Опечатка Павла?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #31
    Сообщение от Martyros
    Дело в том, что Писание осудило его: "Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место." Какое место полагается за направедность, я думаю, что Вы знаете.
    "... ибо творения Божии рассматриваемы через видимые вещи", говорит Павел. "Сейчас ... гадательно, как бы сквозь тусклое стекло".
    Неужели о кишках говорит Петр, чтобы подчеркнуть омерзение и еще более испортить без того назавидную репутацию Иуды? А как же толкование в Духе? Экзегетика, символика? Или будем довольствоваться дословным толкованием? А как насчет заповеди не портить края бороды? Не варить козленка в молоке матери? Имеют они дословное значение? О волах ли печется Господь? Или все же для нас сказано.

    Так что же такое мзда, богатство неправедное? Не те ли деньги, что в притче о талантах? Не та ли торговля, которой учил Серафим Саровский, приобретать на богатство неправедное Духа Святого? Не то ли, отчего птицы летят на юг, не обладая разумом? Не таланты ли это человека (обратите внимание, даже слово одно и то же - талант - некая способность и талант - денежная единица)? Не на торг ли возвращаются неразумные девы?
    А чрево? Хлебом ли насущным жив человек? Не разумом ли он воспринимает Слово Божье? Наследует ли плоть Царствие?
    А что же такое тогда препоясать чресла разума? Одеться в одежды праведности?
    О какой земле говорится?..

    Иуда был Вор. Украл тайное знание Христа и скрыл до времени. Купил неправедною мздою. Когда же придет время - вывалится внутренность, тайна всплывет наружу.

    Почему бы Петру прямо не сказать - "чтобы идти в геенну"? Нет же, Петр выбирает слова, говоря "в место своё".
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • surgeon
      Ветеран

      • 15 January 2007
      • 8585

      #32
      Сообщение от Martyros
      Ваш вопрос меня немного удивляет. Вы располагаете сведениями о том, что Иуда воскрес на третий день вместе со Христом, Который явился Воскресшим Двенадцати вечером первого Пасхального дня?
      Не располагаю. Но и противной информации у меня нет.
      Свет во тьме светит

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #33
        Сообщение от surgeon
        "... ибо творения Божии рассматриваемы через видимые вещи", говорит Павел. "Сейчас ... гадательно, как бы сквозь тусклое стекло".
        Неужели о кишках говорит Петр, чтобы подчеркнуть омерзение и еще более испортить без того назавидную репутацию Иуды? А как же толкование в Духе? Экзегетика, символика? Или будем довольствоваться дословным толкованием? А как насчет заповеди не портить края бороды? Не варить козленка в молоке матери? Имеют они дословное значение? О волах ли печется Господь? Или все же для нас сказано.
        Так что же такое мзда, богатство неправедное? Не те ли деньги, что в притче о талантах? Не та ли торговля, которой учил Серафим Саровский, приобретать на богатство неправедное Духа Святого? Не то ли, отчего птицы летят на юг, не обладая разумом? Не таланты ли это человека (обратите внимание, даже слово одно и то же - талант - некая способность и талант - денежная единица)? Не на торг ли возвращаются неразумные девы?
        А чрево? Хлебом ли насущным жив человек? Не разумом ли он воспринимает Слово Божье? Наследует ли плоть Царствие?
        А что же такое тогда препоясать чресла разума? Одеться в одежды праведности?
        О какой земле говорится?..
        Иуда был Вор. Украл тайное знание Христа и скрыл до времени. Купил неправедною мздою. Когда же придет время - вывалится внутренность, тайна всплывет наружу.
        Почему бы Петру прямо не сказать - "чтобы идти в геенну"? Нет же, Петр выбирает слова, говоря "в место своё".
        Вы пытаетесь аллегорически толковать слова Петра в исторической Книге Деяний? Ну, тогда не Писание будет для Вас авторитетом, но вы для Писания. Не решайте за Петра как ему говорить и какими словами о преисподней. Если же сами будете решать за Апостола, то тогда Вы сможете заставить Писание говорить все, что угодно по Вашему вкусу, включая и самые дикие предположения об Иуде Искариоте, например. Смотрите, поступайте как угодно, но помните о предупреждении: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того...И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • Martyros
          Sola Sola Sola

          • 03 November 2007
          • 1288

          #34
          Сообщение от surgeon
          Не располагаю. Но и противной информации у меня нет.
          Если мы оба не располагаем никакой информацией по поводу, якобы, воскресения Иуды (Искариота) в Пасхальный день, хорошо, я об Иуде умолкаю, хотя не могу даже представить причины, зачем Богу воскрешать его из преисподней. Но раз Вы допускаете мысль о том, что он, может быть, воскрес вместе с Христом, то у Вас могут быть свои предположения. Я заинтригован. Поделитесь.

          P.S. Вы случайно не исповедуете древнюю ересь каинитов? Интересно было бы обнаружить ее современные и очень оригинальные проявления.
          www.celc.info

          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #35
            surgeon

            ... и что Он явлен был Кифе, затем двенадцати ...
            Славянский перевод - одиннадцати.

            А в каком нибудь другом переводе, кроме славянского, в этом месте Писания имеется слово "одинадцати"?

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #36
              Сообщение от Martyros
              Вы случайно не исповедуете древнюю ересь каинитов? Интересно было бы обнаружить ее современные и очень оригинальные проявления.
              Второе обвинение за день в ереси, при том первые за всю жизнь... Еще одно было в манихействе. Это слишком.
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #37
                Сообщение от Martyros
                Вы пытаетесь аллегорически толковать слова Петра в исторической Книге Деяний? Ну, тогда не Писание будет для Вас авторитетом, но вы для Писания. Не решайте за Петра как ему говорить и какими словами о преисподней. Если же сами будете решать за Апостола, то тогда Вы сможете заставить Писание говорить все, что угодно по Вашему вкусу, включая и самые дикие предположения об Иуде Искариоте, например. Смотрите, поступайте как угодно, но помните о предупреждении: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того...И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."
                А что, страшно остаться без любви Божией? А Иуде каково?
                Не прибавляю и не убавляю.
                По ходу, интересно, как вы представляете жизнь в вечности, где нет пространства и времени? У меня с этим туго.

                Еще раз: что толку от того, что внутренности Иуды рассыпались, если толковать по букве? Разве это нас учит чему-нибудь? А толку от покупки земли горшечника? Разве нет в этом никакой символики? Да ведь все Писание только и состоит из событий и вещей, ощущаемых нашими органами чувств, только и только для того, чтобы мы через них могли увидеть и постигнуть вещи неощутимые. А исход евреев из Египта - тоже только историческое событие? Или все же бегство из рабства плоти в ... ?
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #38
                  Сообщение от Володя77
                  surgeon


                  [/color]А в каком нибудь другом переводе, кроме славянского, в этом месте Писания имеется слово "одинадцати"?
                  Честно - не знаю.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #39
                    Сообщение от Grigori
                    В Септуагинте только Ветхий Завет. Вы что-то путаете.
                    Простите, Григорий, это я был неправ насчет Септуагинты, невежда я.
                    Подстрочный греческий перевод Нового Завета имелся в виду в любом случае.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Martyros
                      Sola Sola Sola

                      • 03 November 2007
                      • 1288

                      #40
                      Сообщение от surgeon
                      Не располагаю. Но и противной информации у меня нет.
                      Вы знаете, подумав над Вашими словами, я пришел к выводу. что все же располагаю некоторой информацией по поводу того, воскрес ли Иуда в Пасхальный день. Слова Петра в Деян.1, сказанные об Иуде в промежуток времени между Вознесением и Пятидесятницей (40-ым и 50-ым днями после Пасхи), как бы конфликтуют с Вашим предположением ИМХО.
                      www.celc.info

                      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #41
                        Сообщение от surgeon
                        Второе обвинение за день в ереси, при том первые за всю жизнь... Еще одно было в манихействе. Это слишком.
                        Что Вы, помилуйте, я Вас не обвиняю, просто спрашиваю. Если бы я Вас обвинял, то никаких вопросительных знаков в моем посте просто не стояло бы. Уж больно трепетно Вы походите к вопросу об Иуде, защищая грех его предательства. У Вас есть какие-то теологические привязки к роли Иуды в деле нашего спасения?
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Martyros
                          Sola Sola Sola

                          • 03 November 2007
                          • 1288

                          #42
                          surgeon

                          А что, страшно остаться без любви Божией? А Иуде каково?

                          Так, мы будем морализаторством заниматься или обсуждать Писание? Ваше трепетное отношение к Иуде - ситуация в истории Церкви не новая. Вы просто жалеете его как жалел Христос, желавший раскаяния Иуды, которое так и не произошло, или Иуда для Вас более чем объект Христианского сострадания? Ответьте без лукавства, пожалуйста.

                          Не прибавляю и не убавляю.

                          А я рассматриваю Ваши слова "Еще раз: что толку от того, что внутренности Иуды рассыпались, если толковать по букве? Разве это нас учит чему-нибудь? А толку от покупки земли горшечника? Разве нет в этом никакой символики? Да ведь все Писание только и состоит из событий и вещей, ощущаемых нашими органами чувств, только и только для того, чтобы мы через них могли увидеть и постигнуть вещи неощутимые. А исход евреев из Египта - тоже только историческое событие? Или все же бегство из рабства плоти в ... ?" именно как ПРИБАВЛЕНИЕ к СЛОВУ БОЖЬЕМУ, когда Вы приписываете ему смысл, которого там нет. И вот это уже, заметьте, не вопрос, а именно обвинение, если Вам так угодно это понимать.

                          По ходу, интересно, как вы представляете жизнь в вечности, где нет пространства и времени? У меня с этим туго.

                          Когда там буду, тогда и пойму. Сейчас на земле не хочу заниматься бесплодными спекуляциями. Бессмысленно ломиться в двери, которые пока закрыты Господом. Вместо того, чтобы пытаться представлять, каково оно в вечности, предпочитаю больше проявлять заботу о том как туда попасть. А путь туда один - Ин. 14:6!
                          www.celc.info

                          «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #43
                            Сообщение от Martyros
                            Вы просто жалеете его как жалел Христос, желавший раскаяния Иуды, которое так и не произошло, или Иуда для Вас более чем объект Христианского сострадания? Ответьте без лукавства, пожалуйста.
                            Нет, не больше. Так как каждый человек - Образ Божий, хоть и уступающий сильно в подобии зачастую, то каждый заслуживает сострадания не меньше и не больше Иисуса. Христу должно бы родиться в каждом, придти во плоти каждого, как это было с первенцем из мертвых Иисусом и святыми. И вот кто действительно заслуживает бОльшего сострадания - так это Дух Христа, если хотите - Дух Божий, ОТРАСЛЬ (у Захарии), храмами для которого нам всем бы стать по-хорошему.

                            Сообщение от Martyros
                            Так, мы будем морализаторством заниматься или обсуждать Писание?
                            Не морализаторством, а подключать полноту любви: не только разумом, но и сердцем, и душою, и крепостию.

                            Сообщение от Martyros
                            Когда там буду, тогда и пойму. Сейчас на земле не хочу заниматься бесплодными спекуляциями. Бессмысленно ломиться в двери, которые пока закрыты Господом. Вместо того, чтобы пытаться представлять, каково оно в вечности, предпочитаю больше проявлять заботу о том как туда попасть. А путь туда один - Ин. 14:6!
                            Но о каких закрытых дверях вы говорите??? Как же Христос говорит - Я есмь Дверь? Он есть Путь, Он есть и Дверь. По гречески еще Методос. Логос. Не придет Царствие Божие приметным путем, ибо оно внутрь вас есть. Здесь, в этой жизни, на этой земле, пока Бог близко, можно Его найти, пройти по Пути, достучаться в Двери.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #44
                              surgeon
                              А в каком нибудь другом переводе, кроме славянского, в этом месте Писания имеется слово "одиннадцати"?
                              Честно - не знаю.
                              Давайте спросим у "зала"...
                              Братья, сестры, кто из вас знает о каком нибудь переводе Евангелия, кроме славянского, где в рассматриваемом месте прописано слово "одиннадцати", вместо слова "двенадцати" (в синоидальном - "потом явился двенадцати")?
                              Последний раз редактировалось Володя77; 01 February 2008, 10:35 AM.

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #45
                                Сообщение от Володя77
                                surgeon

                                Давайте спросим у "зала"...
                                Братья, сестры, кто из вас знает о каком нибудь переводе Евангелия, кроме славянского, где в рассматриваемом месте прописано слово "одинадцати", вместо слова "двенадцати" (в синоидальном - "потом явился двенадцати")?
                                Слово "одинадацати" добуквенно вы не встретите нигде по двум причинам:
                                1. Оно пишется с 2 буквами "н".
                                2. В (старо) славянском оно выглядит как "единонадесяти":
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...