Бесовское богословие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #46
    Сообщение от awdij
    Разницы, короче, нет? Ну так и я о том же. Но, тем не менее, мы никогда не скажем: "Господь Иванов", но: "Господин Иванов". Видимо, как в русском, немецком, возможно и в еще каких языках, был придуман некий "выверт" для того, чтобы не путать Небесного Господина с господами земными.
    Думаю, что нет. Разве словесными вывертами мы отличаем Небесного Господина от господ земных? Ну, а если словесными вывертами, то почему слово "царь" не вывернуть в таком случае? и слово "сын" тоже.

    Почему именно "деноминационные" соображения?
    А-а..., Вы имеете в виду, что некоторые конфессии считают Иисуса Христа Богом и потому употребляют к Нему слово "Господь", хотя, на самом деле, Он и не Господь вовсе, а просто господин?
    Я имел ввиду не совсем это. Но это не важно. Он ведь - Господин вне зависимости от того что кто-то считает Его Богом, а кто-то только Сыном Божиим.
    Да, это верно. В обеих случаях одно и то же слово. А как бы Вы перевели?
    Господин. Так, как Его называли при Его жизни на земле на том языке, на котором Он разговаривал.
    Если теперь вернуться к вопросу Вао, то какой вывод мы можем сделать?
    Что Писание надо переводить буквально и дословно

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #47
      Сообщение от воимя
      т.е. вы полагаете Апостолы которые описывали знаменитый вопрос Иисуса ошибались когда использовали понятие Господь таки ?
      А Апостолы разговаривали на синодально-русском с применением ц.-славянских архаизмов?

      Этот эпизод классическая демонстрация того, что Иисус и Апостолы были правоверными иудеями, которые воздерживались от произнесения ТЕТРАГРАММОНА, заменяя Имя словом "господин" (и прекрасно понимая о Ком это).

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10219

        #48
        Сообщение от нинапри
        Когда апостолы общались с Господом в реале и в дальнейшем в Духе Святом, но уже по вознесении Христа, то родилось Евангелие, которое имеет " антивирусную программу ". А когда перестали доверять Духу Святому, но более словам человеков, тогда и родилось то, что мы сейчас имеем.
        Что такое "антивирусная программа" Евангелия? И что именно Вы хотели сказать словами "то что мы сейчас имеем"?

        Очень трудно общаться с Вами. Вы так расплывчато обо всём говорите. И ни слова о богословии, грехах, страстях - о том о чём я именно спрашивал.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #49
          Сообщение от Drunker
          "Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных и, еще более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть наконец в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований (прп. Иоанн Лествичник, 57, 203)."

          "Преподобный Иоанн Лествичник во многих местах своего высоко духовного произведения, именуемого Лествицей, изображает истинное богословие. "Совершенство чистоты есть начало богословия. Совершенно соединивший чувства свои с Богом тайно научается от Него... Но, когда это соединение с Богом еще не совершилось, тогда и беседовать о Боге трудно" (Леств. 30:20-21). Напротив, тот, кто не познал Бога лично, "разглагольствует о нем по догадке" (Леств. 30:23). Рассуждать же о Боге по догадке, согласно святоотеческому учению, безусловно, очень плохо, поскольку это приводит человека к прелести. Преподобному известно, каким образом в нас произрастает "бесовское богословие". В тщеславных сердцах, которые не успели очиститься действием Всесвятого Духа, нечистые бесы "в начале нашей духовной жизни толкуют нам божественные Писания" (Леств. 26:151). Поэтому тем, в которых живет страсть, невозможно "прикоснуться к богословию" (Леств. 27)."

          Что Вы думаете о такой точке зрения?
          Это не точка зрения, это многолетний опыт Преподобного Иоанна.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #50
            Сообщение от lyykfi
            Святые тоже ошибались.
            При том огромное множество раз.
            но не в том, что именуется консенсус патрум.
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10219

              #51
              Сообщение от Martyros
              Не, ну как типичный б-слов, пытаюсь копнуть поглубже: эта тема отражает давний конфликт: что первично - написанное Слово или опыт внутреннего Богосозерцания, что от чего происходит, что от чего отталкивается? В Православии с 14-го века мистический опыт одержал верх над объективным Писанием, Александрия восторжествовала над Антиохией, субъективное над объективным, и то, что происходит внутри человека стало важнее того, что произошло вне человека в Боге. В Православиии Христос В ТЕБЕ стал важнее Христа ЗА ТЕБЯ. Заместительная жертва Христа уступила центральное место в православном богословии обожению. Отдельное "спасибо" за это Григорию Паламе и Симеону Новому Богослову (революционеры, тык скызыть) Вот и все. И нечего огород городить. Посему и Мать-Церковь для православных со всеми святыми и угодниками, с ее мистическим опытом, стала над Писанием.
              А Вы не согласны с этим? Если к примеру я прекрасный богослов, правильно понимаю Писание, но во мне нет Христа, я грешник, который не борется со своими грехами, а если борется, то проигрывает, то что толку мне от моего богословия каким бы правильным оно не было? При чём источником этого правильного богословия вполне могут быть бесы. Они ведь тоже веруют (точнее даже знают - им не надо доказывать по крайней мере существование потустороннего мира), но трепещут.

              Когда Христос говорил к людям, они чувствовали что в его словах правда, даже если не понимали до конца о чём он говорил. Тогда как богослов может прекрасно всё разложить по полочкам, но если он сам не живёт так что Бог в нём, то люди не увидят в его словах той божественной правды, которую видели у Христа и у его последователей, о которых Христос говорил "Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас".

              Или так поставлю вопрос. Может ли Христос быть ЗА ТЕБЯ если он не В ТЕБЕ? Под словами "ЗА ТЕБЯ" и "В ТЕБЕ" я имею ввиду то как Вы понимаете эти слова.
              Возьмите их толкование 1 Тим.3:15, к примеру.
              Дайте.

              Сообщение от Martyros
              Тема-то для чего открыта, я не понял? Для того, чтобы доказать истинность православного учения, вроде как не бесовского, что ли? Где же истоки обожения православного, мне интересно знать? "Подлинно ли сказал Бог?... Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".
              Тема открыта для обсуждения. Я натолкнулся на такой момент и решил задать вопрос, чтобы посмотреть кто как откликнется на него. Не скрою что на роль бесовского богословия для себя я поставил неправославные богословия. Это гипотеза так сказать. В ходе обсуждения эту гипотезу можно либо доказать, либо опровергнуть. Или появятся другие вопросы, которые будут более важными чем этот.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #52
                Что такое "антивирусная программа" Евангелия? И что именно Вы хотели сказать словами "то что мы сейчас имеем"?

                Очень трудно общаться с Вами. Вы так расплывчато обо всём говорите. И ни слова о богословии, грехах, страстях - о том о чём я именно спрашивал.
                Неужели вам так трудно понять меня ? ... Ну, тогда попробую снова...

                Что такое "антивирусная программа" Евангелия? И что именно Вы хотели сказать словами "то что мы сейчас имеем"?

                Это образное выражение, говорящее о том, что Господь и Его Апостолы говорили чисто. Был чистый источник. Он исцелял, а не разрушал, как вирусы в компьютере. Этот источник был своего рода защитой от всевозможных человеческих, душевных представлений о Боге, спасении и т. д.
                А то, что мы имеем сейчас - это то, что получилось в результате действия этих " вирусов " - душевных, плотских рассуждений. Поэтому так много конфессий, течений, откровений , видений и т. д. Почему ?
                Потому что люди стали больше доверять человекам, а не Духу Святому, Который, как написано - Он наставит вас на всякую истину.
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #53
                  [quote=Drunker;1251825]

                  Или так поставлю вопрос. Может ли Христос быть ЗА ТЕБЯ если он не В ТЕБЕ? Под словами "ЗА ТЕБЯ" и "В ТЕБЕ" я имею ввиду то как Вы понимаете эти слова.
                  Дайте.quote]

                  Каждый должен иметь свидетельство внутри себя самого. Или оно, это свидетельство есть, или его нет. А вот разбираться , имеет ли , например, Drunker, Господа в себе или не имеет - по-моему этого нам Бог не доверял.
                  И , на мой взгляд, этот вопрос от отчаяния и недоверия к Господу. Уж простите меня великодушно.
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10219

                    #54
                    Сообщение от нинапри
                    Неужели вам так трудно понять меня ? ... Ну, тогда попробую снова...

                    Что такое "антивирусная программа" Евангелия? И что именно Вы хотели сказать словами "то что мы сейчас имеем"?

                    Это образное выражение, говорящее о том, что Господь и Его Апостолы говорили чисто. Был чистый источник. Он исцелял, а не разрушал, как вирусы в компьютере. Этот источник был своего рода защитой от всевозможных человеческих, душевных представлений о Боге, спасении и т. д.
                    А то, что мы имеем сейчас - это то, что получилось в результате действия этих " вирусов " - душевных, плотских рассуждений. Поэтому так много конфессий, течений, откровений , видений и т. д. Почему ?
                    Потому что люди стали больше доверять человекам, а не Духу Святому, Который, как написано - Он наставит вас на всякую истину.
                    Я не вижу как от такого количества "вирусов" которые мы имеем можно прийти к выводу об "антивирусности" Евангелия. У любого
                    "вирусописателя" Евангелие - первая если не единственная книга. В ней самой нет никакой защиты, раз существует такое огромное количество ересей. Тема как раз о том что бесы используют даже Писание, чтобы человек увлёкся неправильным богословием, но поменьше думал о своём спасении.

                    Я встречал несколько раз что христиане с многолетним стажем свидетельствовали о том что они меняли свои убеждения, отказывались от своих заблуждений. Им якобы Бог открыл их заблуждения, но тогда логично появляется вопрос - если Бог открыл, то кто закрыл им глаза на правду?

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10219

                      #55
                      Сообщение от нинапри
                      Каждый должен иметь свидетельство внутри себя самого. Или оно, это свидетельство есть, или его нет.
                      Вот люди имели свидетельство внутри себя самого, раз так были уверены что Господь несправедливо их осудил:
                      Цитата из Библии:
                      Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 22:
                      Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
                      И что - им помогло это свидетельство, эта уверенность в своём спасении?

                      Сообщение от нинапри
                      А вот разбираться , имеет ли , например, Drunker, Господа в себе или не имеет - по-моему этого нам Бог не доверял.
                      Сказано "берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения". Как можно беречься беззаконников, не разобравшись кто есть кто?

                      Сообщение от нинапри
                      И, на мой взгляд, этот вопрос от отчаяния и недоверия к Господу. Уж простите меня великодушно.
                      Согласен, это всё есть у меня в некоторой степени. Но тема не обо мне совершенно. Хотя я опять не понял о каком вопросе Вы сказали. Хотя похоже понял. Этот вопрос от непонимания разницы между православным богословием и протестантским, в частности лютеранским, насколько я понял. Ещё более точно - это вопрос к конкретному человеку, просьба объяснить как он понимает эту разницу.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13753

                        #56
                        Чтобы не иметь ошибок в страстях и идолослужение, к Богу надо подходить как Иов: - и молился и постился , но до конца всё равно не верил, пока не исцелился. Т.е. по моему мнению ошибки, перегибы и отклонения есть всегда, только вот результат - исцеления и спасения всегда приводит к Богу.
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #57
                          Я не вижу как от такого количества "вирусов" которые мы имеем можно прийти к выводу об "антивирусности" Евангелия.
                          Павел об этом и предупреждал, говоря, что по его отшествии войдут лютые волки, не щадящие стада. Он знал, что будут говорить превратно, извращая истину и будут люди, которые дадут себя уговорить ( как это наблюдаем и сейчас), и те, которые будут держаться истинного, здравого учения. Чего же вы удивляетесь ? А Евангелие - это истинная защита от заблуждений. Только, на мой взгляд, когда люди перестают нуждаться в водительстве Духа Святого, а полагаются на человеков, то и приходит то, что мы имеем.

                          У любого
                          "вирусописателя" Евангелие - первая если не единственная книга. В ней самой нет никакой защиты, раз существует такое огромное количество ересей. Тема как раз о том что бесы используют даже Писание, чтобы человек увлёкся неправильным богословием, но поменьше думал о своём спасении
                          Кто будет веровать - спасен будет ! Это ли не защита ? ! А эти слова написаны именно в Евангелии ! Беда в том, что людям мало того, что говорит Писание и Дух Святой. Нужны доктрины, обряды и т. д.

                          Я встречал несколько раз что христиане с многолетним стажем свидетельствовали о том что они меняли свои убеждения, отказывались от своих заблуждений. Им якобы Бог открыл их заблуждения, но тогда логично появляется вопрос - если Бог открыл, то кто закрыл им глаза на правду?
                          Встречал несколько людей.....а почему бы сразу не привести пример с крестовыми походами, инквизицией, индульгенцией, еврейскими погромами, иконопочитаением и т. д.? Только истина от этого никуда не исчезает, слава Богу !
                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #58
                            Цитата участника нинапри:
                            Каждый должен иметь свидетельство внутри себя самого. Или оно, это свидетельство есть, или его нет.

                            Вот люди имели свидетельство внутри себя самого, раз так были уверены что Господь несправедливо их осудил:

                            Цитата из БиблииКнига От Матфея > Глава 7 > Стих 22:
                            Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
                            И что - им помогло это свидетельство, эта уверенность в своём спасении?
                            А как вы думаете, лжесловесник, который сжег свою совесть, понимает кем он на самом деле является ?

                            Цитата участника нинапри:
                            А вот разбираться , имеет ли , например, Drunker, Господа в себе или не имеет - по-моему этого нам Бог не доверял.

                            Сказано "берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения". Как можно беречься беззаконников, не разобравшись кто есть кто?
                            Просто. По делам их не поступайте.

                            Но тема не обо мне совершенно.
                            Ошибаетесь. Вас это волнует, значит это и о вашем стоянии перед Богом.

                            Этот вопрос от непонимания разницы между православным богословием и протестантским, в частности лютеранским, насколько я понял. Ещё более точно - это вопрос к конкретному человеку, просьба объяснить как он понимает эту разницу.
                            Моя позиция такая - если бы люди все отпущенное им время рассуждали о вере, а не о богословии, то не было бы необходимости объяснять всяческие богословские разницы.
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10219

                              #59
                              Сообщение от нинапри
                              Моя позиция такая - если бы люди все отпущенное им время рассуждали о вере, а не о богословии, то не было бы необходимости объяснять всяческие богословские разницы.
                              А разве богословие - это не результат рассуждения о вере?

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #60
                                Сообщение от Drunker
                                А разве богословие - это не результат рассуждения о вере?

                                Иудейское богословие, Исламское богословие, Православное богословие, католическое богословие...

                                Богосло́вие, или теоло́гия (калька греч. θεολογία), совокупность доктрин о сущности и бытии Бога. Богословие возникает исключительно в рамках такого типа вероучений, как теизм.
                                В строгом смысле о богословии (теологии) принято говорить применительно к авраамическим религиям (иудаизму, христианству и исламу).
                                В контексте системы образования «Теология это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер».
                                Что-то слово " вера " я не обнаружила среди перечисления...
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...