воскресение как обрезание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #46
    Сообщение от Arik
    кушитка была вторая жена
    читайте тору
    если вторая жена Моше была негритянкой, почему бы и первой жене Мрше не быть негритянкой?
    Одно не исключает другого.
    Но это не суть важно. я не настаиваю: кушит или некушит.
    Ципора была дочерью греческого жреца с африканского континента.
    логично предположить, что если отец-жрец, то по-любому он не из египетских рабов, а из народов, населявших север Африки. Следовательно, Циппора не из семитов и уж никак не из яффеитов.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • karim555
      Отключен

      • 04 March 2008
      • 2821

      #47
      Сообщение от паруш
      Сказал рабби Акива: "Возлюби ближнего своего как самого себя" - это главная основа Торы".
      Раби Гамлиэль сказал: «Всякому, кто милостив к созданиям, будет оказана милость с небес (Шаббат 151 б)
      Раби абаhу сказал: «Всегда человек должен стараться быть среди преследуемых, нежели среди преследователей (Бава Кама 93 а)
      Невспыльчивый и незлопамятный благочестив (Авот 5:14)
      Тот, кто смотрит на женщину с нечистым намерением, он как уже имевший отношения с ней. (Кала гл.1)
      Школа Шаммая говорила: «Мужчина не должен разводиться с женой, пока он не обнаружил ее виновной в непристойном грехе». (Гитин 90 а)
      Раби Йуда сказал: «твое «да» да будет истинным, и твое «нет» да будет истинным». (Бава Меция 49)
      Аба Саул сказал: «Будьте как Он так же как Он милостив и сострадателен, так и вы будьте милостивы и сострадательны». (Шаббат 133 б)
      Раби Элиазар сказал: «Человек, дающий милостыню тайно, больше» (Бава Батра 9 б)
      Раби hуна говорил во имя раби Меира: «Слов человека в обращении к Богу всегда должно быть мало» (Брахот 61 а)
      Чей грех прощает Он? Того, кто прощает грехи (Рош hа-Шана 17 а)
      После того, как семья царя Монбая запретила ему раздавать все семейные ценности, он ответил: «Мои предки собирали сокровища здесь внизу, а я собираю сокровища на небесах Мои предки собирали в том месте, куда может дотянуться рука любого человека, но я собрал (их) в месте, которое ни один человек не может достать» (Бава Батра 11 а)
      Раби Элиэзер сказал «Тот, у кого всего кусочек хлеба в корзине и спрашивающий: «Что я буду есть завтра?» - человек малой веры». (Сота 48 б)
      Раби Меир сказал: «Как ты отмеряешь другим, так и тебе будет отмерено». (Шаббат 127 б)
      Раби Тарфон сказал: «ибо если один говорит ему: «Удали крупинку с глаз», он ответит: «Удали бревно из глаз своих!» (Аракин 16 б)
      Раби Гиллель сказал: «Что ненавидишь ты, не делай ближнему своему. В этом весь Закон; остальное комментарий. Иди и научись этому! (Шаббат 31 а)
      __________________
      Это цитаты из Торы? Я, к сожалению, не силён в этом. Но то что вы привели, запаралелив это с цитатами из Нового Завета, наверное должно навести меня на мысль, что Иисус не сказал ничего нового?
      (как то неудобно гадать. если можно, давайте без загадок, пожалуйста, мне действительно интересно общение с вами)
      Если так, то Господь Иисус Христос Сам всегда говорил об этом:
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел
      нарушить закон или пророков: не
      нарушить пришел Я, но исполнить.
      44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
      (Лук.24:44)
      По вашим ссылкам немного "пробежался". Вы для чего их дали?
      (Ну почему опять гадать?)Там у вас "спор" с земляком.
      Только не про обрезание, кажется?
      Последний раз редактировалось karim555; 03 August 2008, 12:06 PM.

      Комментарий

      • Arik
        Завсегдатай

        • 02 October 2003
        • 546

        #48
        Orly есть условное обозначение семитские языки в науке
        но в науке нет понятия семиты или яфетиты
        это если по понятиям

        если говорить о тексте торы
        то там есть о новой жене Моше кушитке
        которая вызвала ропот брата и сестры Моше

        Циппора в торе кушиткой не названа
        Циппора и кушитка это две жены Моше
        а не одна жена

        весь сказ
        רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #49
          Сообщение от karim555
          Это цитаты из Торы? Я, к сожалению, не силён в этом. Но то что вы привели, запаралелив это с цитатами из Нового Завета, наверное должно навести меня на мысль, что Иисус не сказал ничего нового?
          (как то неудобно гадать. если можно, давайте без загадок, пожалуйста, мне действительно интересно общение с вами)
          Если так, то Господь Иисус Христос Сам всегда говорил об этом:
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел
          нарушить закон или пророков: не
          нарушить пришел Я, но исполнить.
          44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
          (Лук.24:44)
          По вашим ссылкам немного "пробежался". Вы для чего их дали?
          (Ну почему опять гадать?)Там у вас "спор" с земляком.
          Только не про обрезание, кажется?
          Почему же без загадок? У Вас по моему, совсем не плохо получается их разгадывать.
          Это цитаты из различной раввинистической литературы.
          О каких ссылках Вы пишите?
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • karim555
            Отключен

            • 04 March 2008
            • 2821

            #50
            Сообщение от паруш
            О каких ссылках Вы пишите?
            О этих:
            __________________
            93 93/93
            [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/img][IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif[/img] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.gif[/img]
            __________________

            В сообщение №40
            Может это техническая накладка.
            А вот за эту ссылку ещё раз спасибо.

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #51
              Сообщение от karim555
              О этих:
              __________________
              93 93/93
              [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/img][IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif[/img] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/User/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.gif[/img]
              __________________

              В сообщение №40
              Может это техническая накладка.
              А вот за эту ссылку ещё раз спасибо.
              Да, это техническая накладка.
              Да всегда пожалуйста. Я просто хотел указать на любопытную связь между учением Иисуса и изречениями учителей Торы живших в ту эпоху и позже. Для меня это означает одно, морально - этический кодекс иудаизма и христианства хоть и несколько отличаются, но в основном, очень похожи.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • Acafist
                Воспрянь, слава моя

                • 08 May 2008
                • 170

                #52
                Сообщение от паруш
                Я не пытался навязывать Вам нашу традицию, ясно что она Вам не к чему, у Вас ведь своя есть.
                Вы приводите в пример исключения, которые являются доказательством правил, приведённых мною.
                Я не переменно приму во внимание Ваш ценный совет.
                А что касается моих ошибок, то в отличии от Вас, уважаемый, у меня хватает мужества признавать их, как я сразу и сделал в тот раз.
                Я не боюсь осрамится я боюсь заблуждаться.
                Молодец! Ты истинно христианин, во всяком случае близок к Истине.
                Да благословит тебя наш Творец! Слава Всевышнему!
                Викторий.

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #53
                  Сообщение от Acafist
                  Молодец! Ты истинно христианин, во всяком случае близок к Истине.
                  Да благословит тебя наш Творец! Слава Всевышнему!
                  Слава ВСЕВЫШНЕМУ во веки веков!
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • bakaor.shalom
                    всегдатай

                    • 26 October 2009
                    • 791

                    #54
                    1 Кор.4.5

                    Сообщение от Arik
                    паруш хорош простыни тут вывешивать
                    чай не йешива тут
                    чтобы пространные цитаты

                    сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
                    двух мечей нам довольно
                    ТаНаХ и НЗ
                    НЗ подтверждает ТаНаХ
                    Вы уверены, что Иешуа одобрил бы Ваши нападки?
                    __________________
                    Начнем с этого:

                    Сообщение от паруш
                    ...Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5:24)
                    .
                    У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6:3,4)
                    .
                    Дальше:

                    Сообщение от Arik
                    Господь указан здесь третраграмматоном
                    Ангел ревнитель завета Ангел хранитель завета сам приступил
                    и умилостивлен был кровью обрезания
                    Ангела посылает Господь. Ангел представляет, являет Господа. Поэтому правы и те, кто говорит, что это был Ангел, и те, кто говорит, что это был Бог.
                    Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
                    Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
                    А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
                    Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.(Евр.1:6-9)

                    Сообщение от Arik
                    если говорить по тетраграмматону отдельно
                    вне контекста то в таргум онкелос он часто заменяется
                    на memra dalaha если память мне не изменяет

                    в перевода с арамита буквально означает Слово Божие

                    Словом Божиим при Его водительстве Моше вывел народ и вел его

                    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26) Имя Сущий(тетраграмматон) произносится почти не вслух, до уровня "воздыханий неизреченных" и более далее.
                    Сущий, Слово Божье это понятия, вполне могущие поместиться в точке. И это больше, чем Бог Савооф в Бытие, пришедший в силе. Оно вмещает в себя имя Бог Саваоф.
                    Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Господь" не открылся им;(Исх.6:3) Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.(Исх.3:14) И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. (Иер.1:11)
                    Сущий, Господь, больше применяются в связи со Словом, с Иисусом. Бог Всемогущий это Бог сил. Сила сама по себе не сильна, но она послушна Богу в нужное время. Это как медиафайлы, затрачивается много энергии, сил, а все можно вместить в нули и единицы, несравнимо по затратам. Жизнь во плоти включает в себя то, что я назвала здесь медиафайлом: внешне яркие проявления, как радуга по сравнению с инфракрасным и ультрофиолетовым цветом, которые не видны.

                    Сообщение от Arik
                    дамим во мн числе
                    так что кровей
                    Крови, дамим это кровь по русски. Одна кровь, две крови, много крови это тоже кровь. Это просто русский перевод. Жених крови. Кровь это жизнь. Душа же человека в крови его. Отказываемся от своей собственной души, чтобы принадлежать Богу, Духовное понимание, Духа принимаем.

                    Сообщение от Orly
                    Arik, "прикоснулась" и "кинула"-это две большИе разницы.
                    К ногам бросила, прикоснулась это надо воспринимать в Духе. Arik, спасибо Вам за тему, Вы ее начали в Духе, со смирением, но мы бывает съезжаем, потому что еще недостаточно знаем. Чем больше читаю, слушаю, вижу евреев, тем больше понимаю, насколько много еще всех этих деталек понимания, которые не сразу улавливаем. Из всех придирок Ваших к парушу, кроме первой конечно, не нашла ни одной, действительно достойной, просто вы говорите и с ним, и с другими несколько с разных сторон понимания этого. Но все эти разборки добавляют все больше к пониманию вещей. Многогранность Божья, если мы не осуждаем друг друга, а стараемся понять просто более полноценно, открывается именно через то, что подходим с разных сторон. На самом деле, как Вы вначале начали, в духе у Вас это было, есть: кинула, бросила, прикоснулась это одно: бросила, потому что спешила, без злобы, отдала должное, со страхом перед Всевышним. Жених крови это и Моисей, принадлежащий Господу, и Господь, к Которому стремимся, как Сын и Отец одно, так мы одно с Господом, когда отказываемся от лишнего, от того, что могло бы привлечь в нашу жизнь нечистоту. Свое собственное удовольствие могло бы привлечь в нашу жизнь нечистоту, но удовольствие быть с Богом на Небесах дает нам возможность завоевать землю, для начала землю плоть свою, которая как результат становится другой, освященной, живой, крепкой для Бога, в Боге. Крепкой не в грубости, а в качествах жизни.
                    Сообщение от Arik
                    чтобы Моше был вне опасности
                    чтобы его ошибка была исправлена
                    и не вменена ему в смертный грех
                    ........
                    Теперь поделюсь тем, что приобрела сама через ваши прения:
                    суженый от слова узкий
                    обрезание, т.е более узкий путь
                    И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою.(Исх.4:20) И взял жезл в руку. Владение жезлом связано с победой над грехом. Если дети не обрезаны, то закон их настигнет к смерти. Поэтому необходимо было обрезать и их, чтобы не были убиты.
                    и 21-25 ст. включают повеление что сказать фараону. Бог говорит: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.(Исх.4:23) Он говорит это между 20 и 25 ст.
                    То, что бросила к ногам: очищенному только ноги нужно, потому что чист весь. Иоанна 15.3, 13.10
                    Кстати, Агада, это сказание, рассказ. То, что сказано. Сказка это тоже то, что сказано.

                    Я как женщина, могу рассказать историю Сепфоры:
                    Я не хочу, чтобы мне было плохо в смысле детям моим, мужу моему, с которым мы оба невеста Божья. Поэтому я спешу, и делаю то, что в духе единственно чувствую возможным сейчас сделать, неверующий бы этого не смог, а нам дано. Я удаляю все, откуда может возникнуть помеха в моей жизни(в смысле жизни каждого из нас отдельно и вместе взятых). Бросаю к ногам(это я еще не в достаточной степени прочувствовала, потому что у Иисуса и ноги чисты, а человека, в такой степени достаточно знающего Слово, рядом со мной нет, все по чуть-чуть) того в моей жизни, кто наиболее приближен к Моисею в смысле ценить закон, жить в нем.
                    По Новому Завету мы удаляем мысли. Когда мы ходим по земле, мы пачкаемся, даже если уже в совершенстве знаем Слово и живем по Нему. Пачкаемся, потому что живем среди людей, а кидаем свой поступок к ногам верующих, ходящих со мной в правде, которые, возможно больше чисты, больше сильны, как Моисей в сравнении с Сепфорой. Как бы кланяемся, швыряем в поклоне. Те, кого мы учим, кому открываем Господа, т.е. дети, им тоже приходиться приказы указы в виде обрезания крайней плоти словами резать. Иначе все бы не справились, а так пусть учатся, хоть и больно может быть. Это можно понять только почувствовав, тогда все само на место встает.
                    Последний раз редактировалось bakaor.shalom; 07 February 2010, 02:30 PM.
                    Лк.2.35 И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
                    Ин.5.24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

                    Комментарий

                    • bakaor.shalom
                      всегдатай

                      • 26 October 2009
                      • 791

                      #55
                      Даже скорее кидаем к ногам не поступок, а те направления, ориентиры внутри себя, которые могли бы вызвать эти поступки.
                      Лк.2.35 И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
                      Ин.5.24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

                      Комментарий

                      • Сергей Ортодокс
                        Участник

                        • 24 March 2011
                        • 288

                        #56
                        Слава Богу за такое глубокое изучение Писания. Если смотреть по греческому подстрочнику: то Сепфора припала к ногам. И этот глагол есть в Новом Завете где женщина прикоснувшись к одежде Иисуса исцелилась Подстрочный перевод - Мк 5
                        В духовном смысле :при теофании человек не может устоять, как священники возле храма Соломона упали, Апосто Иоанн упал к ногам Иисуса Помазанника Сына Божьего находясь в Духе. Так что Сепфора смирилась и покорилась своему мужу и как пророку.
                        Парушу мир! Я имею товарищей в Израиле и с уважением отношусь к Евреям. Что означает Паруш? Дело не только в верности толкования текста, а желании понять Бога и Бог даст откровение о Себе. Он Неизречённый, превыше всякого ума. От нас смирение перед Ним и послушание, какое показал Царь Иудейский, Сын Давидов - Иисус Помазанный. Слава Святому Богу!
                        Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

                        Комментарий

                        • Сергей Ортодокс
                          Участник

                          • 24 March 2011
                          • 288

                          #57
                          [QUOTE=Arik;1019518]обрезание на день восьмой
                          что обрезание как не совлечение плоти крайней
                          что есть плоть крайняя как не непотребное нечто
                          что есть обрезание как не воздвижение тела новогоQUOTE=Arik
                          Спасибо за открытую тему и новый Богословский подход. Обрезание лучше рассматривать как скрепления Завета и соглашение с Богом на преобразование сущности человека для жизни в присутствии Святого и осуществления полноты Завета в силе Воскресения из мёртвых. Да, 1 и 8 день - это жизнь по Духу и в Духе во свете Воскресения Сына Божьего.
                          Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

                          Комментарий

                          • karim555
                            Отключен

                            • 04 March 2008
                            • 2821

                            #58
                            Сообщение от Сергей Ортодокс
                            Обрезание лучше рассматривать как скрепления Завета и соглашение с Богом на преобразование сущности человека для жизни в присутствии Святого и осуществления полноты Завета в силе Воскресения из мёртвых. Да, 1 и 8 день - это жизнь по Духу и в Духе во свете Воскресения Сына Божьего.
                            Мир вашему дому.
                            О каком обрезании вы тут говорите? О плотском что ли?

                            Комментарий

                            • Сергей Ортодокс
                              Участник

                              • 24 March 2011
                              • 288

                              #59
                              Сообщение от karim555
                              Мир вашему дому.
                              О каком обрезании вы тут говорите? О плотском что ли?
                              Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                              но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.(Рим 2:28,29)
                              Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
                              Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
                              Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.(Рим 4:8-10)
                              Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

                              Комментарий

                              • karim555
                                Отключен

                                • 04 March 2008
                                • 2821

                                #60
                                Сообщение от Сергей Ортодокс
                                Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                                но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.(Рим 2:28,29)
                                Павла читал я.
                                Вопрос был по поводу этой вашей фразы:
                                Обрезание лучше рассматривать как скрепления Завета и соглашение с Богом на преобразование сущности человека для жизни в присутствии Святого и осуществления полноты Завета в силе Воскресения из мёртвых. Да, 1 и 8 день - это жизнь по Духу и в Духе во свете Воскресения Сына Божьего.
                                Что это за 1и 8 день, в свете "Воскресения Сына Божьего".
                                Как эти дни у вас проходили?
                                Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
                                То, что вы пишите про веру Авраама, я понял.
                                Но почему нам то "греха не вменит"? Ведь нам не было велено, то что патриарху велели. Можете пояснить сие про нас?
                                Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.(Рим 4:8-10)
                                Как вы считаете, обрезание крайней плоти, данный иудеям, есть образ чего?
                                1Кор.10:11 Все это происходило с
                                ними, [как] образы; а описано в
                                наставление нам, достигшим
                                последних веков.

                                Комментарий

                                Обработка...