Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Сначала удивляетесь что Православная церковь опирается на апокрифы, а потом кричите СЛАВА БОГУ что апокриф присутствует в вашей Библии.
Какой же это апокриф? Апокрифом было "евангелие от евреев". Господь вынул жемчужину из грязи и поместил туда, где ей и место.
вы признаете только четыре евангелия, а с другой стороны опираетесь на апокрифы.
Мы признаем Св Писание богодухновенным. Если хотите, то автором и цензором Писания является сам Бог, а люди лишь инструменты Его благой воли.
Вы упорно продолжаете называть некоторые части Библии апокрифами, разграничивая «официально» признанные книги и сделанные в них вставки. А по определению апокриф это языческий фольклорный фарш на христианской основе. Вы признаёте все Писание (Библию) богодухновенным?
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Красивая история понравилась церкви, и из апокрифа Евангелие от Евреев она перекочевала в Евангелие от Иоанна.
У человека четырёхкамерное сердце и у крокодила четырёхкамерное сердце, вы меня хотите убедить, что, следуя этой логике, внутри человека находится часть крокодила.
Так называемые «апокрифические вставки» в Писание, которыми вы пытаетесь оправдать право деятелей церкви вставлять, что им вздумается стали неотъемлемой частью Писания по воле Бога, а как мы помним: 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
(2Тим.3:16)
В этом вопросе я полностью доверяю Богу. Чтобы в Писание попала какая-то дрянь, противная учению Христа да ни в жисть!
Вернусь непосредственно к сути ТЕМЫ, от которой вы так ловко увернули, уцепившись за слово «апокриф». Вопрос был не в том, что Писание когда-то «официально» признали составленным и законченным, а потом сделали несколько вставок. Значит, Бог усмотрел, чтобы крупицы Слова Его были собраны воедино. Вопрос состоял в том: Почему православные, также признавая Писание богодухновенным(Словом Божьим), опираются в своем вероучении, на отдельные повествования, которые ими же сами не признаются богодухновенными то есть не являются Словом Божьим.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Почему православные, также признавая Писание богодухновенным(Словом Божьим), опираются в своем вероучении, на отдельные повествования, которые ими же сами не признаются богодухновенными то есть не являются Словом Божьим.
Попробую вам объяснить.Учение нашей церкви основывается не только на Библии,но и на всем,что православные считают полезным для духовного развития во Христе(у нас свой путь к Богу,у вас лютеран-свой).Вам приводили пример с вставкой в канон из апокрифа,и вы радостно это приняли как сохраненное Богом?Так?Так.То же и с апокрифами,в них тоже есть вероучительные и ценные для нас,христиан,"жемчужины" только вырывать их из текста и вставлять в канон и впоследствии потерять источник вставки не есть хорошо,потому апокрифы и остаются как есть.
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...
Учение нашей церкви основывается не только на Библии,но и на всем,что православные считают полезным для духовного развития во Христе(у нас свой путь к Богу,у вас лютеран-свой).
...этим макаром можно в ТАКИЕ дебри залезть и per aspera ad astra здесь совершенно не в тему.
ценные для нас,христиан"жемчужины"
В лютеранстве есть сотни таких "жемчужин", они также служат полезным дополнением, все мысли и идеи в них строго сравниваются с Писанием. Но на НИХ не основано вероучение, как у православных.
только вырывать их из текста и вставлять в канон и впоследствии потерять источник вставки не есть хорошо,потому апокрифы и остаются как есть.
Как это было с "евангелием от евреев"?
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Но на НИХ не основано вероучение, как у православных.
А откуда вы взяли что у православных вероучение основано на них?
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...
А откуда вы взяли что у православных вероучение основано на них?
Перечитайте первый пост
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Перечитал.Так ваше утверждение о том что у православных вероучение основано на апокрифах а не на Библии(такого я еще не слыхал в адрес православия)следует только из вашего поста?
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...
Так называемые «апокрифические вставки» в Писание, которыми вы пытаетесь оправдать право деятелей церкви вставлять, что им вздумается стали неотъемлемой частью Писания по воле Бога, а как мы помним: 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, (2Тим.3:16)
В этом вопросе я полностью доверяю Богу. Чтобы в Писание попала какая-то дрянь, противная учению Христа да ни в жисть!
Эх, если бы так оно и было. Вот только некоторые исследователи считают, что эти слова Павлу не принадлежат и никогда не принадлежали:
пространная редакция посланий, вошедшая в Новый Завет, изуродована многочисленными вставками и переделками, иногда полностью разрушающими мысль Павла, и дополнена тремя так называемыми «пастырскими» посланиями, заведомо не имеющими к Павлу никакого отношения (1926). Курьезно, но в одном из них 1 Тим., 6:20 упомянута опубликованная Маркионом не ранее 144 года книга Антитезы (в русском Синодальном переводе «прекословия лжеименного знания»), что не только позволяет достаточно точно датировать пастырские послания, но и характеризует интеллектуальный уровень их сочинителей.
Перечитал.Так ваше утверждение о том что у православных вероучение основано на апокрифах а не на Библии(такого я еще не слыхал в адрес православия)следует только из вашего поста?
Отнюдь.
Например многочисленные моменты жизни Богородицы, так восхваляемые и прославляемые РПЦ откуда? Неужто из Библии?
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Отнюдь.
Например многочисленные моменты жизни Богородицы, так восхваляемые и прославляемые РПЦ откуда? Неужто из Библии?
Многочисленные моменты....Все мои скудные знания о Богородице только из канона Библии,а из апокрифов читал только Товит(руки не доходят прочесть другие).Ну,теперь буду знать что православное вероучение основано на апокрифах(давно так не смеялся,благодарю).Кстати,можно вопрос:вы как давно стали лютеранином?
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...
Все мои скудные знания о Богородице только из канона Библии
Ну как же? А детство Богородицы, а её введение во храм, а обручение с Иосифом(аж несколько вариантов), а её дальнейшая жизнь после пятидесятницы, так "красочно описанная" в Библии, а её успение с благоухающими пеленами и исчезновением тела - и последующее вознесение, когда, якобы, Сам Христос лично явился за душой матери с сонмом святых.... Все это конечно есть в Библии
Кстати,можно вопрос:вы как давно стали лютеранином?
Около трёх лет
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
У протестантов не закрытый. Они его стянули у других, и сами не знают что там почем. Приходится объяснять.
Как вы думаете, стихи о женщине из 8 главы Евангеглия от Иоанна написаны под действием Святого Духа или нет?
Это надо спросить у евреев, которые это Евангелие написали. Подобные истории есть и в Бхагават Гите и других писаниях.
Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским*. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: «Нет, в них истины нет!» Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: «Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы по звуку их узнать?» Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере! Вы, наверное, помните, как Паскаль взывал к Богу: «Откройся мне!» и как Христос в его сердце ему ответил: «Ты Меня не искал бы, если бы уже Меня не нашел». Мы можем искать только то, о чем имеем какое-то внутреннее понятие.
Думаю, нам надо с очень большой осторожностью относиться ко всякому верующему, больше того: даже за пределом конкретной сознательной веры мы должны относиться с очень большой осторожностью ко всякому человеку. Что бы, кто бы он ни был, каковы бы ни были его убеждения, какова бы ни была его вера или отсутствие веры, мы должны помнить, что образ Божий, раз запечатленный в нем, ничем не может сняться или быть смятым. Справедливо сказал один русский священник: когда Бог глядит на человека, на всякого человека, через слои неправды, тьмы, запутанности Он видит в нём отражение Своего образа Это очень важно нам помнить.
Всякое даяние благое исходит от Бога. А хитрить не надо. Если вам понравился этот апокриф, то это не значит что он богодухновенен. Это значит просто то, что он вам понравился. Подводить ваши чувства как базу для вставки апокрифа в Писание не следует.
Какой же это апокриф? Апокрифом было "евангелие от евреев". Господь вынул жемчужину из грязи и поместил туда, где ей и место.
Ну какой Господь. Все у вас какое то магическое. Такому же человеку как Индепедент понравился отрывок, он его и вписал в евангелие от Луки, потом другой решил, что к Луке он не очень подходить, и вставил его в евангелие от Иоанна. А Церковь решила, "Ну и пусть, выглядит и звучит хорошо. Пусть будет" . Голос церкви есть голос Бога. Так апокриф стал богодухновенным. А повынимать из грязи можно что угодно. В Коране полно жемчужин, в Упанишадах полно жемчужин. Да и вообще в любой народной мудрости полно жемчужин. Например "Семь раз отмерь, один раз отрежь" Чем не жемчужина. В писание ее из грязи.
А по определению апокриф
Апокриф по определению это "Тайный" по русски или "Окультный" по латински. Апостол неоднократно говорит что молоко он проповедует младенцам, а мудрость апокрифическую(окультную) проповедует совершенным.
разграничивая «официально» признанные книги и сделанные в них вставки.
Как правильно сказал Radjab, в каждой Церкви свой канон писания. Не существует такого понятия как официально признаные книги. В каждой самостоятельно развивающейся Церкви свой канон Писания. В Православной 66 книг, в Католической 73 книги, Асирийской 61, Эфиопской 88.
Вы признаёте все Писание (Библию) богодухновенным?
Я признаю что Церковь есть столп и утверждение истины. Все что Она считает богодухновенным, есть богодухновенное. Церковь это Христос на земле. Вчера она вставила, и это стало богодухновенным, а завтра уберет, и это перестанет быть.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Когда это писалось, Писания не существовало в природе. Ветхозаветный канон оформился 300 лет спустя, а новозаветный 500 лет спустя. Эти слова относились к Пятикнижию Моисея, так как во времена Павла только Тора была Писанием, а пророки и прочее было фарисейским преданием. Преданием старцев. Поэтому иудейские священники и отказывались обсуждать спорные с фарисеями вопросы на основании предания, а не писания. Поэтому иудейские священники не признавали ни ангелов, ни воскресения мертвых, потому как в Писании этого не было. Поэтому Иисус в споре со священниками использовал именно Писание (Пятикнижие)
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
после же всех умерла и жена;
итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Хотя лекго бы мог найди подтверждение в предании (Пророках). Но так как они не были писанием, то для священников они не были авторитетом.
К чему я? К тому что "Все Писание Богодухновенно..." относится только к пяти первым книгам Библии.
Чтобы в Писание попала какая-то дрянь, противная учению Христа да ни в жисть!
В какое из Писаний? Если вы придерживаетесь определенного списка составленого Греческой православной церковью, то почему считает что он самый правильный. Почему список Эфиопской православной церкви где дополнительно присутстсвует еще 22 книги для вас неверен? Просто потому что вы не родились в Эфиопии?
Вернусь непосредственно к сути ТЕМЫ,..Почему православные, также признавая Писание богодухновенным(Словом Божьим), опираются в своем вероучении, на отдельные повествования, которые ими же сами не признаются богодухновенными то есть не являются Словом Божьим.
Потому что "В этом вопросе я полностью доверяю Богу. Чтобы в Писание попала какая-то дрянь, противная учению Христа да ни в жисть!" Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Перефразировать не стал.
Около трёх лет
А дискутируете как подземный харизмат. Раз Лютеранин, то должны знать. По той же причине, почему лютеране исповедуют принцип "Только Писание" , которого нет ни в писании, ни в истории церкви, а есть лютеранское установление. Просто лютеранская церковь так захотела, потому что она Лютеранская церков. Столп и утверждение истины.
Я почему спросил-то...Обычно "неправильность" православного христианства пламенно доказывают либо неофиты,у которых пыл их конфессии еще "пылит"(это нормально,через пару лет пройдет),либо "а-ля Кураевы"(от неправославных конфессий,но типаж тот же).Рад за вас,что вы относитесь к первой категории.И это есть хорошо.Ну а насчет апокрифов как основы православного вероучения вы заблуждаетесь очень сильно.Такое заблуждение вызывает только здоровый смех...что тоже есть хорошо.Благословений!
...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...
Апостол неоднократно говорит что молоко он проповедует младенцам, а мудрость окультную проповедует совершенным.
Я признаю что Церковь есть столп и утверждение истины. Вчера она вставила, и это стало богодухновенным, а завтра уберет, и это перестанет быть.
...стоя!!!
Благославений вам! 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
(Иоан.17:17)
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)
Комментарий