Против ересей, протестантизма... Крещение!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Остап
    Участник

    • 17 December 2008
    • 88

    #31
    Сообщение от Певчий
    Деньги берут не за крещение, а на содержание храма и оплату священнослужителям. В Православии же нет поборов десятиной, которые имеют место во многих протестантских общинах. Деньги, которые тарифицированны за различные службы, не есть подкуп благодати. Тот, кто так мыслит, погрешает. Ибо благодатные Таинства совершает исключительно один лишь Господь, а не человек. Священнослужителям же заповедано жить от жертвенника Божьего. Так было и во времена ветхозаветние, так показал при земной жизни и Сам Господь, когда носили ученики Его с собою ящик для пожертвований, из которого крал Иуда. Так и новозаветним служителям разрешено питаться от благовествования (а совершения различных Таинств - также является благовествованием). Как пишет павел: "Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования
    "
    (1Кор.9:11,13-14). Хотя сами Апостолы этим правом не всегда пользовались, но на том, что право такое есть законное - настаивали.
    Но, повторюсь, если у кого нет денег, то он вполне может об этом поведать священнику. И я глубоко сомневаюсь, что таковому откажут (если только не найдется какого нового Иуды).
    Сравниваю:
    Прихожу в православную церковь и прошу батюшку меня окрестить по вере. Батюшка отвечает, да без проблем, плати денюжку в кассу, покупай 2 свечки, приводи 2-х свидетелей - разнополых (как будто я преступник) и я тебя окрещу.
    Прихожу к протестантам, говорю хочу открестится. Вопрос, вы каялись перед Господом в своих грехах? Вы твердо решили отвернутся от прежней жизни во грехе и жить по Писанию? Говорю да. Читаете ли вы и знаете Библию? Говорю да. Тогда вам нужно поговорить с пастором. Он вам задаст вопросы по Библии для того что бы понять знаете ли вы что такое крещение в Библейском понимании. И только тогда мы вас окрестим.
    Интересно, какой способ и двух вышеприведенных использовали ученики Христа?

    Интересно вы написали. У протестантов поборы десятиной (негодяи какие обирают народ), а у православных тарификация за различные службы (прямо как в Горэлектросети - оплата света согласно тарифам).
    Но в итоге суть одно!

    Комментарий

    • AHTOXA
      Завсегдатай

      • 22 January 2006
      • 552

      #32
      Сообщение от Остап
      Сравниваю:
      Прихожу в православную церковь и прошу батюшку меня окрестить по вере. Батюшка отвечает, да без проблем, плати денюжку в кассу, покупай 2 свечки, приводи 2-х свидетелей - разнополых (как будто я преступник) и я тебя окрещу.
      Только не надо пастОрских баек...

      Комментарий

      • Остап
        Участник

        • 17 December 2008
        • 88

        #33
        Сообщение от AHTOXA
        Только не надо пастОрских баек...
        Это что за пасторские байки такие. Расскажите?

        Комментарий

        • free_kick
          Ветеран

          • 04 January 2007
          • 2363

          #34
          Сообщение от Остап
          Сравниваю:
          Прихожу в православную церковь и прошу батюшку меня окрестить по вере. Батюшка отвечает, да без проблем, плати денюжку в кассу, покупай 2 свечки, приводи 2-х свидетелей - разнополых (как будто я преступник) и я тебя окрещу.
          Прихожу к протестантам, говорю хочу открестится. Вопрос, вы каялись перед Господом в своих грехах? Вы твердо решили отвернутся от прежней жизни во грехе и жить по Писанию? Говорю да. Читаете ли вы и знаете Библию? Говорю да. Тогда вам нужно поговорить с пастором. Он вам задаст вопросы по Библии для того что бы понять знаете ли вы что такое крещение в Библейском понимании. И только тогда мы вас окрестим.
          Интересно, какой способ и двух вышеприведенных использовали ученики Христа?

          Интересно вы написали. У протестантов поборы десятиной (негодяи какие обирают народ), а у православных тарификация за различные службы (прямо как в Горэлектросети - оплата света согласно тарифам).
          Но в итоге суть одно!
          Я могу добавить что в католичестве например ,на территории славянской части бывшего СССР, чтобы крестили и допустили к таинствам взрослому надо пройти обязательную катехизацию в течение одного года после чего сдать экзамен по основам веры, а в Африке катехизация перед крещением длится 5 лет
          На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62404

            #35
            Сообщение от Остап
            Прихожу в православную церковь и прошу батюшку меня окрестить по вере... Прихожу к протестантам, говорю хочу открестится...
            Интересная у Вас вера! Сперва в Православие пошли... потом к протестантам... Хотя сперва батюшке сказали, что "по вере" хотите окреститься... Так Вы где были более искренним, в Православном храме или в протестантском доме молитвы? Кому Вы слукавили, батюшке, когда ввели его в заблуждение, сказав, что "по вере" (а это ох какое глубокое смысловое утверждение!), или протестантскому пастырю?
            Попробую Вас оправдать. Вы и сами толком еще не знали (да и сейчас еще не знаете), что такое креститься "по вере". Ибо если бы подлинная "вера" Вас привела в храм, то никакая сила не остановила бы в том намерении. А так, при первом соблазне (который был зарожден ни столько извне, скулько внутри Вас), Вы тутже поколебались в своей "вере". Потому, я не думаю, что сами протестанты обрели в лице Вас надежного брата. Ибо и там, случись завтра нечто, из ряда вон выходящее (а там тоже далеко не святые собираются; ибо я и сам из бывших пятидесятников, знаю о том не по наслышке), Вы переметнетесь еще куда. Рискну предположить, что это будут "свидетели Иеговы". Ибо они-то всегда так прямо и говорят, что в их общинах, все святые, не в пример христианам...

            Сообщение от Остап
            Интересно вы написали. У протестантов поборы десятиной (негодяи какие обирают народ), а у православных тарификация за различные службы (прямо как в Горэлектросети - оплата света согласно тарифам).
            Но в итоге суть одно!
            Я не имею ничего против того, если человек от чистого сердца станет посвящать Богу десятую часть от всего. Более того, в Православии есть тысячи примеров того, когда люди под действием той благодати, что обитает в Православной Церкви, отказывались вовсе от имущества и, продав его, расточали деньги во имя Христово. А привел я Вам этот пример из десятины не к укору самих протестантов, а к примеру того, насколько менее требовательны сами к себе многие православные. Да и обычные мирские люди, когда критикуют Церковь за различные денежные тарифы, приводя при этом как противопоставление тех же протестантов, даже не учитывают того факта, что каждый протестант жертвует в свою общину денег значительно больше, нежели то делают в немногочисленные дни в правосланых храмах (когда крестят и крестятся, когда отпевают и пр..).
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #36
              Сообщение от Остап
              Это что за пасторские байки такие. Расскажите?
              То, что рассказываете. На нормальных православных приходах таинства совершаются бесплатно. Никаких свидетелей при крещении не нужно, тем более - разнопололых. Единственное исключение - крещение несознательного ребенка, когда необходим восприемник (достаточно одного), дающий за него обеты. Плюс обязательная катехизация для взрослых, либо восприемников. По крайней мере на тех приходах Минска, которые знаю я, делается именно так.

              Комментарий

              • Остап
                Участник

                • 17 December 2008
                • 88

                #37
                Сообщение от Певчий
                Интересная у Вас вера! Сперва в Православие пошли... потом к протестантам... Хотя сперва батюшке сказали, что "по вере" хотите окреститься... Так Вы где были более искренним, в Православном храме или в протестантском доме молитвы? Кому Вы слукавили, батюшке, когда ввели его в заблуждение, сказав, что "по вере" (а это ох какое глубокое смысловое утверждение!), или протестантскому пастырю?
                Попробую Вас оправдать. Вы и сами толком еще не знали (да и сейчас еще не знаете), что такое креститься "по вере". Ибо если бы подлинная "вера" Вас привела в храм, то никакая сила не остановила бы в том намерении. А так, при первом соблазне (который был зарожден ни столько извне, скулько внутри Вас), Вы тутже поколебались в своей "вере". Потому, я не думаю, что сами протестанты обрели в лице Вас надежного брата. Ибо и там, случись завтра нечто, из ряда вон выходящее (а там тоже далеко не святые собираются; ибо я и сам из бывших пятидесятников, знаю о том не по наслышке), Вы переметнетесь еще куда. Рискну предположить, что это будут "свидетели Иеговы". Ибо они-то всегда так прямо и говорят, что в их общинах, все святые, не в пример христианам...
                Странно как то получается, за каких то пару часов, основываясь на 3-х вопросах и двух высказываниях вы успели меня два раза обвинить и один раз оправдать. Спасибо за вашу любовь!
                И в чем же лукавство заключается? В том ли что я спрашивал у священнослужителей каким образом происходит в их церквях крещение? Или в том что кто о расстроился что я не пришел крестится именно к нему?
                А что вера как то соотносится с деноминацией? Или у каждой деноминации свой индивидуальный Бог?
                Сообщение от Певчий
                Я не имею ничего против того, если человек от чистого сердца станет посвящать Богу десятую часть от всего. Более того, в Православии есть тысячи примеров того, когда люди под действием той благодати, что обитает в Православной Церкви, отказывались вовсе от имущества и, продав его, расточали деньги во имя Христово. А привел я Вам этот пример из десятины не к укору самих протестантов, а к примеру того, насколько менее требовательны сами к себе многие православные. Да и обычные мирские люди, когда критикуют Церковь за различные денежные тарифы, приводя при этом как противопоставление тех же протестантов, даже не учитывают того факта, что каждый протестант жертвует в свою общину денег значительно больше, нежели то делают в немногочисленные дни в правосланых храмах (когда крестят и крестятся, когда отпевают и пр..).
                Русский язык чрезвычайно выразителен. И слово поборы в нем всегда имело негативную окраску. ПОБОРЫ -ов. 1. Чрезмерные, непосильные налоги или сборы (устар.). 2. перен. Неофициальные сборы средств на что-н. (разг. неодобр.).
                Или в такой же степени слово поборы можно употребить и к православной церкви?
                Последний раз редактировалось Остап; 04 June 2009, 07:37 AM.

                Комментарий

                • Остап
                  Участник

                  • 17 December 2008
                  • 88

                  #38
                  Сообщение от AHTOXA
                  То, что рассказываете. На нормальных православных приходах таинства совершаются бесплатно. Никаких свидетелей при крещении не нужно, тем более - разнопололых. Единственное исключение - крещение несознательного ребенка, когда необходим восприемник (достаточно одного), дающий за него обеты. Плюс обязательная катехизация для взрослых, либо восприемников. По крайней мере на тех приходах Минска, которые знаю я, делается именно так.
                  Если есть, как вы выразились нормальные православные приходы, значит есть и не нормальные?

                  Комментарий

                  • AHTOXA
                    Завсегдатай

                    • 22 January 2006
                    • 552

                    #39
                    Сообщение от Остап
                    Если есть, как вы выразились нормальные православные приходы, значит есть и не нормальные?
                    Есть. Но согласитесь, "есть "ненормальные" приходы" и "все православные - алкаши (блудники, берут деньги за крещение)" - все-таки разные вещи...

                    Комментарий

                    • Остап
                      Участник

                      • 17 December 2008
                      • 88

                      #40
                      Сообщение от AHTOXA
                      Есть. Но согласитесь, "есть "ненормальные" приходы" и "все православные - алкаши (блудники, берут деньги за крещение)" - все-таки разные вещи...
                      Я считаю что во всех деноминациях существуют как искренне верующие люди так и не искренне. Пытаюсь по мере сил изучать все нюансы вероисповедания основных конфессий христианства и сравнивать их с Библией. Мой вывод (вывод который я сделал сам для себя) православие и католицизм находятся гораздо дальше от Библейского образа церкви, чем протестанты. Это не говорит о том что протестанты на 100% следуют этому образцу. Всем нужны перемены и перемены в сторону Божьего Слова и соответствия ему!

                      Комментарий

                      • AHTOXA
                        Завсегдатай

                        • 22 January 2006
                        • 552

                        #41
                        Сообщение от Остап
                        Мой вывод (вывод который я сделал сам для себя) православие и католицизм находятся гораздо дальше от Библейского образа церкви, чем протестанты.
                        Ну, даже и такой вывод уже гораздо лучше, чем просто "православные берут деньги за крещение"

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62404

                          #42
                          Сообщение от Остап
                          Странно как то получается, за каких то пару часов, основываясь на 3-х вопросах и двух высказываниях вы успели меня два раза обвинить и один раз оправдать. Спасибо за вашу любовь!
                          И в чем же лукавство заключается? В том ли что я спрашивал у священнослужителей каким образом происходит в их церквях крещение? Или в том что кто о расстроился что я не пришел крестится именно к нему?
                          А что вера как то соотносится с деноминацией? Или у каждой деноминации свой индивидуальный Бог?
                          Будьте искренним. Для того, чтобы уловить укорительный (чтоб не сказать язвительный) тон в Вашем сопоставлении Православия с протестантизмом, не нужно быть великим сердцевидцем. Вас же лично я ни в коем случае не стремился обидеть. А вот необъктивное освещение с Вашей стороны того, что Вас соблазнило в православной церкви, меня и побудило написать свой комментарий. Ибо Вы слишком обобщенно высказали свою мысль. И если Вы и у батюшки вопрошали о крещении в таком же духе, в котором написали свой комментарий, то вполне могли получить соответствующий ответ, под стать духу.
                          Что же касается того, расстроился ли кто-то из-за того, что Вы решили окреститься в протестантизме, то и тут все от Бога. Не в человеческой власти привлечь ближнего к Православию. Как и я некогда пришел к святоотеческой Вере не за руку приведенный кем-либо из православных, из протестантизма. Но когда Православие подвязало меня изнутри, то меня уже не смущали многие нездоровые нюансы, которые сегодня к сожалению имеют место быть в православной среде. Ибо я уже не взирал на человеческий фактор, а глядел на Христа.

                          Позвольте поведать об одной святой деве. Ранее она была очень падшая женщина. Весь город, в котором она жила, знал о её способе существования - она была блудницей. Но вот однажды Господь коснулся её сердца. Вспыхнувший в ней огонёк побудил её прийти в храм Божий. Однако, диакон той церкви, зная о греховной жизни той блудницы, не позволил ей войти внутрь. Она стала пререкаться. Но тот стоял на своём, говоря: Не можешь войти в освящённый храм, ибо нечистая ты! Но она не унималась. Тогда на шум к ним вышел епископ. Та стала жаловаться священнослужителю на диакона, что тот не пускает её. Но и епископ сказал блуднице то же: Не можешь войти в святую землю, ибо нечистая ты! Она возразила: Я уже не та, но покаялась! Епископ сказал: Почём нам узнать, правду ли ты говоришь, или нет?.. Пойди, принеси сперва все деньги, что заработала ты путём неправедным, тогда и поверим тебе! Блудница повиновалась. Собрав в своём доме всю ту мзду губительную, она принесла её к храму и отдала епископу. Тот взял те срамные деньги и бросил их в огонь. Потом он сказал ей: Теперь можешь войти! Она зашла внутрь храма, рыдая горькими слезами, и произнесла: Если здесь со мной так поступили, то что ожидает душу мою там?.. Таким образом она и покаялась, став в последствии великой подвижницей
                          чему я привёл этот пример?.. Смотрите на ту бывшую блудницу соблазнилась ли она тем, что с ней обошлись так сурово? Нет, не соблазнилась. Отчего так? Да оттого, что шла не к священнослужителям, но к Господу! Ведь когда человек приходит к «святой земле», то первым, кто его встречает там, есть огненный Херувим, который говорит: Сними обувь свою! Ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая! Там где подлинный Бог, там всегда и Иоанн Креститель, с грозным словом: Покайтесь! А если же кто пришёл в иное какое место, где его встретил какой-нибудь слащаво улыбающийся служитель, а не огненный Херувим с мечом, то таковому следует задуматься, а к «святой ли земле» пришёл он?..
                          Когда бывший великий сын мира этого, что обитал в царских палатах, Арсений, наименованный впоследствии Церковью Великим, решил бежать из этого растленного века, оставивши все свои земные блага и преимущества, пришёл к пустынным жителям, святым отцам, и стал просить у них, чтобы они приняли его к себе, то те, дабы подвергнуть его испытанию, не сразу отозвались на его благое намерение. Они стали его уговаривать, возвратиться назад. Но тот стоял на своём. Когда началась трапеза, отцы преднамеренно не предложили гостю сесть с ними за стол. Проходя через подобного рода искушения, Арсений говорил сам в себе: Вот, Арсений, Господь Бог приевёл тебя к Ангелам Сволим. Они сейчас будут принимать трапезу, которую им уготовал их Отец Небесный. А ты настолько грешный, что даже не достоин такой чести, присутствовать рядом с ними. Был среди тех старцев один из великих Отцов, Иоанн Колов. Дабы подвергнуть Арсения ещё большему испытанию, он взял кусок хлеба со стола и бросил его на пол, указывая гостю, что если он голоден, то может отведать этого сухаря. И сказал сам в себе Арсений: Вот видишь, Арсений, насколько ты грешен в глазах Божиих! Видать Сам Господь Бог открыл этим святым угодникам Божьим все мои прегрешения, так что они и гнушаются меня, как пса нечестивого. Что ж, поступлю я тогда так, как и должен поступить пёс нечестивый. И он стал на четвереньки, подлез к столу, взял в зубы ломоть чёрствого хлеба и отплз в угол, где и принялся грызть его, как пёс.
                          Увидев такое смирение, святой Иоанн Колов пророчески произнёс братьям: Поверьте мне, братия, из него выйдет искусный инок, - что в последствии и осуществилось. Этому мужу пришлось пройти через огромные уничижения, прежде, нежели он облёкся в божественное одеяния, которым и спасся от собственного растления. И ничто не смутило его и не поколебало веры его, в этом благом устремлени.
                          Потому и сказано премудрый Сирах: "Сын мой, если ты решил служить Господу, то приготовь сердце к искушению".
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Баста
                            Территория Бога

                            • 08 November 2008
                            • 676

                            #43
                            Сообщение от AHTOXA
                            Не берут, не надо врать. Если кто-то это делает, то по собственному произволу, нарушая повеление Христа и постановления апостолов.
                            Если быть более точным, то Не берут теоретически (то бишь НЕ должны), так как даже свечи по идее должны быть бесплатными. Если у человека вообще нет денег - а какое церковное действо(даже если оно бесплатное) в храме обходится без свечей?? А всякая "обязательная" для обряда мелочь-утварь, которую придётся приобретать, потому что даром вам её никто не даст (таких священников ещё надо поискать)
                            Вполне согласен, что есть храмы, в которых не берут денег за венчание, крещение, отпевание, но их ТАКОЕ мизерное количество, что их даже не видно и мало кто знает о таких.
                            Далеко ходить не надо. Достаточно спросить своих друзей, знакомых, коллег по работе, кому довелось участвовать в таинствах - был ли отдан ХОТЬ ОДИН рубль (разумеется не в качестве ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвований) за проведение обрядов?
                            Лично от моих знакомых я не слышал, чтобы было бесплатно. На практике, действительно, в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ существуют определённые "расценки" на церковные "услуги". Как правило, цена варьируется от значимости храма.

                            Рак СЃРѕРІРµССР°СССЃСЏ Рё СЃРєРѕР»СРєРѕ СЃСРѕСЏС РїСавославнСРµ РѕР±ССЏРґС

                            Сколько стоит венчание?
                            15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                            (1Пет.3:15)

                            Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

                            Комментарий

                            • Jeka2
                              Христианин

                              • 20 January 2007
                              • 4340

                              #44
                              Сообщение от Ekam
                              13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
                              14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
                              15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.
                              (Матф.19:13-15)
                              Почему Вы считаете, что "привести ребенка ко Христу"- это крестить его младенцем, а не научить его быть христианином?
                              Сообщение от Ekam
                              + к этому, я знаю, что в Библии есть место, в котором сказано "крестили всем домом", жаль место конкретное найти не смог...
                              Может, кто подскажет?
                              В Библии также написано: "и умер Саул и весь дом его умер", хотя женщины и дети остались живы.
                              Как Вы это поясните?
                              Жизнь - это поиск Бога,
                              смерть - это встреча с Ним...
                              ---------------------------------
                              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                              Комментарий

                              • Jeka2
                                Христианин

                                • 20 January 2007
                                • 4340

                                #45
                                Сообщение от AHTOXA
                                Никаких свидетелей при крещении не нужно, тем более - разнопололых. Единственное исключение - крещение несознательного ребенка, когда необходим восприемник (достаточно одного), дающий за него обеты.
                                Как много интересного всего в двух предложениях!
                                1. "дающий за него обеты" - так крещение - это "обещание Богу доброй совести" или нет?
                                2. А когда "несознательный" ребенок становится "сознательным"?
                                3. Почему в подавляющем большинстве случаев "воспреемниками" становятся НЕ родные родители, а "крестные", которые в большинстве случаев крестников не воспитывают?
                                Жизнь - это поиск Бога,
                                смерть - это встреча с Ним...
                                ---------------------------------
                                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                                Комментарий

                                Обработка...