Сам Бог.
Тогда не понятно:
"но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
Так кого же видели и могли видеть ученики Господа, взирая на его внешний вид? - Сына Человеческого, не более.
Вы упускаете из вида то, что разъяснил Сам Господь:
Цитата из Библии:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Как же во внешнем облике могли видеть ученики Бога, если Господь говорит: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" И далее: "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам". То есть, для утверждения, что видевшие Его ученики видели Отца Господь Иисус Христос опирается на слова и дела а не на внешний облик.
Далее. Если славу нетленного Бога нельзя было изменять в образ, подобный тленному человеку, то Господь, хотя и не был рабом тления, принял образ раба и по виду стал как человек. Разве в этом образе раба был явлен образ Божий, который нельзя изменять в образ подобный тленному человеку? И разве нетленны ваши краски, чтобы изображать славу Божию?Комментарий
-
Если я Вас правильно понял, Вы считаете, что образ Божий Иисус Христос явил во внешнем человеческом облике, во внешнем, а внутренняя сущность - не образ Божий, а Сам Бог.
Тогда не понятно:
"но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек"
Так кого же видели и могли видеть ученики Господа, взирая на его внешний вид? - Сына Человеческого, не более.
Цитата из Библии: Ин.14:7-9Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?Комментарий
-
Вот на этом можно и остановиться. Запрещено изображать именно потому, что изображать было нечего - до воплощения Христа у Бога не был образа. А изображения Человека Иисуса Христа под этот запрет никак не попадают.
Цитата из Библии: 1Ин.1:1-2О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
Так какой итог то, Клантао? Иисус явился для того, чтобы снять запрет на изображения, а заодно и спасти жертвенных животных от смерти за грехи людей??? Ведь сам же здесь приводишь цитату, а смысла не понимаешь. Явилось Слово во плоти и Жизнь явилась определенным учением, пришло именно Слово во плоти. Как ты Слово собрался нарисовать то??????????Комментарий
-
Повторяю: в синодальном переводе словом "образ" переданы совершенно разые понятия. Временно покинув "форму" Бога и приняв "форму" раба, Господь не перестал быть Богом по сути и именно в этой "форме" раба стал "иконой" Бога невидимого (потому что в "форме" Бога Сам был невидим и никакой "иконой" не был). То, что в синодальной Библии "форма" и "икона" переведены одним и тем же словом "образ" - всего лишь один из многочисленных её глюков.
Это Вы так мудрствуете. А Сам Христос говорит иначе:
Цитата из Библии: Ин.14:7-9Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
2Кор4:4, Кол.1:15:
1504-образ, подобие, изваяние, изображение;
Фил.2:6:
3444-образ, форма, очертания, вид, внешность;
Я не вижу существенного различия в значениях греческий слов 1504 и 3444. Стоит только отметить, что оба слова, действительно, больше относятся к внешнему, видимому. Тем не менее, надо учитывать, что Библия является Книгой, где применяется много аллегории, поэтических и других образов. Так, слова "всегда видел я пред собою Господа" (Пс.15:8) нельзя понимать так, что псалмопевец физическими глазами видел внешность Господнюю.
Ну, хорошо. Если Господь в форме раба стал видимой иконой Бога невидимого, тогда поясните, пожалуйста:
1. В форме какого раба явился Господь?
2. Как физически, а не духовно можно видеть невидимое в видимом?
3. Как мы сами должны быть иконой Господа? Я имею в виду Рим.8:29:
Цитата из Библии:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего
(здесь "образу" переведено с того же "икона" (что и в 2Кор4:4, Кол.1:15).
Итак, если тем, кого Бог предузнал, надлежит быть "иконой" Сына, то на внешность ли этой "иконы" нужно смотреть, чтобы увидеть Сына?Комментарий
-
Нет, не нужно. Иконы предназначены не для ознакомления с внешностью Христа, а для напоминания и побуждения к размышлению о величайшем чуде - Воплощении Бога.Комментарий
-
И икона, я имею в виду не ту, которая нарисована красками, предназначена далеко не только для напоминании о воплощении.
Цитата из Библии:2Кор.3:18
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Комментарий
-
И икона, я имею в виду не ту, которая нарисована красками, предназначена далеко не только для напоминании о воплощении.
Цитата из Библии:2Кор.3:18
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Комментарий
-
Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Спросите у православных на этот счет. По их мнению именно они христиане и естьСо всеми их ересями: монахами, иконами, почитаниями какой-то царицы небесной (вот бы Мария удивилась, что ее почитают наравне, - а иногда и больше - с Несравнимым) и поклонении твари вместо Творца, более того сгнившей плоти человеческой....
Комментарий
Комментарий