Вопрос о литургии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • валерий докудин
    Ветеран

    • 23 December 2007
    • 3552

    #1

    Вопрос о литургии?

    В разных темах, частый разговор о литургии.В Библии об этом ничего не сказано.Вопрос?Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    валерий докудин

    Не считаете ли Вы, что в апостольские времена христиане не собирались для молитв, песнопений и преломления хлеба?
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • валерий докудин
      Ветеран

      • 23 December 2007
      • 3552

      #3
      Сообщение от ~Chess~
      валерий докудин

      Не считаете ли Вы, что в апостольские времена христиане не собирались для молитв, песнопений и преломления хлеба?
      Это можно считать ответом на мой вопрос?

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Сообщение от валерий докудин
        В разных темах, частый разговор о литургии.В Библии об этом ничего не сказано.Вопрос?Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
        Литургия существовало со времен языческих верований. Например в древней Греции во времена больших культовых праздников... и вообще некоторые аристократы имели обязательства (литургии)...
        Возможно заимствование этого слова от древних имело характер приспособленческий, поскольку многое вошло в христанство от этого...
        Мир!

        Комментарий

        • валерий докудин
          Ветеран

          • 23 December 2007
          • 3552

          #5
          Сообщение от ahmed ermonov
          Литургия существовало со времен языческих верований. Например в древней Греции во времена больших культовых праздников... и вообще некоторые аристократы имели обязательства (литургии)...
          Возможно заимствование этого слова от древних имело характер приспособленческий, поскольку многое вошло в христанство от этого...
          Мир!
          Спасибо хоть какой нибудь маленький ответ.Похоже православные стыдятся этого вопроса,раз не отвечают.

          Комментарий

          • Martyros
            Sola Sola Sola

            • 03 November 2007
            • 1288

            #6
            Сообщение от валерий докудин
            В разных темах, частый разговор о литургии.В Библии об этом ничего не сказано.Вопрос?Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
            Здравствуйте, уважаемый Валерий!

            Позвольте мне задать Вам вопрос по вашему вопросу. Хоть я и не православный, но принадлежу к литургической Церкви и эта тема мне крайне интересна. Вопрос такой: Вторая часть "Для чего литургия?" у меня не вызывает никакого непонимания, нормальный вопрос и все тут. Но вот, мне не совсем понятна первая часть вопроса:"Была ли литургия во времена первых Апостолов?" То есть, Вы просто хотите узнать для себя что-то из истории Церкви, или это как то связано по смыслу с предыдущим "В Библии об этом ничего не сказано" и последующим "и для чего она?" то есть я хочу прояснить контекст Вашего вопроса "Была ли литургия во времена первых Апостолов?", ибо он мне не совсем понятен. Не лукавя, скажите мне, Вы хотите узнать или хотите поспорить, имея уже четко составленное мнение, или и то и другое? Вы, конечно же, не обязаны отвечать мне на это, но если у Вас есть желание поговорить со мной об этом, буду очень признателен.

            Божьих Вам благословений!
            www.celc.info

            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

            Комментарий

            • lyykfi
              ...........

              • 30 December 2006
              • 7792

              #7
              Сообщение от валерий докудин
              Спасибо хоть какой нибудь маленький ответ.Похоже православные стыдятся этого вопроса,раз не отвечают.
              Литургия есть не только в православии, но в католичестве и традиционном протестантизме.

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #8
                Литургия

                http://azbyka.ru/dictionary/11/liturgiya.shtml

                Божественная Литургия главная служба Православной Церкви. Литургией в древние времена называли общеполезное дело. Другое название Евхаристия (гр. «благодарение»). Совершается в крупных храмах ежедневно, в большинстве других каждое воскресенье. Начало Литургии всегда утром (в 9-10 часов), в храмах, где более одного престола, может совершаться также и ранняя литургия (в 6-7 часов утра). Продолжительность службы 1,52 часа.
                Желающий причаститься за Литургией Святых Христовых Тайн, должен сначала очистить свою совесть покаянием (см. Исповедь). Также, по традиции Русской Православной Церкви перед Причастием обычно постятся (воздерживаются от скоромной пищи, супружеской близости). Длительность поста и его особенности зависят от практики, сложившейся на приходе. Смысл этого Таинства раскрывается в молитвах ко св. Причащению, которые можно наитии в любом молитвослове. К Причастию нужно готовиться, но полностью к нему готовым не может быть никто.
                Первую Литургию совершил Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице и каждая Литургия является таинственным продолжением этого события.
                В наше время общеупотребительны три вида Божественной Литургии:
                • Литургия св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого и Литургия преждеосвященных Даров, или св. Григория Двоеслова.
                • Литургия св. Иоанна Златоуста совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных литургий.
                • Литургия Василия Великого совершается десять раз в году: во все Воскресные дни Великого поста, исключая Вербное воскресенье; в Великий четверг и субботу на Страстной неделе; 14 января (праздник Обрезания Господня и память св. Василия Великого) и накануне или в самый день праздников Рождества Христова и Крещения.
                Литургия преждеосвященных даров совершается по средам и пятницам Великого Поста, с понедельника по среду на Страстной, а также в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мученников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на Воскресенье. Эта литургия называется так потому, что на ней приобщаются святыми Дарами, освященными ранее на литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого.
                Литургии не положено совершать по понедельникам, вторникам и четвергам во время Великого Поста, в среду и пятницу в Неделю о Страшном суде (Масленица).
                В Литургии можно выделить три части:
                • Проскомидия, во время которой приготовляется вино и хлеб (просфоры) для Евхаристии и поминаются души христиан живых и усопших, за которые священник вынимает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погружают в Чашу с Кровью с молитвой «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих»;
                  Поминание живых и успоших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается в алтаре, в храме, обычно в это время читаются Часы.
                • Литургия оглашенных, которая начинается словами священника: "Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков" и окончвается словами: "оглашеннии, изыдите";
                  На этой части могли присутствовать оглашенные, которые слушали чтения из Евангелия и Апостола.
                • Литургия верных, которая начинается словами: "елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся..." и кончается отпустом.
                  Наиболее важный момент в Литругии Евхаристический канон. Он начинается словами священника «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа будет со всеми вами» и оканчивается словами «И да будут милости Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».
                Древняя практика предусматривала еженедельное и даже ежедневное Причастие. В наше время желательно причащаться не реже одного раза в месяц. Причастие это не обязанность, а привилегия христиан. Преп. Серафим Саровский говорил, что человек регулярно причащающийся св. Христовых Тайн постепенно освящается, т.е. становиться немножко святым, а не причащающийся не сможет попасть в Царство Небесное. Сам Господь говорил: «Кто не ест Тело Мое и не пиет Крови моей, не имеет жизни вечной».
                Младенцев обычно приносят и приводят в храм не к самому началу службы, а попозже, так как детям тяжело отстоять службу. Самых маленьких причащают только Кровью. Малыша надо положить на правую руку и так поднести к Чаше. Обычно детей разрешают кормить перед причастием до семи лет, хотя на Вашем приходе может быть и другая практика. Также до семи лет дети подходят к Причастию без исповеди.

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #9
                  В Библии об этом ничего не сказано.Вопрос?
                  В Библии об этом полно. Вторая половина книги Исход, все Вторазаконие, Числа и Псалмы это книги о Литургии. Четырех книг мало что ли? Это целые книги, и еще процентов по 30 в остальных.

                  Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
                  Литургия установлена Богом, перечитайте вышеперечисленные книги. Литургия это определенная последовательность в Богослужении. Нарушение последовательности в Ветхом Завете каралось смертью. Как например внесение огня зажженого отличным способом чем требовалось, сынами Аарона.

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от валерий докудин
                    В разных темах, частый разговор о литургии.В Библии об этом ничего не сказано.Вопрос?Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
                    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует понять для себя, что такое литургия вообще.
                    Литургия в переводе на русский язык означает общественное (дело) служение. То есть это просто определенный порядок богослужения.
                    Порядок богослужения может быть разным в разных церквях. Своя литургия (порядок богослужения) был во времена апостолов. Своя литургия есть в современных баптистских, пятидесятнических и ЛЮБЫХ церквях.
                    То есть, прошу понять, литургия - это не только то, что происходит на службе в ПЦ, КЦ или ЛЦ. Например, литургия в тех баптистских церквях, которые я знаю, выглядит, примерно, следующим образом:
                    1. Молитва.
                    2. Гимн (1-2-3)
                    3. Молитва.
                    4 Проповедь.
                    5. Молитва.
                    6. Гимн.
                    И т.д.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • валерий докудин
                      Ветеран

                      • 23 December 2007
                      • 3552

                      #11
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует понять для себя, что такое литургия вообще.
                      Литургия в переводе на русский язык означает общественное (дело) служение. То есть это просто определенный порядок богослужения.
                      Порядок богослужения может быть разным в разных церквях. Своя литургия (порядок богослужения) был во времена апостолов. Своя литургия есть в современных баптистских, пятидесятнических и ЛЮБЫХ церквях.
                      То есть, прошу понять, литургия - это не только то, что происходит на службе в ПЦ, КЦ или ЛЦ. Например, литургия в тех баптистских церквях, которые я знаю, выглядит, примерно, следующим образом:
                      1. Молитва.
                      2. Гимн (1-2-3)
                      3. Молитва.
                      4 Проповедь.
                      5. Молитва.
                      6. Гимн.
                      И т.д.
                      Спасибо.Теперь все понятно.

                      Комментарий

                      • валерий докудин
                        Ветеран

                        • 23 December 2007
                        • 3552

                        #12
                        Сообщение от Martyros
                        Здравствуйте, уважаемый Валерий!

                        Позвольте мне задать Вам вопрос по вашему вопросу. Хоть я и не православный, но принадлежу к литургической Церкви и эта тема мне крайне интересна. Вопрос такой: Вторая часть "Для чего литургия?" у меня не вызывает никакого непонимания, нормальный вопрос и все тут. Но вот, мне не совсем понятна первая часть вопроса:"Была ли литургия во времена первых Апостолов?" То есть, Вы просто хотите узнать для себя что-то из истории Церкви, или это как то связано по смыслу с предыдущим "В Библии об этом ничего не сказано" и последующим "и для чего она?" то есть я хочу прояснить контекст Вашего вопроса "Была ли литургия во времена первых Апостолов?", ибо он мне не совсем понятен. Не лукавя, скажите мне, Вы хотите узнать или хотите поспорить, имея уже четко составленное мнение, или и то и другое? Вы, конечно же, не обязаны отвечать мне на это, но если у Вас есть желание поговорить со мной об этом, буду очень признателен.

                        Божьих Вам благословений!
                        Спасибо что откликнулись.Тут немного уже ответили,я тоже не православный,хотя вчера меня уже назвали провославным священником ,просто в моем понимании было что литургия естественно служение включая в себя всякие причиндалы;свечки,кадило,иконы и еще много всяких ненужных вещей.С уважением Валерий.

                        Комментарий

                        • валерий докудин
                          Ветеран

                          • 23 December 2007
                          • 3552

                          #13
                          Сообщение от Georgy
                          Литургия

                          http://azbyka.ru/dictionary/11/liturgiya.shtml

                          Божественная Литургия главная служба Православной Церкви. Литургией в древние времена называли общеполезное дело. Другое название Евхаристия (гр. «благодарение»). Совершается в крупных храмах ежедневно, в большинстве других каждое воскресенье. Начало Литургии всегда утром (в 9-10 часов), в храмах, где более одного престола, может совершаться также и ранняя литургия (в 6-7 часов утра). Продолжительность службы 1,52 часа.
                          Желающий причаститься за Литургией Святых Христовых Тайн, должен сначала очистить свою совесть покаянием (см. Исповедь). Также, по традиции Русской Православной Церкви перед Причастием обычно постятся (воздерживаются от скоромной пищи, супружеской близости). Длительность поста и его особенности зависят от практики, сложившейся на приходе. Смысл этого Таинства раскрывается в молитвах ко св. Причащению, которые можно наитии в любом молитвослове. К Причастию нужно готовиться, но полностью к нему готовым не может быть никто.
                          Первую Литургию совершил Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице и каждая Литургия является таинственным продолжением этого события.
                          В наше время общеупотребительны три вида Божественной Литургии:
                          • Литургия св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого и Литургия преждеосвященных Даров, или св. Григория Двоеслова.
                          • Литургия св. Иоанна Златоуста совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных литургий.
                          • Литургия Василия Великого совершается десять раз в году: во все Воскресные дни Великого поста, исключая Вербное воскресенье; в Великий четверг и субботу на Страстной неделе; 14 января (праздник Обрезания Господня и память св. Василия Великого) и накануне или в самый день праздников Рождества Христова и Крещения.
                          Литургия преждеосвященных даров совершается по средам и пятницам Великого Поста, с понедельника по среду на Страстной, а также в день памяти св. Иоанна Предтечи (8 марта) и Сорока мученников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на Воскресенье. Эта литургия называется так потому, что на ней приобщаются святыми Дарами, освященными ранее на литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого.
                          Литургии не положено совершать по понедельникам, вторникам и четвергам во время Великого Поста, в среду и пятницу в Неделю о Страшном суде (Масленица).
                          В Литургии можно выделить три части:
                          • Проскомидия, во время которой приготовляется вино и хлеб (просфоры) для Евхаристии и поминаются души христиан живых и усопших, за которые священник вынимает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погружают в Чашу с Кровью с молитвой «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих»;
                            Поминание живых и успоших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается в алтаре, в храме, обычно в это время читаются Часы.
                          • Литургия оглашенных, которая начинается словами священника: "Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков" и окончвается словами: "оглашеннии, изыдите";
                            На этой части могли присутствовать оглашенные, которые слушали чтения из Евангелия и Апостола.
                          • Литургия верных, которая начинается словами: "елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся..." и кончается отпустом.
                            Наиболее важный момент в Литругии Евхаристический канон. Он начинается словами священника «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа будет со всеми вами» и оканчивается словами «И да будут милости Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».
                          Древняя практика предусматривала еженедельное и даже ежедневное Причастие. В наше время желательно причащаться не реже одного раза в месяц. Причастие это не обязанность, а привилегия христиан. Преп. Серафим Саровский говорил, что человек регулярно причащающийся св. Христовых Тайн постепенно освящается, т.е. становиться немножко святым, а не причащающийся не сможет попасть в Царство Небесное. Сам Господь говорил: «Кто не ест Тело Мое и не пиет Крови моей, не имеет жизни вечной».
                          Младенцев обычно приносят и приводят в храм не к самому началу службы, а попозже, так как детям тяжело отстоять службу. Самых маленьких причащают только Кровью. Малыша надо положить на правую руку и так поднести к Чаше. Обычно детей разрешают кормить перед причастием до семи лет, хотя на Вашем приходе может быть и другая практика. Также до семи лет дети подходят к Причастию без исповеди.
                          Спасибо,да тяжелая работа в православии.

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #14
                            Сообщение от валерий докудин
                            Спасибо что откликнулись.Тут немного уже ответили,я тоже не православный,хотя вчера меня уже назвали провославным священником ,просто в моем понимании было что литургия естественно служение включая в себя всякие причиндалы;свечки,кадило,иконы и еще много всяких ненужных вещей.С уважением Валерий.
                            В дополнение к тому, что сказал уважаемый Полиграф, я также хотел бы добавить, что помимо данного им определения слово "литургия" как такового, все же есть кое-какая принципиальная РАЗНИЦА того, как такая форма (порядок) Богослужения понимаются и воспринимаются в т.н. литургических Церквях в отличие от т.н. нелитургических. Поэтому-то порядок служения (поклонения) Богу в РКЦ, ПЦ, и ЕЛЦ называется "литургия", а в протестантских "собрание, порядок собрания, etc." Помимо абстрактного определения слова per se, все же оно также несет и конкретную смысловую нагрузку. Я согласен с определением литургии, которое дает уважаемый Полиграф, но все же в разговоре с Вами или кем-либо я никогда не назову протестантский порядок Богослужения "литургией". На это есть и причины. которые мы могли бы здесь обсудить.

                            Что касается "многих всяких ненужных вещей" вроде свечей, кадила, икон и др. Это- классический аргумент протестантов (в моем понимании) в обсуждении многих религиозных вопросов, которого "не принимает душа моя"(с). Что позволило Вам прийти к выводу, что они являются ненужными? Только ли на основании того, что об этом ничего не сказано в Писании? Простите за утрированный пример: В Писании конкретно НИЧЕГО не сказано о том, чтобы чистить зубы по утрам. Могу ли я на основании этого сделать вывод, что чистить зубы по утрам (а также и вечерам) является делом ненужным и от этого следует воздерживаться?
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • Laughter
                              Ветеран

                              • 02 September 2002
                              • 1821

                              #15
                              Была ли литургия во времена первых Апостолов,и для чего она?
                              Предание.ру: Православный mp3 архив лекций, проповедей, бесед и аудиокниг - Дьякон Андрей Кураев. Введение в богословие. Обещественные лекции

                              Лекция "О литургии", очень советую.
                              "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                              Комментарий

                              Обработка...