Вопрос о литургии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vit.
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 3843

    #46
    Сообщение от Georgy
    На всё воля Божья.
    Угодно будет Ему, значит даст нечто ЕЩЁ...
    Думаю что самое большее что Вы там достигнете, это не разлагаться после смерти.
    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #47
      Сообщение от Georgy
      Об особой важности и неизменности ЛИТУРГИИ хорошо сказал перешедший в Православие лютеранский пастор:

      "Ваш новый епископ недавно спросил меня, какова главная причина, побудившая меня принять Православие. Вот она: литургию нельзя изменять. Я имею в виду, что никакой священник, или епископ, или община не может решить исключить из службы Евхаристическую молитву, или ввести новый вид богослужения, или изменить службу и Писание так, чтобы они соответствовали их убеждениям или духу времени.

      Литургия это не что-то такое, что придумали умные люди, и что такие же люди могут изменить. Литургия от Духа Святого точно так же, как от Духа Святого Священное Писание. Литургия способ, которым нам дается вера, которым мы исповедуем веру, молимся и возвещаем. Плохие епископы и уклоняющиеся от истины священники всегда были и еще будут и в истинной Церкви. Но если литургия неизменна, их слова в конце концов исчезнут."

      http://www.evangelie.ru/forum/t28824.html
      Мир Вам, уважаемый Георгий!

      Высказанная точка зрения этого человека ясно показывает почему он принял православие. Неудивительно, ибо при таком взгляде, он никак не мог оставаться лютеранином. ИМХО во взгляде на литургию, православные и протестанты резко разошлись в крайности. Православные (а вместе с ними и католики) возвели литургию как ФОРМУ поклонения Богу в ранг Закона, обязательного для всех даже и в эпоху НЗ. Радикальные же протестанты в попытке обособиться и заявить о своей истинности, просто УПРАЗДНИЛИ литургию как таковую, отказавшись от такого великого и важного наследия Церкви, аргументируя это тем, что об этом, якобы, ничего не сказано в Писании.

      Любые крайности в вопросе о литургии неверны. Лютеране соблюдают в этом вопросе золотую Библейскую середину. Все это, конечно же, ИМХО.

      Уважаемый Георгий, поскольку уважаемый tulack некоторое время воздерживается от ответа на мой вопрос, то мне бы хотелось задать его и Вам как православному священнослужителю. "Я прошу Вас, если Вас не затруднит, прояснить для меня Ваше понимание жертвы в НЗ литургии. Напомню Вам мои вопросы: "О какой жертве Вы говорите? В НЗ литургии кто приносит жертву? Кого или что он приносит в жертву?" Буду очень Вам признателен."

      С уважением к Вам,
      Martyros.

      P.S. К какой Лютеранской церкви принадлежал тот пастор, перешедший в Православие? Уж не либеральной ли? Тогда это многое объясняет...
      Последний раз редактировалось Martyros; 02 February 2008, 10:55 AM.
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #48
        Сообщение от Martyros
        Мир Вам, уважаемый Георгий!
        С миром, ув. Martyros!

        По вопросу о моём понимании жертвы в НЗ литургии, памятуя о "Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" пока воздержусь выказывать своё мнение, ибо далеко не все догматические вопросы для меня одинаково раскрыты.
        Попробуйте лучше, пока Туляка не видно, обратиться к Шевченко или же к Нижегородову.

        P.S. Я не священник.

        Комментарий

        • Марго
          Родом из детства.

          • 20 January 2005
          • 7922

          #49
          Сообщение от Georgy
          ...По вопросу о моём понимании жертвы в НЗ литургии, памятуя о "Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" пока воздержусь выказывать своё мнение, ибо далеко не все догматические вопросы для меня одинаково раскрыты.
          Попробуйте лучше, пока Туляка не видно, обратиться к Шевченко или же к Нижегородову. ...
          Я не священник, но вот что нашла:
          Развитие византийской Литургии | Око церковное
          Евхаристическая Жертва

          Во время пения Херувимской священник читает молитву, которая появляется в рукописях, относящихся в литургии свт. Василия. По своему характеру это оправдательная молитва священника, который собирается совершать Божественную Жертву, молитва, в которой он исповедует своё недостоинство для такой великой и страшной миссии принесения Безкровной Жертвы. Пребывание в Божественном Присутствии страшно и для ангелов, не говоря уже о людях, обременённых плотскими страстьми и похотьми. Но Христос, Бог, ставший человеком, стал нашим Первосвященником. Он дал нам возможность совершать эту жертву. Священник, сознавая своё недостоинство, молит Бога об очищении, чтобы он мог достойно предстоять пред святым Божиим престолом, совершая Таинство Его Святых Тела и Крови. Христос, Истинный Священник, и Истинная Жертва, должен восполнить недостатки Своего служителя.

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #50
            Вот Вы придерживаетесь некой теории своих учителей о литургии, и мало по мало подстраиваете места Писания под это их понимание.
            Это можно сказать о ком угодно, каждый подстраивает Писание под свое понимание, именно поэтому принцип "Только Писание" является неверным. Понимание писания должно быть сверено с преданием.
            Но если язычники,согласно здравому учению Иисуса Христа
            Такое здравое учение Христа не существует, это учение Павла. Учение Христа, если вы сами посмотрите в Писании с его слов заключается в том, то Он пришел только к погибшим овцам Израиля, и посылая мисионеров, он им советовал, на путь к язычникам не ходить, и в город самарянский не вступать, а идти только к Израилю. Также Христос учил (с его собственных слов)что скорее небо и земля исчезнуть чем одна черта из Закона. Это вот от Христа, а остальное от Павла.

            И самое интересное,как Апостолы под водительством Духа запретили язычникам обрезываться лишив их навсегда к доступу к этим сакральным местам обитания Бога
            Язычники могли посещать храм, для этого существовал специальный двор язычников.

            P.S. К какой Лютеранской церкви принадлежал тот пастор, перешедший в Православие? Уж не либеральной ли? Тогда это многое объясняет...
            А Ярослав Пеликан к какой церкви принадлежал?

            Комментарий

            • Priestess
              Участник с неподтвержденным email

              • 17 November 2004
              • 7350

              #51
              Сообщение от Martyros
              P.S. К какой Лютеранской церкви принадлежал тот пастор, перешедший в Православие? Уж не либеральной ли? Тогда это многое объясняет...
              Неофициальный сайт Ев.-лют. Церкви Ингрии :: Просмотр темы - Светлая память - умер Ярослав Пеликан

              Комментарий

              • Smashed
                Отключен

                • 18 December 2006
                • 4958

                #52
                Сообщение от tulack
                Такое здравое учение Христа не существует, это учение Павла. Учение Христа, если вы сами посмотрите в Писании с его слов заключается в том, то Он пришел только к погибшим овцам Израиля, и посылая мисионеров, он им советовал, на путь к язычникам не ходить, и в город самарянский не вступать, а идти только к Израилю. Также Христос учил (с его собственных слов)что скорее небо и земля исчезнуть чем одна черта из Закона. Это вот от Христа, а остальное от Павла.
                Да неужто так?

                А как же -

                Цитата из Библии:
                Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь


                Или вот например -

                Цитата из Библии:
                Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все то, что Я повелел вам.


                Да и -

                Цитата из Библии:
                И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #53
                  Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь
                  До появления Павла так и было. Язычники должны были принять обрезание и стать частью Народа Божьего-Израиля.

                  Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все то, что Я повелел вам.
                  Заповедь Христа касалась только новой формы обращения. Теперь надо было обращать во имя Отца и Сына и Святого Духа. А насчет всех народов это не новая заповедь, иудеи и до Христа ее исполняли.
                  Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны (то есть ада), вдвое худшим вас
                  То есть и до Христа наиболее активные члены избранного народа обходили море и сушу что бы научить все народы.

                  Комментарий

                  • Vit.
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 3843

                    #54
                    Сообщение от tulack
                    Это можно сказать о ком угодно, каждый подстраивает Писание под свое понимание, именно поэтому принцип "Только Писание" является неверным. Понимание писания должно быть сверено с преданием.
                    Можна согласиться,если бы само Предание можна бы было с чем то сверить.
                    Такое здравое учение Христа не существует, это учение Павла. Учение Христа, если вы сами посмотрите в Писании с его слов заключается в том, то Он пришел только к погибшим овцам Израиля, и посылая мисионеров, он им советовал, на путь к язычникам не ходить, и в город самарянский не вступать, а идти только к Израилю. Также Христос учил (с его собственных слов)что скорее небо и земля исчезнуть чем одна черта из Закона. Это вот от Христа, а остальное от Павла.
                    Вы можете себе представить такую "невероятную" ситуацию что Апостол Иисуса Христа, о доктринальных вещах говорит не от себя-но от Духа Святого!А если что и говорит от себя, то это особо оговаривает (1Кор.7:25), тем более у нас есть о сем свидетельство и другого Апостола 15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Вообще у вас интересный подход к вопросам веры-то что учение Апостолов в некой степени находит в противоречие с православным учением о литургии,то вы готовы это объяснить тем, что Апостолы это писали от себя, а то что учение о литургии в том виде, каком мы это видим сейчас,не имеет в учении Апостолов никакого основания и находит в противоречие даже с логикой-объявляется учением божественного происхождения ?!
                    Язычники могли посещать храм, для этого существовал специальный двор язычников.
                    Как Вы себя это представляете? Из года в год, десятилетиями ученики христиане-иудеии и христиане-язычники выходят из своих домов,где вместе участвовали в Причастии,затем имея необходимость побывать в сакральном месте где обитает Бог(по учению Православия) т.е. Храм, идут все вместе к нему,а перед самым входом язычники -христиане остаются во дворе,а иудеи-христиане идут далее,ободряя своих братьев что им не много осталось прибывать вне,ибо храм будет разрушен и вы через несколько столетий построите себе новые!
                    Последний раз редактировалось Vit.; 04 February 2008, 05:25 AM.
                    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #55
                      Сообщение от Vit.
                      Как Вы себя это представляетесь? Из года в год, десятилетиями ученики христиане-иудеии и христиане-язычники выходят из своих домов,где вместе участвовали в Причастии,затем имея необходимость побывать в сакральном месте где обитает Бог (по учению Православия) т.е. Храм, идут все вместе к нему,а перед самым входом язычники -христиане остаются во дворе,а иудеи-христиане идут далее,ободряя своих братьев что им не много осталось прибывать вне,ибо храм будет разрушен и вы через несколько столетий построите себя новые!
                      Это просто такая православная шутка
                      Рассказывая, что язычникам в Храм ход был закрыт, а евреи туда ходили свободно, просто нужно "на минуточку" забыть ЗАЧЕМ они туда ходили.
                      По лукавому умолчанию подразумевается вроде как молиться перед иконами и ставить свечки. По факту - просто рассказывать приходящим о Христе и более ни для чего. Просто место для благовестия очень удобное - наро сам приходит постоянно. А то, что язычников не пускали в Храм - факт ни о чём (если применять его к принявшим Христа евреям и неевреям).

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #56
                        Сообщение от Йицхак
                        Это просто такая православная шутка
                        .
                        Когда это преподается,как чистая вода Христового учения,то становится уже совсем не смешно...
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #57
                          Сообщение от Vit.
                          Когда это преподается,как чистая вода Христового учения,то становится уже совсем не смешно...
                          Нам дан язык и Слово. Ничем другим, кроме как рассказывать Слово, ситуацию не изменить.

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #58
                            т.е. Храм, идут все вместе к нему,а перед самым входом язычники -христиане остаются во дворе,а иудеи-христиане идут далее,ободряя своих братьев что им не много осталось прибывать вне,ибо храм будет разрушен и вы через несколько столетий построите себе новые!
                            Никакого унифицированного христианства не существовало, каждый верил как хотел. Полная свобода во Христе. Первая попытка унификации это 325 год.

                            Комментарий

                            Обработка...