awdij,
позвольте я отвечу Вам на вопрос об учении о. Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией. О взаимосвязи софиологии и мариологии у о. Сергия советую прочитать его книжку "Неопалимая Купина". Так вот:
София Премудрость Божия есть нетварная Сила, Красота и Премудрость присвятой Троицы. Потому совершенно верно понимать Софию, как Христа. Так же верно понимать Ея, как Отца и Святого Духа. У Отцов Церкви присутствует эта точка зрения. София Божия Премудрость ни в коей мере не есть ипостась, ни "четвертая", ни "одна из трех", но она - неипостасное проявление Бога в сотворенном мире, "идея Бога о твари", его благодатная энергия.
Присутствуя во всей твари, София Премудрость по преимуществу проявляется в человечестве, т.к. человек - наиболее совершенное из сотворенного Богом.
Присутствуя в человечестве Она по преимуществу проявляется в Церкви, т.к. Церковь есть совершенное человечества.
Присутствуя в Церкви, она по преимуществу проявилась в Богородице, "честнейшая херувим и славнейшая без сравненья серафим", Которая воистину является совершеннейшая из людей, а значит и из всего сотворенного Богом.
Человеческая природа Христа, являющаяся природою бессеменно зачавшей его Богородицы, в этом отношении софийна. Потому мы можем говорить и о Христе, как Софии, хотя Христос есть Сущий Бог и его божественную природу мы софийной назвать не можем.
позвольте я отвечу Вам на вопрос об учении о. Сергия Булгакова о Софии Премудрости Божией. О взаимосвязи софиологии и мариологии у о. Сергия советую прочитать его книжку "Неопалимая Купина". Так вот:
София Премудрость Божия есть нетварная Сила, Красота и Премудрость присвятой Троицы. Потому совершенно верно понимать Софию, как Христа. Так же верно понимать Ея, как Отца и Святого Духа. У Отцов Церкви присутствует эта точка зрения. София Божия Премудрость ни в коей мере не есть ипостась, ни "четвертая", ни "одна из трех", но она - неипостасное проявление Бога в сотворенном мире, "идея Бога о твари", его благодатная энергия.
Присутствуя во всей твари, София Премудрость по преимуществу проявляется в человечестве, т.к. человек - наиболее совершенное из сотворенного Богом.
Присутствуя в человечестве Она по преимуществу проявляется в Церкви, т.к. Церковь есть совершенное человечества.
Присутствуя в Церкви, она по преимуществу проявилась в Богородице, "честнейшая херувим и славнейшая без сравненья серафим", Которая воистину является совершеннейшая из людей, а значит и из всего сотворенного Богом.
Человеческая природа Христа, являющаяся природою бессеменно зачавшей его Богородицы, в этом отношении софийна. Потому мы можем говорить и о Христе, как Софии, хотя Христос есть Сущий Бог и его божественную природу мы софийной назвать не можем.

(Ин.21,23) Если Господь хочет, чтобы я пребыл, то...
Комментарий