Что позволило Вам прийти к выводу, что они являются ненужными? Только ли на основании того, что об этом ничего не сказано в Писании?
Вопрос о литургии?
Свернуть
X
-
В дополнение к тому, что сказал уважаемый Полиграф, я также хотел бы добавить, что помимо данного им определения слово "литургия" как такового, все же есть кое-какая принципиальная РАЗНИЦА того, как такая форма (порядок) Богослужения понимаются и воспринимаются в т.н. литургических Церквях в отличие от т.н. нелитургических. Поэтому-то порядок служения (поклонения) Богу в РКЦ, ПЦ, и ЕЛЦ называется "литургия", а в протестантских "собрание, порядок собрания, etc." Помимо абстрактного определения слова per se, все же оно также несет и конкретную смысловую нагрузку. Я согласен с определением литургии, которое дает уважаемый Полиграф, но все же в разговоре с Вами или кем-либо я никогда не назову протестантский порядок Богослужения "литургией". На это есть и причины. которые мы могли бы здесь обсудить.
Что касается "многих всяких ненужных вещей" вроде свечей, кадила, икон и др. Это- классический аргумент протестантов (в моем понимании) в обсуждении многих религиозных вопросов, которого "не принимает душа моя"(с).Что позволило Вам прийти к выводу, что они являются ненужными? Только ли на основании того, что об этом ничего не сказано в Писании? Простите за утрированный пример: В Писании конкретно НИЧЕГО не сказано о том, чтобы чистить зубы по утрам. Могу ли я на основании этого сделать вывод, что чистить зубы по утрам (а также и вечерам) является делом ненужным и от этого следует воздерживаться?
Комментарий
-
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Думаю что гигиена для каждого нормального человека это, порядок,так что об этом не стоит говорить.Моя душа так же не принимает ничего лишнего.А по поводу вопроса отвечаю.Думаю если я принимаю Господа Иисуса Христа своим Спасителем,всем своим сердцем и всем своим разумом,то для чего мне посторонние вещи, которые внутри меня ничего не меняют, и не приносят никакой пользы.С уважением Валерий.
С огромным уважением к Вам,
Martyros.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Какая свобода от церемониального закона? Литургическая практика плавно перетекла из ВЗ в НЗ. Первая церковь и после Христа приносила жертвы и учавствовала в храмовых (литургических) богослужениях. Остановило их только разрушение последнего. Но тогда храмовый порядок просто был перенесен во все христианские храмы, по слову Христа, что на всяком месте будут совершать моления. Любой христианский храм построен по образу ветхозаветного храма. А с Псалмами что делать. Их употребление вне литургии невозомжно. Они для нее написаны и только для нее. И что значит что его вопрос имеет отношение к богослужению Нового завета? Разве в Новом завете служили по другому. До семидесятого года христиане продолжали ходить в храм и приносить жертвы. Какие нибудь исторические факты свидетельствуют о том что богослужение в Новом завете совершалось иначе? Не путайте синагогальные собрания с богослужением. Все эти разборы писания, молитвы и проповеди не имеют отношения к богослужению. Богослужение это приношение жертвы на жертвеннике. Без жертвенника нет богослужения, а есть синагогальное собрание. Клуб любителей Библии.Комментарий
-
Какая свобода от церемониального закона? Литургическая практика плавно перетекла из ВЗ в НЗ. Первая церковь и после Христа приносила жертвы и учавствовала в храмовых (литургических) богослужениях. Остановило их только разрушение последнего. Но тогда храмовый порядок просто был перенесен во все христианские храмы, по слову Христа, что на всяком месте будут совершать моления. Любой христианский храм построен по образу ветхозаветного храма. А с Псалмами что делать. Их употребление вне литургии невозомжно. Они для нее написаны и только для нее. И что значит что его вопрос имеет отношение к богослужению Нового завета? Разве в Новом завете служили по другому. До семидесятого года христиане продолжали ходить в храм и приносить жертвы. Какие нибудь исторические факты свидетельствуют о том что богослужение в Новом завете совершалось иначе? Не путайте синагогальные собрания с богослужением. Все эти разборы писания, молитвы и проповеди не имеют отношения к богослужению. Богослужение это приношение жертвы на жертвеннике. Без жертвенника нет богослужения, а есть синагогальное собрание. Клуб любителей Библии.
Что касается центрального места жертвы в литургии, Вы не могли бы дать более развернутый комментарий, какую именно жертву Вы имеете в виду?www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Литургия-общественно полезное действие, иногда оно обязанность...
Обряды, порядок прославления Бога, смысл собрания верующих... Все это "поле бытвы" для межконфессионального антидиалога! Здесь можно спорить и убеждать и переубеждать, поскольку у каждого найдется аргумент для пустословия
Хоть в Торе и написано о порядках, но даже там не все окончательно расписано... Скорее всего Бог приготовил для спорщиков "поводы" для преткновения...
Берегитесь таких споров о полезности и безполезности того, о чем сами мало чего понимаете!
Мир!Комментарий
-
Что касается центрального места жертвы в литургии, Вы не могли бы дать более развернутый комментарий, какую именно жертву Вы имеете в виду?Комментарий
-
Литургия-общественно полезное действие, иногда оно обязанность...
Обряды, порядок прославления Бога, смысл собрания верующих... Все это "поле бытвы" для межконфессионального антидиалога! Здесь можно спорить и убеждать и переубеждать, поскольку у каждого найдется аргумент для пустословия
Хоть в Торе и написано о порядках, но даже там не все окончательно расписано... Скорее всего Бог приготовил для спорщиков "поводы" для преткновения...
Берегитесь таких споров о полезности и безполезности того, о чем сами мало чего понимаете!
Мир!
Салям!www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Богослужение подразумевает жертвенник, так же как священство подразумевает служение у жертвенника. Неважно какая религия. Если служат Богу, значит есть жертвенник. Без жертвенника это что угодно но не богослужение. Это молитвенная группа, группа изучения библии, группа иудейских танцев...
Продолжим разговор. Позвольте поделиться своими мыслями по этому поводу. Возможно, то, что я скажу, Вы и так знаете, я здесь просто делюсь мнением.Вы правы, что основой поклонения Богу является принесение жертвы, без принесения которой грешный человек даже не может предстать перед святым Творцом, ибо "без пролития крови не бывает прощения грехов".
Поэтому основу поклонения Богу в ВЗ составляли две концепции: институт священников (посредников) и принесение жертв. Без них соблюдение Торы просто не является возможным. Однако, сами по себе и священники и жертвы ВЗ не могли служить фактическим ходатайством и умилостивлением. Они были носителями ходатайства и умилостивления (передавали их людям) в силу того, что были прототипами (указывали на будущее) Мессии, в Котором они и исполнились с Его пришествием, т.е. передавали вышеупомянутые благословения человеку, простите за сравнение, как-бы АВАНСОМ, ввиду грядущего Мессии, который фактически и осуществит Высшую Литургию на небесах, в которой будет одновременно и Первосвященником и Жертвой. Когда Христос пришел, и Небесная Литургия свершилась, необходимость земных священства и жертв как прототипов, которые надо соблюдать в порядке ЗАКОНА, была упразднена. Эпоха ВЗ литургии завершилась, началась новая НЗ литургия в духе свободы, принесенной человечеству Христом, ВЫСШИМ, ЛУЧШИМ и ПРЕВОСХОДНЕЙШИМ Первосвященником и Жертвой, так же как и небесное значительно превосходит бледную тень земного. ИМХО в этом и вся суть Послания к Евреям. Христос принес нам в этом церемониальном (и не только церемониальном, конечно, но сейчас нас интересует именно этот аспект) смысле свободу. ИМХО именно поэтому Бог насильно через римлян отменил земные прототипы ВЗ литургии (священников и жертвоприношения) в 70 г. AD, хотя неверующие в пришедшего Мессию Иудеи упорно пытались сохранить эти формы, отказавшись от главного содержания (указания на Христа).
Поэтому НЗ литургия имеет также своим основанием Жертву, без которой поклонение грешных людей Святому Богу не было бы возможным и Священника-Ходатая-Посредника Господа Иисуса Христа. Таково мое понимание роли жертвы в основании НЗ литургии. Но Вы, может быть, имели в виду что-то другое? Если Ваше понимание в этом вопросе отличается от моего, проясните, пожалуйста: О какой жертве Вы говорите в своем посте? В литургии кто приносит жертву? Кого или что он приносит в жертву? Дайте более конкретный ответ, пожалуйста.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Вопрос православным.
Когда Моисей получил описание ВЗ богослужений, то это было цельное откровение полностью завершенное и достаточное для провидения этих обрядов перед Богом. Если литургия в Православии также совершенна , то как она могла быть такой сотни лет назад, ведь она тогда не была в таком законченном виде,как сейчас? Пользовались ли ваши предшественники неким незавершенным суррогатом того что есть у вас, а если у них было как у Моисея все совершенно, то что к совершенству доложили их последователи?И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Воспользуйтесь Яндексом и Гуглем и найдите сами, в конце концов, а потом, что не понятно, выносите на обсуждение. Это норма сетевого этикета, зафиксированная в RFC 1855.
PS: "стыдилкой" не выросли, чтобы нас "стыдить".Комментарий
-
Валерий, на этот вопрос уже отвечено несметное число раз. Православные убеждаются, что "задача имеет решение" и, просто, "забивают" на ответ на Ваш вопрос. Потому как обязанность католика (православного, копта, ассирийска и т.п.)- Евхаристия, а не сектантское "компостирование мозгов" и "борцунство", коим страдают отдельные неуравновешенные товарищи (из лишь номинальных "лютеран" в т.ч.- не будем показывать пальцем).
Воспользуйтесь Яндексом и Гуглем и найдите сами, в конце концов, а потом, что не понятно, выносите на обсуждение. Это норма сетевого этикета, зафиксированная в RFC 1855.
PS: "стыдилкой" не выросли, чтобы нас "стыдить".Комментарий
-
Пользовались ли ваши предшественники неким незавершенным суррогатом того что есть у вас, а если у них было как у Моисея все совершенно, то что к совершенству доложили их последователи?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий