"... ибо творения Божии рассматриваемы через видимые вещи", говорит Павел. "Сейчас ... гадательно, как бы сквозь тусклое стекло".
Неужели о кишках говорит Петр, чтобы подчеркнуть омерзение и еще более испортить без того назавидную репутацию Иуды? А как же толкование в Духе? Экзегетика, символика? Или будем довольствоваться дословным толкованием? А как насчет заповеди не портить края бороды? Не варить козленка в молоке матери? Имеют они дословное значение? О волах ли печется Господь? Или все же для нас сказано.
Так что же такое мзда, богатство неправедное? Не те ли деньги, что в притче о талантах? Не та ли торговля, которой учил Серафим Саровский, приобретать на богатство неправедное Духа Святого? Не то ли, отчего птицы летят на юг, не обладая разумом? Не таланты ли это человека (обратите внимание, даже слово одно и то же - талант - некая способность и талант - денежная единица)? Не на торг ли возвращаются неразумные девы?
А чрево? Хлебом ли насущным жив человек? Не разумом ли он воспринимает Слово Божье? Наследует ли плоть Царствие?
А что же такое тогда препоясать чресла разума? Одеться в одежды праведности?
О какой земле говорится?..
Иуда был Вор. Украл тайное знание Христа и скрыл до времени. Купил неправедною мздою. Когда же придет время - вывалится внутренность, тайна всплывет наружу.
Почему бы Петру прямо не сказать - "чтобы идти в геенну"? Нет же, Петр выбирает слова, говоря "в место своё".
Неужели о кишках говорит Петр, чтобы подчеркнуть омерзение и еще более испортить без того назавидную репутацию Иуды? А как же толкование в Духе? Экзегетика, символика? Или будем довольствоваться дословным толкованием? А как насчет заповеди не портить края бороды? Не варить козленка в молоке матери? Имеют они дословное значение? О волах ли печется Господь? Или все же для нас сказано.
Так что же такое мзда, богатство неправедное? Не те ли деньги, что в притче о талантах? Не та ли торговля, которой учил Серафим Саровский, приобретать на богатство неправедное Духа Святого? Не то ли, отчего птицы летят на юг, не обладая разумом? Не таланты ли это человека (обратите внимание, даже слово одно и то же - талант - некая способность и талант - денежная единица)? Не на торг ли возвращаются неразумные девы?
А чрево? Хлебом ли насущным жив человек? Не разумом ли он воспринимает Слово Божье? Наследует ли плоть Царствие?
А что же такое тогда препоясать чресла разума? Одеться в одежды праведности?
О какой земле говорится?..
Иуда был Вор. Украл тайное знание Христа и скрыл до времени. Купил неправедною мздою. Когда же придет время - вывалится внутренность, тайна всплывет наружу.
Почему бы Петру прямо не сказать - "чтобы идти в геенну"? Нет же, Петр выбирает слова, говоря "в место своё".
Комментарий