Опечатка Павла?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #16
    -- Ну-ка, умный Иуда! Скажи-ка нам, кто будет первый возле Иисуса -- он
    или я?
    Но Иуда молчал, дышал тяжело и глазами жадно спрашивал о чем-то
    спокойно-глубокие глаза Иисуса.
    -- Да,-- подтвердил снисходительно Иоанн,-- скажи ты ему, кто будет
    первый возле Иисуса.
    Не отрывая глаз от Христа. Иуда медленно поднялся и ответил тихо и
    важно:
    -- Я!
    Иисус медленно опустил взоры. И, тихо бия себя в грудь костлявым
    пальцем, Искариот повторил торжественно и строго:
    -- Я! Я буду возле Иисуса!
    И вышел. Пораженные дерзкой выходкой, ученики молчали, и только Петр,
    вдруг вспомнив что-то, шепнул Фоме...

    Lib.ru/Классика: Андреев Леонид Николаевич. Иуда Искариот
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #17
      Я держу в руках подстрочный греческий перевод Септуагинты, Нового Завета: может вы что то путаете?
      Держать вы не можете, Септуагинта это перевод книг Ветхого завета выполненый в 3 веке до Рождества Христова 70-ю переводчиками, собственно поэтому и называется Септуагинта. Паслания к Коринфянам там быть не может по определению.

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #18
        Сообщение от surgeon
        -- Ну-ка, умный Иуда! Скажи-ка нам, кто будет первый возле Иисуса -- он
        или я?
        Но Иуда молчал, дышал тяжело и глазами жадно спрашивал о чем-то
        спокойно-глубокие глаза Иисуса.
        -- Да,-- подтвердил снисходительно Иоанн,-- скажи ты ему, кто будет
        первый возле Иисуса.
        Не отрывая глаз от Христа. Иуда медленно поднялся и ответил тихо и
        важно:
        -- Я!
        Иисус медленно опустил взоры. И, тихо бия себя в грудь костлявым
        пальцем, Искариот повторил торжественно и строго:
        -- Я! Я буду возле Иисуса!
        И вышел. Пораженные дерзкой выходкой, ученики молчали, и только Петр,
        вдруг вспомнив что-то, шепнул Фоме...

        Lib.ru/Классика: Андреев Леонид Николаевич. Иуда Искариот
        Так я не понял: мы обсуждаем 1 Кор. 15:5 или книгу Андреева?
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • surgeon
          Ветеран

          • 15 January 2007
          • 8585

          #19
          Сообщение от tulack
          Держать вы не можете, Септуагинта это перевод книг Ветхого завета выполненый в 3 веке до Рождества Христова 70-ю переводчиками, собственно поэтому и называется Септуагинта. Паслания к Коринфянам там быть не может по определению.
          Да, была, но затем была дополнена Новым Заветом, по-крайней мере есть такое определение, и я не соврал, потому что именно так на первых страницах книги, что у меня, и написано.
          Свет во тьме светит

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #20
            Сообщение от Martyros
            Так я не понял: мы обсуждаем 1 Кор. 15:5 или книгу Андреева?
            А как же обсуждать, если вам все ясно и вы устранились?

            А я тем временем решил разнообразить тему...
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #21
              Сообщение от surgeon
              А как же обсуждать, если вам все ясно и вы устранились?

              А я тем временем решил разнообразить тему...
              Понял, отстал. Но, в принципе, не устраняюсь и готов выслушать Ваши контраргументы по поводу моего мнения.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • tulack
                Витиран

                • 01 February 2004
                • 3325

                #22
                Да, была, но затем была дополнена Новым Заветом, по-крайней мере есть такое определение, и я не соврал, потому что именно так на первых страницах книги, что у меня, и написано.
                Это просто значит что ваш издатель напечатал в дополнение к Септуагинте какой нибудь критический текст Нового завета. То есть в вашей книге Септуагинта плюс Критический текст (обычно UBS) Нового Завета.

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #23
                  Сообщение от Martyros
                  Понял, отстал. Но, в принципе, не устраняюсь и готов выслушать Ваши контраргументы по поводу моего мнения.
                  Самый важный аргумент, это тот, что Иуда не играет никакой роли, не несет никакой смысловой нагрузки (на первый взгляд), и кроме самых низких чувств ни у кого ничего не вызывает. Опознать Христа могли любые другие люди. Его поступок предательства кажется настолько глупым и бессмысленным (если воспринимать буквально), что либо Иуда был дебил, либо Новый Завет - книга для дебилов.

                  Потом, в законе нет такого пункта - грех предательства. Стало быть, не согрешил он по закону.

                  Иуда выступает в роли символа, который показывает, какого Христа надо распять (внешнего, вне святого города), чтобы воскрес внутренний (приходящий во плоти (каждого человека)).

                  Потому неудивительно, что Христос мог явиться двенадцати (и воскресшему Иуде тоже). Можно также утверждать, что маслины на светильнике, предстоящие Богу всей земли, упоминаемые у Захарии и Иоанна Богослова - это Иисус и Иуда.

                  Это не мои рассуждения и мысли в основном, я чувствую себя отчасти плагиатором потому, но я с ними полностью солидарен, ибо не согласен быть верующим имбецилом.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Martyros
                    Sola Sola Sola

                    • 03 November 2007
                    • 1288

                    #24
                    surgeon

                    Самый важный аргумент, это тот, что Иуда не играет никакой роли, не несет никакой смысловой нагрузки (на первый взгляд), и кроме самых низких чувств ни у кого ничего не вызывает. Опознать Христа могли любые другие люди. Его поступок предательства кажется настолько глупым и бессмысленным (если воспринимать буквально), что либо Иуда был дебил, либо Новый Завет - книга для дебилов.

                    Вы знаете, а ведь грех человеческий по самой природе своей иррационален. Человек зачастую сам себе не способен объяснить власть греха, зачем он так поступил или почему он это сделал. Что касается Книги для дебилов - почитайте. пожалуйста, 1 Кор. 1:18-31.

                    Потом, в законе нет такого пункта - грех предательства. Стало быть, не согрешил он по закону.

                    ИМХО такой пункт есть, если считать, что предательство - раскрытие правды о ближнем с целью нанесения вреда ему и его доброму имени. "Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай." И это есть прямой грех против одной из Десяти Заповедей, Заповеди о защите доброго имени ближнего "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." Слово "ложный" в оригинале (Исх. 20:16) имеет интересный смысловой оттенок.
                    לֹא־תַעֲנֶה בְרֵעֲךָ עֵד שָׁקֶר׃
                    (Biblia Hebraica Stuttgartensia : With Westminster Hebrew Morphology. 1996, c1925; morphology c1991 (Ex 20:15-17). Stuttgart; Glenside PA: German Bible Society; Westminster Seminary.)

                    שֶׁקֶר- "говорить нечто неверное, как помазывать целебным маслом тело с претензией на целительную силу, тогда как это ложь, направленная на вред." (A Dictionary of Biblical Languages - HEBREW Old Testament James Swanson Copyright © 1997, Logos Research Systems, Inc. All rights reserved. Second edition, 2001)
                    См. также использование этого слова с таким оттенком "целебного", якобы врачебного помазывания в Иов. 13:4, Пс. 118:69 (в Синодальном переводе "сплетают", в оригинале "помазывают как мазью")
                    Так что, ИМХО предательство - прямой грех против Закона Моисеева.

                    Иуда выступает в роли символа, который показывает, какого Христа надо распять (внешнего, вне святого города), чтобы воскрес внутренний (приходящий во плоти (каждого человека)).

                    Если Вам нетрудно, Вы не могли бы подсказать где Вы прочитали такую интересную трактовку?

                    Потому неудивительно, что Христос мог явиться двенадцати (и воскресшему Иуде тоже).


                    По подчеркнутому - !

                    Можно также утверждать, что маслины на светильнике, предстоящие Богу всей земли, упоминаемые у Захарии и Иоанна Богослова - это Иисус и Иуда.


                    То же самое - подскажите автора такой интерпретации, пожалуйста.

                    Это не мои рассуждения и мысли в основном, я чувствую себя отчасти плагиатором потому, но я с ними полностью солидарен, ибо не согласен быть верующим имбецилом.


                    А я вот с такой интерпретацией вообще не солидарен, но при этом тоже как бы, не совсем. считаю себя верующим имбецилом. Чего Вы так уж категорично делаете выводы?
                    www.celc.info

                    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #25
                      Сообщение от Martyros
                      Потому неудивительно, что Христос мог явиться двенадцати (и воскресшему Иуде тоже).

                      По подчеркнутому - !
                      А че удивляться? Разве не все воскреснут? Все мы спасемся... Только одни для жизни вечной, а другие для осуждения вечного.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #26
                        Сообщение от Martyros
                        ИМХО такой пункт есть, если считать, что предательство - раскрытие правды о ближнем с целью нанесения вреда ему и его доброму имени. "Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай." И это есть прямой грех против одной из Десяти Заповедей, Заповеди о защите доброго имени ближнего "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."
                        Ну вам бы адвокатом стать. Вы бы довели любое дело до нужного исхода.
                        Не солгал Иуда, сказал - вот он, Иисус, которого вы ищете.

                        А вообще не нам судить, чего заслужил Иуда.
                        "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим. 14:4)
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • Martyros
                          Sola Sola Sola

                          • 03 November 2007
                          • 1288

                          #27
                          Сообщение от surgeon
                          А че удивляться? Разве не все воскреснут? Все мы спасемся... Только одни для жизни вечной, а другие для осуждения вечного.
                          Да, но в 1 Кор. 15:5 говорится о тех людях, которым Воскресший Христос УЖЕ являлся при их жизни (очевидцев), а Иуда вроде пока не воскрес?
                          www.celc.info

                          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #28
                            Сообщение от Martyros
                            Да, но в 1 Кор. 15:5 говорится о тех людях, которым Воскресший Христос УЖЕ являлся при их жизни (очевидцев), а Иуда вроде пока не воскрес?
                            Вы уверены, что не воскрес?
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #29
                              surgeon

                              Ну вам бы адвокатом стать. Вы бы довели любое дело до нужного исхода.
                              Не солгал Иуда, сказал - вот он, Иисус, которого вы ищете.

                              Значит, Вы просто не поняли хода моих рассуждений. Ложь, как нарушение заповеди Господней, состоит не в том даже, что ты сказал - правду или ложь, но зачем ты это сказал - с правильной или ложной мотивацией. Об этом все мои размышления. "Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце." ИМХО именно поэтому Иуда, сказавший правду чтобы погубить Христа, осужден, а Раав, обманувшая ради спасения людей Божьих, воспевается как героиня веры в Евр. 11:31. Это все не означает, что мы теперь можем врать напропалую с доброй мотивацией, но это было сказано в размышлениях о предательстве как грехе против Закона Божьего.

                              А вообще не нам судить, чего заслужил Иуда.
                              "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим. 14:4)

                              Так а я его и не сужу. Я сам своими грехами предавал Христа в своей жизни много раз, и, увы, иногда даже и меньше чем за тридцать серебренников. Дело в том, что Писание осудило его: "Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место." Какое место полагается за направедность, я думаю, что Вы знаете.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #30
                                Сообщение от surgeon
                                Вы уверены, что не воскрес?
                                Ваш вопрос меня немного удивляет. Вы располагаете сведениями о том, что Иуда воскрес на третий день вместе со Христом, Который явился Воскресшим Двенадцати вечером первого Пасхального дня?
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...