Вопрос о литургии?
Свернуть
X
-
Об особой важности и неизменности ЛИТУРГИИ хорошо сказал перешедший в Православие лютеранский пастор:
"Ваш новый епископ недавно спросил меня, какова главная причина, побудившая меня принять Православие. Вот она: литургию нельзя изменять. Я имею в виду, что никакой священник, или епископ, или община не может решить исключить из службы Евхаристическую молитву, или ввести новый вид богослужения, или изменить службу и Писание так, чтобы они соответствовали их убеждениям или духу времени.
Литургия это не что-то такое, что придумали умные люди, и что такие же люди могут изменить. Литургия от Духа Святого точно так же, как от Духа Святого Священное Писание. Литургия способ, которым нам дается вера, которым мы исповедуем веру, молимся и возвещаем. Плохие епископы и уклоняющиеся от истины священники всегда были и еще будут и в истинной Церкви. Но если литургия неизменна, их слова в конце концов исчезнут."
http://www.evangelie.ru/forum/t28824.html
Высказанная точка зрения этого человека ясно показывает почему он принял православие. Неудивительно, ибо при таком взгляде, он никак не мог оставаться лютеранином. ИМХО во взгляде на литургию, православные и протестанты резко разошлись в крайности. Православные (а вместе с ними и католики) возвели литургию как ФОРМУ поклонения Богу в ранг Закона, обязательного для всех даже и в эпоху НЗ. Радикальные же протестанты в попытке обособиться и заявить о своей истинности, просто УПРАЗДНИЛИ литургию как таковую, отказавшись от такого великого и важного наследия Церкви, аргументируя это тем, что об этом, якобы, ничего не сказано в Писании.
Любые крайности в вопросе о литургии неверны. Лютеране соблюдают в этом вопросе золотую Библейскую середину. Все это, конечно же, ИМХО.
Уважаемый Георгий, поскольку уважаемый tulack некоторое время воздерживается от ответа на мой вопрос, то мне бы хотелось задать его и Вам как православному священнослужителю. "Я прошу Вас, если Вас не затруднит, прояснить для меня Ваше понимание жертвы в НЗ литургии. Напомню Вам мои вопросы: "О какой жертве Вы говорите? В НЗ литургии кто приносит жертву? Кого или что он приносит в жертву?" Буду очень Вам признателен."
С уважением к Вам,
Martyros.
P.S. К какой Лютеранской церкви принадлежал тот пастор, перешедший в Православие? Уж не либеральной ли? Тогда это многое объясняет...Последний раз редактировалось Martyros; 02 February 2008, 10:55 AM.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
С миром, ув. Martyros!
По вопросу о моём понимании жертвы в НЗ литургии, памятуя о "Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" пока воздержусь выказывать своё мнение, ибо далеко не все догматические вопросы для меня одинаково раскрыты.
Попробуйте лучше, пока Туляка не видно, обратиться к Шевченко или же к Нижегородову.
P.S. Я не священник.
Комментарий
-
...По вопросу о моём понимании жертвы в НЗ литургии, памятуя о "Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" пока воздержусь выказывать своё мнение, ибо далеко не все догматические вопросы для меня одинаково раскрыты.
Попробуйте лучше, пока Туляка не видно, обратиться к Шевченко или же к Нижегородову. ...
Развитие византийской Литургии | Око церковное
Евхаристическая Жертва
Во время пения Херувимской священник читает молитву, которая появляется в рукописях, относящихся в литургии свт. Василия. По своему характеру это оправдательная молитва священника, который собирается совершать Божественную Жертву, молитва, в которой он исповедует своё недостоинство для такой великой и страшной миссии принесения Безкровной Жертвы. Пребывание в Божественном Присутствии страшно и для ангелов, не говоря уже о людях, обременённых плотскими страстьми и похотьми. Но Христос, Бог, ставший человеком, стал нашим Первосвященником. Он дал нам возможность совершать эту жертву. Священник, сознавая своё недостоинство, молит Бога об очищении, чтобы он мог достойно предстоять пред святым Божиим престолом, совершая Таинство Его Святых Тела и Крови. Христос, Истинный Священник, и Истинная Жертва, должен восполнить недостатки Своего служителя.Комментарий
-
Вот Вы придерживаетесь некой теории своих учителей о литургии, и мало по мало подстраиваете места Писания под это их понимание.
Но если язычники,согласно здравому учению Иисуса Христа
И самое интересное,как Апостолы под водительством Духа запретили язычникам обрезываться лишив их навсегда к доступу к этим сакральным местам обитания Бога
P.S. К какой Лютеранской церкви принадлежал тот пастор, перешедший в Православие? Уж не либеральной ли? Тогда это многое объясняет...Комментарий
-
Такое здравое учение Христа не существует, это учение Павла. Учение Христа, если вы сами посмотрите в Писании с его слов заключается в том, то Он пришел только к погибшим овцам Израиля, и посылая мисионеров, он им советовал, на путь к язычникам не ходить, и в город самарянский не вступать, а идти только к Израилю. Также Христос учил (с его собственных слов)что скорее небо и земля исчезнуть чем одна черта из Закона. Это вот от Христа, а остальное от Павла.
А как же -
Цитата из Библии:Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь
Или вот например -
Цитата из Библии:Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все то, что Я повелел вам.
Да и -
Цитата из Библии:И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.Комментарий
-
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все то, что Я повелел вам.
Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны (то есть ада), вдвое худшим васКомментарий
-
Такое здравое учение Христа не существует, это учение Павла. Учение Христа, если вы сами посмотрите в Писании с его слов заключается в том, то Он пришел только к погибшим овцам Израиля, и посылая мисионеров, он им советовал, на путь к язычникам не ходить, и в город самарянский не вступать, а идти только к Израилю. Также Христос учил (с его собственных слов)что скорее небо и земля исчезнуть чем одна черта из Закона. Это вот от Христа, а остальное от Павла.?!
Язычники могли посещать храм, для этого существовал специальный двор язычников.Последний раз редактировалось Vit.; 04 February 2008, 05:25 AM.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Как Вы себя это представляетесь? Из года в год, десятилетиями ученики христиане-иудеии и христиане-язычники выходят из своих домов,где вместе участвовали в Причастии,затем имея необходимость побывать в сакральном месте где обитает Бог (по учению Православия) т.е. Храм, идут все вместе к нему,а перед самым входом язычники -христиане остаются во дворе,а иудеи-христиане идут далее,ободряя своих братьев что им не много осталось прибывать вне,ибо храм будет разрушен и вы через несколько столетий построите себя новые!
Рассказывая, что язычникам в Храм ход был закрыт, а евреи туда ходили свободно, просто нужно "на минуточку" забыть ЗАЧЕМ они туда ходили.
По лукавому умолчанию подразумевается вроде как молиться перед иконами и ставить свечки. По факту - просто рассказывать приходящим о Христе и более ни для чего. Просто место для благовестия очень удобное - наро сам приходит постоянно. А то, что язычников не пускали в Храм - факт ни о чём (если применять его к принявшим Христа евреям и неевреям).Комментарий
-
Комментарий
-
т.е. Храм, идут все вместе к нему,а перед самым входом язычники -христиане остаются во дворе,а иудеи-христиане идут далее,ободряя своих братьев что им не много осталось прибывать вне,ибо храм будет разрушен и вы через несколько столетий построите себе новые!Комментарий
Комментарий